Снова я со своим пресловутым Mass Effect’ом. Это пока единственное, во что играется. Что-то я им больно проникся в последнее время. До Крыма начал перепроходить третью и вторые части, а сейчас вдруг взгрустнулось, и под руку попал оригинал. Что тут поделать, логику моей игры даже я сам не до конца понимаю.
К выбору персонажа в этот раз я был не притязателен, поэтому отдал предпочтение кастомному Шепарду-солдафону. Кстати, только сейчас понял, что никогда не надевал на своих персонажей тяжёлую броню.
Далее следует ряд красивых вступительных заставок и вот мы на «Сапсане» всея галактики «Нормандия SR1». Корабль нравится мне гораздо меньше улучшенной версии из второй и третьей частей: слишком темно тесно и каюта капитана без личного санузла и аквариума. (Кошмар, как воевать в таких условиях?) Всюду снует экипаж. С некоторыми останавливаюсь поболтать ради какой-нибудь записи в кодексе или получения очков героя/отступника, которые очень нужны для комфортного прохождения.
Пока слушал (и иногда пропускал) диалоги, задумался о том, что совет отчасти прав в своей позиции по отношению к человечеству. В разговоре со Найлусом, какой бы из трёх вариантов я не выбирал, Шепард относился к инопланетному собеседнику одинаково грубо. А что говорить о натурально расистских настроениях внутри экипажа корабля?
Во время разговора у Шепарда было настолько пофигистически-высокомерное выражение лица. Так и просит кирпича!
Также заметил, что в первых двух частях у персонажа чересчур активная и странная мимика. Лицо слишком резко дёргается. Особенно это заметно в сиквеле, но здесь тоже присутствует.
Итак, выслушав все мыслимые и немыслимые диалоги, высаживаемся на Иден Прайм. Вообще, мне нравится возможность посетить неизведанные миры и взглянуть, как разрабы представляют себе разнообразие.
Время близится к закату, в небе то и дело мелькают лазеры, всюду слышится звук орудий.
И Шепард бежит, рассекая время и пространство. Всегда удивляла его скорость. В короткий промежуток времени, он бегает аки гепард.
Как говорится, поспешишь – людей насмешишь. Ричард Дженкинс, который отчаянно рвался в бой, не смог продержаться и пяти минут против лазерных турелей.
Зато Шепард-неубивашка и расправился с ними одним щелчком пальцев, за что получил новый уровень, который, к слову, здесь растёт как на дрожжах. Успевай только прятаться в укрытия и отстреливать врагов.
Правда, на мой взгляд, именно в первой части слишком много всего ненужного, ну, кроме моральности.
А ещё мне не нравится, что в играх разное управление. Наигравшись в двойку и тройку, я всё равно машинально нажимаю на пробел (там это основная кнопка). Здесь же пробел – пауза и до чёртиков неудобные укрытия.
Идём дальше. Мне всегда было жалко мужика, которого жестоко оприходовали геты.
Не в смысле надругались, а проткнули шипом, чтобы превратить в ходячую рабскую био-синтетическую массу.
Эшли Уилльямс, несмотря на то, что её пока не превратили в транса, всё равно не вызывает у меня ни малейшей симпатии. Обыкновенная солдафонка со склонностями к ксенофобии.
Но не взять на борт «Нормандии» мы её не можем, поэтому девушка занимает место убитого Дженкинса. Это немного удручает.
Чуть не забыл упомянуть, что в первом эффекте массы есть инвентарь. Так непривычно и громоздко.
Несмотря на то, что Иден Прайм позиционируется как «рай», место это жутковатое.
Мне всегда не нравились хаски почему-то. Особенно жутко выглядит модель их изготовления: живых или мёртвых людей насквозь пронзают шипами, через которые удаляется влага и ткани замещаются на синтетические импланты.
К облегчению, как враги они слабые и самый большой вред от них – неприятные яркие эффекты в глазах.
Покончив с хасками, добрались до закрытого барака, а там женщина, которая верит в Создателя и сумасшедший мужик.
