Итак, напомню, что случилось: одержимая навязчивой идеей найти затерянный город с легендарным источником мисс Крофт оказывается одна одинёшенька в негостеприимных сибирских горах. Продрогшая до костей, с тысячей порезов и ушибов, но всё такая же совершенно неубиваемая.
Выспались на еловых ветках, поели, можно снова собираться в путь-дорогу.
Окрестности лагеря довольно скромные по площади, зато богатые на полезные находки, в частности это палки и перья, из которых юная исследовательница штампует стрелы для лука не хуже, чем китайский завод айфоны.
По пути нам встретился ещё один монолит, который, увы, без знания монгольского языка не прочесть, поэтому ещё полчаса мы бегали как оголтелые вокруг и собирали древние документы, пытаясь поднять уровень языковой подготовки.
В ходе поисков нашлась занятная реликвия – корона киевского князя! Не представляю, каким боком она оказалась в Сибири, но что есть, то берём.
Вообще, игра очень богата на такие штуки. Все эти финтифлюшки, письма хана золотой орды к Дмитрию Донскому и прочее, встречаются как грибы. Легче споткнутся об очередной манускрипт, чем увязнуть, например, в сугробе.
Тем временем, мы с Ларой медленно ползём дальше. Внезапно небо покраснело. Я грешным делом начал оглядываться в поисках демонических врат вокруг (привет The Elder Scrolls IV)…
Ан нет, не всё так страшно, это всего лишь аварийный огонёк убитого солдата из пресловутой «Троицы».
Ларка передвигалась медленно и неуверенно, как будто знала, что впереди её не ждёт ничего хорошего. Проницательная.
Забираем с трупа вещички. Узнаём, что мужика убило нечто крупное и с большими зубами.
И, судя по страдальческому выражению лица мисс Крофт, это нечто вернулось с кровожадными намерениями.
Страшным монстром оказался обыкновенный бурый медведь. Но если для нас, рядовых русских людей, они как домашние животные, то для англичан это самый страшный кошмар. Впрочем, в первый раз я не успел от него убежать, и Лару размазали на текстуры.
Во второй раз повезло чуточку больше, и мы даже сопротивлялись. Мишка настойчивый, готов получать по морде ледорубом, лишь бы только отведать мисс Крофт.
«This is SPARTA!»
Он нас всё-таки достал, и предстоит аттракцион «увернись от когтистой лапы». Если честно, никогда не любил моду в играх добавлять QTE-элементы, но здесь они не так раздражают или сложны.
Но Лару, ведомую кривыми пальцами, всё равно убивали.
Как бы она не умоляла и не прикидывалась Машенькой.
В самый последний момент ей, можно сказать, небывало везёт, и она падает с невысокого обрыва в снег, после чего резко становится неинтересна разъярённому зверю. Тот, кстати, успел полоснуть девушку острыми, как бритва, когтями. А что она? Да ничего. Изобразила вселенские муки и стальным шварценеггерским голосом сказала, что нужно перевязать рану.
А ещё ей привиделось прошлое. Времена, когда небо было голубое, доллар не превышал отметку в 30 рублей, Лара бегала по особняку маленькой девочкой, отец был жив и одержим своими исследованиями.
Довольно симпатичная кат-сцена заканчивается, и нас снова кидает в жестокую и суровую сибирскую реальность. В отдалении видно старую советскую базу, куда нам и надо, но мы не можем туда попасть, потому что дорогу преградил голодный медведь.
Оглядываемся по сторонам, находим очередные монгольские руины. Вообще, мне не нравится мешанина из различных культур и эпох, от которой рябит в глазах уже в первые часы игры. Византия, Русь, Золотая орда, Советский Союз. Первые три, конечно, взаимосвязаны, но как-то все преподносится так хаотично и скомкано, что вряд ли понравится геймерам, которые любят вдумываться в сюжет и погружаться в игровой мир.
Итак, способ победить грозного зверя найден. Делов-то! Сделаем отравленные стрелы с помощью грибов, которые в игре выглядят как обычные мухоморы (в снегу), а Лара называет их бледными поганками. Зря отец экономил на её образовании.
Чтобы улучшить стрелы и добавить к ним турбонаддув, возвращаемся в базовый лагерь. Получив бинты и целебную травку, мисс Крофт мигом забыла, что совсем недавно было раскурочено плечо.
