Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Потом открывается пассажирский модуль на 22 места. Но к этому моменту иссякает энтузиазм на Земле, приходится ждать, пока это количество наберется так, чтобы были подходящие возраст и профессиональная подготовка, а так же не создавали лишних проблем черты характера, по которым можно кандидатов выбирать.
Да как все сложно и не вовремя. Кстати, а с самим модулем может что-то в дороге случиться? Ну вот ты ждешь и ждешь, а тут сообщение выскакивает, что тю-тю колонисты?
К счастью, нет. ))) Только если на орбите забудешь, но поначалу каждую ракету ждешь с таким нетерпением, что забыть, заигравшись во что-то еще, практически нереально.
***
Десять солов, отведенные на обустройство колонии, пролетели не напрасно. В ожидании следующей партии колонистов, в этот раз ученых и ботаников, под куполом развернулось строительство жизненно важных объектов, обеспечивающих работой и досугом.
Всё и сразу построить не удалось, пришлось ждать ракету с грузом полимеров, однако самое основное было возведено по графику. Изящное здание, в котором размещается научная лаборатория, удивило меня своей красотой. К тому же, без этого объекта не получается достаточно быстро продвигаться в исследованиях и открытии новых игровых возможностей. А поначалу фактор времени часто имеет критическое значение.
Слева можно увидеть созревание чего-то явно съедобного, по виду похожего на капусту.
Вот он, первый контейнер первого марсианского урожая. На заднем плане новый блок уютных жилых домиков уже ждет своих жильцов.
Это агроном, под чьим чутким руководством автоматика фермы обеспечила прорыв в снабжении свежими овощами. Поскольку всё пошло хорошо, под куполом была построена еще одна такая же ферма.
Но сразу возрос расход воды, и пришлось заниматься уже скважиной и тянуть водопровод.
Напряженные трудовые будни стали отражаться на здоровье, в госпитале появился первый пациент, и врачу сразу нашлось применение.
Со второй партией переселенцев прилетели девушки. Мужское население встрепенулось, заметно оживилось в свободное от вахты время, и холодное марсианское бытие расцвело обычными земными чувствами.
Наметился первый любовный треугольник. Служебного романа не получилось, прекрасную маркитантку мавританку заинтересовал другой мужчина.
Огорчение продавца - геолога, устало шагавшего после смены домой в полном одиночестве было столь явным, что на следующее утро я отправила его трудиться по его основной специальности на рудник, во избежание дальнейших межличностных конфликтов.
На спортивной площадке еще один мускулистый красавец отрывался, в прямом и переносном смыслах, используя для прыжков у баскетбольной кольца все преимущества местной гравитации...
Будем надеяться, что постепенно все колонисты обустроят свою личную жизнь. Не могут все на свете быть красивыми, а счастье почему-то нужно всем (С)
В научной лаборатории тоже закипела работа. Оставшееся свободное пятно под куполом будет занято многоэтажкой, по проекту, который сейчас разрабатывается с учетом местных условий специально для марсианских поселений.
Анриетт, не перестаю удивляться, как же в этой игре все продумано до мелочей! Дома, улицы, магазинчики, даже баскетбольная площадка есть! И главное, всюду можно заглянуть, все рассмотреть! Я вот, в сколько градостроительных симуляторов не играла, еще ни разу не встречала такой, где бы можно было каждого человечка так близко разглядеть
Как только откроется функция полной утилизации, преображение пойдет еще более быстрыми темпами. В настоящий момент построенное полностью снести нельзя, даже если пришла дельная мысль по реорганизации пространства, остаются руины, что не способствует "наведению красоты".
Но научная лаборатория трудится изо всех сил, штат полностью укомплектован специалистами, и сегодня я уже могу показать готовую многоэтажку, и заодно варианты ее видоизменения.
Похоже, непосредственно у них это процесс автономный, зависит от черт характера и, соответственно, психологической совместимости.
Пока я обнаружила только возможность распределять по рабочим местам и по месту проживания, но это вмешательство держится 5 солов, дальше они снова свободны в выборе.
Комфорт проживания здесь невелик, соседей много, здание рассчитано на 24 жильца. Для сравнения, в домиках во всем блоке всего 14. Но впоследствии на повышение комфорта могут влиять различные факторы, например наличие зеленых зон, магазинов , кафе и т. п .
