В качестве любителя гоночных игр, давно меня занимает один вопрос: почему в популярных полуаркадных симуляторах в плане набора трасс все время творится какой-то паранормальный бред? Нет, если брать хардкорные, типа рфактора или корсы, вот там с этим все нормально, просто потому что эти игры по сути конструкторы, разработчики на производство контента изначально кладут болт, и состоят они из того, что пользователи сами туда понапихали, а за долгий жизненный цикл этих игр мододелы успевают запилить для них вообще все на свете, включая совсем раритетную дичь, на которой провели единственный заезд в истории в каких-нибудь там 50х годах. Но при этом такие игры точно не для всех, чтобы с ними разобраться, не говоря уже о том, чтобы освоить установку модов для них, надо долго бить в бубен. А вот почему в играх более графонистых и популярных, разработка которых полностью в руках официальных контент-мейкеров, с трассами вечно творится какая-то необъяснимая фигня? Казалось бы, вы делаете игру про автоспорт, понятное дело, преимущественно про кузовные гонки, как наиболее интересные массовой аудитории. И вроде как, по логике вещей, известных и любимых зрителями трасс, на которых выступают подобные машины, в мире не так и много. За глаза их, может, пара десятков. И как раз десятка полтора-два трасс в разных конфигурациях обычно делается в такой вот средней игре. Ну и в чем проблема, возьмите их да сделайте, в конце концов, массовому игруну не нужна экзотика вроде Лосайла или Сочи-автодрома, но нормальный-то джентльменский набор, который сразу приходит в голову каждому болельщику, когда речь о гонках GT, религия, что ли, не позволяет запилить? Нюрбургринг, Сильверстоун, Брэндс-Хетч, Сузука, Спа, Остин, Дайтона, Маунт Панорама, какой-нибудь Бахрейн / Дубай / Абу-Даби, ну и Ле-Ман, конечно. Вот и все, собственно, остальное по вкусу. Неужели так адски сложно взять и вот это вот делать в каждой подобной игре, чтобы оно там присутствовало одновременно и обязательно? Да фиг там плавал, эти деятели умудряются все время выпускать игры по кольцевым гонкам разноцветных машинок, где либо Нюрбурга нет, либо Ле-Мана нет, а обычно обоих нет. Как в новых Grid, в которых из перечисленного набора присутствуют аж три штуки, зато половина трасс в игре полностью вымышленные, и ещё завезли реально существующую местечковую говнотрассу в южном Китае, на которой надо поворачивать примерно каждые метров 20, прокатись с ветерком. А особенно мне нравится, как оно организовано в Project Cars - в одной игре одна часть набора, в следующей игре другая. Движок у них один, и отличия в графике видны разве что под лупой. Казалось бы, перенести треки из предыдущей игры в следующую элементарно, для мододела-одиночки работы на пару дней. Да щас, мододелов разработчики не подпускают, а самим лень. Вот и в новой Форце-моторспорт, которая выходит через недельку, Нюрбурга (который здорового человека, а не обмылок) нет, Брендс-Хетча нет и Панорамы тоже нет. Зато есть какие-то Мэпл Вели, Игл Рок и Мид-Огайо, кому бы они сто лет упали. Хотя разработчики меня утешают, что может они подумают и сделают чего надо, ждите длс, да. Говорю же, бред.