История разработки Симс 2

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Запрыгивайте-ка милые собеседницы (а также все, кому интересна ПОДЛИННАЯ история разработки "двойки") ко мне... под спойлер, разумеется:). Не пожалеете!
Весной 2005 года, когда мне было 14 лет, я в очередной раз прогулял школу и в очередной раз оказался "на Крупе" (ака дк им. Крупской), где в те годы размещался крупнейший в Петербурге центр торговли софтом. Там был маленький закуточеч, где торговали не "новинками", а старым софтом, в том числе и "бетами". Вообще-то я туда зашёл ради "взрослой" версии "единички", но таковой не оказалось и мне предложили взамен бета-версию "двойки", причём именно "бету", а не "пререлизный" вариант, или т.н. "демоверсию", на основе которой пираты лепили аддоны, типа "Дом -2". Номер версии был 1.5.
С "двойкой" я уже к тому времени дело имел (а вот с интернетом - нет), и поэтому эта версия меня удивила своим интерфейсом, редактором персонажей и 4-м городком, который назывался Ватерсайд. Системные требования у неё были намного ниже, чем у релизной версии, что было не удивительно,так как помимо самой игры там был полный SDK (внимание!) ШЕСТОГО директа, а не 9-го, который требует привычная нам игра. А ещё там была куча документации и "откровения" разработчиков, которые не скупились на "тёплые" комментарии в адрес руководства ЕА, по вине которого игру пришлось переделывать несколько раз.
Истинных причин нескольких переделок игры было несколько.
Первая, самая главная, заключалась в том, что производители топовых видеокарт, "проспавшие" выход "единицы", решили взять реванш на "двойке". Они сделали "предложение от которого нельзя отказаться" менеджерам ЕА, ещё более жадным, чем даже владельцы компании, и те убедили своих "боссов", что графика "двойки", основанная на ПЯТОМ директе - отстой и, заручившись их согласием, "надавили" на разработчиков. Тем пришлось "пересаживать" двойку на шестой директ. Но пока это делалось, были выпущены новые видеокарты и их производители снова потребовали переделать "двойку" уже в рассчёте на них. А потом ещё раз...
Райт, как гладиатор, бился за то, чтобы "двойка", как и "единица", шла на всех компьютерах того времени - но всё, что ему удалось "отбить" - это "софтверную" графику на тех самых видеокартах, на которых по первоначальному замыслу Райта игра должна была идти на "аппаратке".
Вторая причина - урезание возможностей "базы". Райт хотел, чтобы базовая игра была ПОЛНОЦЕННЫМ эмулятором жизни маленького городка. Перечислить всё, что в ней было - нереально, а, самое обидное, что практически всё это было РЕАЛИЗОВАНО. Баги? А их в попавшей мне руки версии... не было. Пожар - потушили, почтальон как пришёл, так и ушёл, за рожающей симкой приехала скорая помощь, а под ручки её вёл к машине черноволосый санитар по имени (держитесь крепче!) Don Lothario (это-то я хорошо запомнил), а в баре, где мой "тестовый" сим "отмечал" рождение ребёнка, которого вернувшаяся из родильного дома симка ничтоже сумнящеся уложила между почтовым ящиком и мусорным баком, бармен не столбом стоял за стойкой, а РАЗНОСИЛ напитки, ну а симы не пили их стоя, а чинно садились у стойки бара... пока сидеть могли, так как алкоголь в бете был алкоголем и мой "перебравший" сим к такси на карачках полз.
Третья причина - "моралфаги" и "охраклы". Ну тут всё понятно. Пока игра разрабатывалась - маразм в США крепчал...
В конце концов Райт хлопнул дверью, а его команда, в качестве фиги в кармане, организовала утечку тех версий бет, готовность которых была близка к стопроцентной. Баг с "дождём", например, легко лечился отключением "эффектов". Младенец у почтового ящика - так он там не "застревал". Достаточно было купить кроватку - и симы его на автономке туда переносили.
А теперь - самое интересное! Попавшая мне в руки бета представляла из себя не разваливающуюся в руках коробочку, с треснувшим диском, на который была приклеена скотчем грязная бумажка с расплывшейся надписью, а диск ЗАВОДСКОГО изготовления, с "картинкой" и полноценной обложкой.
Вывод - коль скоро ни один завод не будет затеваться на высокохудожественное оформление одного-единственного диска, то значит тираж его был минимум 500-1000 экземпляров и быть того не может, чтобы они "ушли" все без того, чтобы хоть пара-тройка дисков не сохранились у российских, а, возможно, и у украинских симоводов. Сам я "всерьёз" симоводством занялся сравнительно недавно, все "разборки" российских симоводов прошли мимо меня, кто есть кто в иерархии "старых" симоводов - я не в курсе, а посему организовывать поиски - не мне. Свой экземпляр, который я, не понимая его истинной ценности, выменял у приятеля на диск второго Сайлент-Хилла с проходимым на русском языке багом с пишущей машинкой, "ушёл" вместе с приятелем в неизвестном направлении, так что искать, друзья мои - ВАМ.
Единственная просьба. Коли диск таки найдётся - он должен стать ВСЕОБЩИМ достоянием, а не "осесть" в личной коллекции какого-нибудь "Кощея" и уж конечно - не предметом спекуляции (я имею в виду электронную версию диска, доступную для скачивания всем интересующимся историей игры).
 
