Просто берут и пинком отправляют "спасать мир". Понятно, что это РПГ и нам самим предстоит решать, каким будет наш ГГ, но без предыстории все равно остается какой-то пробел. Взять хотя бы этих вечных свитковых заключенных. Я бы не отказался знать за что мой ГГ сидит в темнице.
Вообще-то нам намекали в самой игре прямым текстом и в Обливионе, и в Скайриме - почему наш персонаж оказывается в ключевом месте в нужный момент и при этом ничего не знает о своей прошлой жизни. У то, что он узник, это просто символ. (И мне лично такое начало не кажется слабым.) Рассказываю.
В Обливионе, когда императору Уриэлю Септиму задаешь вопрос: "Почему я в тюрьме?", он отвечает: "Возможно, боги поместили тебя сюда, дабы мы встретились." В Скайриме ровно эту же мысль озвучивает Арнгейр, когда его расспрашиваешь о своей судьбе. Это и есть идея такого начала игры: наши герои в Обливионе и Скайриме - шезаррины, воплощение или аватар бога людей Лорхана (Шезарра/Шора), у них нет никакой предыстории - они появились в игре ровно в тот момент, когда были призваны для участия в событиях, для исполнения пророчества из Древних свитков. И в том, что место появления шезаррина, это тюрьма - это просто ирония, символ того, что сам мир смертных, созданный Лорханом при помощи обмана других Аэдра, он воспринимается тюрьмой теми же эльфами например.
В Морровинд я не играла, но там наш герой - Нереварин, воплощение Неревара. Так что эта традиция уже очень давняя.
Есть примеры и других шезарринов в игре: если спросить у Арнгейра о титуле "Исмир, дракон Севера", он ответит, что и до нашего Довакина уже были Исмиры и называет имя Тайбера Септима. А до Талоса был Вулфхарт, о чем можно узнать из книги "Пять песен о короле Вулфхарте". Ну и конечно надо вспомнить знаменитого шезаррина Пелинала Вайтстрейка - киборга из будущего, посланного Лорханом (он же Шезарр, Шор и так далее, как мы помним), чтобы помочь Алессии свергнуть власть Айлейдов. Книга - "Песнь о Пелинале."
В книге же "До начала эпохи людей" есть такой отрывок:
Также в течение Поздней Меретической эры легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель, известный под именами Пелинал Вайтстрейк, Харральд, Исмир, Ханс Лис, и проч., бродил по Тамриэлю, собирая армии, завоёвывая земли, правя ими, а затем бросая свои королевства, чтобы пуститься в новые странствия.
Обращаю внимание на слова:
легендарный бессмертный герой, воин, волшебник и властитель - это разгадка того, что нашему герою не навязывают определенный класс, наш герой может быть вообще кем угодно. (И даже эльфом.
Лорхан - бог людей и враг эльфов, но у Пелинала эльфийское имя и ничего.) А вообще, Bethesda пытается в истории в своих играх объяснить всё, даже явные логические несостыковки, вспомнить хотя бы знаменитый их Прорыв Дракона. (И да - книга под таким названием тоже есть, правда в ней мы не найдем полезной информации, а найдем попытку "объяснения" необъяснимых событий. Но есть ещё одна книга - "Деформация Запада" и она очень интересна.) И мне всё это очень нравится.