Вариант отделки под натуральное дерево. Зеленая зона на крыше смотрится очень свежо и уютно.
И вот такой вариант собственно строения, который мне приглянулся больше за счет уединенности от остального пространства террасы-солярия, мне кажется, так должно быть удобнее. Хотя два кипарисика были совсем не лишние...
Кстати, слева можно увидеть вариант перекраски трубопровода и кислородного бака, вместо белого металлик. Но от марсианской пыли быстро буреет и тот, и другой.
Вторая зона отдыха для верхних этажей тоже очень приятная на вид. Жильцам вполне понравилось.
Теперь можно задуматься об уплотнительной застройке, потому что, как только появятся первые младенцы, станут необходимы ясли и детская игровая площадка.
А вот этот кадр стал для меня полной неожиданностью, заставившей, вопреки обычной практике, дописывать эту главу на следующий день. Но, думаю, мои дорогие читатели меня простят, это наблюдение того стоит...
Не заметила я раньше, обращая все внимание на жизнеобеспечение колонистов и не отвлекаясь на их быт, что шторы на окнах меняют цвет от освещения внутри, а когда открыты, видно, чем занимаются человечки, совсем как в настоящем земном городке.
Дома, улицы, магазинчики, даже баскетбольная площадка есть! И главное, всюду можно заглянуть, все рассмотреть! Я вот, в сколько градостроительных симуляторов не играла, еще ни разу не встречала такой, где бы можно было каждого человечка так близко разглядеть
Да, именно это, играть, глядя на обустраиваемый мир сверху, и в то же время, в любой момент иметь возможность спуститься вниз и погулять по улочкам под куполом, посмотреть, чем занят народ, даже зажмуриться от яркого марсианского солнышка, и очень явственно представить себя где-то там на лавочке, мне кажется, и есть главная изюминка Surviving Mars.
Однажды заглянув в глаза этим рисованным человечкам, после сложно не обращать внимания на их потребности, сразу хочется заботиться о колонии как можно лучше.
Они такие разные...
Едва успев до закрытия редактирования дополнить записку о марсианской общаге, и добавить туда биг, для меня поистине удивительный, перехожу к продолжению рассказа о Марсе и его обитателях.
***
Эта записка завершает рассказ о строительстве и заселении первого купола. Всё, что было необходимо, наконец, построено, и на Землю пошли ракеты, груженые редкими металлами, добытыми на красной планете.
Теперь, когда появились дополнительные средства для развития колонии, нужно думать о будущем.
Этот мальчик - будущий покоритель Марса. Успел вырасти, пока дошла очередь до яселек, теперь нужно срочно строить школу, а значит, нужен новый купол, здесь уже негде.
Сносить спортивную площадку мне совсем не хочется, там утром собирается так много народу! И все делают зарядку. Впереди напряженный трудовой день.
Развивающая площадка, которая помогает всем марсианским детям расти умными и здоровыми. На ее установке экономить место нельзя. Она формирует положительные черты характера и дальнейшую успешность в приобретении специальности. Впереди у юных марсиан не только школа, но и университет.
Справа, на заднем плане, тоже совершенно необходимая под куполом спираль системы водоочистки, она сильно уменьшает общий расход воды. А вода здесь огромная ценность, по крайней мере вначале, до открытия возможности добывать воду из марсианских недр.
Оператор местного "Водоканала" на рабочем месте.
Это грибная ферма вне купола, серьезное подспорье в деле автономного обеспечения продовольствием растущего населения колонии.
Топливный комбинат необходим для быстрой заправки ракет, что существенно уменьшает интервал между стартами, а так же, его продукция в дальнейшем потребуется для работы завода полимеров, которые пока мы вынуждены завозить с Земли.
Тоже возможна перекраска, в трех видах, белый, металлик, и напополам, как здесь.
На последнем свободном клочке расположилось маленькое, но очень уютное кафе, пользующееся бешеной популярностью в обеденный перерыв, и особенно тихим марсианским вечером, переходящим в звездную ночь.
Решила посмотреть, что ждет моих марсиан, если убрать галочку "без бедствий", какой мир придется завоевывать мальчику из предыдущей записки, в условиях, приближенных к боевым более соответствующих классическому представлению о климате Марса.
Положившись на случай, такой выбор в игре тоже есть, я определила новое место для колонии, и начала строить ее в марсианском Заполярье, почти у самой шапки северного полюса.
