Никита уже писал начало игры у себя, но я повторюсь, чтобы быть последовательным.
Итак, с событий на Яматае прошло некоторое время. В игре вроде упоминалось, сколько, но я естессно не запомнил. Полгода, или около того. Возвращение остатков экспедиции наделало немало шума в прессе, заголовки газет пестрят скандальными заголовками и не очень понятно почему: я так понял, что Лара публично озвучила сверхъестественную составляющую этого... приключения. Ей же больше всех и досталось - заголовки в стиле "Ещё одна чокнутая Крофт" теперь норма для британской желтой прессы. Об остальных выживших мало что известно: о Рейес ни слова, Саманта, видимо повредилась умом после попытки императрицы Пимико "излиться" в неё, и сейчас проходит курс лечения. С Ларой они не общаются. Б - Благодарность. И только Иона мужественно поддерживает постепенно скатывающуюся с катушек Лару.
А Лара реально истерит. И не понять из-за чего вдруг. После событий на Яматае она тоже стала посещать психолога, но её вдруг (спустя много лет!!!) начала драконить ситуация вокруг её отца и его самоубийства. Согласно новой биографии Лары, её отец покончил с собой, не выдержав натиска прессы и насмешек коллег. Папенька был одержим поисками источника вечной жизни и так увлекся, что стал посмешищем для всего научного мира. Пуля в голову. Прошло много лет, Лара уже смирилась, уже побывала в аду на Яматае и все бы хорошо, но её вдруг стала тяготить его смерть и ей кровь из носу приспичило продолжить его исследования.
Все это сопровождается какими-то, прастити ПМСными истериками, заламываниями рук, пафосными речами и прочими нервозными расстройствами. Короче, из Лары сделали неадекватную истеричку. Естественно, её душевное состояние беспокоит как Иону, так и Анну - сожительницу, прастити, гражданскую жену покойного Ричарда Крофта и по совместительству недо-мачеху Лары.
Лара заверяет всех, что нащупала примерное направление в сторону источника вечной жизни тире молодости, но все это как-то связано с загадочным византийским Пророком и не менее загадочным орденом Троицы, которые за этим Пророком гонялись еще тысячу лет назад. Чтобы боль-мень разобраться что к чему, Лара отправляется в Сирию, искать гробницу этого самого Пророка.
Отвлечемся на минутку от сюжета и разберем игру на основные составляющие: графика, сюжет, гейплей и музыкальное сопровождение.
Графика. Визуально игра не вызывает никаких нареканий. Я не Капитан Графонио и особо на картинке не зацикливаюсь, но тут она очень приличная. Текстуры, эффекты, анимация - претензий нет. Персонажи выглядят очень реалистично, разрабы как я понял использовали какую-то новую технологию лицевой анимации и чтобы похвастаться успехами (а там есть чем хвастаться) решили оторваться по полной. И хватили лишку. Мимика у Лары получилась живой, но практически все время она гримасничает, как переигрывающая актриса из провинциального театра. Кривляется. Это портит впечатление и все время хочется произнести знаменитое "Не верю!" Проблема еще и в том, что внешне Лара заметно подурнела в этой части, и когда она начинает кривляться... в общем, и без того не самые красивые черты её лица искажаются до безобразия. В некоторый сценах она так гримасничает, что становится похожей на умственно отсталую. Из-за этого, она выглядит красивой только со "спокойным лицом". И из-за этого проигрывает на фоне других персов, мимика которых куда спокойнее, но от того и куда реалистичнее. И конечно, вишенкой на торте, точнее на лице Лары является вечно приоткрытый рот. Привет тебе, Кристен Стюарт.
Сюжет. Тут все очень печально. Штампы, сюжетные дыры, отвратительная подача, никакого реализма и в конце концов банальная примитивность. Рианна Пратчетт - одним словом. Я даже написал ей письмо, надо найти её контакты и отправить ей его.
