Прошло два года. На дворе 2029 год. Конфликт между аугментированными (далее аугами) и чистыми людьми достиг своего предела. После безумной выходки Хью Дэрроу два года назад, когда миллионы аугментированных потеряли контроль над собой и поубивали множество беззащитных людей, за них взялись власти. Теперь ауги откровенно дискриминируются, а их права бессовестно ущемляются, что естественно их не радует. Главный аргумент - это, конечно то, что они убийцы, хоть и действовавшие неосознанно, и то, что Инцидент двухлетней давности может повториться. Недовольные как из числа людей, так и из числа аугов вступают во множество ново-образовавшихся банд и террористических организаций, чья деятельность еще больше усугубляет положение в мире и подрывает шаткий мир. Или его видимость.
Плюс иллюминаты, которые играют в понятные им одним игры и управляют массовым сознанием людей через потоки пропаганды и "подправленных" новостей. Для этого используется самый главный новостной канал "Пик" и мега популярная ведущая Элиза Кассан.
Но так уж получилось, что после событий на "Панхее" Элиза Кассан, которая на самом деле супер-программа, сумевшая осознать себя, сбежала из-под контроля иллюминатов и сейчас скрывается от них где-то в сети, а вместо неё новости вещает старая, послушная иллюминатам версия Элизы. Впрочем, перемена хоть и осталась незамеченной простым обывателем, но народ уже не слушает слепо все, что говорит канал "Пик", а неприкрытая ложь Элизы вызывает у людей только раздражение. В ходу сейчас запрещенные издания типа газеты "Самиздат", в которых освещается правда.
Судя по всему, сценаристы проигнорировали возможный выбор игроков в финале прошлой игры и прописали по-умолчанию четвертый вариант - уничтожение Панхеи, потому что Адам и еще кое-кто из выживших были найдены в море спасателями. С другой стороны есть отсылки и к другим возможным выборам, так что не исключено, что разрабы сделали некий микс из всех возможных выборов.
Адам теперь работает на Интерпол, на подразделение по борьбе с террористами. Игра начинается с рядового задания в Дубае, где в недостроенном отеле должна состояться сделка по продаже оружия террористам. Наша задача "сорвать эту вечеринку" и по возможности прикрыть жопку нашему агенту, работающему под прикрытием.
Переход между частями проходит очень плавно: для тех кто не играл в прошлую часть, разрабы заботливо сделали 12-и минутное видео с подробным пересказом сюжета, для тех кто играл - это же видео станет приятным ностальгическим сюрпризом.
Визуально игра заметно похорошела, она стала более детализированной и эта детализация пошла ей на пользу. Прошлая часть была очень минималистична. А тут... повсюду разные мелочи, за которые совершенно не цепляется глаз, но которые делают окружающий мир очень насыщенным и реалистичным. К сожалению это не коснулось моделей персонажей. Да, внешне они похорошели, если так можно сказать, но до идеала далеко. Анимация, в том числе лицевая, по-прежнему очень хромает. Персонажи проходят сквозь друг друга, в том числе и в кат-сценах, что иногда выглядит просто нелепо: стоят на улице Адам и его собеседник и тут скрипт ведет случайного прохожего прямо к нам, он подходит и встает где-нибудь между нами, из-за чего весь диалог мы видим не собеседника, а левую подмышку прохожего или его затылок.
Изменилась и цветовая гамма. К привычным для DE черно-золотым тонам, добавили голубые, серые и немного красного. Сразу стало как-то светлее и гнетущая атмосфера киберпанка и не очень благополучного будущего уже не так остро ощущается. Вообще, в художественно плане игры безупречна. Дизайнеры, работающие над окружением выложились на 100%. Чистые цвета, чистые линии, и безупречное сочетание классики и футуризма. А уж какой крой у одежды! Эстетический оргазм, короче.
