Клуб отаку

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.131
Достижения
2.285
Награды
4.321
fZF5qSl.png


Приветствуем вас в клубе отаку! ^.^

Клуб предназначен для всех, кто интересуется азиатской культурой и хотел бы познакомиться с ней поближе. В рамках клуба планируется совместный просмотр и обсуждение аниме, дорам, чтение манги и манхвы, знакомство как с популярными хитами и проверенной временем классикой, так и с новинками и малоизвестными историями.

Спойлер

Спойлер
ibxoJ5x.jpg
qURcnjW.jpg
oCDeDdp.jpg
BB0Dajt.jpg



2yh3gly.jpg
W4nqKGh.jpg
tpt2ltL.jpg
TlDgiTl.jpg
uhAWJyD.jpg



Спойлер
OMVTdqz.jpg
oqO1xZI.jpg
BjgxOQs.jpg



Спойлер
kkwadLG.jpg
KPvQDiW.jpg
PezTUQC.jpg
8A39Lot.jpg



oFyRGDY.jpg
87YXGT7.jpg
pcvSPwu.jpg
Qn27Aap.jpg



Спойлер
5Qw9EjV.jpg



Спойлер

Каждый сезон длится 3 месяца и соответствует японским аниме-сезонам: лето – с июля по сентябрь, осень – с октября по декабрь, зима – с января по март, весна – с апреля по июнь. Свои предложения на новый сезон можно делать с 20 по 24 число последнего месяца сезона.
! Нельзя предлагать произведения в жанрах "сёнен-ай", "седзё-ай", а также "яой" и "юри".

Перед началом сезона с помощью голосования (с 25 по 30/31 число последнего месяца сезона) выбирается список тайтлов, которые участники клуба будут смотреть/читать в течение сезона. Знакомиться со всем списком необязательно – выбирайте исходя из своих интересов и предпочтений :3

Все тайтлы из списка можно свободно обсуждать, но не забывайте соблюдать правила форума и прятать под спойлер сюжетно важную информацию. Также, если вы оставляете отзыв на тайтл из прошедшего сезона, обязательно сделайте указание из какого именно.

Выразить свои впечатления от тайтла, которого нет в сезонном списке, можно в этой теме.

Спойлер

Для вступления в Клуб отаку вам нужно приступить к просмотру тайтлов текущего сезона. Затем оставить развёрнутый отзыв о своих впечатлениях от просмотра аниме/дорамы или прочтения манги, а также участвовать в обсуждениях, поддерживать активность в теме.

Список будет пополняться и обновляться в начале каждого нового сезона. Для того, чтобы остаться в клубе, нужно оставить отзыв на любой тайтл из текущего сезона.

Alma Wade
kaes
NatalyJane
Valiotti

Спойлер

Касабланка – Марафонец [весна-лето '19]
Касабланка и Кукабара. – Активисты [лето '19]
Alma Wade – Активист [осень '19]
Alma Wade – Активист [зима '20]
Alma Wade и Arielle – Активисты [весна '20]
Alma Wade – Активист [лето '20]

Спойлер

Прочитав/посмотрев что-то из сезонного списка, вы должны оставить отзыв о тайтле и оценить его по 10-балльной шкале (от 1 до 10 баллов, целыми числами). На основе оценок членов клуба будет составлен рейтинг лучших и худших тайтлов сезона. Вы можете поставить оценку тайтлу и в том случае, если вам не удалось досмотреть/дочитать его до конца.

Оценивать франшизу можно как целиком, так и каждую ее часть в отдельности (в этом случае после оценки каждой части вам следует вывести средний балл, который и пойдет в статистику). При этом необязательно знакомиться со всем, что входит в франшизу - достаточно прочитать/посмотреть что-то одно. Цель выбора франшизы в том, чтобы каждый мог познакомиться с историей в том виде, который его больше всего привлекает, будь то ранобэ, манга, аниме или дорама.

Если ваш отзыв содержит спойлеры (раскрытие сюжетной интриги или иной важной информации), то прячьте эту часть отзыва под кнопку «Спойлер». Если вы прячете отзыв или его часть под спойлер, то оценка должна быть размещена вне спойлера.

Слишком короткие отзывы не будут засчитаны, как и отзывы без оценки. Постарайтесь описать свои впечатления от сюжета, персонажей, атмосферы, рисовки и не забывайте общаться с другими пользователями :3

Спойлер

Отаку – человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

Тайтл – от английского title, "название". Сленговое название для аниме в отаку-среде. Аниме-сериал длиной в 200 серий, полнометражный аниме-фильм, несколько коротких ОВАшек по пять минут - все они считаются отдельными тайтлами. Кроме того, слово "тайтл" может использоваться по отношению к манге, дорамам, ранобэ, визуальным новеллам и т.д.

Аниме – японская анимация. Бо́льшая часть аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории. Аниме часто отличается характерной манерой рисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или предназначенных для кинопоказа.

Онгоинг – аниме-сериал, который выходит и транслируется по телевидению в Японии в данный момент времени.

Манга – японские комиксы. Практически всегда они черно-белые, с несколькими цветными страницами в качестве обложек или страниц-бонусов. Для русского человека непривычна одна особенность манги, связанная с письменностью японцев – она рисуется справа налево и читается так же.

Манхва – корейские комиксы. Корейская манхва очень похожа на японскую мангу, они имеют много общих черт, но каждая обладает собственными особенностями — текст и графика согласуются с культурой и историей соответствующих стран. Манхва читается в том же направлении, что и книги на русском языке – слева направо.

Маньхуа – китайские, тайваньские и гонконгские комиксы.

Дорамы – японские, корейские, китайские, тайваньские и гонконгские сериалы, а также некоторые полнометражные фильмы производства этих стран.

Спойлер

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

За ведение статистики благодарим NatalyJane.

Спойлер

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

За своевременное обновление списка благодарим NatalyJane.

