Что самое интересное в любой ролевой игре? Правильно - создание персонажа.
В некоторых редакторах я провожу не один час, но в редакторе PoE незачем так долго задерживаться: совсем прям детально настроить внешность ГГ нам не дадут, зато дадут настроить все остальное.
На выбор у нас есть шесть рас: классические человек, эльф, гном, и три экзотических. Аумауа (
язык сломаешь) - гиганты, которые стойко ассоциируются у меня с кунари, хоть и не имеют рогов. Орланы - которые не имеют ничего общего с крупными хищными птицами и похожи скорее на заросших волосами гномов. Такие мини-чубакки. И Богоподобные - мистическая раса, представители которой имеют стихийные черты, например растущие на теле цветы и грибы, или огонь вместо волос. Так же, каждая раса имеет еще несколько подрас, например есть просто лесные эльфы, а есть белые эльфы. В общей сложности 15 условных рас. Не хило. Ну, и конечно, раса не просто для галочки, у каждой свои особенности и преимущества.
Я выбрал человека, человека с лугов. Как я понял, это такие классические люди, ничем особо не примечательные.
Отступив от своей привычки играть магами, в этот раз я выбрал рейнджера (
браузер настойчиво предлагает сменить слово на "пейджера"), в том числе и за возможность призывать зверушку-компаньона. Из доступных зверушек (антилопа, олень, лев, медведь, волк, вепрь) выбрал медведя. Ну а че мелочиться.
Обозвал мишку Ольгой. Да, медведь Ольга, в чем проблема?
У Натаниэля в ДЭ была паучиха Ольга и че?
Вообще, я назвал его Пушком, но погоняло у него Ольга. Короче, проехали.
Выбор Культуры позволяет нам определиться с местом нашего не то рождения, не то проживания, в общем тоже дает небольшой бонус. Я выбрал некие Живые земли, гористую местность с непредсказуемой погодой и разнообразной флорой/фауной.
В Биографии тире предыстории выбрал Колониста, что тоже дало нам некие бонусы.
Обрядившись в сливовые цвета и подобрав из 79 доступных аватарок самую непохожую на перса - мы с медведем Ольгой выплюнулись в мир.
Завязка под стать выбранной предыстории - мы переселенец и в составе группы таких же колонистов движемся в сторону нашего нового дома, мол где-то там за горизонтом, в Позолоченной Долине (
вот и начался пафос) раздают бесхозные земли. По ходу, едем на Дальний Восток.
Внезапно нам становится плохо, да еще и упавшее дерево перегораживает дорогу, а значит делаем вынужденный привал. Как оригинально, прям пипец.
Главный в караване уверяет, что нас покусали местные ядовитые жуки и если мы не будем пить много воды, то не дотянем и до утра. Обратите на это внимание, это важно.
При этом нас, больного, отправляют в полный опасностей ночной лес за чудо-ягодками, которые помогут нам продержаться ночь. Прастити, а что больше некого послать?
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нормально.
Спасибо, хоть проводника дали, мужебабу по имени Калиша, которую наши перевели как Калиска.
Это как Алишия перевести в Алиския.
При этом нас еще и поторапливают, т.к на привал мы встали у таинственных руин (
Думат, клише, чую, меня тут накроют аки лавина) да еще в местности этой периодически случаются какие-то магические ветра биауаки - Думат, что за извращения со словами?!
Биауак, аумауа... как будто умственно отсталый пытается читать Маяковского заплетающимся языком.
Как бы ни было, под порывы этого ветра лучше не попадать. Вообще, все это похоже на табор Затриана в первой ДЭ: знаем, что лес кишит враждебными оборотнями, но все равно из принципа тусуемся тут каждый год. Так и тут: все знают, что варвары ревностно охраняют свои руины, кровавые инциденты случаются регулярно, но все равно разбиваем лагерь прям у них под носом.
И вот мы в игре. Первым делом лезем в инвентарь, где находим какой-то стремный плащ с логотипом игры (
хорошо, хоть не Супермена) и кольцо с очередным шедевральным названием "Обет Гхауна".
Гхауна... как будто Голлум откашливается.
Ещё в багаже нашли двух декоративных питомцев: обсидианового мини-вирма и какого-то призрачно-спектрально-космического голубого поросенка.
В отличии от Ольги они чисто для красоты, но ниче так, мило. Выбрал поросенка. Знал, бы что дадут свинку, взял бы в питомцы вепря вместо медведя, бегал бы со стадом свиней.
Заодно бы использовал свою любимую тактику - убивал врагов смехом.
Конечно же, пока мы бродили в поисках ягод, на лагерь напали какие-то варвары-фанатики, мол мы тут их руины осквернили. Перебили весь караван, выжил только один торговец Хеодан. В общем, пока мы выясняли что да как и ковыряли налетчиков (
которые ковыряли Хеодана), налетел тот самый ветер, название которого можно произнести только ополовинив поллитра. Нам приходится срочно укрыться в тех самых руинах.
И тут началась нелинейность и нежданчики. Хеодан серьезно ранен и просит сделать привал. Калиска-Калитка категорически против, мол варвары утверждали, что кто-то проник в их руины, но это были не мы, а значит тут шастает кто-то еще и сидеть прохлаждаясь у костерка опасно. И что теперь, пусть Хеодан по пути откидывается?
