Побегав немного по базе, знакомимся кое с кем из приятелей Софьи и выполняем второстепенные задания. Пойди-принеси, ничего сложного, это вам не Ведьмак 3, салаги.
Совсем девка себе зрение испортила... такие буквы так близко читает.
Вообще, забегая немного вперед, пара слов об этих отшельниках. Это потомки тех самых последователей Пророка и основателей Китежа. Живут они в тайге, с цивилизованным миром никак не контачат, охраняют секрет Пророка и время от времени отмахиваются от всяких захватчиков. В советское время их пытались прижать коммунисты, до них монголы, ну и время от времени главный враг - Троица.
Живут они практически дикарями, примитивный быт, примитивные ремесла, охота, собирательство, но все как один прекрасно говорят по английски и разбираются в современной технике и девайсах. Ну вы поняли. Американцы свято верят, что их язык знают во всем мире, даже сибирские отшельники, а айфоны выдают младенцам сразу по извлечении оных из материнской утробы. Получите, распишитесь, гуд лак ин тайга.
Само собой, вскоре, попадаем в плен к Троице.
Украденная книга, похоже, не очень помогла Константину и Ко, и он решает пытать Лару, чтобы она выдала ему всю известную ей информацию и самое главное - где находится источник. Пытать её лично он не хочет (она ж все равно не расколется), поэтому он душит на глазах у Лары непонятно как и откуда захваченную Анну. Лара в ужасе, орет и проклинает Костика, но сказать ей нечего, она ведь и сама толком ничего не знает.
Задыхаться Анна училась по мастер-классам Виктюка.
Убедившись, что Лара ничего не скрывает, Костя и Аня прекращают спектакль. Да-да, в лучших традициях дешевых мелодрам, выясняется, что они брат и сестра. Все эти годы Анна была засланным агентом Троицы, которая как могла обрабатывала Крофта-отца и следила за его работой.
Изучаем алфавит по мимике Лары. У - удивление.
Я - ярость.
Тут, конечно, возникает несколько вопросов. Первый: а покончил ли папенька с собой, или ему помогли? Второй: если Анна жила с ними многие годы, имела доступ ко всему, то почему она не украла тире скопировала все, что было нужно Троице? Любые книги, любые записи - все было в её распоряжении. Но нет, надо было подсылать какого-то недотепу, чтобы он наделал шума и стащил какую-то книжонку. При этом, недотепа же ещё пытался убить Лару, которая по мнению Троицы знала все тайны отца. Зачем? Если она вам так нужна. Короче, сплошные нестыковки. Но в целом, можно только восхитится выдержкой этой доморощенной Маты-Хари, которая много лет изображала добрую мачеху и влюбленную спутницу.
Хоть Лара и бесполезна для Троицы, но убивать её Костя с Аней не спешат - конечно, так ведь неинтересно, игра быстро бы закончилась. Вместо этого её сажают в прогнившую насквозь камеру, из которой можно пальцем проковырять себе дыру для побега. Все изъятое у Лары оружие заботливо сложили на столе прямо перед камерой. Буквально.
В камере знакомимся с нашим соседом, тоже политическим заключенным. Нет, это не Андерс со своими манифестами за свободу магов, и не Солженицын, это Яков - лидер потомков жителей Китежа.
Ну, и снова забегая вперед, идиотка Пратчетт даже близко не пыталась придумать какую-то интригу, практически сразу давая нам понять, что этот Яков и есть Пророк. Спойлер, да. А представьте себе разочарование игроков, когда главная интрига игры подается так бездарно и так быстро. На этом моменте я чуть играть не прекратил. Это же из серии "Убийца - дворецкий" на первой странице 300 страничного романа. Серьезно, Донцова и то на большее способна. Но Лара тупа, как те игроки, для которых видимо и писался сценарий, и разумеется, ничего не подозревает. Яков и Яков. Бомжеватый хипстер.
В общем, выковыриваем (буквально) себе путь к свободе, а заодно поддавшись на уговоры и обаяние Якова освобождаем и его. Убегаем вместе, но долго и далеко убежать не получается, потому что по сценарию Ларе четко прописано терять своих спутников раз в полчаса и бегать в одиночку. Разбегаемся с Яковом, но он успевает дать нам координаты тайного поселения потомков, где мы сможем укрыться от Троицы и перевести дух.
