Обсуждение подфорума и конкурсов

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448

Уважаемые форумчане!


В данной теме вы можете уточнить любые моменты, которые вам непонятны в правилах данного подфорума и/или в самой идее и принципе его создания и функционирования. Прежде чем задать вопрос, внимательно ознакомьтесь с этими самыми правилами.

Также здесь вы можете написать свои предложения и идеи по улучшению данного подфорума.

Здесь же можно обсудить конкурсы, поздравить победителей, предложить какие-то изменения и нововведения.


Строго без флуда! Очень желательно не повторяться. Обсуждаем конструктивно! Если вы что-то предлагаете, обоснуйте ваше предложение. Посты типа "Я согласен" "Поддерживаю" и тому подобные будут считаться флудом.
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
Про позы то я поняла. Но не будем же мы каждый раз рисовать людей, правда?

Вопрос на засыпку: а много ты лично знаешь художников, которые настолько талантливы, что могут у себы в голове представить обьемную детализированную модель любого предмета, живого существа, здания или экстерьера, знает назубок, как прорисовываются все на свете текстуры, отличается мгновенной фотопамятью на персонажей фильмов и мультфильмов, мышлением, позволяющим логично простраивать и накладывать светотень в случае ее необходимости? Я просто к тому, что рефы нужны практически всегда, если ты хочешь нарисовать что-то детализированное и реалистичное. Да, набросок и предварительный подмалевок вполне реально сделать "из головы" с помощью фантазии, но разве можно сходу научиться рисовать перья и птичьи крылья, перед этим не перерисовав тонну таких перьев и крыльев с натуры/фотографии или не имея перед собой исходника, примера?
Да оно то понятно. Но одно дело придумать идею, а потом просто в разных местах смотреть как это рисуется, а другое взять и тупо срисовать готовую картинку. Как мотивировать людей делать первое, а не второе?
 

Likol

Друг форума
Сообщения
6.034
Достижения
1.650
Награды
4.173
И где все были, когда мы тут обсуждали новые темы для конкурсов?
мы все были тут :) "три цвета" принято во внимание, и в скором уже начнём ;)

Уж если срисовывать, то уже существующие рисунки
вот тут я категорически против! Почему? многие наверное вспомнят, как в творческих поединках были задания по Хобитту, и в одном поединке был Леголас... участник сделал СВОЮ работу, но используя как рефер фото и уже чей-то арт, и не смотря, что всё таки работа была сделана самим участником довольно большое количество голосующих обвинило его в плагиате, потому-что такой арт уже у кого-то есть.. а если мы начнём рисовать уже существующие рисунки, то тут получиться конкурс плагиаторства :злой: вот поэтому я полностью обхожу рисованные исходники...

а теперь в общем...
мы (модераторы данного подфорума) всегда за разнообразие... по-этому мы и рассматриваем все ваши предложения... тут прозвучало очень много идей! всё сразу реализовать ну никак не получается, для чего то нужно больше времени... вот в следующий раз я хочу запустить "три цвета", а потом рисование по стилям ^_^
на счёт больше творчества и свободы... очень многим намного легче рисовать с фото, и это точно! потому-что ни раз уже давалась просто тема для рисования, но почему-то всё равно многие участники лезут в интернет и ищут для себя исходник, и в точ-точ его срисовывают <_< а потом ещё летят тапки в организатора, что голосующим трудно сравнивать, когда разные исходники :( тут как ни крути, всем не угодишь
"копирование исходников" всё рано останется, но я хочу чередовать, одну неделю рисунки по исходнику, вторую неделю рисование по стилям (буду давать тему), третью неделю, частично рисовать исходник(вот как например сейчас будет задание, нарисовать костюм), рисование "три цвета" буду давать или тему или исходник несоответствующим цветам... а потом опять "копирование" исходника... всё таки есть люди, которую умеют или просто любят рисовать только по исходнику
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.179
Достижения
2.065
Награды
2.468
"копирование исходников" всё рано останется, но я хочу чередовать, одну неделю рисунки по исходнику, вторую неделю рисование по стилям (буду давать тему), третью неделю, частично рисовать исходник(вот как например сейчас будет задание, нарисовать костюм)
Я, кстати, когда про стили предлагала, то скорее имела в виду, чтобы исходник все же был один для обоих участников, но интерпретировал его каждый по-своему. Потому что тогда работы вероятнее всего будут довольно разные, но при этом их будет не настолько тяжело сравнивать
жду "три цвета" :)
 

