Есть предложение. Нет. Крик души.
Я всегда спрашиваю себя:"Наташ, а почему ты не участвуешь в СТ каждую неделю?? Это же так здорово!"
Только потом я вспоминаю, что в задании выдается исходник, который надо СРИСОВАТЬ (причем местная публика воспитана в жанре - больше фотографичности и реализма). И вот, ты сидишь, вроде и рисуешь, но чувствуешь себя ксероксом. Если честно - не очень. Хочется больше творчества и свободы
Я вспоминаю самый первый конкурс состязания планшетов (его еще тогда провели отдельно, под четким руководством госпожи
Genzai). На задание выдавали позу человека - и делайте что хотите.
Тут в меня полетят тапки, мол люди, которые плохо рисуют ничего не смогут, разочаруются в мире и тому подобное... Но сами подумайте, чему может научиться человек, просто копируя фотографии?
Здесь стоит "конкретно" пройтись по исходникам. Меня откровенно раздражает, что это в большинстве своем фотографии, которые не предназначены для чего-то еще, кроме как быть в чьем-то альбоме.
Может, мой наезд непонятен, сейчас поясню. Это
Когда нам в универе какой-то умник со старшего курса составил натюрморт, все обплевались кислотой. Это выглядело так:
И задание нам было нарисовать все это в интерьере (как раз, все, что вместилось в границы фотографии) передавая не только расцветку ткани, но и фактуру и полупрозрачность. И все бы ничего, но нужно это было сделать ГУАШЬЮ. Вот скажите мне, стоит ли вдаваться в подробности, что этот натюрморт для акварели, ну пастели в крайнем случае? Что гуашь - это всегда очень плотная и массивная живопись, что наводить всю эту полупрозрачную канитель не имеет смысла и прописывать всякие мелочи тоже. Вот вы видите, что на столе стоит корзиночка? Ну да, разглядеть можно, а что там лежит ветка винограда? В таком БОЛЬШОМ и масштабном натюрморте не должно быть таких мелочей, они даже акцентом не являются. В итоге какая-постановка, такая и работа.
Теперь попытаемся провести аналогию с конкурсом. Допустим, мне присылают исходник, который явно не соответствует выбранному материалу. Например, фото лиственного леса, инструмент пусть та же гуашь. (А чо нет?) Ладно, проглотили.
Приступаем к исполнению. Но мало того, что мы намучаемся с прорисовкой переднего плана, так и в конце получим кляузу вида: "Вот на этой веточке десять листочков, а у тебя только пять. Бяка, плохо прорисовал". В итоге стараний плохое настроение. (Опять я тут не говорю про плохое исполнение, просто захотелось швырнуть камешком и в зрителя)
К чему я это всё. Говорю и предлагаю. Исходники должны тщательно подбираться. Уж если срисовывать, то уже существующие рисунки, не фотографии, благо что рисунков и живописи различной тематики предостаточно. Так человек, копируя чью-то работу сможет действительно повысить свои навыки. А уж если копируется фото, то пусть это фото будет с четко определенными планами, цветовыми пятнами и акцентами. К тому же, возвращаясь к существующим рисункам (потенциальным исходникам), появляется возможность развития собственного видения и стиля, манеры рисования. Ведь даже любой скучный предмет можно подать интересно.
Тут я высказала наверное слишком много мыслей, и, может, не всегда понятно и последовательно, так что если будут вопросы, то пишите, конструктивно подискутируем.