Обсуждение подфорума и конкурсов

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448

Уважаемые форумчане!


В данной теме вы можете уточнить любые моменты, которые вам непонятны в правилах данного подфорума и/или в самой идее и принципе его создания и функционирования. Прежде чем задать вопрос, внимательно ознакомьтесь с этими самыми правилами.

Также здесь вы можете написать свои предложения и идеи по улучшению данного подфорума.

Здесь же можно обсудить конкурсы, поздравить победителей, предложить какие-то изменения и нововведения.


Строго без флуда! Очень желательно не повторяться. Обсуждаем конструктивно! Если вы что-то предлагаете, обоснуйте ваше предложение. Посты типа "Я согласен" "Поддерживаю" и тому подобные будут считаться флудом.
 

Genzai

Завсегдатай
Сообщения
1.460
Достижения
550
Награды
679

Likol

Друг форума
Сообщения
6.034
Достижения
1.650
Награды
4.173

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
Есть предложение. Нет. Крик души.
Я всегда спрашиваю себя:"Наташ, а почему ты не участвуешь в СТ каждую неделю?? Это же так здорово!"
Только потом я вспоминаю, что в задании выдается исходник, который надо СРИСОВАТЬ (причем местная публика воспитана в жанре - больше фотографичности и реализма). И вот, ты сидишь, вроде и рисуешь, но чувствуешь себя ксероксом. Если честно - не очень. Хочется больше творчества и свободы :травка:
Я вспоминаю самый первый конкурс состязания планшетов (его еще тогда провели отдельно, под четким руководством госпожи Genzai). На задание выдавали позу человека - и делайте что хотите.
Тут в меня полетят тапки, мол люди, которые плохо рисуют ничего не смогут, разочаруются в мире и тому подобное... Но сами подумайте, чему может научиться человек, просто копируя фотографии?
Здесь стоит "конкретно" пройтись по исходникам. Меня откровенно раздражает, что это в большинстве своем фотографии, которые не предназначены для чего-то еще, кроме как быть в чьем-то альбоме.
Может, мой наезд непонятен, сейчас поясню. Это
Когда нам в универе какой-то умник со старшего курса составил натюрморт, все обплевались кислотой. Это выглядело так:
f9eef4224937.jpg
И задание нам было нарисовать все это в интерьере (как раз, все, что вместилось в границы фотографии) передавая не только расцветку ткани, но и фактуру и полупрозрачность. И все бы ничего, но нужно это было сделать ГУАШЬЮ. Вот скажите мне, стоит ли вдаваться в подробности, что этот натюрморт для акварели, ну пастели в крайнем случае? Что гуашь - это всегда очень плотная и массивная живопись, что наводить всю эту полупрозрачную канитель не имеет смысла и прописывать всякие мелочи тоже. Вот вы видите, что на столе стоит корзиночка? Ну да, разглядеть можно, а что там лежит ветка винограда? В таком БОЛЬШОМ и масштабном натюрморте не должно быть таких мелочей, они даже акцентом не являются. В итоге какая-постановка, такая и работа.
Теперь попытаемся провести аналогию с конкурсом. Допустим, мне присылают исходник, который явно не соответствует выбранному материалу. Например, фото лиственного леса, инструмент пусть та же гуашь. (А чо нет?) Ладно, проглотили.
Приступаем к исполнению. Но мало того, что мы намучаемся с прорисовкой переднего плана, так и в конце получим кляузу вида: "Вот на этой веточке десять листочков, а у тебя только пять. Бяка, плохо прорисовал". В итоге стараний плохое настроение. (Опять я тут не говорю про плохое исполнение, просто захотелось швырнуть камешком и в зрителя)

К чему я это всё. Говорю и предлагаю. Исходники должны тщательно подбираться. Уж если срисовывать, то уже существующие рисунки, не фотографии, благо что рисунков и живописи различной тематики предостаточно. Так человек, копируя чью-то работу сможет действительно повысить свои навыки. А уж если копируется фото, то пусть это фото будет с четко определенными планами, цветовыми пятнами и акцентами. К тому же, возвращаясь к существующим рисункам (потенциальным исходникам), появляется возможность развития собственного видения и стиля, манеры рисования. Ведь даже любой скучный предмет можно подать интересно.

Тут я высказала наверное слишком много мыслей, и, может, не всегда понятно и последовательно, так что если будут вопросы, то пишите, конструктивно подискутируем.
 