До поселения добраться непросто, на то оно и тайное, но мы ж Лара. Ну вы поняли.
Усиленно изображаем, что так и не догнали до сих пор ху из профет.
На входе нас опять встречает Софья и опять тычет в нас стрелой. Женщина, что с тобой не так?!
Ты достала уже! Узнав, что Яков возможно погиб, Софья сатанеет еще сильнее, ясно давая нам понять, что их что-то связывает.
Нас уже готовы утыкать стрелами, но тут появляется Яков весь в белом... ну, ладно, не в белом, а очень даже в грязном, но очень вовремя и не дает дикарям нас того этого. Следуют обнимашки с Софьей и Лара облегченно выдыхает - Софья ему просто дочь. Ах да, можно выдохнуть еще раз, потому что никто её больше не хочет убить. По крайней мере из потомков.
Яков дает нам свои рекомендации и потомки теперь наши друзья на век. Живут они в труднодоступной геотермальной долине, небольшими деревеньками в окружении горячих источников и густых лесов. Тут же можно изучить их быт и в очередной раз поудивляться тому, как парадоксальны их убеждения. Свою веру в Пророка и вообще свою культуру и наследие они ревностно охраняют от чужаков, но при этом живут в обычных рубленных избах на руинах величественного Китежа, или скорее его предместий. Огромные купальни, лечебницы, храмы - все в руинах. Бесценные вазы дырявят ради дренажа и используют для выращивания рассады, мастерски изготовленными шлемами украшают огородные пугала... Товарищи, это же деградация. Где тут забота о культурном наследии? Что останется вашим же детям через 50 лет? Только устные предания, да ржавые мечи, используемые вместо колышков для подвязывания помидоров.
Топим печь в избе с распахнутыми дверями и без стекол в окнах.
В общем, помогать нам особо никто не хочет. Источник находится в самом Китеже, который якобы поглотило озеро, а как туда попасть знает только Яков, который не хочет, чтобы Лара туда попала. В том числе и потому что потерянный Китеж населен какими-то бессмертными монстрами. Но, Яков, так и быть, поможет нам отыскать город, если мы поможем ему и потомкам избавиться от Троицы и вытурить их из долины.
К - коммандос.
Пока Лара тусуется с потомками китежградцев, Костик молится в старой часовне на советской базе. Часовня. На советской базе. Мне помнится в СССР бога как и секса не было. А уж на коммунистических базах, где на квадратный метр приходится как минимум две статуи Ильича бога нет и подавно. Но Рианна Пратчетт об этом не знает.
Так вот, в лучших традициях сериалов с канала "Россия" у Анны рак. Стремительно прогрессирующий. Вот ни позже, ни раньше. Именно щас. И Костя, как любящий брат, желает захватить источник бессмертия в первую очередь для исцеления сестры, а не для боссов из Троицы.
А Лара, вооружившись наводками Якова ищет некий девайс-карту, указывающий путь к источнику. Что вот тоже за идиотизм, Яков - Пророк, он знает где источник, к чему эта беготня и игры в непонимание?! Девчонка носится по руинам рискуя жизнью впустую, а он весь из себя такой добрый и мудрый. Гэндальф.
Не хочешь молиться - заставим.
Как бы ни было, найдя девайс и вернувшись в деревню, узнаем, что потомки отыскали Иону. Он у нас тоже Марти Сью и спокойно выживал на протяжении как минимум недели в ледяной тайге. Без шапки. Суровый новозеландский мужик.
Изучив девайс, узнаем точное расположение Китежа. Оказывается он сокрыт не под водами озера, а под ледниковым куполом в горах. Населяют его византийские воины, с которыми Пророк когда-то поделился бессмертием, чтобы они помогли отбить атаку монголов. Монголов победили, но и город почти уничтожили. Сейчас они одичали и яростно стерегут источник бессмертия, уничтожая любых смельчаков, посмевших приблизиться к городу. Агрят в том числе и на Якова.
Но мы Лара, что нам сотня тысячелетних бессмертных воинов в затерянном городе, напичканном греческим огнем, как Королевская гавань в Игре престолов.