Likol

Друг форума
Сообщения
6.034
Достижения
1.650
Награды
4.173
Я, кстати, когда про стили предлагала, то скорее имела в виду, чтобы исходник все же был один для обоих участников,
это наверное будет зависеть от стиля

ша ещё я подумала, что можно совместить стили и "три цвета", например будет даваться стиль кубизм и три цвета для политры, или стиль дудлинг, абстракционизм :)
 
Последнее редактирование:

Oloriell

Завсегдатай
Сообщения
1.189
Достижения
830
Награды
1.787
Я дико извиняюсь, что влезаю.. но все же..
Будет у нас что-нить музыкальное?) Граждане трудящиеся, готов кто-нить что-нить выставить, или как?)
 

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
мы (модераторы данного подфорума) всегда за разнообразие... по-этому мы и рассматриваем все ваши предложения... тут прозвучало очень много идей! всё сразу реализовать ну никак не получается, для чего то нужно больше времени... вот в следующий раз я хочу запустить "три цвета", а потом рисование по стилям ^_^
на счёт больше творчества и свободы... очень многим намного легче рисовать с фото, и это точно! потому-что ни раз уже давалась просто тема для рисования, но почему-то всё равно многие участники лезут в интернет и ищут для себя исходник, и в точ-точ его срисовывают <_< а потом ещё летят тапки в организатора, что голосующим трудно сравнивать, когда разные исходники :( тут как ни крути, всем не угодишь
"копирование исходников" всё рано останется, но я хочу чередовать, одну неделю рисунки по исходнику, вторую неделю рисование по стилям (буду давать тему), третью неделю, частично рисовать исходник(вот как например сейчас будет задание, нарисовать костюм), рисование "три цвета" буду давать или тему или исходник несоответствующим цветам... а потом опять "копирование" исходника... всё таки есть люди, которую умеют или просто любят рисовать только по исходнику
это отлично, просто супер! Так каждый сможет участвовать там, где ему нравится.
Про несколько исходников/рисунков в задании я скорее всего неправильно выразила свою мысль.
Допустим, есть один исходник, и к нему даются несколько дополнительных, показывающих объект в паре-тройке разных стилей, ракурсах, освещении... причем рисовать нужно будет объект с первого исходника, беря в расчет остальные как раз в качестве рефов. В итоге процесс должен являть собой анализ всех исходников и их возможное комбинирование.


говорю потому, что когда-то у нас в институте было задание - один и тот же исходник Ван Гога сперва скопировать красками в цвете, а потом на отдельном листе монохромно разложить по тонам, и разница между двумя процессами - тупое копирование и вдумчивое копирование - была налицо
Вот я как раз против тупого копирования и бунтую... просто столкнулась с этим сама, когда рисовала на СТ работу.
Приведу сюда свои мысли во время работы.
Поскольку это все-таки поединок, значит, если я в нем участвую, то мне хочется победить.
Беря в расчет комментарии, единственный вау-эффект, который существенно может повлиять на голосование - это максимально близкое копирование исходника.
Поскольку исходник - фото, то он предполагает наличие множества мелких деталей, следовательно, мне это все надо скрупулезно срисовывать.
Для меня самый простой метод копирования - это как раз копирование пятен (как раз для сохранения положения, ощущения исходной перспективы объектов)
Следовательно, я имею безрадостный и печальный процесс.
Опять же, эти мои мысли были продиктованы материалом исполнения и исходником.
Фотография - это все равно плоскость, объекты воспринимаются только так, как они есть, не иначе. Сложно улавливается перспектива и взаимное расположение. Давайте рисовать с натуры) тогда все будет харашо). Ага по сети))
Поэтому я и предлагаю попробовать осуществить микс исходников в виде фото и рисунков, опираясь на которые, можно изучить объект, проследить, как создавался рисунок, на что обратил свое и наше (зрителей) художник во время создания. Учитывая это, будет намного проще и интереснее. (хотя я ,может, снова не так изложила свою идею)

идея Likol по поводу интерпретации исходников в определенном стиле
мне тоже нравится эта идея.


