История разработки Симс 2

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Запрыгивайте-ка милые собеседницы (а также все, кому интересна ПОДЛИННАЯ история разработки "двойки") ко мне... под спойлер, разумеется:). Не пожалеете!
Весной 2005 года, когда мне было 14 лет, я в очередной раз прогулял школу и в очередной раз оказался "на Крупе" (ака дк им. Крупской), где в те годы размещался крупнейший в Петербурге центр торговли софтом. Там был маленький закуточеч, где торговали не "новинками", а старым софтом, в том числе и "бетами". Вообще-то я туда зашёл ради "взрослой" версии "единички", но таковой не оказалось и мне предложили взамен бета-версию "двойки", причём именно "бету", а не "пререлизный" вариант, или т.н. "демоверсию", на основе которой пираты лепили аддоны, типа "Дом -2". Номер версии был 1.5.
С "двойкой" я уже к тому времени дело имел (а вот с интернетом - нет), и поэтому эта версия меня удивила своим интерфейсом, редактором персонажей и 4-м городком, который назывался Ватерсайд. Системные требования у неё были намного ниже, чем у релизной версии, что было не удивительно,так как помимо самой игры там был полный SDK (внимание!) ШЕСТОГО директа, а не 9-го, который требует привычная нам игра. А ещё там была куча документации и "откровения" разработчиков, которые не скупились на "тёплые" комментарии в адрес руководства ЕА, по вине которого игру пришлось переделывать несколько раз.
Истинных причин нескольких переделок игры было несколько.
Первая, самая главная, заключалась в том, что производители топовых видеокарт, "проспавшие" выход "единицы", решили взять реванш на "двойке". Они сделали "предложение от которого нельзя отказаться" менеджерам ЕА, ещё более жадным, чем даже владельцы компании, и те убедили своих "боссов", что графика "двойки", основанная на ПЯТОМ директе - отстой и, заручившись их согласием, "надавили" на разработчиков. Тем пришлось "пересаживать" двойку на шестой директ. Но пока это делалось, были выпущены новые видеокарты и их производители снова потребовали переделать "двойку" уже в рассчёте на них. А потом ещё раз...
Райт, как гладиатор, бился за то, чтобы "двойка", как и "единица", шла на всех компьютерах того времени - но всё, что ему удалось "отбить" - это "софтверную" графику на тех самых видеокартах, на которых по первоначальному замыслу Райта игра должна была идти на "аппаратке".
Вторая причина - урезание возможностей "базы". Райт хотел, чтобы базовая игра была ПОЛНОЦЕННЫМ эмулятором жизни маленького городка. Перечислить всё, что в ней было - нереально, а, самое обидное, что практически всё это было РЕАЛИЗОВАНО. Баги? А их в попавшей мне руки версии... не было. Пожар - потушили, почтальон как пришёл, так и ушёл, за рожающей симкой приехала скорая помощь, а под ручки её вёл к машине черноволосый санитар по имени (держитесь крепче!) Don Lothario (это-то я хорошо запомнил), а в баре, где мой "тестовый" сим "отмечал" рождение ребёнка, которого вернувшаяся из родильного дома симка ничтоже сумнящеся уложила между почтовым ящиком и мусорным баком, бармен не столбом стоял за стойкой, а РАЗНОСИЛ напитки, ну а симы не пили их стоя, а чинно садились у стойки бара... пока сидеть могли, так как алкоголь в бете был алкоголем и мой "перебравший" сим к такси на карачках полз.
Третья причина - "моралфаги" и "охраклы". Ну тут всё понятно. Пока игра разрабатывалась - маразм в США крепчал...
В конце концов Райт хлопнул дверью, а его команда, в качестве фиги в кармане, организовала утечку тех версий бет, готовность которых была близка к стопроцентной. Баг с "дождём", например, легко лечился отключением "эффектов". Младенец у почтового ящика - так он там не "застревал". Достаточно было купить кроватку - и симы его на автономке туда переносили.
А теперь - самое интересное! Попавшая мне в руки бета представляла из себя не разваливающуюся в руках коробочку, с треснувшим диском, на который была приклеена скотчем грязная бумажка с расплывшейся надписью, а диск ЗАВОДСКОГО изготовления, с "картинкой" и полноценной обложкой.
Вывод - коль скоро ни один завод не будет затеваться на высокохудожественное оформление одного-единственного диска, то значит тираж его был минимум 500-1000 экземпляров и быть того не может, чтобы они "ушли" все без того, чтобы хоть пара-тройка дисков не сохранились у российских, а, возможно, и у украинских симоводов. Сам я "всерьёз" симоводством занялся сравнительно недавно, все "разборки" российских симоводов прошли мимо меня, кто есть кто в иерархии "старых" симоводов - я не в курсе, а посему организовывать поиски - не мне. Свой экземпляр, который я, не понимая его истинной ценности, выменял у приятеля на диск второго Сайлент-Хилла с проходимым на русском языке багом с пишущей машинкой, "ушёл" вместе с приятелем в неизвестном направлении, так что искать, друзья мои - ВАМ.
Единственная просьба. Коли диск таки найдётся - он должен стать ВСЕОБЩИМ достоянием, а не "осесть" в личной коллекции какого-нибудь "Кощея" и уж конечно - не предметом спекуляции (я имею в виду электронную версию диска, доступную для скачивания всем интересующимся историей игры).
 