Спойлер

Вы можете поставить подпись в поддержку клуба, выбрав одну из уже созданных (здесь и здесь) или оформив по своему желанию. PSD-шаблон подписи и используемый в ней шрифт можно скачать здесь. Можно двигать надписи, менять цвета и добавлять любые элементы на ваше усмотрение :3
 

Arielle

Русалочка
Книгоман
Сообщения
4.026
Достижения
2.055
Награды
1.718
Касабланка, да, про Гинозу прям в точку. Мне он тоже во втором сезоне нравился намного больше. В первом слишком дерганый, жуть.

Re-L, поиск показал, что Триплексоголик (по крайней мере первый сезон) озвучивали всего два человека - Персона99 и неизвестный мне товарищ Толмачев (судя по тому, что я нагуглила, он озвучивает для анидаба). Попробовала включить обе озвучки и вторую правда нереально слушать. Не знаю уж, на что этот Толмачев там записывал, но это ж адский ад, не знаю, чем теперь кровь из ушей остановить х) Если сам по себе голос Персоны устраивает, то можно в ее озвучке попробовать. С качеством звука проблем там точно нет. Ну или только сабы.
 

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
Arielle, огромное спасибо! В озвучке Персоны Триплепсоголик зашёл на "ура".

товарищ Толмачев (судя по тому, что я нагуглила, он озвучивает для анидаба). Попробовала включить обе озвучки и вторую правда нереально слушать. Не знаю уж, на что этот Толмачев там записывал, но это ж адский ад, не знаю, чем теперь кровь из ушей остановить х)
Дададада, в озвучке Толмачёва - адский ад))) Я пыталась найти в другой озвучке (ибо в коментах прочитала что есть нормальная) но на каждом сайте который я открывала был только Толмачёв((( Так что ещё раз огромное спасибо!
 

Кукабара.

Проверенный
Сообщения
218
Достижения
225
Награды
57
Что-то у нас опять тихо стало~
Пора отписываться за неделю каникул и две недели учёбы!
P.s. Кто уже приступил к манге xxxHolic? Кто всё понял в ней? У меня вопросы к знающим:
Есть здесь кто-нибудь, кто понимает все структурно - пространственные связи "Триплексоголика"? Или кто понимает что творится в магазине Юко, кто такие Шаоран и Ватануки, и что творится в этой манге с реальностями?

Noragami / Бездомный бог - 8 баллов.
+ Noragami Aragoto / Бездомный Бог: Неистовство

"- У них есть все: будущее, прошлое, друзья и семья. У них все это есть... Почему у меня нет?!"
История бога без храма, оружия без воспоминаний и девушки без желания вернуться к нормальной жизни меня увлекла. Персонажи колоритные. Нет, правда! Где вы видели ещё бога, у которого нет денег даже на... да просто постоянно их нет. Ято оптимистичен и иногда выпадает из реальности, творя иногда, что богу то и не положено делать. Это по - моему мнению, если что. Уравновешивает его Юкине, который намного серьёзнее своего мастера. И, естественно, из-за этого у них с Ято возникают постоянные конфликты. А между ними стоит Хиёри, которая вроде старается быть серьёзной, а с другой не против и затеях Ято поучаствовать)
Первому сезону смело ставлю 9 баллов. Отлично раскрыты внутренние терзания героев и мир произведения в целом. Концовка только немного хромает, но на момент просмотра она для меня была очень даже хорошей.
Второй сезон уже как-то снизил у меня планку восхищения. И персонажи ведут себя странно (Бишамон, пожалуйста, не наступай на те же грабли ещё раз! :фейспалм:), и многие крутые моменты не смотрятся настолько эпичными, как это было в манге. Второй сезон я ценю только за появление в нём Эбису и его странствия в мире мёртвых **

Pandora Hearts / Сердца Пандоры - 10 баллов.
" - Что такое, Алиса? Ты опять забыла?"
Манга в этом сезоне не перестаёт меня радовать, а я не перестаю ставить 10 баллов за отличные идеи, исполнение и героев. Мне как - то даже придраться к миру не с чем: всё объяснено, настолько, что даже смерти персонажей не вызывают гневных вскриков: "Придурки, вы могли его спасти!". А два великолепных поворота сюжета делают события непредсказуемыми и интересными.
1 - Джек на самом деле лживый эгоист, всего лишь притворяющийся добряком. А ещё прекрасный актёр: вон как ловко обвёл всех вокруг пальца, использовал для достижения своей истинной цели и поломал немало судеб.
Вот тянет меня на идеальных во всех смыслах персонажей, а потом: ДА КАК ТАК ТО?! Вы же главу назад доказывали, что он Герой~
Не один раз уже спотыкалась о таких "героев".
2 - сломанная четвёртая стена во время суда. Нет, и раньше были манги, в которых герои понимали, что они всего лишь персонажи. В манхве "Гадкий утёнок" так вообще главная героиня общается с автором и просит его то внешность ей изменить, то парня перерисовать :33
Но тут это подано так как-будто читатель сам решает: прервать ли произведение на падении в Бездну или дать шанс героям изменить прошлое. Решать то решает, а у героев своё мнение, которое они будут отстаивать до самого конца. Они сами не хотят смерти своего мира и сами стараются вести историю в нужном направлении.
Единственное в чём я запуталась, это личности Эхо. Правильно ли я понимаю, что:
Изначально была Шум, которая не могла сдерживать силу своей цепи Долдеим(?), поэтому появилась Эхо, которая не могла использовать силу цепи. За то время пока перед всеми была Эхо, Шум училась использовать свою цепь.

Orange Marmalade / Апельсиновый мармелад - 6 баллов.
" - Что же мне с тобой делать, Чон Джэ Мин?"
комментарий: Сожри его!

