The Sims 4 Изготовление аксессуара (серьги) в программе Sims4 Studio

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Изготовление аксессуара (серьги)
в программе Sims4 Studio


0.jpg


Урок охватывает импорт и экспорт текстур и готового меша в программе Sims4 Studio, а также настройку Blender для текстурной развертки, привязку костей и изготовление LOD в Blender, и текстурную карту в Photoshop.

Необходимые программы и материалы:

Сокращения:
ПКМ - правая кнопка мыши, ЛКМ - левая кнопка мыши

При первом запуске программы SimsStudio, она сама предложит вам скачать Блендер нужной версии, если его у вас нет. Сами аксессуары можно сделать в любой программе заранее и сохранить в формате obj.

Экспорт меша

Открываем программу SimsStudio. Пишем свое имя, ставим галку на Make Standalone и нажимаем кнопку Create 3d mesh.

1.jpg


В появившемся окне выбираем нужные нам категории сортировки, например Female-Adult-Accessory

2.jpg



1. Выбираем любой клон и жмем next, Нам предлагают сохранить проект. Вводим имя файла, как будет называться наш аксессуар, это и будет наш будущий package.

3.jpg


Загрузился меш с аксессуаром, у нас серьги. Сбоку 4 LOD (меши разной детализации), загрузка текстуры и swatсh (иконка).

4.jpg


2. При выбранном LOD0 нажимаем Export 3d mesh и сохраняем с любым именем в свою рабочую папку. Путь к папке и названия только на английском языке! Иначе выйдет ошибка и программа закроется.

5.jpg


Замена меша в блендере

3. Открываем Блендер. Открываем сохраненный файл - File-Open.

6.jpg


Дальше вы либо делаете в Блендере новый меш своего аксессуара, либо загружаете сделанный ранее в формате obj. (Сам мешинг здесь мы не рассматриваем). Я сделала ранее в 3dsmax и импортирую сюда свой меш. File-import-obj

7.jpg


4. Клик ПКМ по старым сережкам, они выделятся желтой обводкой -Перед тем, как их удалить, прочитайте п. Привязка костей, вам нужно запомнить или скопировать название кости с ЕА клона, а также цифру GEOM), потом жмем Delete(на клавиатуре), и ок.

8.jpg


Остались только наши серьги, можно тут их подвинуть, если не совпадают.

Текстурная карта

5. На этом этапе нужно подогнать текстурную карту.

Разделим наш Блендер на две половинки - подвести мышку к разделительной полосе меню, кликнуть ПКМ и нажать Split Area.

9.jpg


Ведем разделитель до серединки и жмем мышкой ок.

10.jpg


Получилось два одинаковых окна. В левом жмем на кубик и выбираем UV map editor.

11.jpg

12.jpg


Жмем ПКМ на свои серьги, они выделятся обводкой и нажимаем Tab. Слева отобразится наша карта (если она сделала заранее, если нет, то нужно генерить (Tab-U-Smart UV или любым другим доступным вам методом или другими прогами).

13.jpg


6. Сейчас нам нужно загрузить текстуру ЕА и посмотреть, где должна быть карта и подогнать свою.

Возвращаемся в SimsStudio и экспортируем текстуру - Export texture в свою папку с любым именем в формате dds.
Переходим в Блендер и в окне с картой загружаем ее - Image-Open image-сохраненный файл.

14.jpg


Покрутите колесом мышки, чтобы текстура уменьшилась. Видите на самом-самом верху изображение старых сережек? Вот столько нам дали места на наши аксессуары. Наша развертка должна быть там же и ни на миллиметр не выходить за края ))

15.jpg


7. Двигаем свою полученную карту на место ее будущего обитания. Выделить на карте А, уменьшить S, двигать G, выделить фейсы L, выделить область B, крутить R.

Карту можно приближать колесом (крутить и зажимать). Должно получиться так:

16.jpg


Внизу нажимаем UVs, выбираем Export UVs Lyuout, сохраняем нашу развертку в png.

17.jpg


Привязка костей в блендере

8. Отжимаем Tab, справа разворачиваем вкладку Scene, спускаемся вниз, ищем S4 Studio Cas Tool. Выбираем GEOM и ставим 0000 (здесь нужно ставить те цифры, что были в вашем клоне, иногда они отличаются, для этого клона сережек - 0000)

18.jpg


Переходим во вкладку с костями (треугольничек). В Vertex Group нажимаем +, добавили группу костей, изменяем название на то, к какой кости мы хотим привязать аксессуар.

