Знаете, что в итоге оказалось самое убогое в новой Русалке? Вовсе не то, что самую живую и обаятельную из диснеевских принцесс заменили на кусок черного дерева, который вообще играть не умеет. И не то, что хронометраж удлинили на час ради трех проходных песенок и помойных сцен вроде плясок на базаре, которые для сюжета не нужны никак. И даже не повесточка, которая с самой первой сцены и аж до финального боя назойливо лезет в ноздри. Нет-нет, все гораздо убоже. Этот фильм много, много хуже срежиссирован. На порядок.
Почему с классических диснеевских мультиков фанатеют неисчислимые миллионы народу? Из-за необычайной пластичности и выразительности персонажей, которые превосходно владели мимикой и языком тела. Эти вещи снимались мастерами технологии захвата движения, которые перерисовывали мимику и жесты живых актеров покадрово и думали, где их еще можно улучшить. С учетом многих других отличных вещей, вроде ламповой рисовки, правильных сказочных нарративов и выдающейся музыки, в результате у них раз за разом выходили шедевры полнометражной анимации на совершенно заоблачном уровне, недоступном в целом свете вообще никому. И вроде бы нынешнее жадное и беспринципное руководство концерна нашло отличный способ монетизировать наследство своих великих предков, запиливая из этого всего игровые ремастеры с графоном, которые пытаются копировать оригиналы буквально покадрово. Да вот ведь беда, чтобы обновить шедевр, нужно иметь таланта и прилежания столько же, сколько было у его автора. А эти то ли отбывают на работе номер за оклад, то ли они в принципе не понимают, что делают. Кроме того же графона, оркестровых ремиксов оригинальных тем и некоторого расширения роли принца, у них плохо вообще всё. Совершенно неубедительная вымученная главгероинша - оригинал был не просто 16-летней девчушкой по паспорту, оригинальный персонаж звучал, двигался и изображал эмоции не только лицом, но движением тела и даже волос, причем так, как и положено 16-летней девчушке, сочетающей в своем характере женственность с выразительностью и подвижностью. Здесь ее нету, здесь вместо нее скучная ширококостная доярка, которую на школьных курсах актерства научили казенно лыбиться. Вырезаны многие винрарные моменты оригинала, вроде концерта в начале и обеих сцен с поваром. С ног на голову перевернуты некоторые сцены, и даже не только финальная битва, а еще и первые кадры мультика, веселые моряки из которой зачем-то представлены токсичными членомразями, которые пытаются убить русалку, виноватую только в том, что она проплывала мимо. Троица зверушек, напрочь растерявшая антропоморфные черты и выразительную мимику, не то что доставляет меньше раз в десять, а натурально раздражает. Из всего каста не играет нормально вообще никто, даже Бардем. Многие вещи упразднены просто за ненадобностью, потому что нынешние творцуны не про веселье, а про "реализм". Помните, сколько запоминающихся моментов было в оригинале, когда толстый рыб застревал в узких местах, или его просто хватали за пухлые щеки? Забудьте, теперь это писклявая сплющенная селедка с лицом Стива Бушеми, которая пролезает где угодно и нужна только для того, чтобы бесить зрителя и выслушивать от героини, какая она трус. Помните ворчливого и находчивого краба с характером? Забудьте, его участие порезано раза в два, а не доставляет он и вовсе ни разу. Помните веселую чайку-раздолбая? Забудьте, здесь она сменила породу и пол, чтобы косплеить Джа-Джу Бинкса своей визгливой назойливостью. Помните веселый подводный концерт, где рыбы пели и играли друг на друге? Забудьте, это нереалистично, оно заменено на графонистое катание на осьминогах и плаванье кругами под музыку, песня от которой теперь еще и не бьется с происходящим на экране. Помните прикольного пса, который умудрился сказать свое веское слово в батле? Забудьте, он там мелькает пару раз по три секунды, просто шоп был. И можно вообще долго и нудно перечислять то, что они вроде как пытались "позаимствовать" у оригинала, но получилось оно через задницу. А самое жалкое даже не это. А то, что эти гении умудрились всрать даже спецэффекты 1989 года! Как круто и мощно были тогда поставлены сцены волшебства, когда ведьма делала ноги трепыхающейся русалке, когда она призывала с неба молнии, разрывающие ее иллюзию и выпускающие на волю ее обширную тушу, как Тритон стрелял из посоха в договор, и тот отражал удар, хотя саму ведьму впечатывало в стену, как он же в конце взмахивал руками и взлетал на высоту палубы на колонне брызг. Забудьте, там даже близко нет подобных остроумных визуальных находок, которые придумывали талантливые люди, чтобы сделать круто и наглядно проиллюстрировать могущество волшебных сил, спецэффекты в фильме - стандартное попсовое говно про то, как один стреляет цветным лучом из палки, а второй ставит мана шилд, и луч не долетает. Зато не забыли прикрутить экологическую повестку и немного вымученного морализаторства, когда в конце приплывает толпа русалок, чтобы тепло поулыбаться героине на тему "мы ж с тобой одна семья и всегда будем рядом", хотя весь фильм они плевать на нее хотели, и рядом с камерой их было два раза по минуте.
Плохо всё. Это выдающийся памятник творческой импотенции современного Голливуда за 275 миллионов долларов.