Геймплей почти не изменился. Что в общем-то очень хорошо, нет периода адаптации и привыкания к новым фишкам и управлению. Изменили только интерфейс взлома, из-за чего он теперь не очень удобен, и добавили Адаму новых аугментаций для прокачки. А еще прицепили как собаке пятую лапу крафт. Из всякого мусора Адам теперь может собирать всякие полезности: улучшения для оружия, отмычки и всякое такое. В мусоре в общем-то недостатка нет, а если надо больше, то как в Симс его можно купить или разломать что-нибудь ради его получения.
Озвучка русская, играют через одно место. Почти как всегда. Актер, озвучивающий Адама вечно мямлит, шепчет и местами вообще не понять, что говорит - все время приходится прислушиваться. В прошлой части было тоже самое, я этот голос еще там возненавидел. Мямля какая-то. Мне это так надоело, что я врубил субтитры и теперь скипаю все диалоги, не дожидаясь пока он там дошепчет. Кстати, тот случай, когда мат в игре совсем неуместен. В Ведьмаке - да, в Фар Крае - да, в ДмС - да. Тут - нет. Вот прям ни к селу ни к городу. Сам Адам вроде не матюгается, но другие персы периодически нецензурщину выдают. Короче, озвучка разочаровала.
Внешне знакомые персонажи остались практически без изменений и прекрасно узнаваемы, нет дичайшего и резкого редизайна, как было с Инквизицией.
Итак, Дубай. Как и следовало ожидать, все пошло не по плану. Сделку сорвали не мы, а группа аугов в золотых масках перебила всех террористов и едва не перебила нашу группу. Но обошлось.
Спустя неделю, Адам возвращается в Прагу, где теперь живет. Ему предстоит обсудить этот инцидент с руководством и решить, что делать дальше.
На вокзале нас встречает наша новая знакомая Алекс Вега, работающая на запрещенную хакерскую организацию "Джаггернаут", которая занимается разоблачением всяких правительственный делишек и их публичным освещением. Как и мы, Алекс недоумевает, зачем ради незначительной операции в Дубае отправили отряд аж из самой Праги. Что-то тут не сходится.
Прага теперь является огромным гетто для аугов, и обращаются тут с ними соответствующе - повсюду КПП и постоянные проверки документов. Мульти-паспорт! (с)
Ауги живут в постоянном страхе, потому что власти все время специально мутят с их документами и всех штрафников отправляют в закрытое гетто (гетто в гетто, ага) с красноречивым названием Город Големов - закрытый район-трущобы, читай эльфинаж. Один влиятельный энтузиаст решил построить целый город-резервацию Рабию в пустыне специально для аугов, где они бы могли жить без страха за свою жизнь, но проект этого Рая пока весьма сомнительный. Вообще все это напоминает терки магов и храмовников - вы потенциально опасны, поэтому живите в охраняемой резервации без прав и надежды на будущее.
Так вот, пока мы с подругой обсуждаем сложившуюся ситуацию, на вокзале происходит взрыв. Очередной. К счастью Адам и Алекс не пострадали, но из-за взрыва у Адама отказали аугментации. Весьма хитроумный способ отобрать у игрока всю прокачку в начале игры и заставить его качаться заново.
На следующее утро просыпаемся у себя в квартире (Думат, кого убить за такую?) и имеем возможность привести себя в порядок перед рабочим днем, а конкретно попить кофейку, слушая пропагандистские новости с лже-Элизой Кассан и принять душ.
Меня немного смущает такое кол-во туалетной бумаги в ванной Адама. Вы только посмотрите: на полу сколько и на стеллаже! Адам, цветик, завязывай с мексиканской едой.
К слову. Дома у Адама вся техника функциональна. Ну как функциональна, можно нажать на кнопочку и она заработает. Видимость, но есть. От сантехники, до микроволновки и стиралки. У Адама есть стиралка! И сушилка! А в Симс 4 до сих пор нет. Ну ладно. Отвлекся. Так же получаем сообщение от нашего старого босса Дэвида Шарифа, с которым мы не общались два года.
А еще Адама теперь можно переодевать.