Последнее редактирование:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
С датами до утра обождать придётся. Время позднее, а надо диск с "Историями" в своих завалах искать. Ну а поскольку это у нас ночь, а у Ваших друзей - утро, то им пока "домашнее задание" - найти в objects.package базовой игры упоминания о всех членах семьи Бакстеров. Они там есть.
Ну, они нашли какие-то упоминания семьи Бакстеров. Но это не похоже, что Бакстеры внезапно становятся частью Pleasantview, если ссылки на них можно найти в этом пакете, который не имеет ничего общего с соседствами релизной версии игры. Это также, как разработчики сделали с кодом который отвечал за больницы в игре.

Первые итоги.
На стадию беты разработчики вышли примерно к середине осени 2003 года, сравнительно долго топтались на версии 1.0, а начиная с мая у них началась "гонка версий" да такая, что между выходами версий проходила пара дней.
А теперь - внимание!
11 мая 2004 года - дата обновления скрипта первоначальной загрузки городов.
Europa, Pleasantview, Strangeville заменяются на Pleasantview, Veronaville, Strangetown, Waterside.
13 мая - версия 1.1
17 мая - версия 1.2
24 мая - версия 1.3
25 мая - версия 1.4
24 июня - переход на версию 2.0
По срокам - всё сходится. Это, кстати, имхо, и объясняет сочетание интерфейса (который на видеозаписи) с "древним" CAS-ом, который меня, собственно, тогда и удивил тем, что все (вроде) максисовские костюмы были со "звёздочками".

По-моему не сходится. Версия Е3 2004, которую показывали Тим Летурне и Уилл Райт имела уже новый КАС похожий на тот, который есть в релизной версии. Е3 2004 происходило 12-14 мая. Вы же утверждаете что у вас была версия с КАСом, который напоминал Bodyshop и интерфейсом с тех 2 видео. Это значит что версия 1.5 должна была выйти до Е3 2004 иначе зачем им обратно менять релизный КАС на КАС-Bodyshop. Да и обновлять скрипт первоначальной загрузки городов за день до выставки не имеет смысла. Это очень рискованная затея.
 
Последнее редактирование модератором:

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Ну, они нашли какие-то упоминания семьи Бакстеров. Но это не похоже, что Бакстеры внезапно становятся частью Pleasantview, если ссылки на них можно найти в этом пакете, который не имеет ничего общего с соседствами релизной версии игры. Это также, как разработчики сделали с кодом который отвечал за больницы в игре.
Бакстеры, кстати - ещё одна загадка. Возможно я плохо искал, но в objects.package вроде как нет упоминаний о многочисленных подружках Дона Бакстера. В принципе такое возможно если ВСЕ они были "неписями" - но это только моя теория, как вариант. К тому же встаёт вопрос - кто же тогда в домиках из корзины жил.
Кстати, у Бренди в "знакомых" - 5 "неизвестных" симов, у Дастина - три. "Ватерсайдский след"?