Манхва меня не зацепила. Единственный момент, когда я испытывала хоть какое-то сострадание к героям - под конец манги, сцена на родительском собрании. А все остальные метания героев:
- он меня любит, но я не могу его любить;
- я его люблю, но не могу быть с ним;
- окей, мы начали встречаться;
- он не может со мной встречаться, потому что я не такая как все!
Были слишком предсказуемы, как и концовка.
Бэк Ма Ри с самого начала понимала, что тайное всегда становится явным и всё равно воспринимает происходящее так, будто такого никогда не должно было случиться. Чон Джэ Мин с самого начала понимал, что с его возлюбленной что-то не так. И что, парень не мог предположить, что она вампир?! Вроде об их существовании известно всем. Может, я конечно, слишком предвзято отношусь к героям, но вся эта кутерьма меня иногда начинала бесить.
В комментариях видела много порицаний в сторону Си Ху. Но с чего вот они - непонятно. Си Ху живёт как хочет и делает, что хочет. Это Джэ Мин и Ма Ри у нас примерные старшеклассники, Си Ху же просто не может так жить. Такой вот он человек вампир.
Не верю я в то, что он влюбился в Ма Ри. Признание в любви и дальнейшая свадьба на Ма Ри были просто выгодны для него, чтобы кинуть свою красноволосую подружку, затесаться в общество и продолжать жить как он хочет.
 
Последнее редактирование:

Касабланка

Бланш
Проверенный
Сообщения
8.266
Достижения
1.495
Награды
3.215
Что-то у нас опять тихо стало
Я терроризирую манхву Апельсиновый мармелад. Смотрю – 3 главы: "ой, ну что там читать?" А там, блин, длина как у ковровой дорожки, 119 глав!
Да еще и вебка, не люблю цветные. Но начала уже...
 

Кукабара.

Проверенный
Сообщения
218
Достижения
225
Награды
57
Касабланка, бывает и больше :'D
Больше пугает, когда 1 том, а в нём более 500 глав. Хоть страниц всего 3-4 максимум.
А я терроризируют Кровь Триединства. Пока совсем не то, что я ожидала, поэтому смотреть скучно. Жду, что в конце всё будет интереснее и живее.
 

Arielle

Русалочка
Книгоман
Сообщения
4.026
Достижения
2.055
Награды
1.718
А я в процессе пересмотра Штейна. За те лет пять, прошедших с первого просмотра, уже успела забыть все, кроме желейных бананов, так что для меня все происходящее сейчас как в первый раз. Пока только до 8 серии дошла, но я и не тороплюсь с просмотром, стараюсь потянуть удовольствие. Каждый раз, когда заканчивается опенинг, хочется перемотать назад, такой он замечательный *__*
Где-то через недельку с отзывом приду. Хотя впереди три выходных еще, так что, может, и раньше.
 

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.131
Достижения
2.285
Награды
4.321
Я терроризирую манхву Апельсиновый мармелад.
У меня та же история х) Начала, удивилась формату, а потом меня поглотила учёба и процесс сам собой затормозился о.о"
Аналогично с "Сердцами Пандоры". Не знаю, когда доберусь до чтения, но с отзывами в марте заявлюсь 100%.)
 

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
P.s. Кто уже приступил к манге xxxHolic?
Я приступила))) Осталось овушки посмотреть и 1 фильм))

Есть здесь кто-нибудь, кто понимает все структурно - пространственные связи "Триплексоголика"? Или кто понимает что творится в магазине Юко, кто такие Шаоран и Ватануки, и что творится в этой манге с реальностями?
До Шаорана я ещё не досмотрела, а по поводу структурно-пространственных связей и реальностей мне не вполне понятен вопрос. Реальность там одна, по поводу связей заморачиваться смысла не вижу, т.к. четвёртое измерение там духовное.
 

Кукабара.

Проверенный
Сообщения
218
Достижения
225
Награды
57
До Шаорана я ещё не досмотрела, а по поводу структурно-пространственных связей и реальностей мне не вполне понятен вопрос. Реальность там одна, по поводу связей заморачиваться смысла не вижу, т.к. четвёртое измерение там духовное.
Там же просто часть сюжетной линии основано на том, что Ватануки и Шаоран - один и тот же человек. Вроде как Шаоран захотел спокойной жизни и из его желания появился Ватануки и как раз-таки реальность с обычной Японией, школой, друзьями. Да и вообще вся вселенная CLAMP завязана на магазине Юко и Ватануки.
Не могу заморачиваться, потому что люблю разбираться во всяких таких ситуациях, но у меня плохо выходит. :плачу:
 

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
Кукабара. спойлерить то зачем:crybaby:
Посмотрела 3 овушки. Похоже, надо мангу читать, чтобы узнать арку Шаорана, да?

Насчёт второго полнометражного фильма Триплексоголика - 2013г - не могу найти. Поисковик выдаёт несчётное число ссылок на дораму - 13 серий. Может кто ссылочкой на фильм поделиться?
 

Кукабара.

Проверенный
Сообщения
218
Достижения
225
Награды
57
Re-L, прости-прости!
Я с чего-то решила, что ты и мангу читала, поэтому вроде как знаешь про этот момент.
Но, слушай, это только моё понимание всей истории. Может там вообще всё по-другому, а я так истрактовала.
Мангу стоит читать только ради новых моментов и другого конца истории (вроде как). Чтобы узнать историю Шаорана надо смотреть/читать "Хроники Крыльев". А ещё он есть в "Сакура-собирательница карт", но это другой Шаоран. o_O

Фильма за 2013 г. как бы нет. Есть мини-сериал японского производства на 8 серий.
 

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
xxxHOLiC - 2013 (полнометражный фильм)

Фильма за 2013 г. как бы нет. Есть мини-сериал японского производства на 8 серий.
Значит у нас ошибка в сезоне? Valiotti, тогда править надо,а то будут люди время терять в поисках того, чего нет.

Я с чего-то решила, что ты и мангу читала, поэтому вроде как знаешь про этот момент.
Бывает, переживу:саркастический: После просмотра ов появилось таки желание мангу прочесть. Я так предполагаю, там всё гораздо более развёрнуто.

