Обычно я подвожу итоги в конце записки, но сегодня забегу наперед и сразу скажу - надо брать.
Даже если вас воротит от аниме, а слова "кавай" и "ня" вызывают болезненные спазмы во всем теле, если фамилия Миядзаки для вас звучит как название роллов, а залипать вы предпочитаете только в богомерзкую дотку - все равно попробуйте эту игру! Уже хотя бы ради того, чтобы на пару вечеров вернуться лет так на дцать назад и снова почувствовать себя ребенком. Наивным, безоговорочно верящим в добро и готовым в любой момент окунуться в приключения. Как король Эван.
Я обойдусь без сюжетных спойлеров, хотя их в принципе и нет - никакой интриги, никаких вотэтоповоротов.
Начинается игра на редкость тупо, я не знаю особенность это именно этой игры, или японской мультипликации в целом, я не знаток и кроме уже упомянутого Миядзаки никакое другое аниме я не признаю.
На Нью-Йорк сбрасывают атомную бомбу и умирающий от взрыва старый президент в лучших традициях попаданцев чудом оказывается в волшебном мире, где мирно (или почти мирно) уживаются люди, зверолюди, рыболюди и прочие полу-люди и множество других затейливых рас и народов. Я один считаю, что завязка дебильная? Не важно. Забудьте о ней. Она нам все равно не пригодится и к сюжету никакого отношения не имеет. Можно было с легкостью обойтись без этого попаданческого дерьма, но японцы же, у них простота только в интерьерах.
Так вот. Президент. Президент переместился в другой мир очень вовремя - там как раз начался дворцовый переворот. Из огня, как говорится, да в полымя. Перемещение как-то странно на него повлияло, он помолодел и отрастил волосы. Да, вот этот длинноволосый паренек по имени Роланд и есть президент.
Как я уже сказал, на королевский замок, куда переместился Роланд было совершено коварное нападение, старый король Леопольд отравлен, трон узурпирован злобным хорьком Крысолеоном, а юный кошко-король Эван вынужден спасаться бегством вместе со своим новым защитником президентом.
Да, кстати, вон та миленькая девочка с кошачьими ушками и хвостом - король Эван. Да, рили. Но не смотрите на его странноватую внешность, мальчишка неплохой воин, да еще и поколдовывает помаленьку.
Два самых распространенных сюжета:
1. Враги сожгли родную хату - пойду соберу отряд и совершу мстю.
2. Из жопы мира велезло очередное древнее Зло и щас всех нас уничтожит, так что соберу отряд и уничтожу его первым, ведь я избранный. Биовары, привет вам!
Так вот, тут у нас все не так. Эван не хочет мстить. И никакое Зло тут ниоткуда не вылезло. И вместо отбивания захваченного королевства юный король хочет основать новое, где все жители будут счастливы и всегда будут улыбаться. Классная предвыборная программа, Владимир Владимирович.
Вот и весь сюжет. Нам предстоит отправится в длинное и увлекательное путешествие по огромному миру, встретить множество друзей, союзников и врагов, которых мы тоже сделаем если не друзьями, то хотя бы союзниками. И да, мы построим свое королевство. Сюжет, на первый взгляд (и на первые несколько глав) примитивен и прост, но постепенно игра будет раскручиваться, все сильнее затягивая вас в свои ванильные сети. Не знаю, надолго ли - игра довольно большая, но на вечер-два точно. Потом, скорее всего, надоест.
Изначально у нас всего два персонажа - собсно Роланд и Эван. Оба воины, оба магичат, у обоих есть дальнобойное оружие и навыки. Этот набор универсален, хоть и различается для каждого персонажа типами оружия. Например, в дальнобойке у Роланда пистолет, у Эвана что-то вроде магического жезла, у других это лук или еще что-нибудь. По ходу игры мы можем встретить и других персов, которых можно взять в отряд, а сам отряд может включать до 3-х персов. Персонажи (не только спутники) все милые, забавные, но, конечно, это не Биовар. К ним не привязываешься, и выключая игру тут же про них забываешь.
Мир игры, как я уже сказал, довольно велик, и пока мы не найдем все телепорты для быстрого перемещения, придется бегать по нему на своих двоих. Да и потом побегать придется: телепортов хоть и хватает, но расположены они далековато друг от друга.
Примечательно, что вне сюжетных локаций мы бегаем по карте мира, и при переходе на неё игра меняется визуально. Камера улетает вверх, графика из рисованной становится более реалистичной, а сами персонажи превращаются в маленьких чибиков. По карте мира разбросано множество сундуков и других интересных точек, а так же по ней бродят стайки врагов, которых можно как обойти (далеко не всегда) и которые сами бросаются в атаку, если подойти слишком близко (вскоре это начинает раздражать).
