Например? Сравнить хочу впечатления просто
Я сравниваю с теми играми, в которые играла, или пыталась играть. И если уж вспоминать, то сначала вспомню одно исключение из правил - Fable. В свое время я прошла эту игру много раз со всеми секретами, выполняла все задания "на спор" и мне очень нравилось, что игру начинаешь маленьким ребенком, видишь его рост и становление героем. Не нравилось только то, что игра была довольно короткой.
Но это - исключение из правил в тех играх, что я играла. В Лотро и ВоВе мы берем просто персонажа определенной расы без личной истории. Конечно же, как ролевик, я сама всегда придумывала историю своему персу, (хотя временами меня и заносило - любимый мой персонаж, это высший эльф в облике ночного, а любимый перс одного из моих друзей был тролль-зандалар, который отыгрывался тоже ночным эльфом в тролльском сете. К сожалению Пандария полностью разрушила этот образ - зандалары перестали быть дружественными обоим фракциям. Близзы обожают такие "сюрпризы".
) Что там было ещё? Понемногу Рифт, Эверквест, Невервинтер, Тера, Скайфордж... Всё - онлайн-игры и везде стандарт: выбирай готового взрослого героя без какой-либо предыстории и иди руби врагов в капусту, всё просто.
В оригинальном дрэгон эйдже прехистори была логична (не затрагиваю дальнейший сюжет). И я все прошла, потому что в каждой истории получался очень яркий персонаж с индивидуальностью. В масс эффекте я тоже нормально вписалась в историю, даже если учитывать что сеттинг вообще не мой. В ведьмаке вообще за игрой книжная история стоит и там сразу в это "вписывают".
А это всё соло-игры. Но в того же Ведьмака я не смогла играть, он для меня слишком жуткий.
Видимо поэтому мне и сравнивать не с чем было историю Древних свитков и, возможно, поэтому я совершенно спокойно восприняла своего персонажа, как заключенного, когда играла первый раз - я начинала с Обливиона. Если он сам не знает - кто он, откуда и почему оказался в этой камере, то его виновность под большим вопросом.
И то, что наш герой первоначально убегает от дракона в Скайриме - это тоже кажется логичным. Это я вспомнила начало сюжета Dragon's Dogma... (Не играла, только обзор видела.) Но вот там как раз персонаж игрока - крестьянин или крестьянка, никогда не державшая в руках оружия, но которая при виде дракона ведет себя крайне неадекватно.
Это я к чему? А к тому, что разработчики Древних свитков обосновали с самого начала - почему именно наш герой действительно призван спасти мир, красиво раскрыли его историю, подготовили его к подвигам, и мне это всё нравится.
(Про The Elder Scrolls Online ничего толком не знаю - не играла и не хочу играть на английском.)
Кстати, я тут подумала... А чем в принципе отличаются игры серии Древних свитков от того же Фэйбл или Ведьмака? Нелинейным сюжетом. (Моя каджитка в Обливионе имеет более 120 единиц доброй славы, она глава двух гильдий - магов и воинов, ею пройдено множество квестов и линеек квестов, но сюжет я ею не проходила и не собиралась проходить.
) Древние свитки - не сюжетные игры, не линейные, так что сравнивать... как бы некорректно, мне так кажется.