По-моему не сходится. Версия Е3 2004, которую показывали Тим Летурне и Уилл Райт имела уже новый КАС похожий на тот, который есть в релизной версии. Е3 2004 происходило 12-14 мая. Вы же утверждаете что у вас была версия с КАСом, который напоминал Bodyshop и интерфейсом с тех 2 видео. Это значит что версия 1.5 должна была выйти до Е3 2004 иначе зачем им обратно менять релизный КАС на КАС-Bodyshop. Да и обновлять скрипт первоначальной загрузки городов за день до выставки не имеет смысла. Это очень рискованная затея.
Всё логично, но вот дословный текст -
##############################
#
# Utility Script: thumbnails_Family
# Version 1.0 Merlin Andrews 01/27/04 Initial Draft
#
##############################
#
# Description: Generates neighborhood family thumbnails accross multiple neighborhoods
# Preconditions: Automation Neighborhood
# OEPlayground Neighborhood
# Europa Neighborhood
# Pleasantview Neighborhood
# Strangeville Neighborhood
#
##############################
#
# Update 5-11-04
# by Dickson Cho
#
# Modified the script to load by neighborhood numbers instead of by names.
# Also changed the script to generate family thumbnails for our shipping neighborhoods
# Pleasantview, Veronaville, Strangetown, Waterside, and Tutorial
#
##############################
Такое ощущение, что они ОЧЕНЬ торопились
К тому же на выставке могли показать не "почти релизный" вариант CAS -а, а ПРОТОТИП релизного варианта, так как CAS, который я видел, разработчики сочли "устаревшим" для показа.
 
Последнее редактирование модератором:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Всё логично, но вот дословный текст -
##############################
#
# Utility Script: thumbnails_Family
# Version 1.0 Merlin Andrews 01/27/04 Initial Draft
#
##############################
#
# Description: Generates neighborhood family thumbnails accross multiple neighborhoods
# Preconditions: Automation Neighborhood
# OEPlayground Neighborhood
# Europa Neighborhood
# Pleasantview Neighborhood
# Strangeville Neighborhood
#
##############################
#
# Update 5-11-04
# by Dickson Cho
#
# Modified the script to load by neighborhood numbers instead of by names.
# Also changed the script to generate family thumbnails for our shipping neighborhoods
# Pleasantview, Veronaville, Strangetown, Waterside, and Tutorial
#
##############################
Такое ощущение, что они ОЧЕНЬ торопились
К тому же на выставке могли показать не "почти релизный" вариант CAS -а, а ПРОТОТИП релизного варианта, так как CAS, который я видел, разработчики сочли "устаревшим" для показа.

Это вы нашли в "История". А вы можете показать текст где указывались даты выпуска бета версий?
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Это вы нашли в "История". А вы можете показать текст где указывались даты выпуска бета версий?
Ну вот, например
##############################
#
# Performance Test: lotBeaker
# Version 1.0 Merlin Andrews 04/13/04 Initial Draft
# Version 1.1 Zeeshan Shaikh 05/13/04 Added missing metricPerfStats, stopWatch logs
# Version 1.2 Zeeshan Shaikh 05/17/04 Updated with new requirements (Added partition in the room, freewill On)
# Version 1.3 Conrad Tse 05/24/04 Added waitUntil Neighborhood, added waitFor exiting to Neighborhood
# Version 1.4 Conrad Tse 05/25/04 Added waitFor in lot to give time for camera moves
#
##############################
Ещё
##############################
#
# Performance Test: lotPleasant
# Version 1.0 Merlin Andrews 04/13/04 Initial Draft
# Version 1.1 Zeeshan Shaikh 05/13/04 Added missing metricPerfStats, stopWatch logs
# Version 1.2 Zeeshan Shaikh 05/17/04 Updated with new requirements (Added partition in the room, freewill On)
# Version 1.3 Conrad Tse 05/24/04 Added waitUntil Neighborhood, added waitFor exiting to Neighborhood
# Version 1.4 Conrad Tse 05/25/04 Added waitFor in lot to give time for camera moves
#
##############################
 

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Ну вот, например
##############################
#
# Performance Test: lotBeaker
# Version 1.0 Merlin Andrews 04/13/04 Initial Draft
# Version 1.1 Zeeshan Shaikh 05/13/04 Added missing metricPerfStats, stopWatch logs
# Version 1.2 Zeeshan Shaikh 05/17/04 Updated with new requirements (Added partition in the room, freewill On)
# Version 1.3 Conrad Tse 05/24/04 Added waitUntil Neighborhood, added waitFor exiting to Neighborhood
# Version 1.4 Conrad Tse 05/25/04 Added waitFor in lot to give time for camera moves
#
##############################
Ещё
##############################
#
# Performance Test: lotPleasant
# Version 1.0 Merlin Andrews 04/13/04 Initial Draft
# Version 1.1 Zeeshan Shaikh 05/13/04 Added missing metricPerfStats, stopWatch logs
# Version 1.2 Zeeshan Shaikh 05/17/04 Updated with new requirements (Added partition in the room, freewill On)
# Version 1.3 Conrad Tse 05/24/04 Added waitUntil Neighborhood, added waitFor exiting to Neighborhood
# Version 1.4 Conrad Tse 05/25/04 Added waitFor in lot to give time for camera moves
#
##############################