Уважаемая мисс Пратчетт. Я впечатлен Вашей работой над сценарием новой части Расхитительницы гробниц. Вы проделали огромную работу по уничтожению этой франшизы. Я желаю Вам дальнейших творческих успехов и пусть Думат пожрет Ваше черное сердце.
Геймплей. Типично ларакрофтовский. Бегаем, прыгаем, лазаем, решаем примитивные загадки, собираем оружие (да, Лара теперь не реликвии собирает, хотя и их тоже) и продвигаемся по тупому, неправдоподобному сюжету. Все это разбавлено жалкими попытками увлечь игрока подольше - все они с треском провалились. Намеренное затягивание сбора реликвий, явно направлено на многократную беготню по одним и тем же местам, что дико раздражает. Например, исследуя советскую базу, мы можем обнаружить часть реликвий буквально за забором - перелезь и возьми. Но нет, Лара не может. Туда мы попадет ближе к концу. Зачем это? Или выживание. Как и в прошлой игре нам обещали, что Ларе будет офигеть как трудно выживать в суровых условиях, тем более тут Сибирь, а это вам не хухры-мухры. Поиски еды, нехватка аптечек и боеприпасов, самодельное оружие и прочее. Все брехня. Есть Ларе не нужно. Как и в прошлой игре, в самом начале она съест кусочек оленины и все - в игре просто нет такого понятия как голод. Аптечки... да, их нет в тайге. Но есть красные целебные ягоды, растущие на каждом шагу и куски тряпок, заменяющие бинты. С лечение тоже никаких напрягов - зажевала ягод, израсходовала тряпку и в бой. Боеприпасы? Сундучки и ящики с ними заботливо расставлены каждые 20 метров, если не чаще. Самодельно оружие? Да, Лара изготовит в самом начале примитивный лук, который вскоре сменит на ультрасовременный блочный, а заодно пополнит свой арсенал десятком видов огнестрела. Охота еще есть... но лучше б её не было. От зверья толку никакого. А самого зверья хоть руками лови. На клочке земли 20х20 метров будут пастись как минимум два оленя, 2-3 белки, 2-3 зайца и столько же птиц. Смех да и только.
Музыка. Самый слабый саундтрек в перезапуске. Кое-какие мелодии из старых игр про Лару, не говоря уже о главной теме, я помню до сих пор. Из двух новых игр запомнилась только посредственная главная тема.
Итак, Сирия. Добраться до нужного места нам не удается, т.к наш проводник сдал нас Троице.
Машину обстреливают, она взрывается, но Лара естеснно жива - потому что она классическая Мэри Сью.
Вообще, надо сказать, что Сирия хоть и очень красивая локация с духом исследования и
классической Лары, но при этом она микроскопическая, проходится минут за 10 и совершенно непонятно зачем вообще добавленная. 95% игры мы проведем в заснеженной Сибири, зачем надо было пихать этот кусочек пустыни в сюжет - непонятно. Нет, понятно, что ради гробницы Пророка, но её можно было и в другое место поместить. Гробница находится в ущелье, в горах, а внизу, в долине мы видим сирийский город под обстрелом. Отдает какой-то игрой на текущих мировых событиях в Сирии и попытках привлечь внимание к игре через горячую тему. Хотя, может мне просто показалось.
Саркофаг пуст. Чего и следовало ожидать. Изучая фрески и надписи в гробнице - о безграничных лингвистических познаниях Лары мы уже говорили - она узнает, что этот Пророк с группой последователей бегал-бегал от Троицы, и добегался пока его не убили. Или не убили, потому что в одной из записок упоминается кто-то очень похожий на Пророка, но живой и здоровый.
Под конец в гробницу врывается отряд коммандос из Троицы под руководством Константина. Да, что за игра без русского злодея. Ну вы поняли.
Костя не очень верит, что мы не знаем где Пророк и само собой хочет лишить нас, нет, не того самого, а всего лишь жизни, поэтому сбегаем оттуда.
