давайте не будем путать одно с другим. в ммо ничего менять нельзя. там всё изначально задано. а в симс можно менять всё. отсюда и разница в тяжести игры и требований к железу. симс всегда была тяжелее других игр потому что в ней происходит много процессов одновременно соответственно потребление ресурсов возрастает. так что не путайте
Помнится мне, как-то наткнулась на возмущения масс, мол "В тройке неигровые семьи тупо стоят, когда резко на них переключаешься, или открываешь дом посмотреть. Они не живут!". Да, игра заставляет их ходить на работу, посещать общественные участки и генерит события типа вечеринок, но как раз в обработке этих всех данных и заключается ее "тяжесть". Сам же открытый мир, перекраски и прочая мишура - так, мелкий довесок. Как и в ммо, мир прогружается не весь, а только отдельный участок (ну или еще несколько ближайших, зависит от настроек). В ммо тоже огромное количество данных обрабатывается, но эти игры сделаны качественно. Хотя и в них встречаются глюки и баги, от этого никуда не деться.
Проблема тройки не в том, что "можно менять все", а в объеме данных и
кривости этой системы. Да чего уж там, кривости игры в целом. Слишком уж много косяков было допущено разрабами. Большая часть глобальных глюков и висов - результат халатного отношения к разработке. Не будем далеко ходить - те же карты, на которых застревают симы. Вот что мешало сделать эту часть работы качественно? Почему городки переделывали мододелы, а не разработчик? И таких примеров масса. Сделай изначально все без косяков, или начни они их исправлять, игра летала бы. Но это ЕА, так что рассчитывать тут не на что.