Начало строительства было стандартным, поэтому теперь я буду стараться показывать только то, что вы, мои дорогие читатели, еще не видели, если сами не играете в Surviving Mars.
В самом начале эта локация отличалась лишь белесыми пятнами наледи на красно-буром грунте, которые я для себя назвала вечной мерзлотой. По голой, продуваемой всеми ветрами, какой-то бесприютно пустынной равнине бродили нестрашные пыльные смерчи, гоняя мелкий песок.
Не успели толком начать строительство, как плато накрыла Большая песчаная буря, и все окрестности заволокло непроглядной пеленой, сквозь которую едва пробивалось тусклое солнце.
Всё это длилось несколько солов. Вид изнутри купола.
В такую погоду бутоны генераторов плотно закрыты, а это значит резкое сокращение подачи электроэнергии в сеть. Если открыть, он практически сразу выходит из строя.
Строительство под куполом я не останавливала, на подходе уже была ракета с первыми поселенцами, и техника рыскала по округе в поисках металла. Я еще не знала, чем для самоходов это кончится.
Холод пришел под утро, на следующий день после их прилета. Хорошо, что буря стихла, и стало можно открывать генераторы, которые я добавляла и добавляла. Водонапорная башня замерзла сразу, и чинить ее предлагалось по окончании аномальных холодов.
Вообще, там есть устройство - обогреватель на такие случаи, но здесь его еще не успели открыть и изучить, и потому оно отсутствовало.
В свете дня выяснилось, что самоход-разведчик сломался и застрял среди ледяного безмолвия. Далеко не сразу получилось его починить...
День перешел в вечер, вокруг все покрылось инеем и застыло. Оставалось ждать.
Очень интересно посмотреть - чего в игре больше: градостроительства с его дотошным планированием, где любая ошибка фатальна, или всё-таки выживания, где строишь-строишь, а потом налетело непонятно что "случайное" и всё уничтожило...
Там же явно будет слишком холодно... Или так интересней?
Вообще, скриншоты просто потрясающие, особенно с этой песчаной бурей и замерзшей равниной. Но всё выглядит гораздо более суровым, чем раньше.
Если бы я не знала, то и не сказала бы, что это Марс. Сочувствую первопроходцам в таких условиях. Но вообще изначально в проект купола закладываются какие-то резервы на случай всяких непредвиденных обстоятельств? Всё-таки Земля очень далеко...
Я подумала, раз игра предлагает этот вариант, значит, в принципе поиграть там можно, и к тому же, очень красиво, эти ледяные пейзажи после унылой ржавой картины просто завораживают.
Хотя, да, через какое-то время начнутся бега "наперегонки со смертью", сложность этого прохождения указана 130 %.
Пока я нашла только обогреватель при аномальных холодах, но каков он в эксплуатации, не знаю. Он расходует воду и электроэнергию, и это может в какой-то момент стать проблемой.
Сильно досаждают метеориты, но не везде, даже если не отключать сложности. Есть система предупреждения на исследовательской вышке, вычисляющая траекторию падения, в принципе, можно хотя бы морально подготовиться, за что хвататься в первую очередь.
Купол выдерживает прямое попадание, но после появляется трещина, требующая быстрого ремонта, иначе утекает кислород.
Вот такими каменюками швыряется марсианское небо...
Анриетт, привет!
Можно сказать, случайно увидела эту тему в конце прошлой недели и решила заглянуть - и не зря, выбор игры меня очень порадовал, потому что я и сама в нее немного поиграла Пришла рассылка о новинках, меня привлекло описание, так что я не долго думая спиратила и пропала дня на два) Отыграла 70 солов, в колонии у меня всего 84 человека, один из них родился на Марсе К сожалению, время не позволяет наслаждаться игрой дальше, поэтому вдвойне замечательно, что можно наблюдать за развитием колонии здесь.
Как получается за всеми следить? Я-то и с 84 уже не справлялась, они все время меняли работу на ту, которая им не подходит, как бы я не заставляла работать их по специальности) Поэтому производительность на том же заводе полимеров была никакущая... Зато какой у них космо-бар там с поднимающимися ввысь креслами - прелесть! В этом согласна, на удивление проработана игра.
Скрины отличные, детали подмечаешь интересные, с большим удовольствием буду следить за темой!