Не могу заморачиваться, потому что люблю разбираться во всяких таких ситуациях, но у меня плохо выходит.
Что тебе сказать, вот прям структурно-пространственные связи ( Гора Курама там-то, магазин Юко там-то, школа Ватануки там-то, добраться от "а" до "в" можно так-то) - понять не возможно, можно только вообразить. Как вообразила, так и правда. Ведь речь идёт не только о грубой земной материи, но и о духовном измерении, о существах вроде Тенгу, ёкаев.
Если ты о структуре мира в целом, то в идеях Триплепсоголика нет совсем ничего нового. Неоднородная вселенная, разной тонкости материи, параллельные миры... Вот представь себе слоёный пирог. Слои теста -миры, между ними разная начинка. В зависимости от начинки слои пропитываются разным и по разному, но это всё тот же самый пирог. Если до запекания придавить слои пальцем в каком-то месте, склеить их, то на пироге, гипотетически, возникнет точка, в которой все слои и начинки пирога сольются воедино. Вот примерно это и есть магазин Юко. Точка, которая находится везде и нигде. Мир гораздо сложнее пирога (хотя... кто знает? Электроны в атомах движутся как планеты. Почему бы кому-то, кого мы не способны увидеть не жить на них?) в нём есть разумная жизнь, так почему бы в такой точке не быть "хранителю" типа Юко-сан?
А, если хочешь, можно назвать всё мироздание глобальной игрой в маджонг. Помнишь серию про игру маджонг из второго сезона аниме? Юко сказала: " Важен не маждонг, а то как перемешиваются фишки".
Так и тут: не важны структурно-пространственные связи, важно взаимодействие персонажей и то какие выводы из всего этого ты делаешь для себя. Вот и весь Триплексоголик:ведьмаржет:
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.065
Награды
2.467
Я в кои-то веки досмотрела Ракуго и сейчас медленно добиваю второй сезон Темнее черного (который портит все впечатление от первого <_<). Надеюсь добраться и до других вещей за следующий месяц :( Слишком много вкусного!
 

Кукабара.

Проверенный
Сообщения
218
Достижения
225
Награды
57
Re-L, спасибо большое за такое понятное и вкусное объяснение!
Когда соотнесла всё с твоей "теорией пирога", если честно, то всё стало намного понятнее во вселенной CLAMP. Только вот по мне, так основа для начинки во всех мирах этой студии одинаковая (гг, которые взаимосвязаны - Ватануки, Шаоран, Сакура), а вот добавки к нет совершенно разные: мак для мира с Доумеки и Химавари; корица - для героев "Хроники крыльев"; а малиновое варенье для Сакуры и Керо из "Сакура - собирательница карт". Господи, я даже есть захотела после такого философствования. :смеюсь:
Если Юко - хранитель, то кто тогда такой Клоу Рид? Создатель-кулинар этого глобального пирога?
По "Сакуре - собирательнице карт" говорится, что он создал множество артефактов, которые герои используют во всех трёх произведениях. В "Триплексоголике" говорится, что он был партнёром, а может и любовником Юко, т.е. они работали раньше вместе. А "Хроники крыльев" он вроде как вообще создатель мира.
А вот серию про игру в манджог совершенно не помню. Пора пересмотреть все сезоны и ova снова)
 
  • Нравится
Реакции: Re-L

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
Когда соотнесла всё с твоей "теорией пирога", если честно, то всё стало намного понятнее во вселенной CLAMP.
Я рада, что это объяснение было интересным для тебя и натолкнуло на мысли, которые, смогли что-то прояснить)))
Только вот по мне, так основа для начинки во всех мирах этой студии одинаковая (гг, которые взаимосвязаны - Ватануки, Шаоран, Сакура), а вот добавки к нет совершенно разные
:DМожет и так. В том смысле, что во всех известных мирах однотипная материя и строение форм жизни.

Мангу я не читала, так что ни про Шаорана, ни, тем более, про Клоу Рида ничего толком не знаю. С твоих слов, по большей части:саркастический:
 

Meliona

Проверенный
Сообщения
348
Достижения
245
Награды
130
Another / Иная - 4 балла. Концовка все испортила. А так все интересно начиналось. Тайны, мистика...Я даже в 5 утра вставала, чтоб посмотреть не отвлекаясь. Конец же слили. Начался жуткий треш и нелогичность поведения персонажей. Жаль потраченного времени.

Petshop of Horrors / Магазинчик ужасов - 10 баллов. Моя любимая манга! Обожаю графа Ди! Он такой няшка и любит сладости, как я. Истории такие необычные и даже в некоторой степени поучительные. Крепко засела в памяти история с Алисой и кроликами. А еще нашла продолжение - Новый магазинчик ужасов.

200 Pounds Beauty / 200 фунтов красоты - 9 баллов. Легкая дорама для отдыха. Но не нравится пропаганда худобы и пластики. Мне хотелось бы другого финала, но что поделать. У корейцев своя философия.

Go Go Sister / Вперёд, сестренка! - 8 баллов. Тоже понравилась. Смотрела и вспоминала свою любовь первую. И думала, а чтобы было, если бы по-другому вела себя. Но мораль и так понятна - что уготовано судьбой, того не миновать.
 

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.131
Достижения
2.285
Награды
4.321
Пока есть время, пора компенсировать долгое молчание в теме, пусть и малость корявыми отзывами х)

Another / Иная - 7 пунктов назначения из 10 :3
Помнится, посмотрела данную историю на одном дыхании несколько лет назад, так как таинственное начало, мрачная атмосфера и неоднозначность происходящего неслабо увлекли и заинтриговали. Сразу после просмотра были мысли пройти по второму кругу с учётом знания истины, но не сложилось, а в итоге и расхотелось. Вещь, конечно, стоящая внимания, но, как правило, на один раз, да и, как уже высказывались до меня, концовка выбилась из общей колеи повествования и оставила немного неоднозначное впечатление. Впрочем, 12 серий - не настолько много, чтобы пожалеть о потраченном времени, тем более большая часть эпизодов радует своеобразием *з*

