Вторая часть трилогии – моя самая любимая, её я перепроходила больше всего раз. В этот раз решила поставить несколько модов.
В составе архива с игрой, который я скачала, уже был встроен мод на исправленный перевод. Косяков перевода много на самом деле, как и разных мелких логических нестыковок, иной раз смысл некоторых реплик просто теряется. Также в этом исправленном варианте перевода присутствует мат там, где он есть в речи персонажей. Официальные локализаторы не могли его добавить по понятным причинам, модеры же решили оставить всё без прикрас.
В оригинальном переводе было «Завербовать главного вора». Я ещё подумала: а что, где-то есть ещё второстепенный вор?
В оригинале маты, конечно, зацензурили, и в целом перевод был несколько иным.
Тут всё сразу видно: Грюнта переименовали в Воина. С его именем вообще всё довольно интересно. Слово «Grunt», которое он выбрал в качестве имени, переводится как «хрюкать», «ворчать». Однако в армейском жаргоне англоговорящих стран так называют пехотинцев (или новобранцев, не помню, но факт то, что это подразумевает солдата). То есть исправление достаточно точное. А вот что мешало официальным локализаторам назвать его хотя бы Грантом, как оно произносится, для меня загадка. Ещё и написали его имя через «ю», это вообще кринж, имхо.
Ещё пример. В оригинале Харкин называет себя «Fade», что официальные локализаторы перевели как «тень». Это многозначное слово, но тени среди всех вариантов нет. Мне с самого начала казалась странной такая интерпретация этого прозвища, она как-то не передаёт специфику деятельности Харкина. Не то, чтобы слово «тень» тут совсем не подходило, но «стиратель» намного точнее.
И таких примеров ещё много.
Project Variety. Это глобальный мод, включающий в себя исправление различных багов, нелогичностей и вносящий некоторое разнообразие в игру. Изменения будут видны сразу: в начальной кат-сцене Миранда будет в костюме, доступном после миссии на лояльность, Призрак тоже сменит костюм (и будет периодически менять их в течении игры). В кат-цене первого пробуждения Шепард Миранда и Уилсон будут в медицинских костюмах и масках.
Мне это с самого первого прохождения казалось странным. Предполагается, что это если не операционная, то точно медицинский отсек, так какого фига они там как у себя дома ходят? Казалось бы, такая очевидная вещь, но биовары до неё почему-то не додумались.
На этом скрине плохо видно, но Шепард просыпается в нижнем белье, а не одетая с иголочки, как в оригинале. Ещё одна очевидная вещь, но тут всё можно списать на цензуру.
И, если установлен мод
Expanded Shepard Armory, одевается Шепард после пробуждения в костюм «Цербера», что опять же куда более логично в данном случае, чем костюм N7.
Продолжая тему костюмов, если установлен мод
Casual Hubs for ME2, члены команды, кроме Касуми, Тейна и Гранта, будут носить повседневную одежду на «Нормандии», Цитадели, Омеге и Иллиуме, если там в данный момент нет миссий.
Изменили внешность или только костюмы некоторых npc, в частности Конрад Вернер будет в обычной броне, а не N7. Кайдена же хорошо во всех смыслах изменили:
Имхо, с этим модом он выглядит гораздо лучше, чем в оригинале, я б его даже романсила, если бы можно было.
Сестра Миранды выглядит как её близнец, а не как немного похожая на неё npc:
Ещё можно завести пыжака, купив его на Тучанке за 0 кредитов. Он будет сидеть в кресле в каюте Шепард:
А ещё этот мод добавляет АВТОМАТИЧЕСКУЮ КОРМУШКУ ДЛЯ РЫБОК! Еее, больше нет необходимости соблазнять Келли, чтобы рыбки не дохли! И почему биовары додумались до этого только в третьей части?
Помимо изменений, видимых сразу, мод вносит много мелких изменений, типа разнообразия внешности npc-массовки, фиксы задников в некоторых кат-сценах и т.д.
Ещё немного о моде
Expanded Shepard Armory. Часть брони и повседневки будет доступна сразу, остальное можно купить у торговцев.
ME2 Almost Unlimited Guns. Этот мод разблокирует все возможные виды оружия для Шепарда. Кроме того, можно экипировать до пяти любых видов оружия, или наоборот исключить то, что в данный момент не нужно.
Modern Weapon Pack. Добавляет 18 новых видов оружия, доступных как Шепарду, так и его компаньонам.