Мододелы у нас говорят, что это разные версии скрипта описанного здесь, а не разные даты бета версий.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Мододелы у нас говорят, что это разные версии скрипта описанного здесь, а не разные даты бета версий.
Мне тоже такая мысль в голову приходила, но есть ньюанс.
Датировка версии 1.0 во всех скриптах всех разработчиков датируется осенью 2003 - весной 2004 года. Вполне возможно, что начиная с весны разработки тех или иных модулей игры шли в разных "ветках". В одной, к лету, сделали всё, что по плану должно было быть достигнуто в версии 2.0 или даже 3.0, а в другой ещё "топтались" на версии 1.1, например.
Ещё такой момент. Мне тут в голову мысль пришла, что Ватерсайд вообще был городом, созданным специально для выставки, потому что все остальные города были с "сложным" сюжетом, а в Ватерсайде было все просто, без "загадок" и "наиграть" его историю было проще простого. Другое дело, что и после выставки он просуществовал как минимум до сентября 2004 года, судя по тому, что скриншот с вечеринки датируется 17 августа 2004 года. С другой стороны, вполне возможно, что по замыслу разработчиков, Плезантвью и Стренджтаун предназначались для того, чтобы игрок мог побывать в роли детектива, разыскивающего Беллу, для чего надо было разгадать ВСЕ загадки обоих городков, Верона - для того, чтобы игрок мог "всех помирить", а Ватерсайд - для тех, кто хочет "просто поиграть" (отсюда и изобилие в нём "стартовых" домиков). А вот почему его "выбросили" в самый последний момент - действительно загадка.
Возможно, что какие-то ответы можно было бы получить из самых старых пираток, основанных на "пререлизных" версиях, но и их найти архисложно.
К слову, помимо нашего сабжа, ещё кое-чего найти стоило бы. Например, был такой пиратский аддон - "Отдых в Крыму". На дисках он мне никогда не попадался. Я бы не прочь бы был на него взглянуть - но он тоже "ушёл" с концами...
 

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Мне тоже такая мысль в голову приходила, но есть ньюанс.
Датировка версии 1.0 во всех скриптах всех разработчиков датируется осенью 2003 - весной 2004 года. Вполне возможно, что начиная с весны разработки тех или иных модулей игры шли в разных "ветках". В одной, к лету, сделали всё, что по плану должно было быть достигнуто в версии 2.0 или даже 3.0, а в другой ещё "топтались" на версии 1.1, например.
Ещё такой момент. Мне тут в голову мысль пришла, что Ватерсайд вообще был городом, созданным специально для выставки, потому что все остальные города были с "сложным" сюжетом, а в Ватерсайде было все просто, без "загадок" и "наиграть" его историю было проще простого. Другое дело, что и после выставки он просуществовал как минимум до сентября 2004 года, судя по тому, что скриншот с вечеринки датируется 17 августа 2004 года. С другой стороны, вполне возможно, что по замыслу разработчиков, Плезантвью и Стренджтаун предназначались для того, чтобы игрок мог побывать в роли детектива, разыскивающего Беллу, для чего надо было разгадать ВСЕ загадки обоих городков, Верона - для того, чтобы игрок мог "всех помирить", а Ватерсайд - для тех, кто хочет "просто поиграть" (отсюда и изобилие в нём "стартовых" домиков). А вот почему его "выбросили" в самый последний момент - действительно загадка.
Возможно, что какие-то ответы можно было бы получить из самых старых пираток, основанных на "пререлизных" версиях, но и их найти архисложно.
К слову, помимо нашего сабжа, ещё кое-чего найти стоило бы. Например, был такой пиратский аддон - "Отдых в Крыму". На дисках он мне никогда не попадался. Я бы не прочь бы был на него взглянуть - но он тоже "ушёл" с концами...
Alien, что-то говорила в других темах, про Спектер, что у нее была пиратка которая основывалась на бете. Где шел дождь, а в Стренжтауне происходила жесть похлеще чем в релизной версии. Может у нее спросить осталось ли она у нее?
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Alien, что-то говорила в других темах, про Спектер, что у нее была пиратка которая основывалась на бете. Где шел дождь, а в Стренжтауне происходила жесть похлеще чем в релизной версии. Может у нее спросить осталось ли она у нее?
Хороший ход!
Я тоже об этом подумывал, да неудобно как-то незнакомого человека напрягать было.
У меня, к слову, мысля появилась, да боюсь, что не реализуема она от слова совсем.
Диск был заводского изготовления, и, как я припоминаю, на оборотной стороне обложки помимо картинок, описания и системных требований были данные какого-то завода-изготовителя. Возможно, что на том заводе сохранился образец диска, с которого делались копии. Вопрос только в том, сохранился ли сам завод, и какой именно это завод был. Их ведь куча была.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Как выглядела обложка и задняя сторона этого диска? Это был CD или DVD?/QUOTE]
Я понимаю, что мой ответ предельно глуп, но он таков - "светло-зелёненькая". Картинки были на задней стороне, вместе с каким-то описанием. Разумеется это был ДВД, так как один только SDK директа 6.1 (именно так!!!) больше 100 мегабайт занимает. Серийника, кстати, это поделие не просило. Режим строительства там работал.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Anfisonyka, Не будем забывать, что это была всё-таки ПИРАТСКАЯ обложка. К тому же она была светлее и в мелкую крапинку, а вот в тёмную или светлую - не припомню. Смутно припоминаю, что системные требования были на порядок ниже. Минимальные - AMD K6-III+/Riva TNT2.
 