19.jpg


В отличии от Милкшейпа, тут нельзя выбрать, а надо написать от руки, поэтому неплохо, если вы будете знать основные кости )) Можно скопировать предварительно у клона, до того, как вы удалите старые серьги. Серьги мы привязываем к голове, кость b__Head__
Важно! В последних версиях программы кости лучше копировать (контрл+С/контрл+V) с ЕАклона, названия изменились, во многих добавились двойные подчеркивания.


20.jpg


Нажимаем на ObjectMode, выбираем EditMode (серьги должны стать полностью желтыми), и под окошком где писали кость жмем Asign.

21.jpg

22.jpg


Переключаем Edit Mode обратно на Object Mode.
Все, нажимаем File-Save As, сохраняем с именем Lod0.

Меши низкой детализации

9. Не уходим из Блендера, переходим во вкладку с гаечным ключом, нажимаем AddModify, выбираем Declimate.

23.jpg


В Ratio вводим процент уменьшения, я ввела 0.8, вы увидите что у вас стало меньше поли. Жмем Apply, сохраняем как LOD1.

24.jpg


Делаем эту процедуру еще два раза для LOD2 и LOD3, каждый раз уменьшая меш почти в два раза. Это меши низкой детализации.На лод 2 и 3 можно уменьшать до 0.5 в зависимости от сложности меша.

Импорт мешей в Sims4Studio

10. Переходим в SimsStudio.

Импортируем все созданные меши по порядку, в LOD0, LOD1, LOD2 и LOD3. Кнопка Import 3dmesh.
Вы видите свои серьги со старой текстурой.

25.jpg


Текстурирование в Фотошоп по карте

11. Идем в Фотошоп и открываем развертку, которую мы сохранили в формате png.

26.jpg


Увеличиваем масштаб, чтоб удобней было работать, добавляем картинку, которую хотим наложить на аксессуар, вырезам, подгоняем, накладываем на карту, чтобы края не торчали.

27.jpg


Можно подложить фон, чтобы края были аккуратней.

28.jpg


Выделяем область нашего аксессуара, переходим во вкладку Каналы и нажимаем Создать канал по выделению. У нас должна создастся вот такая Альфа, в которой область аксессуара белая, все остальное - черное.

29.jpg


Сохраняем файл в DDS-5

Импорт текстур и сохранение проекта

Переходим в SimsStudio и нажимаем Import Texture. Если все сделали правильно текстура заменится.

30.jpg


12. Далее смотрим на swatсh, если он примерно такого же цвета, как ваши серьги, можно его оставить. Если нет, то нажимаем на Add swatch, выбираем подходящий цвет. У вас станет два слота, ваш проект сдублируется в новый Swatсh. Переходим в старый и нажимаем Remove (он удалится). Если вам нужно сделать еще перекрасы, нажимаете Add Swatch , выбираете нужный цвет и импортируете другую текстуру.
В последних версиях программы просто добавляете новую перекраску, меняете цвет свотча, добавляете иконку (по желанию), которая будет отображаться в КАС.
Также появилась возможность заменить текстуры нормали и файл блеска.


31.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Magic_Girl, попробуй сменить название компа на английский. Честно говоря, даже не подскажу, можно ли это сделать, не переставляя систему, но думаю, что можно наверно. Это лучше в техподдержке спросить.
 

toffy

Проверенный
Сообщения
748
Достижения
150
Награды
403
Вот это здорово. Спасибо огромное за туториал, даже не так страшно выглядит, если приноровиться.
 

Mary_13

Проверенный
Сообщения
664
Достижения
155
Награды
912
Спасибо огромное! Великолепный урок! Придется вплотную заняться изучением Блендера, если в начале пыталась во что-то вникнуть, то под конец, тупо шла по инструкции. Больше всего намучилась в Блендере с подгонкой текстуры, оказалось, что из овала сделать правильный круг довольно сложно. Зато результат! Вот моя сережка (правда, ха-ха, одна)...
Serga01.1413854019.jpg

Magic_Girl. Насколько я поняла, двигать надо по осям X, Y, Z. На какую ось наводишь, вдоль той и сдвигается. А передвигаешься в пространстве окна с нажатым колесиком мыши (сама не сразу сообразила. поначалу мучилась с цифровой клавиатурой):пальчик:
 