Последнее редактирование:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.186
Достижения
310
Награды
12
Сегодня я хочу поделиться увлекательным исследованием, от Vadim Sims которое было ранее опубликовано в нашей теме, и, к сожалению, оригинальные скриншоты из него удалились. Однако удалось сохранить их, что делает это исследование ещё более наглядным и интересным.
История посвящена игре Гарри Поттер и Узник Азкабана на ПК и она тесно связана с The Sims 2 по следующим причинам:
1. Гарри Поттер как и The Sims 2 является продукцией Electronics Arts.
2. Гарри Поттер и Узник Азкабана на ПК разрабатывалась в то же время что и The Sims 2: в 2004 году.
Vadim Sims задаётся вопросом: "Почему 'двойка' запускается на карте ATI 64, а с точно такой же S3 732 в упор дела иметь не желает? Не по той ли же самой причине, по которой с 'Узником' проблемы на ровном месте возникли?"
Но Vadim Sims не просто рассказывает о проблемах — он предлагает технические решения, которые позволяют обойти эти ограничения.

Вот само исследование:

А у меня для вас, друзья мои, очередная "пикантная" история про... А вот и не угадали! Не про "двойку", ибо как совершенно справедливо было замечено - "Не симсами едиными жив человек!".
И ведь верно! Помимо симсов были у ЕА и другие интереснейшие игры, которые шли на чём угодно, пока и до них не дотянулись жадные руки менеджеров ЕА. Историю про войну Nvidia и ATI с производителями видеокарт второго эшелона, в которой менеджеры ЕА сыграли роль не "боевых попугайчиков" даже, а прямых пособников будущих монополистов - вы уже знаете. Это - история про "двойку". Но вы не знаете, друзья мои, что для жадных менеджеров ЕА эта война отнюдь не была первой. Про одну из таких "неизвестных войн", жертвами которых были прекраснейшие игры, и, как следствие - те, кто в них играли - мой сегодняшний рассказ. Ну а какое он имеет отношение к "делу нашему" - вы узнаете позже.
Поскольку будут картинки - всё будет под спойлером. Итак...
Итак, продукция компании ЕА линейкой "симсов" не ограничивалась. Этих самых "линеек" у неё было несколько и одна из них была "линейка" игр - "Про Гарри Поттера". Представлять её, как и "симсы" - не надо. Уровень её был высочайший и те, кто эти игры вроде бы проходили "успешно" не были уверены, что и с десятой частью их "возможностей" столкнулись. Скажем так, разгадать ВСЕ игровые загадки и досконально исследовать ВСЕ игровые локации, не перечитав все книги и не пересмотрев все фильмы на соответствующую тему, было решительно невозможно.
Сперва всё было хорошо и даже замечательно. "Философский камень" и "Потайная комната" шли в самых лучших СТАРЫХ традициях ЕА на чём угодно. А вот "Узник Азкабана"...
Давайте-ка мы, друзья мои, водворим эту игру на виртуальную машину... для пущей наглядности, где уже установлена Windows 98 ME (в дальнейшем именуемая - "Линолеум" (её "народное название")), с КОРРЕКТНО обновлённым до потребной игре 8-й версии директом.



