Скажу от себя, что мысли о специализациях в голову приходили, но уже намного после того, как вышла новая система.
Объясняю: старая МС была очень ограничена, мало баллов, мало скилов и выбор веток, а не школ. Когда переписывали, стремились дать игрокам больше возможностей. В итоге я согласна с тем, что у нас не только маги, а сверхи в целом немного под копирку - одинаковые скилы. Называется, хотели как лучше.
Была идея классовых специализаций, когда есть классовые скилы и со своими направлениями, как дерево. Была идея опять же выбор скилов сделать не линейным, а древовидным, то есть какие-то открываются на определенных ординарах (кстати, в старой мс это было - отказались). И плюс скилы бить не только по уровням, но и добавлять допы к ним.
На примере телепортации: базовое умение позволяет переноситься одному с определенной задержкой (время каста несколько секунд), по уровням варьируется расстояние, на которое можно прыгнуть. Все. Дальше на других ординарах можно взять улучшения, к примеру, групповой телепорт или мгновенный каст. Таким образом, групповой телепорт мог бы быть уже на 1 уровне, если взять улучшение, и можно прыгать за ручку вокруг дома.
Все это выглядит довольно вкусно, пусть и сложнее в реализации, но... поздно. Идей, как перекроить систему с минимальными потерями для игроков, пока нет.
У нас в планах (не ближайших, к сожалению) заняться ремеслами, там как раз подразумеваются специализации и древовидная прокачка. Но это, увы, еще больший пласт работы, чем магическая система, и релиз не планируется в ближайшее время.