Рисовать по фотографии, ориентируясь на стилистику и видение других художников, стараясь интерпретировать ее.
Да-да. я это имею ввиду.

JaNat сказал(а): ↑

Проблема еще в том, что большинство людей получив в качестве задания, к примеру, тему, не пойдет же рисовать на эту тему из головы, а все равно пойдет искать себе исходник.

Вопрос на засыпку: а много ты лично знаешь художников, которые настолько талантливы, что могут у себы в голове представить обьемную детализированную модель любого предмета, живого существа, здания или экстерьера, знает назубок, как прорисовываются все на свете текстуры, отличается мгновенной фотопамятью на персонажей фильмов и мультфильмов, мышлением, позволяющим логично простраивать и накладывать светотень в случае ее необходимости? Я просто к тому, что рефы нужны практически всегда, если ты хочешь нарисовать что-то детализированное и реалистичное. Да, набросок и предварительный подмалевок вполне реально сделать "из головы" с помощью фантазии, но разве можно сходу научиться рисовать перья и птичьи крылья, перед этим не перерисовав тонну таких перьев и крыльев с натуры/фотографии или не имея перед собой исходника, примера?

Здесь вопрос в том, будет ли человек копировать исходник, или будет его использовать, лишь опираясь на него, создавая что-то свое.

Вообще могу посоветовать группу для художников с кучей рефов разных поз и разных частей тела, если кому интересно :
Мне интересно, скиньте пожалуйста, я изучу. Ибо хорошими вещами надо делиться.
большое количество голосующих обвинило его в плагиате, потому-что такой арт уже у кого-то есть.
Одно дело обвинять в плагиате, когда ты копируешь что-то и выдаешь (у себя в дневнике, например) за свой арт, и несколько другое, когда ты берешь в основу концепции чужую идею и рисуешь своё. Тут я умолкаю, просто высказалась по этому вопросу, хотя я не в курсе, что именно там происходило с "Леголасом". Если вы хотите, чтобы я уточнила свое мнение по этому вопросу, скиньте пожалуйста в ЛС ссылку на это обсуждение.

Снова я много написала, и наверное, путано. Извините, если что.
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
Допустим, есть один исходник, и к нему даются несколько дополнительных, показывающих объект в паре-тройке разных стилей, ракурсах, освещении... причем рисовать нужно будет объект с первого исходника, беря в расчет остальные как раз в качестве рефов.
Приведи пример.
 

Likol

Друг форума
Сообщения
6.034
Достижения
1.650
Награды
4.173
Допустим, есть один исходник, и к нему даются несколько дополнительных, показывающих объект в паре-тройке разных стилей, ракурсах, освещении... причем рисовать нужно будет объект с первого исходника, беря в расчет остальные как раз в качестве рефов. В итоге процесс должен являть собой анализ всех исходников и их возможное комбинирование.
что-то я сомневаюсь, что в интернете можно найти один и тот же объект в разных ракурсах, а фотографировать самой, увы муторно, да и кому будет интересно рисовать всякую ерунду, которую я фотографирую сама с разных ракурсов?

Приведи пример.
:) да, и желательно что бы этот пример был найден на просторах интернета
 

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
хорошо, попробую.
значит, мне прислали задание. В качестве основного исха я вижу:
f2dd1bbe8b0a.jpg
В качестве вспомогательных исхов для изучения положить вот это:
Ну и в качестве примера того, что может получиться на выходе:
Картинки в последнем спойлере заведомо разные, чтобы не было привязки к чему-то определенному. И все они в разных техниках и материалах.
Соответственно, получив такое задание, я могу сделать вывод, что объект, который я должна изобразить - это ворон, т.к. на основном исходнике он является главным объектом, дальний план незначителен и размыт. Следовательно, мне ничего не мешает изобразить его почти в этой позе (слегка изменить наклоны головы и хвоста) даже зеркально изобразить его, посадить его на ветку, в лужу, снег или куда-нибудь еще. Главное - чтобы ключевым был ворон.
Вот как-то так я это вижу.
Куда как больше вариантов для размышлений. Вы можете мне сказать, что все равно пусть все это ищет рисующий сам, благо интернет для всех открыт. Это верно.
Но с другой стороны, получив всего первую картинку, я понимаю задание так, что мне надо именно скопировать источник. Психология понимания, в общем.