Squadmates Revamped. Переработка навыков компаньонов. Кому-то просто добавили новые навыки, кому-то полностью сменили класс. Некоторые персонажи с оригинальными навыками были попросту бесполезны. Например, Джек, чьи способности даже не сочетаются друг с другом, хотя её позиционируют как сильнейшего человека-биотика. Она и Джейкоб наконец-то стали полезны. Миранде помимо навыков сменили оружие на штурмовую и снайперскую винтовки.
Extended Classes. Расширяет набор навыков Шепарда и сразу разблокирует те, для которых сначала надо прокачать другие.
Early Recruitment. После миссии на Пути свободы сразу будут доступны Тучанка при условии, что Рекс выжил в первой части, и Иллиум. Самару и Тейна также можно будет сразу завербовать. Чтобы завербовать Тали, нужно будет пройти Путь свободы и две миссии вербовки/лояльности компаньонов.
Ну а теперь прохождение.
У меня сердце кровью обливалось во время первого прохождения, когда «Нормандию» уничтожили.
Так мало того, ещё и Шепард погибла, а это вообще был удар ниже пояса.
На этом скрине хоть что-то видно?
Однако «Цербер» довольно быстро вернул и то, и другое. А встретил Шепард не кто иной, как Джокер. Вдвойне приятный сюрприз.
Для записки я брала скрины разных прохождений, поэтому Шепард на разных скринах в разной броне.
Прохождение второй части у меня тоже стандартное: Шепард со всеми дружит, всем помогает, всех спасает.
Самое лучшее, что было в стартовой миссии на Пути свободы, это встреча с Тали.
Как же обидно было, что её нельзя сразу завербовать, но с модом Early Recruitment можно это сделать намного быстрее.
Дальше я отправилась собирать команду. Сказать по правде, из миссий по вербовке, доступных до Горизонта, мне не нравится ни одна. Увидеть Гарруса, конечно, было безумно приятно, но вербовать его было совсем неинтересно. То же самое с Мордином: как персонаж он мне очень зашёл, но его миссия вербовки для меня скучная. Миссии Джек и Гранта я прохожу чисто машинально, просто чтобы пройти, потому что там вообще тоска.
На Горизонте самой примечательной была встреча с Кайденом.
Меня выбесило то, как он себя повёл. Устроил истерику на почве «Цербера», а то, что Шепард жива, как-то быстро отошло на задний план. И всё: с глаз долой, из сердца вон. Чудесно. А в третьей части Кайден пол игры сомневался в Шепард, подозревая её в связи с «Цербером». В случае романа это особенно скверно смотрится, сразу возникают сомнения, так ли он дорожил ею как другом, капитаном, женщиной, в конце концов. Что мне никогда не нравилось в Кайдене – это его занудство и твердолобость, в этом задании он отлично продемонстрировал и то, и другое.
Из миссий после Горизонта мне больше всего нравятся те, что на Иллиуме и Тучанке из-за возможности встретить Лиару и Рекса. Рекс остался верен себе, а вот Лиара ужесточилась из-за произошедших после смерти Шепард событий, но всё равно было приятно её увидеть.
С модом Project Variety при первой встрече она будет в этом костюме.
Эта кат-сцена в задании вербовки Самары превращает всех в каких-то зомби:
А освещение в некоторых местах такое «богичное», что слов нет:
Тени на лице Шепард вообще в половине случаев криповые:
В одном из похождений в миссии на корабле Коллекционеров почему-то не воспроизвелась фоновая музыка начальной кат-сцены. К моему удивлению это тот случай, когда независимо от качества музыки, её отсутствие гораздо выгодней сыграло на атмосферу. Без фоновой музыки эта кат-сцена реально криповая и мрачная, с музыкой вообще не то.
Так же мод Project Variety заменяет шлем Шепард на маску, как у Миранды:
Из миссий лояльности мне больше всего нравятся задания Тейна и Самары, потому что там ни с кем не надо сражаться. Это с технической точки зрения, с сюжетной же мне больше всего нравится задание Гарруса. В нём хорошо показано, что он, как и Лиара, ожесточился из-за произошедших с ним событий. Наиболее интересной частью этого задания для меня было взаимодействие Гарруса с Шепард.
Миссию на Жнеце я ненавижу за огромные толпы хасков, поэтому всегда беру туда биотиков. В прочем, в этот раз эта миссия была не такой запарной благодаря моду Squadmates Revamped, с которым у Миранды появляется сингулярность, в миссии на Жнеце это чрезвычайно полезный навык. Вообще странно, что сингулярность доступна только Шепард-биотику и Лиаре, которая присутствует в отряде только в dlc «Логово Серого посредника».