Последнее редактирование:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Vadim Sims, Я знаю это не та версия, которая у вас была но здесь очень любопытные системые требования
5435328083.jpg


Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Vadim Sims
Я знаю это не та версия, которая у вас была но здесь очень любопытные системые требования
5435328083.jpg


Sims 2 + аддон Nightlife
Да!!! Это - первоначальные системные требования игры времён альфа-версии, причём - рекомендуемые (минимальные были ниже). Я про это в документации с того диска прочесть успел!!!
 

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Vadim Sims

Да!!! Это - первоначальные системные требования игры времён альфа-версии, причём - рекомендуемые (минимальные были ниже). Я про это в документации с того диска прочесть успел!!!
Тут один диск подпадает под описание "светло-зелененький" но у него в сис. требованиях AMD K7-800
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Тут один диск подпадает под описание "светло-зелененький" но у него в сис. требованиях AMD K7-800
вы, не он. Там на обложке прямо было написано - The Sims 2 Beta V1.5.
Вы, кстати, правильное направление выбрали. Искать диск действительно надо в России. Другое дело, что мы уцепились за эту несчастную версию, а где гарантия, что подобных версий не издавалось несколько. Вы обратили внимание на описание игры с первого диска? И откуда-то же "списали" пираты те "странные" системные требования.
 
Последнее редактирование:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Vadim Sims,
Это описание было, кажется, с первых превью игры. Время Е3 2003. В дискорде ребята нашли упоминание "ментальных" потребностей, в строках игры.
Этот скрин, кажется подтверждает это.
w_576h_tsr_news_1072.png

unknown.png

unknown.png



Скорее всего, это какая-то "пиратская" нумерация. :)
 
Последнее редактирование модератором:

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Anfisonyka, Чем дальше, тем веселее. Мы тут мечтаем о том, чтобы хоть такую пиратку, как у Alien была "выловить", а по стране, похоже, не только беты, но и альфы гуляли...

Скорее всего, это какая-то "пиратская" нумерация. :)
Всё возможно...И такой вариант не исключён, если только на момент выпуска нашей искомой "пиратки" какой-то модуль из беты не добрался до версии 1.5 и пираты "уцепились" за него, чтобы... от других своих изданий бет отличить.
 
Последнее редактирование модератором:

Anfisonyka

Проверенный
Сообщения
1.102
Достижения
310
Награды
12
Vadim Sims

Да!!! Это - первоначальные системные требования игры времён альфа-версии, причём - рекомендуемые (минимальные были ниже). Я про это в документации с того диска прочесть успел!!!

Надеюсь, в этом диске не содержится релизная версия игры. Просто там стоит дата 02.10.04 и там не возможно прочитать с чем она связана. Хотя, возможно, диски с бета и альфа версиями продолжали выпускать и после официального релиза игры.
 

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Надеюсь, в этом диске не содержится релизная версия игры. Просто там стоит дата 02.10.04 и там не возможно прочитать с чем она связана. Хотя, возможно, диски с бета и альфа версиями продолжали выпускать и после официального релиза игры.
Ну мой-то диск (с Ватерсайдом и скорой помощью) релизным точно не был. А вот то, что диски с бетами могли выходить и после официального выхода игры исключать тоже нельзя и я могу даже предположить почему - РАБОТАЮЩИЙ режим строительства, чем могли похвастаться далеко не все тогдашние пиратки.
 
Верх