Как здорово, что ты тоже поиграла в Surviving Mars! За 70 солов успеваешь игру прочувствовать, так что, возможно, тебе однажды захочется туда вернуться, и продолжить, а может быть, и начать заново.
Прохождение все время разное, исследования открываются в случайном порядке, поэтому играть не надоедает. Пропасть на пару дней - здесь это нормально...
Как получается за всеми следить? Я-то и с 84 уже не справлялась, они все время меняли работу на ту, которая им не подходит, как бы я не заставляла работать их по специальности) Поэтому производительность на том же заводе полимеров была никакущая...
Когда разрастается колония до таких размеров, смотришь только за жизнеобеспечением, и строишь, строишь, строишь, потому как все время появляются новые жители.
Пока у меня рекорд 1.462 и 286 дронов. Дострою последний мега-купол, и оставлю на оптимистической ноте, типа, дальше там сами.
С маленькой колонией, пока узнаешь их в лицо, играть намного интереснее. Особенно наблюдать, как они растут, взрослеют, после стареют... Помнишь, где начинали работать, где жили. Появляется история.
Не заметила я раньше, обращая все внимание на жизнеобеспечение колонистов и не отвлекаясь на их быт, что шторы на окнах меняют цвет от освещения внутри, а когда открыты, видно, чем занимаются человечки, совсем как в настоящем земном городке.
Я все еще не перестаю удивляться, насколько продуманно отрисована жизнь марсианской колонии, с учетом всех мелочей, вплоть до распорядка дня, присутствии на рабочих местах, посещаемости различных увеселительных заведений, причем ничто человеческое колонистам не чуждо, есть даже казино.
Сегодня я возвращаюсь к градостроительным возможностям. Я построила все варианты куполов, которые есть в игре на настоящий момент, и хочу вам их показать с небольшими пояснениями.
У куполов есть три дизайна, которые добавились с Surviving Mars: Stellaris Dome Set
Прозрачные купола очень удобны для игры, всё внутри хорошо видно, но, если делать снимки с инопланетным колоритом, лучше, на мой взгляд, проработан вариант с легким и прочным металлическим каркасом, который вы уже видели на моих скринах, на примере малого купола.
Это сдвоенный купол:
Вариант конструкции со звездами смотрится довольно нарядно, но в куполе с таким дизайном снимать нельзя, слишком грубые и толстые тени от переплетов.
Пешеходный переход между куполами позволяет не тянуть отдельно коммуникации, через него можно перекинуть мостик для более удобного проезда техники.
Мне больше всего нравится купол средний. Он уже достаточно просторный, чтобы размещать в нем всё, что хочется, есть где развернуться, но в то же время он не настолько многолюден, как мега - купол, и много проще в эксплуатации.
По центру здесь можно рассмотреть самое красивое произведение марсианского садово-паркового хозяйства, Висячие сады. Они тоже открываются в игре довольно поздно, как и возможность строительства больших куполов.
В следующий раз я покажу их поближе, поскольку Висячие сады способны поднять уровень комфорта в многоэтажках с 35 до 80. Это очень существенно, если хочется, чтобы колония прирастала рожденными на Марсе.
Мега-купол - это уже густонаселенный промышленный центр, с научно-исследовательским институтом, с заводами электроники и машиностроения, с различными мастерскими и башней охранников. Под малыми куполами тащить обычно нечего, а в больших быстро заводятся воришки.
Инфраструктуру приходится удваивать. Для бесперебойной и более надежной подачи кислорода сразу ставлю два мокси, где-то недалеко обязательно располагаю большие баки-накопители воды.
Чтобы снабжение продовольствием было бесперебойным, здесь два магазина и комплекс грибных ферм.
Ну и, да, одного корпуса яслей для малышей обычно мало.
Это "пригород", обслуживающий рудник. Добытые ценные металлы нужны заводам электроники, и удобнее не возить их издалека.
Здесь можно заметить новый тип малоэтажного домостроения, называется "умный дом", но смотрится как-то не очень, хотя главное неудобство выясняется позже.
Для ремонта этого строения нужна та самая электроника, которую выпускает завод, и хорошо, если в достаточном количестве, а для достаточного количества нужны редкоземельные металлы, которые, как часто бывает, нужнее продать на Землю, чем чинить какой-то шибко умный дом...)))
А комфорт можно поднимать и висячими садами.
