Регис не знает, где Дэтлафф и ни чем не может нам помочь. Ещё одна особенность вампиров в том, что их невозможно отследить, никакая сканирующая магия не может их обнаружить. Однако, узнав, что у нас есть рука Дэтлаффа, Регис предлагает попробовать провести небольшой ритуал. По его теории, точнее, по теории одного его друга, ткани тела имеют свою память и заюзав в ритуале руку мы сможем получить пусть смутные и обрывочные, но все же воспоминания Дэтлаффа, которые у него были до потери руки. Так же Регис упоминает, что есть некое существо, которое способно призвать любого вампира куда угодно, но способ этот опасный не только для Геральта, но даже для Региса, поэтому лучше заюзать ритуал.
Для этого нужно изготовить эликсир, расширяющий сознание... Звучит как-то... ну вы поняли. Называется эта штука "Отзвук" и для его приготовления нужны очень редкие компоненты. Геральт перечисляет несколько существ из которых их можно добыть, но все они не водятся в этих краях. Регис все же решает рискнуть, и отправляет поискать их своего ворона-разведчика.
А пока ворон ищет, можно скоротать время за мандрагоровой настойкой. Она не так крепка как знаменитый самогон, но тоже сойдет. Ну и заодно поболтать с Регисом о том, что же с ним произошло за эти шесть лет, как протекает эта самая регенерация и вообще много всякого узнать о нем и о вампирах. Оказывается, он до конца ещё не восстановился, а первый год вообще не мог ни ходить, ни стоять. Но если бы не Дэтлафф, регенерация протекала бы куда медленнее. Оказывается, если вампира убивает представитель другой расы, не важно как и что там остается от тела - его все равно можно оживить с помощью другого вампира. Или сам восстановится, но в разы дольше. Пусть это долгий и кропотливый процесс, но это возможно. Разумеется, речь только о высших вампирах. Всякая шушера вроде брукс и альпов дохнет раз и навсегда. Однако, если высшего вампира убивает другой высший вампир, то это уже окончательная смерть, по этой причине у них действует что-то вроде договора о ненападении.
Так же узнаем, что Туссент для вампиров особенное место. Надо сказать, что мифология Сапковского не похожа на классические представления о чудовищах. По его версии, несколько веков назад, произошел некий астрономический феномен, так называемое "Сопряжение сфер". Проще говоря, две планеты слишком сблизились, образовался некий портал между ними и в наш мир просочились существа из других миров - все эти многочисленные чудовища. А заодно и магия как таковая. И вампиры тут не ожившие мертвецы, а совершенно другая раса. Так вот, во время Сопряжения Сфер, врата из родного мира вампиров открылись как раз на территории нынешнего Туссента. Клыкастые гости, конечно, немного прифигели от такого поворота, но быстро организовали человеческие фермы и питомники, где выращивали людей как корм. Или скорее как питье. Высшим вампирам не нужна кровь для поддержания жизни, они легко могут обходится без неё, но она для них как изысканный алкоголь. И как и среди людей, среди вампиров тоже есть законченные алкоголики. Регис когда-то был таким. Но позже одумался и взялся за ум.
Вообще, разговор получился очень интересным, Регис по-прежнему хороший собеседник, хотя, его все так же иногда заносит в философию. А ещё он немного грустный, потому что боится, что Дэтлафф умрет.
Под утро возвращается ворон. Оказывается, тут есть одно из искомых существ - пятнистый вихт. Живет вроде как в заброшенном имении с дурной славой. Геральт сомневается, что это вообще вихт, потому что конкретно пятнистых ведьмаки уже давно истребили, да и вообще вихты живут в пещерах, а не в заброшенных домах. Это трупоеды и подобно троллям у них есть странная склонность к варке всяких сомнительных супчиков. Но попробовать поискать его стоит, потому что для зелья Регису нужна слюна именно вихта пятнистого. Или его слюнные железы, если он откажется плевать в пузырек. Нам все едино. Пока Регис занимается приготовлением зелья, топаем искать этого подозрительного вихта.
Что любопытно, попрощавшись с Регисом, я не побежал сразу искать вихта, а вернулся к нему в склеп, посмотреть, что он там делает. А он оказывается реально варит, а не стоит истуканом в уголке в ожидании нашего возвращения... Крутится возле котелка, время от времени превращается в туман и телепортируется ко всяким полкам/кладовкам, после чего возвращается к котелку, чего-то там помешивает, сверяется с книжкой и тд. Меня почему-то это поразило, потому что вот кому, казалось бы, это надо? Работать над лишней анимацией, имитацией деятельности и тд. Все равно большинство игроков на это даже внимания не обратят, ломанутся сразу к вихту, а когда вернутся Регис уже будет ждать с почти готовым зельем. За такую работу над деталями, я готов простить разрабам баги с гривами и хвостами.
Поместье, где укрылся вихт, действительно, явно заброшено и выглядит зловеще. А ещё там повсюду ложки. С веток деревьев, с крыш, отовсюду свисают целые связки позвякивающих на ветру ложек. А сам дом исписан жутковатыми проклятьями. "Никто не сядет с тобой за один стол. Нет ложки, которая тебя накормит. Не посмотришь ты никогда на себя в зеркало..." Внутри дома ложек ещё больше. В подвале вообще весь пол ими усыпан. Похоже, этот вихт воспринял заклятье буквально и пытался найти из тысяч ложек, ту которая его накормит.
Из обрывков писем, найденный в доме, узнаем, что тут живет не совсем вихт, а очередная жертва очередного проклятья, женщина по имени Марлена. И судя по всему, проклял её не кто иной, как уже знакомый нам по длс "Каменные сердца" Господин Зеркало.