Genzai

Завсегдатай
Сообщения
1.460
Достижения
550
Награды
679
devaleya, я понимаю о чём ты....
просто со времени проведения первых планшетных дуэлей не нмого поменялась концепция.
разные организаторы видят по разному конкурс, и это вполне закономерно... для меня это были один исходник (поза, предмет, существо). И то, если это существо (вспомним рыбку), то был пример ВИДА рыбки...а там - вояйте что хотите, только НЕ СРИСОВЫВАЙТЕ.

тут у меня тоже есть свои камни...помню как в своё время очень долго просидела над персонажем из линейки..поистине долго! и была так им довольна..а в итоге проиграла, потому что отошла от исходника (ракурс быль не нмого не тот и задний фон отсутствовать за ненадобностью.)
в итоге один из основных аргументов против своей работы был - работа соперника ближе к исходнику
Ну в итоге после пары конкурсов с подобными комментами от голосующих (я уже помнится плакалась кому то на эту тему) я как то подзабила на всё это, заранее зная что проиграю рисую в своё удовольствие и своим взглядам не изменяю)) (да я криворука я знаю, но всё равно не тянет рисовать меня под копирку...мне это как минимум не интересно)
 

yo1o4ka

Завсегдатай
Сообщения
1.609
Достижения
1.370
Награды
3.481
Извините, что вмешиваюсь, но с точки зрения голосующего скажу, у нас как и во многих конкурсах здесь при оценке работ есть такой критерий, как соответствие исходнику, ну что вы тогда хотите, и потом вас же никто не заставляет делать так, как не хочется. А если рисунок хороший получился, то там не важно, соответствует ли он полностью исходнику, но вот если оба хороши, тогда возможно этот критерий перевешивает, но опять же невсегда. По поводу заданий этот вопрос естественно не ко мне, поэтому ничего не пишу, но только хочу сказать, что не раз писалось модераторами, если есть у пользователей форума предложения и Исходники для рисунков лс открыто для всех.
 

Askanova

Проверенный
Сообщения
927
Достижения
570
Награды
1.374
На задание выдавали позу человека - и делайте что хотите.
А мне вот такой вариант очень приглянулся, не знаю, как это выглядело бы применительно к пейзажу или чему-то другому, но вот касательно позы человека или животного - было бы очень интересно попробовать)
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
devaleya, Genzai, Askanova, ну если вы обратите внимание, организатор конкурса как раз старается двигаться в этом направлении и уходить от срисовывания. Например, сейчас идет запись на не совсем срисовывание, надо персонажу из головы нарисовать хэлловинский костюм (не так уж далеко от позы, правда?).
Проблема еще в том, что большинство людей получив в качестве задания, к примеру, тему, не пойдет же рисовать на эту тему из головы, а все равно пойдет искать себе исходник. То есть организатору по-любому тут придется как-то изголяться - давать что-то, что не срисуешь. Мы вон открыли тему со худ.стилями, будут задания не просто срисовать конкретный исходник, а интерпретировать в каком-то из стилей - уже интереснее, так ведь?
Если есть еще какие-то предложения на эту тему, то мы вас очень внимательно слушаем и всегда постараемся реализовать! Только очень прошу высказываться конкретно, с примерами, или даже сразу в лс слать конкретные возможные задания.
 

Navia

Друг форума
Сообщения
3.697
Достижения
1.080
Награды
2.498
И где все были, когда мы тут обсуждали новые темы для конкурсов? :задумался:Почитайте, что мы уже придумали, может еще добавите какие-то интересные идеи.
 

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
Мне вчера перед сном пришла идея. Что если даете исходник по объекту, то пусть не один, а несколько, с разных ракурсов и с похожей интерпретацией сюжета. И задание будет нарисовать этот предмет на основе всех или каких-то сочетаний исходников.
В любом случае, уходить от формулирования задания исходник - срисовать нужно уходить.

ну если вы обратите внимание, организатор конкурса как раз старается двигаться в этом направлении и уходить от срисовывания
Да, я заметила. Поэтому для катализации процесса запилила этот пост. Раньше вообще все бесперспективно и глухо было.

Мы вон открыли тему со худ.стилями, будут задания не просто срисовать конкретный исходник, а интерпретировать в каком-то из стилей - уже интереснее, так ведь?
ДА. Это действительно кажется интересным. Я даже на досуге собираюсь эту тему дополнить парой статей.