Враги почти сразу респавнятся и на них можно качаться хоть до посинения. К слову сами летят в атаку только равные нам по уровню или более сильные враги, те, что намного слабее нас со временем перестают сами атаковать. Но это не значит, что они не нападут, если мы подойдем слишком близко. Просто обходить их станет проще.
Сразу начинать изучать мир смысла нет, многие места недоступны для посещения без определенных навыков, заклинаний, или предметов, многие сундуки магически запечатаны и открыть их можно будет еще нескоро. Так что не стоит тратить на это время и лучше сразу идти по сюжетке и побочкам, а свободное изучение, если на то возникнет желание (а оно вряд ли возникнет), лучше отложить на потом. Иначе получается пустая трата времени: нарезали круги по карте, нашли таинственную пещеру, зачистили её, в конце обнаружили дверь, которая пока непонятно как отпирается и... ушли. А враги-то респавнятся. И расстояния не маленькие. Во второй раз придется все повторять. Нафиг.
Локации в игре очень красивые и разнообразные: красочные леса, пустынные каньоны, сверкающие неоном города и многое-многое другое. Глаза радуются, но вся эта красота, конечно, почти сплошь кишки. Иногда с небольшими отростками-тупичками. Разгуляться особо негде, заблудиться тоже, но даже эти кишочки вы начнете проклинать, когда вас в очередной раз пошлют из начала в конец локации, заставляя по пути все вычищать, а на обратном пути вычищать снова. В этом отношении Ни но Куни 2 очень похожа на Драгонс Догма.
Боевка простая как дважды два. У каждого персонажа (между ними можно переключаться) есть по несколько видов атак: ближний бой, дальний бой, магия, умения и т.д. Каждый может носить сразу по три меча и по одному дальнобойному оружию. Зачем сразу три? Дело в том, что мечи тут имеют заряды, влияющие на их эффективность, и если один меч разрядился, можно быстренько переключиться на другой, у которого заряд побольше. Ведь через меню в бою экипировку менять нельзя. Странно, я согласен, но уж как есть. Но с этим можно не заморачиваться, т.к можно включить авто-смену мечей при разрядке.
Бои сочные, динамичные, но без крови и жестокости. Враги тоже довольно разнообразные, заскучать не дадут. И да, это не Ведьмак 3, где при должной сноровке можно попытаться завалить какого-нибудь высокоуровневого врага, используя перекаты и уклонения. Тут не прокатит. Если враг хотя бы на 10 уровней выше вас, лучше переждать и прокачаться, иначе убьет сразу. ИИ сопартийцев довольно неплох, дохнут не часто. Сражаются доблестно, на рожон, как правило, не лезут. Есть в бою и свои особенности, о них чуть ниже.
Время от времени игра будет подбрасывать нам и бои в стиле стратегий - на глобальной карте нам предстоит водить свои войска рукой бога, отдавая приказы, вызывая подмогу и вообще всячески изображать генерала.
Королевство. Его основание не пустой звук, мы действительно будет его строить и развивать. Упорно и долго. Почти градостроительный симулятор, только проще и интереснее. Мы вольны возводить разные постройки, которые будут по мере прокачки приносить нам разные плюшки и ресурсы. В здания надо назначать работников из числа жителей королевства, которых перед этим еще надо найти и завербовать. Несмотря на то, что жителей можно собрать очень много, их все равно не хватит на все постройки, так что периодически их надо ручками переводить из одной постройки в другую, в зависимости от наших текущих нужд. Изначально наша столица выглядит как на скрине ниже, и похожа больше на деревню, но по мере развития все это меняется визуально и облагораживается.
Подданные очень важны - короля ведь делает не корона, а свита. Чтобы заполучить очередного жителя для нашей утопии, нам приходится порой целые цепочки квестов выполнять, но полученный в награду новый жилец того стоит, он ведь не просто для галочки, это вполне себе трудоспособный гражданин, который с полной самоотдачей будет пахать на благо нашей страны.