Cowboy Bebop / Ковбой Бибоп - 10 космических блюзов из 10, тут без вариантов *з*
Классика японской анимации, которую, ИМХО, стыдно не знать! *о* Совершенно особенный проект, прочно занявший место в моём сердце.)
Собственно, отзыв на данный тайтл я уже оставляла в подфоруме, поэтому просто оставлю здесь ссылку, так как моё мнение не изменилось: Cowboy Bebop / Ковбой Бибоп | The Sims Club in Russia

Poison Princess / Ядовитая принцесса - 6 королевских заговоров из 10 :3
Основная идея этой вселенной с самого начала радовала своей уникальностью (по крайней мере, мне такого ранее не попадалось), однако радость постепенно сменилась вечно приподнятой бровью и отчасти смиряющимся "оке-е-ей" х) На мой взгляд, постановки кадров не всегда были удачными, так что в первых главах было сложно погрузиться в историю и осознать, что вообще происходит. Но это уже к вопросу индивидуального восприятия, так как в целом стиль мангаки неплох. Что касается сюжета, то он сжат сильнее, чем хотелось бы. Некоторых персонажей следовало или лучше раскрыть или вообще не вводить, а вот главным героям не всегда хватало "эфирного времени". Главная героиня... Ох, совсем не такой я представляла смертоносную ядовитую принцессу о.о" Многое можно понять, учитывая жуткую обстановку, в которой росли и воспитывались подобные Ликорис, но разве она не должна была наоборот закалить девушку и в некотором роде поспособствовать формированию внутреннего стержня и хладнокровия, учитывая её роль и основную задачу? Это прекрасно, когда герои испытывают живые эмоции, но в некоторых случаях этим не следует злоупотреблять. С тремя братьями в итоге получился интересный вариант трактования местной легенды, но снова: раскрытие тайны произошло как-то сжато и впопыхах, так что посмаковать её как-то толком и не успелось :3 Ну а концовка... Как-то уж слишком по-сказочному, совсем не на уровне с остальной историей. Струны моей души не были затронуты, поэтому увы, всего лишь чуточку выше среднего.)

Ну и долг по прошлому сезону *з*

FullMetal Alchemist: Brotherhood / Стальной Алхимик: Братство - 9 гомункулов из 10 :3
Досмотрела ещё на зимних каникулах, но лень не позволила оставить мнение и оценку сразу х) Однозначно тайтл стоит внимания, так как не только обладает увлекательным сюжетом, яркими персонажами, зрелищным экшеном и отличной графикой, но при этом также не подкачал в плане посыла. Многие мысли, высказываемые персонажами, заставляют задуматься, а на ошибках и выборах героев вполне можно научиться чему-то полезному. Жаль, что я не посмотрела это аниме будучи подростком (и нет, четвёртый эпизод и прочие жутковатые отталкивающие события меня не смутили бы, ибо в контексте темы алхимии они смотрятся органично). Вообще слово "органичность" подходит тайтлу в целом: если что-то лишнее здесь и есть, то в глаза не бросается и уж точно не раздражает :3 Ну и главное, что концовка не слита, а даже чуточку наоборот, но я всё равно осталась довольна увиденным и последние ...дцать серий пролетели как один масштабный полнометражный фильм *о*
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.177
Достижения
2.065
Награды
2.467
Таки досмотрела х) И тоже несу отзывы.
Осенний сезон
Darker than Black - 9 баллов
- Darker than Black: Kuro no Keiyakusha (1 сезон)
- Darker than Black: Kuro no Keiyakusha Gaiden (овашки между 1 и 2 сезоном)
- Darker than Black: Ryuusei no Gemini (2 сезон)

Мое знакомство с "Темнее черного" могло бы вообще не состояться, потому что мельком я об этой вещи слышала, но так и не поняла толком, о чем там речь, а графика не впечатлила (я тогда еще была тем типом зрителя, которому важна рисовка :D). Но очень рада, что таки состоялось, хотя и продлилось почти полгода (МАЛ говорит, что первый сезон я начала смотреть 11 октября, а второй закончила позавчера, 1 марта).

- подача истории. первые 90% первого сезона поданы в формате арок, по две серии каждая. В связи с чем мне, при отсутствии большого количества времени, которое я могла бы уделить аниме, такой формат был удобен - посмотрел две серии, арка логически закончилась, подбросила новых сведений о мире, дала пищу для размышлений и еще один толчок в сторону сквозного сюжета, но нет постоянных мучений из-за клиффхэнгеров и прочего.
Во втором сезоне сюжет сквозной, все 12 серий рассказывается одна история, а я совершила ошибку и посмотрела первые две серии в конце декабря, а третью с неделю назад и ничо не поняла х)) Вообще второй сезон грешит внезапным появлением на экране безумного количества организаций, которые работают друг против друга, и персонажей, которые сначала работают на одних, потом на других, потом оказывается, что вообще на третьих... :D Вот щас насчитала штук семь "сторон конфликта".
И как ни странно, первому сезону в итоге стоит 8, а второму 9. Мб потому, что урывочный просмотр первого был удобен, но убавил баллов "целостности".

- персонаж Хея. в первом сезоне он няшмилаш, во втором же бьет женщин и детей, потому что он красавчик внезапно испортился, хотя и предпосылки к этому ясны и были показаны в ОВАшках (если кто еще не смотрел и будет смотреть, очень рекомендую овашки глянуть между сезонами, где они логически и происходят, хотя они и вышли уже после второго сезона. ибо во втором сезоне и так слишком быстро все происходит, а сюжетные моменты, затронутые в овашках, так до конца и не понятными остаются). "не выпьешь? а вид как у алкоголика".

- все остальные персонажи. даже эпизодические прописаны очень хорошо, у каждого есть характер, особенности, какие-то запоминающиеся черты. Инь няшенька, Мао котичка, Катя суровая леди.