Ещё одна вещь, которую я ненавижу – это то, как построено прохождение после миссии на Жнеце. Легион присоединяется к команде именно после неё, но из-за того, что буквально через пару миссий на «Нормандию» нападают Коллекционеры, нужно сразу отправляться на самоубийственное задание, чтобы спасти весь похищенный экипаж. То есть, Легиона брать с собой практически некуда, только на его собственную миссию лояльности и на станции Коллекционеров. Есть, конечно, ещё dlc и второстепенные задания, которые можно проходить после основной сюжетки, но что, если они к этому моменту уже пройдены? Терпеть не могу, когда кто-то из персонажей становится доступен фактически в конце игры, и от этого смысл его пребывания в команде около нулевой.
А что мне напротив нравится – это то, что выросла значимость Джокера как персонажа, и он становится неотъемлемой частью сюжета. Нам даже дали поиграть им, хоть это и свелось к побегушкам из пункта А в пункт Б. Колоритность Джокера сложно не заметить, в первой части было обидно, что он никак не задействован в сюжете, за исключением разве что пары сцен.
По финальной миссии сказать особо нечего, разве что отметить техническую часть с разделением на два отряда и обозначением ролей отдельно взятых персонажей. Это было отличным решением, как мне кажется, очень хорошо чувствовалось участие всей команды.
Ну и куда же без dlc? Во второй части они очень качественные как сюжетно, так и технически.
Dlc «Повелитель пламени» добавляет в игру транспорт. В целом это просто бесполезная приблуда, которой можно пользоваться только в предлагаемых в этом же dlc мелких заданиях и ещё одном dlc. Сам по себе этот транспорт классный, лучше «Мако», имхо. Жаль, что он не получил развития ни в третьей части, ни в Андромеде.
В dlc «Проект: “Властелин”» нам показали один из жестоких экспериментов «Цербера», закончившийся плохо для всех, кто в нём участвовал.
Истинное лицо «Цербера» нам становится известно ещё в первой части, если пройти эту сюжетную линию, поэтому с точки зрения лора это dlc даёт мало новой информации об этой организации, мы узнаём только о ещё одной сфере интересов Призрака.
Планета, на которой проходит это задание, единственная, где есть красивые пейзажи. Жаль, что снимать их неудобно.
«Прибытие» не произвело на меня впечатления. Это dlc – сюжетный мостик между второй и третьей частями и в целом с этой ролью оно справилось, но… Мне всегда казалось, что там притянуто за уши абсолютно всё. Во-первых, скорое прибытие Жнецов, якобы предсказанное их же артефактом. Этому вообще не уделили внимания, складывается впечатление, что в этом задании это какой-то незначительный факт. Во-вторых, доктор Кенсон. Персонаж-картонка, просто одна из многих одурманенных Жнецами с соответствующим поведением. В-третьих, ситуация, в которой оказывается Шепард. В частности уничтожение целой системы, в которой жило 305 тысяч батарианцев. Меня удивляет, как после этого между ними и людьми война не началась, причина-то для неё о-го-го какая. В итоге мы имеем много беготни, из-за которой сюжет под шумок отошёл на задний план. Из-за этого то, что должно было быть главным, не вызвало у меня никаких эмоций.
Dlc «Логово Серого посредника» лучшее на мой взгляд. Прежде всего, сюжет построен вокруг Лиары, одного из важнейших с точки зрения сюжета персонажей игры. Здесь отлично показали, как она изменилась после гибели Шепард и узнаём, что спасением капитан обязана именно ей, потому что из всей команды только Лиара не смирилась с её гибелью и стала искать способ вернуть Шепард к жизни.
Но из-за разных событий, предательств и много другого Лиара сильно изменилась. Собственно, это видно с самой первой встречи с ней. У меня в своё время это вызвало какую-то грусть и чувство, что как раньше уже не будет.
Вазир, одна из антагонистов в этом задании, вышла отлично. Хоть её сюжетная роль и была недолгой, но тем не менее она производит впечатление харизматичного персонажа с интересной историей.
Серый посредник, конечно, тоже удивил. В частности своей расой.
Ну а после победы над ним новым Серым посредником становится Лиара. Во время первого прохождения для меня это было неожиданно и, по правде сказать, неприятно, потому что это исключало возможность взять её в команду.
Мод Project Variety добавляет возможность выбрать внешность Лиары. Мне больше всего нравится её внешность из первой части, поэтому я её и выбрала.
Этот же мод «переодевает» Лиару вот в этот костюм после окончания миссии, в нём же она будет на «Нормандии», если Шепард её пригласит.
На этом у меня всё, дальше третья часть, за которую я возьмусь неизвестно когда.