Ну и, наконец, вот она, вершина марсианского градостроения. Купол, который я уже упоминала, с несколько помпезным названием "Природа Земли".
Полезную площадь застройки сильно "съели" голые скалы по центру, и как по мне, их хватает и в марсианских пейзажах.
Самое замечательное здесь - маленький, но вполне так морской прибой! Наверно, если присесть на этом песчаном пляжике и закрыть глаза, то можно услышать, как настоящее море шумит...
Пользуясь солнечной погодой, народ купается...
А вечером в открытые окна задувает легкий бриз, и в космобаре не протолкнуться от желающих выпить...
Да ну? Воры среди образованных людей, отправленных на заработки. Каждый зарабатывает, как может, похоже. И вообще как можно что-то украденное толкнуть на Марсе, где каждый друг друга должен знать, народу то не так много.
Для ремонта этого строения нужна та самая электроника, которую выпускает завод, и хорошо, если в достаточном количестве, а для достаточного количества нужны редкоземельные металлы, которые, как часто бывает, нужнее продать на Землю, чем чинить какой-то шибко умный дом..
Да ну? Воры среди образованных людей, отправленных на заработки. Каждый зарабатывает, как может, похоже. И вообще как можно что-то украденное толкнуть на Марсе, где каждый друг друга должен знать, народу то не так много.
Переводчики игры изящно обозвали эту социальную группу ренегатами, что в некоторой степени перекликается с твоим подходом к проблеме, поскольку это изначально отступничество от высоких идеалов покорителей космоса.
Но в оповещениях идет, как есть, в куполе таком-то украдено столько-то материальных ценностей...
Чаще всего почему-то еда, изредка драгметаллы.
Да, тут я согласна полностью, без катаклизмов Марс очень приятное место.
Особенно когда есть возможность украшать жизнь колонии, создавая скверы и парки, с фонтанами, аллеями и цветочными клумбами, скульптурами и декоративными водоемами.
Я заметила довольно странную вещь. Когда долго поиграешь в "марсианскую" жизнь, совсем по-другому начинаешь смотреть на зеленую листву и траву, на воду, на всякие мелочи земного быта, которые в обычной жизни давно не замечаешь.
Взгляд начинает искать и любоваться каждым деревцем, а созерцание голубого зеркальца воды, да еще с тонкими струйками, распадающимися на брызги, превращается в неописуемое удовольствие от прохлады водяной пыли.
В игре много звуков, есть, в том числе, и шум журчащей воды...
Довольно редкий кадр, мама с дочкой на прогулке, присели отдохнуть у большого фонтана.
Первые колонисты состарились, очень любят посидеть где-нибудь в тенёчке под деревом. Все вокруг создано их руками, теперь можно и отдохнуть.
Эта улочка под куполом очень напоминает залитую солнцем улицу в каком-нибудь южном промышленном городке, даже листва такая же запыленная, и чуть пожухлая от жары... Но это Марс.
Отличные марсианские хроники, так держать! Меня хватило только на то, чтобы посадить ракету, добыть немного ископаемых и построить сам купол, но до его эксплуатации так и не дошло. Водой и энергией купол так и не удалось снабдить. Зато могу полюбоваться, как эта красотень выглядит у других
Меня хватило только на то, чтобы посадить ракету, добыть немного ископаемых и построить сам купол, но до его эксплуатации так и не дошло. Водой и энергией купол так и не удалось снабдить.
Ну, главное, первый шаг был сделан, не так ли? Если когда-нибудь появится желание вернуться на Марс, уже будет намного проще.
Сегодня, кстати, разработчики обещали обновление с подробным учебником по Surviving Mars, в помощь начинающим. Но мне тоже интересно на него взглянуть, потому что игра действительно сложная, и дается не с первого захода, и даже не со второго.
Некоторым марсианам не чуждо желание провести свободный день, приобщаясь к миру искусств. К тому же, это всяко полезнее, чем в толпе праздно шататься по главной улице купола.
Заглянем в местный культурный оазис. Тем более, что по совместительству он еще и концертный зал.
А так же мастерская художников, и тут же картинная галерея.
В просторных залах красиво расставлены экспонаты, мягкое освещение и стены в теплых тонах создают очень приятное настроение, и наблюдать за марсианской культурной жизнью достаточно интересно даже снаружи.
А вот это типовой памятник ударнику марсианского труда. Можно установить в любом куполе, было бы желание и свободное местечко.