- атмофера, музыка и вот это вот все. никакой чересчур гнетущей нуарности не было, от нуара тут какой-то поверхностный налёт, на деле же все бодренько и с юмором. Юмор здесь кстати особенный, не пошлый, его много и он хорош :D

- мир в целом и особенно концепция сверхспособностей. а именно - тот факт, что за пользование способностями контракторы должны "платить" самыми разными действиями: складывать оригами, есть вареные яйца, пить пивас... :смех: и тут снова к теме юмора, хорошая его часть относится как раз к плате.
Доставил тот факт, что все (в том числе я) думали, что неуёмный аппетит Хэя - это его плата, а на самом деле он просто любит пожрать :D

В общем и целом вердикт: я уже хочу пересмотреть, но когда будет время, чтобы посмотреть все целиком и подряд, а не урывками :смех:

Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu - 8 баллов
Тут случилась та же ситуация, просмотр занял с середины ноября до конца февраля. :фейспалм: В связи с чем увлечься историей не удалось, но благодаря ее простоте какой-то, размеренности и ограниченному числу центральных персонажей проблем со вспоминанием, а чо там было до этого, не было.

Узнала эту сторону японской культуры, до того мне не известную. Сами ракуго интересные, самобытные, работа сейю на высоте, конечно. Ну и сама история проникнута ДРАМОЙ и жизненностью.

Как кончится второй сезон, посмотрю, хотя такими темпами, какими я сейчас знакомлюсь с аниме, можно начинать уже сейчас, авось к лету досмотрю :D
 

Re-L

Проверенный
Сообщения
963
Достижения
160
Награды
657
Девчата, я сегодня выложила очень интересную статью о японской кулинарии и традициях в историческом разрезе. Нашла её случайно и не смогла не поделиться. Читать тут

---Мне показалось что Кукабара. не нашла статью, перейдя по ссылке в Кулинарный Клуб. Поэтому я решила что ссылки ни к чему, надо выложить статью тут, так как в ней очень много информации о Японии, о японских традициях, быте, менталитете. Простите, если немного не по теме, но я действительно хочу поделиться с вами тем, что узнала сегодня.
В аниме частенько бывают сцены, где персонажи что-то кушают, или сидят за обеденным столом. Так вот, по тому что у них на столе, в тарелках можно определить не только время года, но и с большой долей вероятности место на карте где происходит действие.
Как угощение, приготовленное руками настоящего мастера, японская национальная кухня включила в себя массу ингредиентов, сплавив их в нечто уникальное, неповторимое. Ее основные принципы, идеология складывались на протяжении двух тысячелетий, временами подвергаясь серьезнейшим изменениям. Считается, что культивирование риса в Японии началось примерно за 300 лет до н.э. Навыки рисоводства были позаимствованы из Китая. Рис вплоть до начала ХХ в. служил мерилом налогообложения и потому был предметом роскоши, дорогим и малодоступным деликатесом для большинства крестьян. Из зерновых в пищу они обычно употребляли ячмень и гречку. Мясо и молоко в меню японца были допустимы примерно до конца VII в. Но с тех пор как буддизм занял господствующие позиции в стране (VIII в.), были введены жесткие религиозные и административные ограничения на употребление в пищу продуктов животного происхождения, особенно мяса. Именно тогда на столах обеспеченных японцев появилось первое подобие суси (рисовых колобков с кусочком сырой рыбы или другими морепродуктами).

Последующие три века японский быт, в том числе и кулинария, находился под сильнейшим влиянием китайских образцов. Именно из Китая пришло искусство приготовления соевого творога тофу и практика еды с помощью палочек. Китай был родиной и соевого соуса сёю, хотя японцы в XV в. внесли в его рецептуру серьезные изменения. В IX в. японцы позаимствовали из Китая привычку к зеленому чаю. Мода на чай поначалу продержалась сравнительно недолго, но вернулась вновь уже в XII в. благодаря просветительским усилиям монахов секты Дзэн. И лишь в эпоху Хэйан (794–1185) началось формирование национальной кухни. Императорский двор был переведен из Нары в Киото, и столичная аристократия с головой окунулась в мир развлечений - искусство, литературу, поэзию, игры и… в кулинарию. Элегантные пиршества стали неотъемлемой частью светской жизни. Придворные становились не только гурманами, но просто обжорами, которые добавили к обычному для страны двухразовому (в день) питанию многочисленные промежуточные закуски и чаепития. И поныне кё рёри (киотоская кухня) считается наиболее изысканной в Японии. Наглядным образцом ее служит кайсэки - набор тщательно приготовленных и великолепно сервированных деликатесов.

В 1185 г. правительство страны перебралось в Камакуру, где царил суровый, даже аскетичный образ жизни воинов-самураев. Исповедывавшийся ими дзэн-буддизм требовал гораздо более скромного, но здорового питания. Сёдзин рёри(буддийская вегетарианская пища), перенятая в китайских монастырях, стала типичной для того времени. Она характеризовалась широким разнообразием вегетарианских блюд, подаваемых маленькими порциями. Каноническими для сёдзин рёри были пять цветов еды (зеленый, красный, желтый, белый и темно-пурпурный), а также шесть вкусов (горький, кислый, сладкий, острый, соленый и деликатный). Эти особенности характерны и для нынешней японской кухни. Стиль сёдзин рёри дал с XVI в. развитие и тякай сэки (набору блюд, подававшихся во время чайной церемонии).

Немало заимствований из зарубежной кухни пришлось на XIV - XVI вв., когда процветала внешняя торговля. Из Камбоджи в Японию португальскими купцами была завезена ныне весьма любимая японцами зеленая тыква каботя. В XVII в. голландцы привезли с собой кукурузу, картофель и батат. Европейская кухня заинтересовала японцев. Кое-что из нее было перенято и получило название нанбан рёри (кухня южных варваров). У португальцев японцы научились печь хлеб. В его местном названии пан прослеживается связь с португальским pao. Им же приписывают и идею весьма популярного ныне японского блюда темпура (кусочки обжаренной в масле панированной свиной отбивной). Японское название этого блюда восходит к португальскому temple (храмовая еда). Те же португальские истоки можно проследить в любимом многими японцами бисквите касутэра. На своей родине он называется castilla. Кстати, культурный и кулинарный обмены шли в обоих направлениях. Как утверждают, голландцы увезли в Европу из Японии рецепт соевого соуса.