Причём, как-то очень интересно получилось. Раньше мне всегда удавалось успокоить парочку, а тут раз-раз, и Шепард внезапно вырубает беднягу своим пудовым кулаком.
Естественно, соратники поспешили высказать своё «фе».
Тем временем, на другом конце карты творились страсти покруче, чем в «Диком Ангеле».
И гигантская каракатица прилетала. Я вот до сих пор не могу представить, как двухкилометровых корабль смог бы приземлиться на планету. И никакие эффекты массы тут не проясняют ситуацию.
Что мне ещё очень не нравится в первой части – это постоянно трясущаяся снайперская винтовка. Понятно, что надо прокачивать её и всё такое, но она как у пьяного в руках. А Шепард, если верить трём его биографиям далеко не новичок и имеет солидный боевой опыт.
Дальше дело за лёгким. Враг ставит бомбы, а мы обезвреживаем. Я даже не стрелял, потому что все снаряды установлены в самых безопасных местах.
Отбываем. Из-за безалаберности сержанта Уилльямс Шепард видит то, что смотреть без ста грамм нельзя. Это очень бесит главного злодея.
Вот что-что, а ракурсам биовары всегда уделяют особое внимание.
Не ни одна их игра не обходится без facepalm’a. Это так же привычно, как инквизиторша с мужской походкой, которая, садясь, слишком сильно разводит ноги.
С такой улыбкой, как сейчас у Шепарда, никаких Жнецов не нужно.
Дальше летим на Цитадель – оплот цивилизации в галактике. Здесь она мне вообще не нравится. Запутанные лабиринты, долгие лифты и ужасно нудный квест по сканированию хранителей.
Здесь же встречается подавляющее большинство спутников капитана, а точнее все, кроме синекожей красавицы.
Гаррус, что с полигонами на твоём лице?
Первый визит на Цитадель омрачился не самым честным судом.
Но Шепард быстро сориентировался и нашёл место, где можно поправить здоровье.
Правда, как и в любых цивилизованных местах, в подворотнях обитает много различного сброда, пристающего к честным и невинным девушкам.
И чокнутых фанатов. Этот парень самый ярый и преданный фанат Шепарда.
Но вернёмся к головорезам…
Все ищут таинственную кварианку с крайне ценной информацией. Естественно, эта информация позарез нужна и нам.
Доктор Мишель благодарит за помощь, а я, глядя на неё, подумал, что зря спасали. В тройке она гораздо симпатичнее и моложавее.
Длинные блуждания по коридорам Цитадели утомляют. Сильно утомляют, похлеще разговора с расой разумных медуз.
Но хуже лифта не придумали ничего!
Следующим по плану идёт вербовка Рекса. Невзирая на довольно агрессивный вид – это один из моих любимых персонажей и вообще, после серии квестов на Тучанке я испытываю к расе кроганов некоторую симпатию.
На задание брать его не стал, пускай помаринуется на корабле. Он бы убил информатора.
Таинственная кварианка никто иная, как Тали, тогда ещё нар Райа. Умница, красавица, мисс бёдра и кила селай. До неё наглым образом домогаются турианские мужики. Спасая её, Шепард заручается одним из самых преданных союзников.
Тали предоставляет доказательства в суд и злодея лишают всех государственных плюшек и ордена святой Бенезии.
Тали просится на борт. Андерсон недоуменно смотрит, но кто его спросит?
Потому что теперь Шепард главный.
Оратор от Бога!
За что я очень люблю эту игру, так это космические путешествия по разным звёздным системам.
Иногда интересно почитать, что пишут про ту или иную планету. Например, на Теруме, столица Новый Екатеринбург.
И вообще приятно, что разрабы не забыли и про русских космонавтов.
На планеты, где можно высадиться, Шепард с товарищами в обязательном порядке приземляется на модной, но очень своенравной машинке – МАКО.
Лишь бы не упасть в лаву.
На этом, наверное всё. Напоследок поделюсь скрином с жуткими последствиями русификатора.
И в следующий раз, принесу Лару Крофт. Что-то захотелось навестить эту неубивашку.