Там, говорят, пока только первый город доступен? Что по части боевой системы и ролеплею?
Там доступна сейчас только часть, да. Но я не знаю как много контента в доступе, только прошла вступление и вышла в этот первый город (если это он).
Боёвка напомнила настолки. У меня была только учебная, вторую схватку я избежала благополучно соврав потенциальному противнику Х). В учебной управляла только своим персонажем и не использовала все возможности, поэтому как пройду дальше - разверну подробнее. Бой переводит состояние мира в положение "кризис", во время этого состояния игра переходит в пошаговый режим и можно переключаться на сопартийцев. Во время кризиса действуют ходы (очерёдность их, наверное, как-то распределяется, но я пока не знаю от чего зависит), за время хода доступно два действия - движение и атака. Движение имеет ограничение по площади, если надо дойти далеко, то движение расходует и очки атаки. Часть действий, не являющихся передвижениями, также расходуют очки движения. Есть защиты, иммунитеты, эффекты (отрицательные, положительные), типы атак, уязвимости. К атаке можно прикладывать усилие, чтобы уровень урона был больше уровня защиты. Усилие - это трата доступных атрибутов (в русском это, наверное, будут сила, ловкость и интеллект) на повышение шансов успеха действия или урона. Усилие действует одинаково для всех действий (для разговоров, кризисов, взаимодействий с миром).
Создание персонажа и система атрибутов мне напомнила GURPS. Собственно, у нас есть атрибуты - сила, ловкость, интеллект. Есть архетип персонажа, его в самом начале предлагают выбрать на основе первых решений, которые принимает персонаж (на самом деле можно выбрать любой из списка). Архетипы дают преимущества и слабые стороны (они записываются в список умений, мб можно их и потом руками взять). Например, какой-нибудь архетип вроде Наблюдательного, когда сразу дают прокачанный навык наблюдательности, но ставят нетренированным (минусы к использованию) навык убегания и использования тяжелого оружия. Есть классы, стандартные воин, вор, маг, но со спецификой мира. Есть умения, которые мы выбираем внутри класса. Я выбрала чтение мыслей, люблю дополнительную информацию
Ролплей меня устраивает, пока всё очень гибкое. Например, сопартиец тебе говорит, что опасно в этих руинах, охох. В этом же диалоге можно его отослать вон. При исследовании одного старого артефакта он опять говорит, вот, мол, моему знакомому эта штука отрубила лицо. После этого можно использовать свои знания и получить плюшку от артефакта, можно просто продолжать совать свой любопытный нос везде, тогда будет шанс умереть или использовав усилие избежать смертельного луча (от чего тот же сопартиец присвистнет, например ХD). Это простое взаимодействие с миром.
Можно врать, вести себя агрессивно, говорить правду, утверждать, что ты бог, утверждать что вообще ничего не помнишь и т.д. На мой взгляд поле выбора достаточно большое, особенно, на фоне других игр. Но, опять же, я только начала. Плюс, больших выборов в начале и не дают, там больше дают вводную по миру. Плюс, там есть Tides, это что-то вроде направленностей персонажа. Выполняя определённые действия, выборы и т.д. персонаж склоняется в какую-то сторону. Tides скорее о ценностях. Они отмечены разными цветами, например, эмоциональные действия - красный, если ты говоришь что ты бог, это считается стремлением к славе и добавляет очков к серебристому, синий отвечает за знания (у меня просто за доп. вопросы как-то прибавили). Опять же, я только начала, не знаю как там дальше будет, но пока впечатления приятные. А, ну и нельзя портрет-внешность менять, там сюжет связан с этим.