Вот, тут за основу взят твой цветной диффуз. В каналах пользуешься любыми методами - яркость, контрастность, уровни, можно даже кистями рисовать области, выделять их, делать разными по интенсивности. И видно, как при изменении меняется основной канал в цветной. Тут я уровнями затемняю зеленый канал, т.е. делаю блеск меньше, но не совсем до нуля.
Тут альфу выровняла немного, чтобы не черная была, иначе смысл в ней, если она черная, то карта работать не будет, черный полностью в игре отменяет ее видимость.
Вот такие бы у меня получились каналы с твоего файла:
красный, я его не трогала
зеленый, почти темный, раз блеска много не надо
синий, еще темнее, чтобы блики были размытые
ну и альфа
Я конечно не знаю, где у тебя на карте обивка, поэтому отдельные участки не делала темней (ткань не должна блестеть, поэтому ее логично выделять на каждом канале и делать темней).
И когда вот так сделаешь, карта не будет черно-белая, как у тебя, она будет всегда цветных оттенков. Ну если сильно будет блестеть, можно еще чуть-чуть зеленый темнее сделать.
И потом все это хорошо бы уменьшить хотябы в два раза. Незачем такую огромную карту сом.