Последнее редактирование модератором:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Как это сделать? Не могу разобраться(
тут я не помогу, тебе нужно почитать основы Блендера, какие там кнопки управления. Если совсем не знаешь и привыкла к другим программам, можно же серьги и меш экпортирвоать в obj, загрузить в любой другой проге и подгонять. Я тоже в Блендере не моделю, только "собираю", привязываю кости и карту подгоняю.
Но вообще Mary_13 права, по-моему с зажатым колесом просто тянешь по оси и моделька двигается

Mary_13, отличные серьги получились!
 

Mary_13

Проверенный
Сообщения
664
Достижения
155
Награды
912
Severinka, с сережками все прошло на ура, а вот с колье возникли трудности. Дело в том, что при экспорте базового меша из S4Studio там в списке целых шесть костей, причем, если рассмотреть в режиме редактирования сетки, то видно, что ко всему мешу привязана только b_Spine2_, остальные на определенные части, а b_R_Thumb0_ вообще ни к чему не привязана, либо этого на чертеже не видно.
7454ab975a0861a0bd33f4519633b87b.jpg
Так вот вопрос, как эти кости привязывать к своей сетке (п.8 урока) и при создании меша низкой детализации (п.9) применять (Apply) на каждую кость в отдельности или применяется сразу вся группа. И второй вопрос, возможно глупый, что это за s4Studio_mesh_1
643b9d83b2050dacaaf4ef12fee4d52f.jpg
имеет ли это какое-то значение при создании своего меша или можно игнорировать. Заранее спасибо.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mary_13, обычно у ЕА все ожерелья привязаны к нескольким костям, это нужно, чобы цепочка более плавно повторяла движения, например когда сим поднимает руки или крутится. Но тут вам нужно изучать плавную привязку, если вы хотите научиться так делать. Как привязывать процентно в Блендере, я не подскажу, но есть неплохой тутор от Иры Psycho по Милку, я его в уроке по акксам в симс3 даже прикладывала. Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
Но если у вас цепочка не длинная и ей не нужно сгибаться в разных местах относительно тела, то не вижу смыла в такой привязке. Я все свои акксы привязываю к одной кости - spine_2 или к spine_1

при создании меша низкой детализации (п.9) применять (Apply) на каждую кость в отдельности или применяется сразу вся группа.
По идее все надо выбирать, если их много, но вы попробуйте, поэкспериментируйте.

И второй вопрос, возможно глупый, что это за s4Studio_mesh_1
Первый раз такое вижу, это вообще где?
 
Последнее редактирование:

Mary_13

Проверенный
Сообщения
664
Достижения
155
Награды
912
Severinka, Спасибо за помощь. Буду пользоваться одной костью, т.к. мои эксперименты с группой костей пока ни к чему хорошему не привели. А меш этот экспортируется из S4S вместе с цепочкой. Мне было интересно, что это такое, поэтому я выделила его в списке, в View установила вид по выделению и залезла в тетку. Вот там он и обнаружился. Причем он экспортировался со всеми колье и цепочками, которые я попробовала.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mary_13, А это не кубик, который стоит по умолчанию, когда Блендер открывается? Может он у вас просто не удалился при загрузке меша? У меня потому что такого нет
 

Mary_13

Проверенный
Сообщения
664
Достижения
155
Награды
912
Да нет, вот сейчас еще одно колье загрузила, специально перед открытием кубик удалила, а второй меш тут как тут, правда теперь под вторым номером
e7aa50dec428a3b206d0e2785799031e.jpg
Может дело в том, что у меня студия 1.0.9.7
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Mary_13, у меня 1.0.9.2, сейчас попробовала, у меня тоже этот артефакт появился. Даже не представляю, что это и зачем он нужен. Раньше я его не замечала:извини:
я думаю, на него можно внимания не обращать, он относится к мешу (если относится), а не к аксессуару. При импорте же меш потом не импортируется повторно и не дублируется, а только аккс, думаю и этот кубик тоже.
Я вообще сохраняла и без манекена и у меня прекрасно все импортировалось.
 