А кстати, что там умеет эта самая интегрированная S3 732?



Ух ты! На сопоставимых задачах, а именно, 2D и "софтверном" 3D она рвёт, как Тузик - грелку, карту, выпущенную на 10 лет позже (наша - нижняя, интеловская - верхняя). Запомним-ка мы циферки...



Ну, значит, запускаем мы игру и...



... и Хамбл нам, а не игра. Потому что эта картинка - ВСЁ, что вы увидите, прежде чем игра "схлопнется" не говоря не слова. В чём же причина?
На этот вопрос нам ответит неприметный с виду игровой файлик VideoCard.ini - аналог привычных нам по двойке графических правил, только совмещённый со списком видеокарт. "Разоблачений" там не будет по одной простой причине. Этот файл - сам по себе разоблачение, и достаточно взглянуть на его содержимое, припомнить историю "компьютерных" войн начала нулевых - и сразу станет понятно, кто поистине по-царски "отблагодарил" менеджеров ЕА.
Одной из войн начала нулевых была война между компаниями Intel и Via. Они и раньше не слишком-то ладили, но на сей раз вопрос был настолько "денежным", что в ход уже пошли все средства, включая самые неожиданные.
"Камнем преткновения" стала оперативная память Rambus, которая по тем временам была фантастически быстрой - но на этом её достоинства и заканчивались, а недостатки, соответственно, начинались. И это была только вершина айсберга, потому что память Rambus была сколь фантастически быстрой, столь фантастически дорогой. В разы дороже, чем как раз тогда появившаяся, всем нам привычная, память стандарта DDR.
Что было причиной того, чтобы кажущаяся всемогущей Интел, как боевой попугайчик из "Медиевала", норовила заклёвать до смерти всех в интересах каких-то там производителей какой-то там дорогущей и глюкавой оперативки (коих было в те староглинянные времена стопицот и "решения" у них были одно интересней другого) - тайна не то, чтобы покрытая полным мраком, но совершенно выходящая за рамки нашей темы. Для нас важно, что Intel начала войну на уничтожение с Via - единственной компанией, которая осмелилась встать на защиту стандарта DDR, и благодаря имено ей, домашний компьютер, бывший доселе игрушкой "богатеньких Буратилл", действительно стал массовым, благодаря, среди всего прочего, именно ДЕШЁВОЙ оперативной памяти.
Обычно, в подобного рода войнах, дрались "паны", а "холопки" (ака - дочерние компании), попивали себе в тенёчке горилку, степенно решая свои мелкие вопросики к обоюдному согласию всех присутствующих. Но не на сей раз!
Давайте-ка внимательно изучим список поддерживаемых видеокарт. Там будут видеокарты всех мало-мальски "актуальных" производителей, включая настолько "неактуальных", что даже матёрый знаток истории компьютерного "железа" долго будет вспоминать, кто это вообще был, и, не факт, что вспомнит. Но в этом списке будет недоставать самой "мелочи" - каких либо упоминаний о продукции компании S3 - дочерней фирмы компании Via, одной из КРУПНЕЙШИХ и актуальнейших производительниц видеокарт. В общем, "затрещала коса и у холопки". А заодно и затрещали бюджеты родителей тех детей, которых ЕА на свою линейку игр про приключения Гарри Поттера сама же и "подсадила". Причём вина за это лежит не на высшем руководстве компании, а, как всегда, на менеджерах "среднего звена". Самое интересное, что игра-то вышла в 2004 году, а Intel с Via пошли на "мировую" ещё в конце 2003. Но хороший "наёмник" тем и отличается от плохого, что всегда исполняет оплаченный "заказ", даже если для "заказчика" он уже не актуален и если даже денег назад никто не потребует, ибо - репутация. Именно поэтому, когда Nvidia и ATI начали "большую войну" с производителями видеокарт "второго эшелона" с целью вытеснения их с рынка от слова совсем, их представителям уже хорошо было известно, к КОМУ надо было идти с "подношениями". Итог нам всем известен - искалеченная "двойка".
Ну в с Поттером-то нам что делать? А сделать с ним надо примерно то же самое, что предполагается использовать в качестве одного из решений проблем с "двойкой" - использовать "связку" WineDirecta и Galliuma, чтобы игра стартанула, а там... видно будет. Для Windows 98 такая "связка" существует уже очень давно и имя её - SwiftShader. Она использовалась в "коммерческой" версии Wine, но была портирована на Windows, а уж народные умельцы её там быстро от "жадности" отучили.
Наш "хитрый план" заключается в...
1) В том, что довольно много производителей явно подозревали, что Directx не всегда будет таким, каким он был в 90-е годы, и, соответственно, "гвоздями приколачивать" свои поделия к ddraw.dll - не стали, и наш "Узник Азкабана" - как раз входит в число таких поделий.
2) В кое-каких особенностях работы директа версий 8/8а (технические подробности - пропущу)
3) В том, что защита системных файлов в "Линолиуме", хоть и параноидальна, но при этом - ДУРА ЭТАЛОННАЯ. Ddraw.dll она, например, защищать будет насмерть и пофиг ей, что обновлённая версия этой библиотеки, которую пытается установить пользователь - от Майкрософта. А вот d3d8.dll - уже нет.
А, стало быть, нам d3d8.dll и заменять на... d3d8.dll, только "свифтшейдеровскую". Но перед этим, скопируем оригинальную библиотеку куда-нибудь...до поры, до времени.
С первого взгляда вы ничего не заметите, кроме того, что число "попугаев" в тесте аж на на пол-попугая увеличилось.