Есть в игре и две уникальные фишки, с которыми нас познакомят почти в самом начале. Первая это инстабук. Вы уже поняли, что это, да? Местная соц.сеть. Забавная штука, между прочим. Своего рода индикатор наших действий. Это не какая-то рэндомная фиговина, где периодически какой-нибудь непись постит ниочемные картинки, нет. Во первых, фотки, которые там постят имеют отношения к их авторам. Например, художница будет постить концепт-арты игры, а монстролог будет хвастаться фотками опасных чудовищ. Во-вторых, через инстабук можно отслеживать наш прогресс в игре и отношение ко всему этому жителей. Они активно обсуждают события в мире, включая самые незначительные. Стоит нам построить в городе новое здание, как кто-нибудь непременно сфоткается на его фоне и запостит фотки. Даже лайки можно ставить.
Вторая фишка - фуняши. Фуняши - это маленькие стихийные духи, своего рода питомцы и помощники для нас. Их можно находить разными способами, иногда приходится попотеть ради какого-нибудь редкого фуняша. Их можно развивать и прокачивать, чтобы в бою они были еще полезнее.
Чем эти смешные козявки могут помочь в бою? Да много чем. На поле боя фуняши попискивая носятся кругами, абы как атакуют врагов, слегка подлечивают нас, добавляют своим присутствием нам всякие бонусы, типа увеличенного урона или брони. А еще они периодически создают особые зоны. Зайдя в такую зону и нажав клавишу Е, можно получить приятное подспорье, нередко влияющее на исход битвы. Зависят они от цвета и стихии фуняш, плюс особенности разных фуняш можно комбинировать. Например, фиолетовые фуняши создают сгустки темной энергии, атакующие врагов, зеленые выбрасывают несколько лечилок или создают кратковременные щиты, белые фуняши создают на поле здоровенную фуняпушку, автоматически обстреливающую врагов. Через несколько выстрелов пушка исчезнет, но её можно призвать снова. Тоже и с самим фуняшами, если их поубивают, их главный призовет новых.
Всего фуняшей 100 видов, у них даже есть своя внутриигровая энциклопедия, где можно почитать о каждом из них. Мы можем бегать одновременно с четырьмя видами фуняш, меняя их по мере необходимости. Фуняши не занимают слоты сопартийцев, так что не приходится ломать голову, кого взять в отряд: вон ту пиратку или нового фуняша.
Итого отряд у нас получается внушительный: трое персонажей, четверо фуняшей, которые в бою активно клонируются, и мелкое недоразумение под названием "Святой защитник". Не спрашивайте о нем. Просто. Не. Спрашивайте. Но если интересно, то вот оно.
Финальная битва Гарри Поттера и Волдеморта. Ни но Куни Эдишн.
Игра, конечно, преимущественно детская. Взрослым
детям тоже зайдет, но все же через какое-то время начинаешь уставать от этого градуса наивности и неисчерпаемой доброты. Будь это мультик часа на 1.5 - 2, было бы отлично, но игра куда продолжительнее и это не идет ей на пользу. Но она все равно хороша, по своему это штучный товар. Она от и до японская, но при этом очаровывает даже нелюбителей японщины. Она полна чисто японскими механиками, но в неё комфортно играется на клаве. Её делали японцы, но какие-то неправильные, не те, что делали Дарк Соулс и прочие доводящие геймеров до белого каления "шедевры". Тут нет сверкающих стрингами косолапых малолеток, и пергидрольных мачо с трехметровыми мечами. Тут есть милота. Много милоты. И мечи нормальной длины.
Главный недостаток её - озвучка. Вернее сабы. Самой озвучки почти нет. Полагаю, это какая-то особенность японских игр, но озвучены не все реплики, как правило только кат-сцены и некоторые моменты в игре, а в остальных диалогах персонажи просто хмыкают, покашливают, ойкают, айкают и издают прочие бессвязные звуки под субтитры. И лучше бы игра не была озвучена полностью, потому что смысл сабов часто расходится с услышанным. Не знаю, кто, как, и под какими веществами переводил сабы, но получилось ужасно. Говорят одно - пишут другое. Такое ощущение, будто переводчикам дали некий текст, они его перевели, перевод засунули в игру, а потом сценаристы переписали реплики, а перевод остался старый. В итоге получилась странная путаница, которая будет смущать геймеров, знающих английский. Что-то из серии:
На слух: На улице идет снег.
В сабах: Пушистый белый снег падает крупными хлопьями, укрывая пустынную ночную улицу плотным покрывалом. Где-то вдали тоскливо воет собака по кличке Шарик.
Во-первых, нет там никаких хлопьев и покрывал, там три снежинки выпали, которые тут же растаяли.
Во-вторых, откуда там взялась собака? Про собаку никто не говорил, что за отсебятина, мать вашу!
В-третьих, там не Шарик, а Кабыздох, что за идиотская манера заменять имена?!
И так постоянно.
У меня все. Всем спасибо за внимание!