По поводу свеженькой Forza Horizon 5. Это все еще самая лучшая аркадная гоночка из существующих. Даже несмотря на то, что она выглядит и ощущается как глобальное стендалон-дополнение к четверке. Грубо говоря, та же самая игра с той же графикой, просто на новой карте. Но учитывая то, что четверка у гонщиков - это то же самое, что Ведьмак 3 у рпгшников, никто как-то вот особо и не в претензии.
Единственные заметные отличия двух игр по сути (помимо того, что карта стала больше раза в два и, естественно, добавили новые блестящие машинки, вышедшие с 2019 года) - это то, что первое впечатление "ну наконец-то местные потуги на сюжет с непрестанно звонящими тебе на телефон жизнерадостными полудурками стали менее навязчивыми" вопиюще обманчиво, теперь полудурки меньше дергают тебя на дороге, зато они окопались в специальном меню с картинками, которое регулярно падает тебе на голову по мере набора тобой экспы, и из которого еще попробуй просто так выйди. Как будто этого мало, добавили даже подобие квестов, где надо кататься по арене и собирать всякое барахло, ломать ящики и так далее. Учитывая то, что никакого рандома там нет, а тачилу под квесты выдают заранее заданную, заново проходить этот "сюжет" будет банально скучно. То есть, по ощущениям, в игре, которая полностью завязана на свободу выбора и свободу передвижения, стало меньше свободы выбора и передвижения. Ну и что удивило - это что традиционный после релиза вагон багов какой-то до абсурда тупой и нелепый - глючит не сама игра, покатушки по открытому миру и гоночки, глючит интерфейс! То игра категорически не хочет запоминать дороги, которые ты открыл, то не переносит тебя в новый дом после его покупки, а сейчас вот у меня тупо пропал с карты очередной "сюжетный" заезд, и один только Доминик Торето знает, удастся ли вообще пройти игру без патчей. Игра даже не умеет прятать курсор мыши, когда ты закрыл меню, он и так будет гордо маячить посреди экрана, если его не убрать вручную за край монитора, ну позорище же.
Плюс к тому, почти все игровые механики из прошлых частей тупо копипастят из раза в раз по принципу "раз хомяки хавают, и так им сойдет". За прогресс в плане зарабатывания персонажем денег и покупку им новых маечек, домиков и машинок отвечает вся та же обрыдлая рулетка, местный аналог лутбоксов, спасибо хоть бесплатный. Да, ты можешь выиграть за один ее поворот полмиллиона денег и топовую Бугатти, но в большинстве случаев выиграешь 5 тысяч, тапочки в полоску и гудок "Ламбада", ладно хоть крутить ее дают не так редко, и если "зачистить" все-все-все активности на карте, на средний дом и пару гиперкаров к концу игры тебе кое-как хватит. А фасттревел в игре вообще один в один тот же мозг рака, что и в предыдущей серии - мало того, что надо втупую убить два часа времени, катаясь по отборным едреням игрового мира, прыгая вниз головой со скал и сбивая таблички, так еще работать он будет при условии, что ты купил один конкретный дом для персонажа, который стоит 2 миллиона денег, а пойди их еще заработай, когда за победу в гонке выдают тысяч 10, а остальное - токмо милостью сраного рандома из рулетки. Вот я не пойму, им что, жалко сделать как в TDU, которую они и так копируют на 90%, где на любую дорогу, которую ты открыл, можно всегда телепортнуться бесплатно? Обидно, когда в шикарной игре тут и там встречается такая вот мелкая бесячая дурь, потому что разрабам лень напрячь мозг, причем годами. Зато разрабы нашли время отвесить пару реверансов повесточке - в редакторе больше нет пола персонажа, есть "тело 1" и "тело 2", три четверти физиономий на выбор - всякие негры и латиносы, а "умопомрачительное" море возможностей по кастомизации своего альтер эго, помимо лица и прически, теперь предусматривает еще кибернетические протезы рук и ног (хромированный череп и лампочку вместо глаза, видимо, добавят в DLC).
Хотя все это общее впечатление несильно портит, и когда ее отшлифуют и выкатят по традиции парочку больших DLC, расширяющих карту, это как была, так и останется лучшая гоночная игра на данный момент, теперь с джунглями и пирамидами.