Молчи, женщина. Решаем все же передохнуть, из-за чего Калиска психует и заявив, что ей еще есть ради чего жить, покидает отряд. Ну и вали.
Все равно ты мне не понравилась.
Позже выясняется, что эта засранка еще и всю нашу воду сперла.
Негодяйка Калиска, вернее её труп, обнаружился чуть дальше в недрах подземелья - похоже она погибла в какой-то смертельной ловушке. Ну и поделом.
А осталась бы с нами, прошла бы ловушку невредимой.
В общем, обшарив руины и затарившись кое-каким хламом, выбираемся оттуда на другой стороне холма.
Сразу же становимся свидетелями какого-то ритуала: группа людей под руководством какого-то жреца активирует древний механизм, из-за чего опять появляется чудо-ветер и мы вырубаемся. Теперь понятно, кто тут шастает в руинах и из-за кого по ошибке перебили весь наш караван.
Очнувшись, обнаруживаем несколько примечательных вещей. Во-первых, у нас после отруба глюки: мы слышим какой-то шепот и видим галлюцинации. Я так понимаю, мы очередной избранный-переизбранный-клише-на-штампе-и неоригинальностью подгоняет.
Во-вторых, жреца уже и след простыл, а на месте его людей только горстки пепла. И в-третьих, Хеодан мертв.
Отличное начало, Думат вас за ногу.
Все спутники передохли, и нам теперь предстоит в одиночку топать в Позолоченную Долину.
Ну ладно, не в одиночку, с Ольгой и поросем, но все равно.
Такая вот завязка. Конечно, все это слишком мудренно (
одни только местные словечки и названия чего стоят) так что я не буду в будущем утомлять ни вас, ни себя расписыванием прохождения. Может будут просто какие-то очерки со скринами.
Но игра определенно стоящая. Конечно механика ламповая и не всем придется по вкусу, как и обилие писанины. Но мне лично все эти текстовые "карточки шанса" очень нравятся, никогда не знаешь к чему приведут твои решения и какие будут последствия. Приятный такой элемент неожиданности, заставляющий тщательно просчитывать ситуацию, вместо бездумного тыканья на варианты.
Очень красивые задники. Визуально игруля приятная, видно, что рисовали с душой и профи.
Музыка ни о чем, конечно. Мелодии простенькие и ненавязчивые, но это, пожалуй, даже плюс - играет себе там что-то средненькое на фоне, не отвлекает и не раздражает.
Приятно удивили спутники. Они интересные, болтливые и заметна работа над их характерами. Я очень ценю это. Конечно, это не Биовары, тут нет такой глубины характера и прочих спутниковых штучек, типа романов, но все равно хорошо. Понравилась так же вариативность, то, как в результате наших решений или каких-то действий спутники могут серьезно (
или не очень) пострадать и даже покинуть отряд. Королева сказала, что у неё и Калиска и Хеодан остались с её ГГ и вместе вышли из руин, но все равно оба погибли. Просто потому что они временные спутники. Но если даже с ними все так здорово, то остается только надеяться, что постоянные спутники ничуть не хуже проработаны.
Очень понравился дневник ГГ. Он очень подробный, есть подробные описания всех заданий, ситуаций, диалогов и прочего. Энциклопедия по миру и бестиарий. А так же, фишка, которую я сразу заценил - возможность самим делать в дневнике записи. Очень удобно. Обычно я такие вещи пишу на бумажке, мол в той-то локе, возле того-то места засел тролль, пока не убиваемый, вернуться к нему позже.
В Ведьмаке можно было на карте маячки ставить, тоже было удобно. А тут открыл дневник, сделал нужную запись и не надо ничего запоминать. Особенно, если ты Дори по жизни.
А вот сюжет... как и игровые ситуации, конечно, очень слаб. Даже не слаб, а просто переполнен клише и шаблонами. Опять же не из-за слабости сценаристов (
хотя, кто знает), а скорее как дань уважения все той же ламповости. Меня, например, не покидают сравнения с книгами Сальваторе, которыми я имел несчастье когда-то зачитываться. Все те же фэнтезийные романчики без претензий на что-то выдающееся.
Единственное, чему я не могу найти оправдания, это сюжетные косяки. С самого начала. Вы ведь помните, о загадочном смертельном недуге, подкосившем ГГ в самом начале? Ему пророчили, что он и ночи не протянет, а он набегался по лесам и руинам, поучаствовал в полудюжине сражений, но не только не приготовил чудо-чай из ягодок, но даже просто не выпил ни глотка воды. Более того, о загадочной болезни больше не было ни единого упоминания. Хеодан жаловался на свои раны, страдал и корчился, а наш ГГ ноль эмоций на свой недуг. Если об этом не будет упомянуто дальше, то это просто неоправданный какой-то ход, к чему надо было вообще придумывать эту болезнь?!
Чтобы отправить ГГ в лес, дав варварам возможность перебить группу? Могли бы что-нибудь другое придумать, например, послать ГГ за дровами для костра. И то логичнее.
Перса буду менять. Лучник - не самый лучший вариант, как мне показалось. Попробую взять кого-нибудь с копьем или кинжалами. И может сменю расу, люди как-то скучноваты тут. Тряхну стариной и поиграю эльфом. А вот решения и варианты выберу те же самые, мне понравился финт с уходом Калиски, удивительно, но тут мне нравится, что у меня получается неидеальное прохождение.
В общем, такие вот дела. Всем спасибо за внимание!