Переносимся в особняк Крофт. Лара штудирует отцовские записи и изучает книги в поисках инфы о Пророке и его связях с Троицей. Между делом узнает, что Пророк, судя по всему, смылся из Византии и укрылся где-то в Сибири, где со своими последователями основал мифический город Китеж, в котором, вероятно, и находится теперь этот источник бессмертия. В Сибири. Китеж. Ладно, мисс Пратчетт, садитесь, два. Мисс Псаки, может вы ответите, где находится Сибирь и где Новгород? Нет?
Кстати, как вы думаете, зачем Ларе источник бессмертия? Почему она им одержима? Чтобы в мире не было болезней и все были счастливы. Уняня. Инфантилизм 90лвл.
Иона не в восторге от идеи отправится в Сибирь, он считает, что Лара не в себе, они ссорятся и он уходит.
И тут в дом врывается какой-то доходяга и нападает на Лару. На шум (ну естессно!) прибегает Иона, который в лучших традиция жанра не успел далеко уйти. После непродолжительной, но зрелищной потасовки, пистолет грабителя оказывается у Лары, но пока она рассуждает, что с ним делать, грабитель схватив одну из книг выпрыгивает в окно. Занавес.
Я не буду спрашивать, почему нужная книга оказалась именно в доме Крофтов, видимо, история Китежа была записана только в одной единственной книге, которая как раз и завалялась в библиотеке Крофтов. Но я все же спрошу, как пуленепробиваемая девица, которая еще полгода назад, овладев в совершенстве дюжиной видов огнестрельного оружия и покрошившая в фарш не одну сотню сектантов на затерянном японском острове, а так же её друг, который, согласно его биографии обладает непревзойденной физической силой не смогли справится с дохленьким воришкой??? Думат, рили?! И почему, даже, если он выпрыгнул в окно, нельзя было хотя бы для приличия пострелять ему вслед?
В общем, у Лары очередной повод поистерить. Теперь она считает, что с этой книгой Троица найдет источник раньше неё, и у бедного Ионы просто не остается выбора, не отпускать же эту шизу туда одну.
В сибирских горах нашу горе-парочку отказываются сопровождать все проводники и они решают продолжать путь вдвоем.
Немного протопав по заснеженным горным хребтам и пещерам, они видят вдалеке какие-то величественные постройки, но радость была не долгой и Лару сметает многотонная лавина. Одну. Хрупкую. Девицу. Сметают. С. Вершины. Горы. Тысячи. Тонн. Снега. Вниз. С горы. Ну вы поняли.
Внизу, выбравшись из-под снега, Лара начинает усиленно изображать страдания. Опыт у неё уже есть, она всю прошлую игру страдала. В этот раз чуть убедительнее. Ночной сибирский лес, метель, воющие волки на фоне, Лара мерзнет, стучит зубами и кутается в свой тонкий пуховичок. Нужно сложить костерок и какое-нибудь убежище. Надо сказать, что мерзнет Лара убедительно, но недолго. Сегодня она прям умирает от лютого мороза, а уже завтра и всю остальную игру бодро бегает по сибирской тайге и устраивает заплывы в ледяных реках и озерах без всяких мучений и дискомфорта. В своей красной парке, или тонкой куртке из оленьих шкур, или в любом из двух десятков её нарядов. Ей уже не холодно, закалилась. К чему надо было так усиленно изображать замерзание в первую ночь - не понятно.
Наутро, откушав оленьей падали и соорудив из подручных материалов примитивный лук идем на охоту и просто осмотреться. Натыкаемся на медведя - само собой, что за Сибирь без медведя. И ничего, что зимой они обычно спят. Сядьте мисс Псаки. Нет, балалайки им выдают на входе на Красную площадь. Да, велосипед и цыгана-поводыря тоже.
Неподалеку находится старая советская база и разумеется нам надо туда, потому что там базируется Троица. Очень удачно лавина нас швырнула прям под ноги врагам.
На подходе к базе встречаем Софью. Ну, т.е мы еще не знаем, что это Софья. Доморощенная Китнисс Эвердин-Старовер собирается нас пристрелить, но убедившись, что мы не с Троицей, отпускает с миром. Идем на базу.
Продолжение следует...