Поговорив по видеосвязи с Дэвидом, можно узнать, у него кое-чего о Меган, Притчарде и самом Дэвиде. Оказывается, он разорился. "Тай Юн Медикал" поглотила "Шариф Индастриз" и прибрала к рукам все их разработки. Дэвид теперь скромно живет в Лондоне.
Сам Адам живет в элитных апартаментах "Зелен", чего не скажешь по его скромной квартирке и сомнительным соседям. На трех этажах разместились сектанты Бога-Машины, наркоторговцы, торговец оружием, аугментированная бомжиха, которую я зову Тася, потому что она похожа на нашу дворничиху бабу Тасю, кошатница с телескопом, направленным на наши (заколоченные!) окна и прочие сомнительные личности. Вообще, квартиры, конечно, загляденье. Что в "Зелене", что в других многоквартирных домах. Интерьеры просто блеск.
Тася.
Сумасшедшая кошатница Дарья Мышка. Кошатница. Мышка. Мышка, Карл!
Сектанты.
Ну и собсна, пора покинуть квартиру. На улочках Праги у нас немало дел. В первую очередь, надо восстановить хотя бы часть аугментаций, а для этого надо навестить нашего нового спеца по этим вопросам Вацлава Коллера, а после доложить начальству об операции в Дубае.
Несмотря на то, что меня смешат всякие чешские словечки типа Ружичка, Прикажка, Либуше, сама Прага очень хороша. Это все та же всем известная Старая Прага, но она вся как новогодняя елка сияет подсветками и светодиодными панелями. Нет полной замены старой архитектуры новыми постройками, вместо этого есть очень специфический, но очень стильный симбиоз старого и нового, причем настолько гармоничный, что не возникает отторжения.
В какой-то степени город похож на ауга, только в него внедрили не металлические протезы, а элементы недалекого будущего, и как в случае с аугами, все это выглядит одновременно гротескно и гармонично. В районе, где живет Адам это не так заметно, зато в других сразу бросается в глаза. Особенно хороша Прага по ночам, когда врубается всевозможная подсветка и открываются ворота квартала красных фонарей... Но об этом позже.
Взрыв серьезно повредил наши аугментации, поэтому нашему эксцентричному технику пришлось Адама "перезагрузить".
Это привело к очень неожиданным последствиям: часть наших аугментаций (прокачанных) понизились в уровнях и их придется качать заново. Но перезагрузка выявила и скрытые, экспериментальные аугментации в теле Адама. Это очень мощные примочки, вроде титанового щита (визуальный эффект офигенный), встроенных в руки электрошокеров и прочих высокотехнологичных прибамбасов.
Сейчас все эти штуки просто встроены, но не активны, и они настолько мощные, что их активация практически выжигает Адама изнутри, поэтому, чтобы их активировать надо сбалансировать нагрузку и распределение энергии в теле Адама, отключив навсегда часть уже известных аугментаций на наш выбор. Оригинально. Либо можно оптимизировать их без отключения старых, но для этого Вацлаву нужен некий девайс, которым владеет грузинский криминальный авторитет. Кстати, грузинская мафия подмяла под себя всю восточную Европу, кто бы мог подумать... Много всего вокруг Адама: Интерпол, иллюминаты, хакеры из "Джаггернаута", террористы всех мастей, сектанты Бога-Машины, грузинская мафиозная семейка Двали, и множество других сомнительных организаций.
Откуда вообще в теле Адама эти штуки он не знает, как и Вацлав. К телу Адама имели доступ только ученые Шарифа, но Вацлав с видом знатока уверяет, что это не их технологии. Но все же решаем поговорить с Шарифом.
Шариф очень удивлен, это действительно не его рук дело, но он видел чертежи таких аугментаций у одного ученого с сомнительной репутацией. Он обещает нам разыскать его, чтобы мы могли с ним потолковать, но мы и так уже постепенно догадываемся, когда нас успели нафоршировать этим железом. После того, как Адама выловили из моря, его доставили в реабилитационную клинику на Аляске, вот там его, видимо, и модернизировали без его ведома. И не понять зачем. Пока.
Продолжение следует...