Daridella, у вас, видимо от перекидывай меша туда-сюда появилось сглаживание в блендере, которое дает вот это затемнение по краям и не четкие углы. Чтобы углы стали четкими, нужно делить меш по ребрам и распаивать вертексы. Как это сделать, я не подскажу, погуглите что такое сглаживание и как с ним бороться. Вот
тут мы недавно об этом говорили, я там ссылку дала, можно посмотреть, что такое сглаживание. Ели что, может
SugarOwl поможет, так как она с этим столкнулась и работает в Блендере.
Возможно, это у вас после манипуляций с объединением появилось, может где-то автоматическое сглаживание стоит.
Лод тени делается из ваших же мешей хайд и остальных. Т.е. убираете у них группу с тенью, если есть группы стекла или еще чего, они объединяются так, чтобы стала одна группа. Это и будет лот тени. Теней столько же, сколько и основных лодов, лод hide swadow, лод medium shadow и т.д.
Если у вас в объекте три лода детализации (хайд, медиум и лоу), то значит вы делаете к ним еще 3 меша теневых.
И так на каждую тумбочку, конечно же.
кухонные тумбы очень сложный объект, я бы даже сказала что самый сложный из всех. Поэтому их берутся делать, в основном, профи, а не новички, а для них не нужны туториалы ) Если вы еще учитесь и впервые делаете меши и текстуры, лучше взять простой объект декора и хорошо на нем потренироваться.
Все вопросы, которые у вас пока что возникли, не относятся к кухонным тумбам, они относятся к абсолютно любому объекту - сглаживание, SSAO, лоды тени, нейтральная нормаль, сом и т.д.