Первый день выдался тяжелым, но ей не привыкать огребать по полной.
И снова видение, дурной сон и отец, которому отказали в поддержке исследования. Маленькая Лара кричит, чтобы он оставил это занятие и уделял больше времени семье. Кто бы мог подумать, что спустя годы дочь вырастет такой же маниакальной исследовательницей и искательницей приключений на свою Ким Кардашьян.
Сон досмотреть не дали. Как на зло к месту нашего лагеря пожаловали вооруженные до зубов люди «Троицы». Мне бы так чутко спать, как нашей леди Неубивашке.
На самом деле головорезы преследуют отнюдь не Лару, а загадочную девушку по имени Софья и её напарника. Так мы узнаём, что в горах живут люди-отшельники. Напарника Софьи жестоко убивают, сама же она успевает скрыться.
Упустив рыжую бестию, солдаты «Троицы» принимаются за лагерь и обстреливают палатку. Благо, Лара увертливая как многоножка, вовремя сумела сбежать в ближайшие кусты.
И тут начинается небольшой промежуток нелюбимого мною стэлса. Мы сидим в кустах и ждём, пока мужичок подойдёт поближе.
А потом внезапно выпрыгиваем из укрытия и бьём ледорубом по голове. Лара теперь убивает даже глазом не моргнув.
Второго гада она задушила луком и спрятала в кустах. И мне этот момент уж очень сильно напомнил старый добрый Assassin’s Creed.
Третьему тоже не повезло попасть под горячую руку.
Четвёртого Лара убила своим весом, прыгнув на него сверху. На тросе она смотрится как цирковая обезьянка.
А потом нас в очередной раз съел медведь, потому что я забыл приготовить отравленные стрелы.
Но быстро исправил свой косяк. В итоге была получена ценная медвежья шкура. Правда, у Лары несколько раз застревали руки, когда она её снимала.
В медвежьей пещере полно сундуков с советской символикой и древних манускриптов на русском языке.
Далее оказываемся в ледяной пещере, которая должна привести к советской базе. Пещера внутри красивая, и там тоже куча добра, а ещё гробница.
Несколько раз нам приходится нырять в ледяную воду. Ларка даже пару раз задохнулась.
В той же пещере находим лагерь с уже разведённым костром. Совпадение? Не думаю! Где-то рядом малефикары.
Здесь мы восстанавливаем силы, улучшаем наконец-то лук и ледоруб.
Немного вернусь к прошлому вопросу Тео об открытости мира. Несмотря на все заверения разрабов, что мир открытый, и прочие заманушки, это совершенно не так. Карта поделена на районы, районы включают в себя локации. С помощью лагерей между ними можно быстро путешествовать – вот и вся наука.
Идём дальше. Пещера неожиданно расширяется, и мы видим византийский корабль, вмёрзший в оледенелую скалу. Каким образом он туда попал, история умалчивает, однако на всех радарах Ларки засветилось сообщение о том, что «гробница» рядом.
Оказывается, корабль и есть то, что нам нужно, поэтому Лара лишний раз порадовалась, что надела ботинки с шипами.
Несколько детсадовских головоломок, поворот тысячелетнего механизма, и вот мисс Крофт взбирается ввысь, к цели.
Призом за восхождение стала книга, сильно смахивающая на Библию, которая научила Ларку древнему навыку стрельбы из лука.
Пройдя пещеру, наконец выходим на волю к той самой советской базе. На улице утро, теперь не спрячешься в темноте.
Но не успеваем мы подойти ближе, как нас останавливает Софья и велит убираться из этого места.
Лара изображает из себя дипломата и пытается заверить девушку, что они на одной стороне, но та поглощена чем-то своим и не желает слушать.
Софья делает последнее китайское предупреждение и бесследно исчезает.
Что нам какие-то пигалицы, возомнившие себя Китнисс Эвердин? Лара всегда поступала так, как нужно, поэтому пошла дальше, в сторону базы, где уже поработали люди «Троицы».
Одного она даже успела убить, но впереди большая локация с вооруженными и опасными врагами, а местоположение источника до сих пор не раскрыто.
Спасибо, что прочитали!