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
75
Вот возникла проблема, поставившая меня в ступор. Меши и моделирование - это скользкое дело...
В общем, ситуация такова: сделала серьгу в 3ds max. Все прошло вполне успешно. lod0 был удачно загружен в Sims 4 Studio. А вот с остальными lod 1, 2, 3 возникли проблемы. Оно грузит грузит....и загружает *та-даааам* - пустое место. Количество полигонов уменьшала (может недостаточно).

Или все же проблема еще с макса началась? Серьгу я делала в виде птицы с помощью сплайнов, а потом придала объем с помощью модификатора. Может ли быть в этом проблема? (ранее не сталкивалась с мешами для симов - особых тонкостей не знаю)

Кулончик недавно делала в максе - вытягивала по полигону из бокса - все прошло просто замечательно. Даже ничего уменьшать не пришлось - все нормально прогрузилось.

В общем вопросы у меня такие:
1. Виновата ли изначально неправильно сделанная модель?
2. Может ли быть "незагруз" из-за большого количества полигонов?
....и....какие еще могут быть варианты? О_О
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
В общем вопросы у меня такие:
1. Виновата ли изначально неправильно сделанная модель?
врядли

2. Может ли быть "незагруз" из-за большого количества полигонов?
может, но у вас скорее другая проблема

1. перепроверьте правильность параметра GEOM, чтобы он соответствовал, бывает они разные в лод0 и лод1
2. проверьте привязку костей
3. проверьте, чтобы после модификатора declimate вы apple нажали

если все проверили и ничего не помогло. - удалите все файлы из папки, оставьте только лод0 и заново все повторите

Даже ничего уменьшать не пришлось - все нормально прогрузилось.
уменьшать полигоны в лодах нужно не для того, чтобы у вас все прогрузилось, а для того, чтобы вы людям игру не испортили. Не все играют с высокими настройками и не у всех мощные видеокарты. Поэтому и вводятся в игру меши пониженной детализации. Они обязательны.
 
Последнее редактирование:

Sinfadora

Проверенный
Сообщения
102
Достижения
140
Награды
75
Severinka

Про GEOM я даже и не знала%) Ну в смысле, что на разных "лодах" могут быть разные цифры.
Попробуем-с значит

И откуда Вы все знаете?:смех: Спасибо большое!

з.ы. насчет уменьшения полигонов...я почему-то была уверена, что на каждый такой lod есть свой предел полигонов
 
Последнее редактирование:

kto-nibyd

Проверенный
Сообщения
1.304
Достижения
365
Награды
64
я тут немножко вклинюсь, с вашего позволения... (ну если что, думаю сообщение удалят) так что за ранее извиняюсь. накопала видео урок на тему привязки, ну как привязки скорее, того самого процентного, что-ли привязывания объекта к кости. сама пока только его смотрела...правда, по скольку, разбираюсь в данном вопросе ну очень " ни как", не знаю то-не то... но в друг кому пригодится. сам урок по анимации, но в конце, рассказано, как распределить "весы" "веса" (не знаю как правильно) в общем..
сама, просто заинтересовалась вопросом.. долго искала и здесь и вообще по сети:oops: в общем, господа администраторы и все остальные, не бейте ногами:shatup:

хотя, фиг этих еа поймешь.так если посмотреть по привязкам на готовой модели. создается ощущение, что они просто выделяли кускм меша и привязывали его к какой-то кости.... кто бы на самом деле, по полочкам разжевал для таких "умников" как я
 
Последнее редактирование:

grecha666

Проверенный
Сообщения
35
Достижения
80
Награды
6
Добрый день. Возник такой вопрос: при экспорте мэша программа предлагает скачать мне Blender, учитывая, что он у меня установлен. С официального сайта %)
Как устранить проблему?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
grecha666, скачать именно тот, что предлагает программа. Она работает только с определенной версией Бленера, версии ниже не подходят (некоторые версии выше тоже), прога не находит соответствия версии, которая ей нужна, поэтому предлагает скачать нужную.
Можете поставить в другую папку, если не хотите терять старый Блендер, у вас там настройки, например. Я так сделала, у меня сейчас две версии - старая для карт и мультиплеера и новая для работы в Студио.
 

Gall1358

Пользователь
Сообщения
1
Достижения
10
Награды
0
У меня до с4студио стоял блендер и теперь при выборе из с4студио блендера, он просит его скачать и установить Мой уже установленный не видит. Как указать с4студио адрес уже установленного блендера?
 
Верх