Почитайте, что мы уже придумали
Вечером засяду, да. Обязательно.
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
Что если даете исходник по объекту, то пусть не один, а несколько, с разных ракурсов и с похожей интерпретацией сюжета. И задание будет нарисовать этот предмет на основе всех или каких-то сочетаний исходников.
Ну вот где такие исходники брать то? Ставить дома натюрморт и фоткать с разных ракурсов? Хлопотно...
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
а что если брать предметы из скрап наборов? ну или картинка предмета из интернета...
В скрапах ОДИН предмет в разных ракурсах ты хоть раз видела? А в интернете? Как это искать то вообще?
Я не говорю, что я против, но серьезно, попробуйте сесть и найти пять-семь таких исходников?
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.179
Достижения
2.065
Награды
2.468
Уж если срисовывать, то уже существующие рисунки, не фотографии, благо что рисунков и живописи различной тематики предостаточно. Так человек, копируя чью-то работу сможет действительно повысить свои навыки. А уж если копируется фото, то пусть это фото будет с четко определенными планами, цветовыми пятнами и акцентами. К тому же, возвращаясь к существующим рисункам (потенциальным исходникам), появляется возможность развития собственного видения и стиля, манеры рисования.
В корне не согласна.
Каждый и по фотографии рисует по-своему. Посмотрите на нынешние работы в СТ, там в парах просто радикальная разница между стилями рисования одних и тех же фотографий. А все почему? Все потому, что манера рисования у каждого и так своя. Копируя чью-то живопись, будешь обращать внимание на его манеру рисования, да, но своей в таком случае вообще может не выработаться. Когда с фотографии рисуешь, то самостоятельно думаешь - а как тут штрих наложить, а как такого цвета добиться? А взять, например, очень любимого мною Ван Гога - там думать даже вредно, по-моему. И в итоге при рисовании не голова работает, а тупо копирование разных цветовых пятен, разве это хорошо? (говорю потому, что когда-то у нас в институте было задание - один и тот же исходник Ван Гога сперва скопировать красками в цвете, а потом на отдельном листе монохромно разложить по тонам, и разница между двумя процессами - тупое копирование и вдумчивое копирование - была налицо)

Мне в этом плане нравится идея Likol по поводу интерпретации исходников в определенном стиле. Вон, у нас и тема есть уже с небольшими описаниями различных направлений в живописи и графике, и вот это, на мой взгляд, как раз поможет развить собственное чувство стиля и попробовать разные направления. Рисовать по фотографии, ориентируясь на стилистику и видение других художников, стараясь интерпретировать ее.
Но боже, копировать рисунок? Вы о чем вообще?

Проблема еще в том, что большинство людей получив в качестве задания, к примеру, тему, не пойдет же рисовать на эту тему из головы, а все равно пойдет искать себе исходник.
Вопрос на засыпку: а много ты лично знаешь художников, которые настолько талантливы, что могут у себы в голове представить обьемную детализированную модель любого предмета, живого существа, здания или экстерьера, знает назубок, как прорисовываются все на свете текстуры, отличается мгновенной фотопамятью на персонажей фильмов и мультфильмов, мышлением, позволяющим логично простраивать и накладывать светотень в случае ее необходимости? Я просто к тому, что рефы нужны практически всегда, если ты хочешь нарисовать что-то детализированное и реалистичное. Да, набросок и предварительный подмалевок вполне реально сделать "из головы" с помощью фантазии, но разве можно сходу научиться рисовать перья и птичьи крылья, перед этим не перерисовав тонну таких перьев и крыльев с натуры/фотографии или не имея перед собой исходника, примера?

на самом деле может показаться, что я тут вношу пущий беспредел или просто встала не с той ноги, но
 
Последнее редактирование:

Askanova

Проверенный
Сообщения
927
Достижения
570
Награды
1.374
Только очень прошу высказываться конкретно, с примерами, или даже сразу в лс слать конкретные возможные задания.
мона конкретно, с примером высказаться? )) Когда я цитировала фразу devaleya про позы, я думала конкретно об этом сервисе. :) Посмотри, там даже можно одну позу крутить как угодно. Мне кажется, это ооочень поможет разобраться в анатомии, и вообще будет интересно) И касательно животных можно подбирать какие-нибудь исходники такого рода, например ))
 
Последнее редактирование:

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.179
Достижения
2.065
Награды
2.468
Askanova, у тебя ссылки в сообщение не вставились, наверное :С
Но я кстати поняла насчет сервиса, по-моему, я его знаю.
Вообще могу посоветовать группу для художников с кучей рефов разных поз и разных частей тела, если кому интересно :3 правда, там 18+
 
Верх