Самого вихта в доме нет, поэтому прячемся и ждем его, а когда он появляется, решаем не атаковать его, а попробовать его расколдовать. Для этого надо следовать тексту проклятья, но наоборот. Добровольно садимся с вихтом за один стол, т.к нет ложки, которая его накормит, решаем есть без ложек. Вылакавший свою порцию вихт видит свое отражение на дне серебряной миски и тем самым "смотрит в зеркало".
Заклятье снято, но за годы, проведенные в теле вихта Марлена сильно постарела. Решаем дать ей приют в Корво Бьянко. Может пригодится лишняя батрачка. По пути узнаем её историю. Когда-то она была богатой и гордой красавицей и обожала устраивать пиры. Однажды, во время пира, к её дому пришел нищий и сел на пороге с миской и ложкой. Старая традиция обязывала накормить такого попрошайку, но Марлена сказала, что скорее отдаст объедки собакам, чем этому нищему. Нищим был Господин Зеркало - скупщик душ. Он проклял её за это. Никаких больше пиров - никто не сядет с ней за один стол. Никакой еды - ни одна ложка на свете не насытит её. И никакой больше красоты - быть ей теперь вихтом.
Ну да ладно, пока Базиль откармливает оголодавшую Марлену, возвращаемся с её слюнями к Регису.
Кстати, вскоре Марлена поправится и надо будет решать, что с ней делать. Можно отправить её в город, а можно оставить у себя. Она очень обрадуется и станет нашей поварихой.
Регису нужен еще один ингредиент - кровь такого же существа, как то, чью память мы собираемся читать, т.е высшего вампира. Понятно, что далеко за ней ходить не надо, Регис и сам может стать донором, но как всегда есть один маленький нюанс. Кровь нужна именно вампирская, взятая у вампира в его истинном обличии, а Регис не хочет при нас перекидываться т.к для этого нужно войти в состоянии ярости и он боится, что не сможет себя контролировать. Но неподалеку есть руины старой вампирской крепости, когда-то они там сами казнили своих сородичей, которые слишком увлекались человеческой кровью. И была там особая клетка, способная удержать разъяренного высшего вампира и не позволяющая ему превратится в туман. Клетка эта до сих пор там и Регис предлагает запереть себя в ней, распсиховаться, перекинуться в свою истинную форму, а потом он тихо успокоится и мы его выпустим.
При этом, после многовековой завязки он напивается крови и закусывает её каким-то средством усиливающим его нюх. Он хочет, чтобы пока он будет в клетке, мы сражались рядом с чудовищами, расплескивая повсюду их кровь. Мол, этот запах сведет его с ума и он точно сможет перекинуться. Регис... как ты любишь все усложнять. Помнится, в книжках ты пару раз перекидывался в огромного нетопыря без всяких танцев с бубнами и уж тем более без всяких рисков напасть на друзей. Стареешь чтоль?
Помучив Региса в клетке и получив его кровь, возвращаемся в склеп и заканчиваем Отзвук. Приняв его Геральт увидел последние воспоминания Дэтлаффа.
Оказывается, наша Бестия сдружился с графом де ла Круа, а когда тот отвел его на свою мельницу, Дэтлафф явно нехотя его убил, заткнул глотку мешочком с монетами, расчленил тело и бросил его в реку. После чего в припадке бешенства отсек себе руку и тоже бросил её в реку. Судя по всему Дэтлафф убивает не по своей воле. Так же, в его воспоминаниях видим, что с графом он познакомился у чистильщика обуви, а после убийства вернулся к нему же. Решаем, что мальчишка мог что-то знать и не мешало бы его навестить. Любопытный момент, касательно разговора о регенерации. В самом конце воспоминания Дэтлафф смотрит на свою новую руку и все, воспоминание прерывается. Получается, что как только отрастает новая конечность, связь с отрубленной полностью исчезает.
Мальчишка действительно Дэтлаффа помнит, но где он живет не знает, знает только, что Дэтлафф приходит башмаки чистить раз в пару дней. Подошедший Регис находит способ развязать пацану язык и выменивает нужные сведения на бутылку чистящего средства для обуви. Пацан говорит, что оставляет иногда башмаки Дэтлаффа у одного дома в порту.
Домом оказался старый магазин игрушек, крышу которого облюбовала целая стая ворон. Дэтлаффа дома нет, так что никто не мешает нам обыскать его гнездо. Судя по всему, на досуге он занимается изготовлением и починкой игрушек. Среди его вещей можно найти записки с именами его жертв, причем, Регис заверяет, что это не почерк Дэтлаффа. Да ещё и написаны они редкими чернилами, которых в Туссенте не достать.
Находим так же и письмо с угрозами. Оказывается Детлаффа шантажируют. Некто неизвестный угрожает ему убить некую Рену, если Дэтлафф не убьет определенным способом пять человек в Боклере. Регис говорит, что эта Рена давняя возлюбленная Дэтлаффа. Интересно, что она не вампирша, а человек, но Дэтлафф так её ценил, что стал считать частью своей стаи. Некоторое время назад эта Рена исчезла, не то сбежала сама, не то была похищена. На стене над кроватью есть угольный портрет женщины, но Регис не знает она ли это, он не видел её никогда, все это было ещё до их встречи с Дэтлаффом.
Регис все так же защищает Дэтлаффа, мол да, убивал, но и ты бы ради Йеннифер убивал. Вот зануда, точно стареет. И опять его несет не понять куда, он предлагает самим найти эту Рену и тем самым лишить шантажиста козыря. Нехотя соглашаемся и оставляем его дожидаться Дэтлаффа, а сами идем отчитаться о ходе расследования сиятельной Анне-Генриетте.
Продолжение следует...