Но стоит только запустить "Узника"...



Ну... "софтвер" так "софтвер". Соглашаемся и...





















А теперь - самое интересное. Мы возвращаем "оригинальную" d3d8.dll на место - а игра как шла, так и идёт, из чего мы делаем вполне, имхо, логичный вывод, что невозможность запуска "Узника" на картах S3 была целиком и полностью ИССКУСТВЕННОЙ, а, стало быть, перед нами действительно очередное свидетельство преступлений менеджеров ЕА. Не знаю, есть ли в США статья - "Злоупотребление служебным положением", но вот статьи о "взятках" и о "монопольном сговоре" - есть. "Я так думаю"(с).
Вроде всё? Нет! Разве вы не обратили внимание, что игра у нас запускается аж в двух "окнах" одновременно? На первое окно можно не обращать внимание. Оно - чисто "демонстрационное", так как играть в игру, как таковую, будут в полноэкранном режиме работы виртуальной машины. Но вот второе...
Дело в том, что "программный" режим работы игры гвоздями приколочен к одному-единственному разрешению экрана - 512 на 384 с цветностью 16 бит. Скверно! Очень скверно!
А что, если нам вот так прямо взять, да и внести изменения в... О УЖАС!!!...видеодрайвер? Страшно? В случае с NT-системами - возможно. Но в системах 9х (ака 95/98/98 SE/98 ME) видеодрайвера работают в ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМ режиме, а коли так...









Сразу откуда-то 32-х битный цвет "нарисовался" (не было же).



Но для нас куда важнее то, что теперь игра идёт как полагается, в полноэкранном режиме.
















Вот такая вот история. Не знаю, какие выводы вы из неё сделаете, а лично я, на примере с игрой, лишний раз убедился в том, что идея использовать Wine в качестве "запускалочки" программной версии "двойки" - не такая уж и "безумная". Имхо.
 
Последнее редактирование:
Верх