Но сперва узнаем секрет Бабы Яги. Да, есть тут и такая. Причем, тоже интриги никакой.
Поначалу все как в легендах: потомки шепотом рассказывают о злобной ведьме, живущей в глуши. Живет она в избушке на курьих ножках и всякий, кто уходит в тот район уже не возвращается. Причем, активировалась ведьма только последние лет тридцать как, до этого о ней не было ни слуху, ни духу. Лара отправляется туда с Надей, девушкой, которая ищет своего деда, который ушел туда и не вернулся.
С первых же шагов в той области Лара попадает под влияние галлюциногенной пыльцы от пещерных цветов. Ну вы поняли. Ей видится и изба на окорочках, и демонические волки, и призрак отца и сама ведьма, швыряющаяся файерболами.
Однако, как и в случае с Яковом-Пророком, интрига раскрывается задолго до кульминации, чем опять же полностью убивает интерес. В 70-х, в той долине трудились советские ученые. Изучали в том числе и эти галлюциногенные растения. В конце-концов, одна ученая тетка под влиянием эмоций и некоторых обстоятельств, с помощью пыльцы подчинила своей воле большую часть людей на базе и устроила там переворот на почве мести.
Решив в конце-концов остаться там, она начала эксплуатировать образ сказочной ведьмы, подкрепляя эффект чудо-пыльцой цветов, растущих на всех подступах к долине. Т.е любой входящий на территорию "ведьмы" человек вдыхал пыльцу, а дальше уже в ход шли жуткие видения. Предприимчивая бабуля, дабы закрепить эффект, расставила повсюду примитивные чучела и соорудила механический подъемник-избу. Под воздействием пыльцы, все это "оживало" и до усрачки пугало всех незваных гостей. Кого-то бабуля убивала, кого-то использовала как рабочую силу и охрану.
И снова в лучших традициях мелодрам с канала "Россия", трогательное воссоединение семейства Нади. Оказывается, из-за её деда, а так же матери, когда-то "Баба Яга" и заварила всю эту кашу. Ученая завела роман с одним из пленных дикарей-потомков, родила от него дочь, которую у неё вскоре отобрали власти, а возлюбленного убили.
Но как оказалось, не убили. Ушлый мужичок сбежал с ребенком, вырастил дочку, уже вот вырастил внучку и только надумал вернуться в долину за бабкой. И жучкой. Короче, опять логика мод офф. Но счастливое семейство снова в сборе и то ладно. В поселении, полоумную бабку, погубившую не один десяток потомков, конечно ждут с распростертыми объятьями...
Но вернемся к нашим
баранам Пророкам.
Пока Лара бегает туда-сюда, Константин пленит и смертельно ранит Иону.
Ну просто Иона в сюжете ни туда ни сюда, но надо же его как-то задействовать, шоб столбом не стоял. Пусть столбом полежит. Яков может спасти его и пока он юзают хил мэджик, Лара отправляется в Китеж.
Город еще во вполне неплохом состоянии, он довольно большой, и его действительно населяют бессмертные воины. Я так понимаю, бессмертие заключается лишь в том, что они не умирают от старости, потому что от Лары они вполне неплохо умирают. От Лары вообще все неплохо умирают. И кто надо, и кто не надо.
Пробиваясь к собору, где хранится источник, по пути опять сталкиваемся с Константином, и пока возимся с ним, Анна успевает добраться до источника первой.
Лара, уже по традиции, тратит время в пустую взывая к здравому смыслу и уговаривая Анну не юзать губительную силу источника.
Анна, естессно, не слушает, поэтому с позволения Якова уничтожаем источник. И Якова заодно, т.к без источника он уже не бессмертен, да к тому же смертельно ранен (как неожиданно!). Опять Лара будет в девках сидеть.
Покинув Китеж, решаем узнать у еле живой Анны, сам ли папенька прикончил себя, или Анна ему помогла, но тайну века раскрыть не дает таинственный снайпер, убивающий Анну, стоит ей только раскрыть рот.
В конце, болтаем с Софьей, которая удивительно спокойно восприняла смерть отца и возвращаемся домой.
Конец.
Спасибо за внимание!