Во время эпохи Эдо (1600–1868) Япония добровольно отгородилась от всего мира, с головой уйдя в самоизоляцию. В это время интересы японцев обратились к национальным корням культуры. Процветающее купечество, заявившее о себе в этот период, обожало лапшу и нигири-дзуси (щепоть вареного риса, завернутого в сушеную водоросль). После Реставрации Мэйдзи (1868) контакты с окружающим миром были восстановлены. Во второй половине XIX в. мясо вновь вернулось в рацион японцев. Усилился интерес к модным зарубежным новинкам - острому индийскому соусу карри, мороженому, кофе и сухому печенью. За последние полвека японская кухня"обогатилась" всевозможными вариантами fast food - быстрорастворимыми супами и напитками, гамбургерами, цыплятами по-американски, чипсами и попкорном. Этот процесс американизации сопровождался резкой критикой со стороны сторонников чистоты национальных традиций в питании. Но отгородиться от зачастую малопитательных вариантов fast food так же, как и от всей евро-американской масс-культуры, японцам не удалось, хотя предпринимались попытки как-то "японизировать" импортируемые образцы. Например, в мороженое добавляли зеленый чай, вкус картофельных чипсов оттеняли приправами из водорослей, к спагетти добавляли привычную для японского вкуса тресковую икру.
У японцев есть присловие: в каждой еде должно быть что-то с гор и что-то из моря. "Горная" составляющая формируется из многочисленных овощей по сезону и риса. Сюда же можно отнести мясо, птицу, хотя они и куда менее важные для японца элементы питания, нежели соевые бобы и их производные: тофу, мисо(ферментированная соевая паста для приготовления супов и приправ), соевый соус сёю. "Морская" составляющая поистине неисчислима. В пищу здесь идут практически все виды морской рыбы, китообразные, моллюски (вплоть до медуз), водоросли, морская капуста. Тон кулинарии задают сезонные и местные факторы.

В стране, протянувшейся огромной дугой с северо-востока на юго-запад, климатические условия регионов имеют свои отличия, подчас очень резкие. На севере страны климат не подходит для возделывания риса, зато там отличные условия для выращивания картофеля, кукурузы, молочного животноводства. Прибрежные зоны Хоккайдо богаты лососевыми. Даже типичная для всей Японии китайская лапша рамэн на Хоккайдо подается с куском масла (северянам необходимы дополнительные калории). По той же причине в префектурах Северной Японии очень популярна похлебка о-набэ, сваренная из крабов, ракушек и горбуши в одном котелке. Свои характерные особенности имеют кухня региона Канто (с центрами в Токио, Иокогаме), региона Кансай (Киото, Осака, Кобе и окрестности), островов Рюкю. Вкус и даже цвет соевого соуса в Канто отличается от соуса из Кансая. Такие же (весьма принципиальные для японца!) различия существуют в форме и вкусе маринадов, суси, сладостей. В Киото можно попробовать изысканную кухню, рецепты которой были созданы еще тысячелетие назад поварами и кулинарами императорского двора. Нагоя, расположенная на полпути между Токио и Киото, славится своей пшеничной лапшой удон и сладким рисовым желе уиро. Паломники, посещающие буддистские храмы острова Сикоку, наслаждаются местной лапшой, иваси и мандаринами. Остров Кюсю известен своим чаем, фруктами и морепродуктами. Там особенно сильно влияние китайской кулинарии, так как торговля с Китаем шла в основном через порт Нагасаки. На Окинаве и других островах архипелага Рюкю издавна к столу подаются различные блюда из свинины, ананасы и папайя. Местная водка авамори, изготавливаемая из сладкого картофеля, при всей необычности своего вкуса довольно популярна в стране. Славой пользуется и спиртной напиток хабу сакэ, настаиваемый на засовываемых в бутылки ядовитых змеях хабу.

На выбор пищи влияет и сезонность. Обычно в ходу то, что естественно в это время созревает в поле, на грядках или ловится в море. Например, мало кто из японцев в ноябре станет покупать тепличную землянику (общеизвестно, что лучше всего она бывает в феврале). По наличию на столе того или иного продукта можно безошибочно определить время года, не заглядывая в календарь. Вкусы японцев находятся в полной гармонии с природой. Поэтому они наслаждаются именно той едой, которая считается наиболее свежей и сочной для данного конкретного времени. Например, молодой зеленый чай, ростки бамбука и лосось хороши в конце весны, а первые грибы мацутакэ и макрель - осенью.

Весь год для японца - череда малых и больших праздников (это отнюдь не повод сомневаться в его трудолюбии), отмечать которые приходится в строгом соответствии с древними традициями, в том числе и особыми лакомствами. Суп о-дзони и рисовые колобки моти, подаваемые утром 1 января, сладкое сакэ и соевые конфеты, без которых немыслим Праздник кукол (3 марта), рисовые клецки - непременное угощение во время церемонии осеннего любования луной… Наиболее четко прописано вековыми традициями меню новогодних празднеств - осэти рёри. Всю первую новогоднюю неделю стол украшают лакированные коробочки, в которых хозяйки приносят одно за другим праздничные кушанья. Среди типичных новогодних угощений - камабоко (рыбные тефтели), ролики из морской капусты комбу, вареные черные бобы, каштаны в пасте из сладкого картофеля, селедочная икра, маринованные корни лотоса, овощи и грибы, сваренные в соевом соусе, лепешки моти, изготовленные из риса, разбиваемого деревянными молотами в больших деревянных ступах. (Тут надо проявлять некоторую осторожность: есть опасность подавиться этим трудно жующимся деликатесом. Каждый год несколько японцев погибает, подавившись комком клейкого риса.)
Распустившаяся сакура свидетельствует о начале весны. А это значит, что пришло время любования вишневыми цветами. Этот процесс немыслим без чашечки сакэ, которое можно потягивать под одевшимися в розовую пену деревьями. Каждый из любителей цветущей сакуры приносит с собой бэнто(деревянную, металлическую или картонную коробочку, отделения которой заполнены вареным рисом, маринованными овощами, кусочками вареной рыбы или мяса), бутылку сакэ или несколько банок пива.
Жаркие летние денечки легче пережить с едой, приносящей ощущение прохлады. Это угорь, осьминог, морские моллюски, различные виды желе.
Осенью приходит время жареных каштанов, лапши из гречневой муки, грибов. Ближе к зиме японцы предпочитают сасими (нарезанную полосками сырую рыбу), которое великолепно сочетается с подогретым до температуры человеческого тела рисовым вином сакэ.

Основой любой еды (завтрака, обеда, ужина) служат вареный рис, суп мисо и маринованные овощи. Все остальное добавляется в зависимости от сезона, погоды, присутствия за столом гостей. В случае наиболее пышных приемов подается полный набор кайсэки рёри с дюжиной (и более) миниатюрных тарелочек и чашечек, содержащих очень маленькие порции разных деликатесов. Но малое количество еды на каждой из тарелочке не должно вызывать сомнения. Различающиеся по вкусу, запаху, текстуре, внешнему виду составные кайсэки рёри могут в итоге удовлетворить аппетит даже очень голодного человека.

Японцы обычно не делят свою пищу по основным ингредиентам (например, на овощи, мясо или рыбу). Для них важнее метод приготовления. Таким образом, пища на японском столе подразделяется на слегка обжаренную, сваренную на пару, сваренную в воде, хорошо прожаренную и обработанную уксусом. С учетом этого деления составляются и все поваренные книги в Японии, вызывая немало недоуменных вопросов у европейских и американских кулинаров. Обычно каждая еда делится на три части - начало, середину и конец. В начале еды подают закуски, легкий суп и сырую рыбу (сасими). В середине - блюда из вареных или жареных рыбы, мяса, птицы и овощей. Чтобы обеспечить разнообразие вкуса, методы приготовления каждого блюда не должны повторяться (если мясо, например, подают обжаренным, то рыбу - вареной и т.д.). Впрочем, все разнообразие средней части угощения можно заменить одним блюдом о-набэ, когда овощи, мясо, рыба, бобовая паста и лапша варятся в одном котелке. Заключают еду пиала исходящего паром вареного риса, суп мисо и маринованные овощи, за которыми подаются зеленый чай и фрукты.

В частных домах и во многих национальных ресторанах весь набор угощений - от закусок до десерта - подается одновременно. Все еще на кухне расставляется в определенном порядке на подносе - чашки, тарелочки, палочки для еды на специальной подставке, который затем водружают на обеденный стол. Иностранцы иногда шутят, что не гость идет к японскому столу, а стол - к гостю.
Кстати, для японской кухни не меньшее значение, чем, например, исходный материал или метод приготовления, имеет оформление подаваемых к столу блюд. Особое внимание уделяется посуде, выбор которой зависит от многих факторов. Каждый ресторан имеет до четырех наборов посуды - по одному для каждого сезона. Они различаются материалом, формой, цветом. Да и в частных домах существуют достаточно большие наборы посуды, способные удовлетворить все кулинарные нужды хозяйки. Суп и вареный рис, как правило, подаются в круглых лакированных пиалах с выпуклыми крышками, плетенные из бамбука тарелки служат для подачи хорошо прожаренных продуктов.

Есть свои предписания для употребления посуды из керамики, тонкого фарфора, стекла, лакированных тарелочек… Обычно круглые кусочки еды (например, скрученное роликами мясо или нарезанный кружками корень лотоса) подаются на квадратных или прямоугольных тарелках, а квадратные кусочки - на круглых. Впрочем, японцы практически не употребляют в национальной кухне идеально круглых или четко прямоугольных блюдец и тарелок. Они могут быть шестигранными, полукруглыми, в форме веера, напоминать лист растения или ракушку.

В дневниках многих японцев, посетивших в начале ХХ в. Европу, можно найти недоуменные и даже негодующие ссылки на то, что "там каждая тарелка - круглая". Для японцев, эстетические воззрения которых протестуют против всего симметричного, круглые тарелки были символом дурного вкуса.

Не менее важным для национальной кухни является украшение подаваемых блюд. У японцев есть поговорка: "Как человек не может появляться в обществе голым, так и еда". Для украшения годятся пучки травы, цветы (при желании их тоже можно съесть). Но когда "живое" украшение недоступно или слишком дорого, можно использовать и искусственное - полоски зеленой пленки, напоминающие свежую водоросль, или пластиковые бутончики цветов.

Нередко говорят, что японцы едят не ртом, а глазами. Отчасти это верно, ведь соответствующее оформление пищи является неотъемлемой частью национальной эстетики. Но и вкус многих блюд, даже с точки зрения иностранцев, великолепен.
 
Последнее редактирование:

Valiotti

Romancer
Модератор
Сообщения
4.131
Достижения
2.285
Награды
4.321
Внезапно посмотрела тайтл, на который уже думала махнуть рукой х)

Yuri!!! on Ice / Юри на льду - 8 коньков из 10 :3
Увлекательная история о японском фигуристе в тандеме с русским тренером.) Не ожидала, что затянет, но главный герой вызывает желание узнать, что с ним в итоге станет и, самое главное, как :3 Ещё бы, после фразы "Я стану лучшей свиной котлетой!" х) Номера нарисованы шикарно, информации о фигурном катании достаточно для непросвещённых, шуток и серьёзности в меру, есть и душещипательные, трогательные моменты. Единственное, что иногда бросается в глаза, - повторяющиеся второстепенные кадры. Ну и кое-кто, похоже, полностью отвык от сёнен-ая и иже с ним, так как перестал видеть всякий шарм в подобных деталях и частенько закатывал глаза х) Российские пирожки и борщ, упомянутые между делом, улыбнули. Второстепенные персонажи - неоднократно повеселили :3 Однако Юрио всё равно намба ван, ибо сверх талантливая прелесть.) Концовка порадовала: ИМХО, лучше данное аниме закончиться не могло *з*
 
Верх