Все ихси найдены на первой странице яндекс картинок за 5 минут по двум запросам.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.044
devaleya, а не проще оргам вообще не заморачиваться, подбирать вам картинки со всех ракурсов и возможных вариантов стилей. а просто дать тему "нарисуйте ворона", и каждый тогда его нарисует так как он видит, и ничего срисовывать не надо
 

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
не проще оргам вообще не заморачиваться
Действительно. Это проще. Только тогда возникнут спорные ситуации на голосовании типа: "А вот у него так, а у нее вот так, а тут вообще еще разобраться надо"
В комментах война может разразиться из-за измененного ракурса и количества ягодок на виноградной ветке, поэтому все эти исхи (дополнительные) служат опорой и дают основное направление.
Хотя ваше предложение мне более чем нравится, да.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.044
Действительно. Это проще. Только тогда возникнут спорные ситуации на голосовании типа: "А вот у него так, а у нее вот так, а тут вообще еще разобраться надо"
если никаких исходных картинок приложено не будет, с которых рисовалось то и никаких вопросов не будет. Я это говорю я как потенциальный голосующий. А зачем они? Можно конечно просто оргу показывать и все.
Лично мне иногда вообще лениво открывать эти исхи, чтобы там сравнивать. Кстати. когда есть исх, подсознательно идешь сверять, кто лучше его изобразил. А если попадание 100%, то наоборот это отталкивает почему-то, кажется подвох, обводка и т.д.

ну на ТП же нам никто не дает никаких картинок, дается тема и мы ее делаем каждый кто во что горазд и как придумает. Почему здесь нужно заморачиваться с картинками? Зачем эти рамки? дали просто тему и кто как хочет ее изобразил. мне кажется, что чем проще, тем всегда лучше и больше простора для творчества. да и сравнивать потом интересней.

например дали тему "Натюрморт из чайника, чашки и лимона" и все. Интересно же, кто что нарисует и у кого как креатив сработает )) Ложите этот лимон хоть вдоль, хоть поперек, хоть дольками нарежьте, хоть как картинку на стенку повесьте. Главно чтоб оно было.

А все эти рефы каждый для себя сам подбирает в зависимости от того. что хочет изобразить.
 
Последнее редактирование:

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
Лично мне иногда вообще лениво открывать эти исхи, чтобы там сравнивать. Кстати. когда есть исх, подсознательно идешь сверять, кто лучше его изобразил. А если попадание 100%, то наоборот это отталкивает почему-то, кажется подвох, обводка и т.д.
а мы не родственники случайно? Не?
я тоже так делаю)):лол2:
просто может возникнуть ситуация типа: Один человек нарисует действительно птицу, а другой нарисует фэнтези-эпопею (если навыки позволяют, то это не сложно). Тогда многие будут негодовать, мол как так, такие разные уровни; что делать тем, кто плохо рисует, и будут приводить прочие маловажные доводы...
Вообще, мне ваша позиция более чем нравиться, просто я вроде пару лет назад высказывалась по этому поводу, предлагала подобный вариант, его отклонили.
Поэтому я предложила такое решение, хотя да, оно сложнее чем существующее, зато могут быть учтены интересы еще одной группы людей. Ведь никто не будет запрещать как и раньше срисовывать исх, как я понимаю.
 

kotishka

Lilla My
Друг форума
Сообщения
5.855
Достижения
2.165
Награды
4.674
devaleya,
Один человек нарисует действительно птицу, а другой нарисует фэнтези-эпопею (если навыки позволяют, то это не сложно). Тогда многие будут негодовать, мол как так, такие разные уровни; что делать тем, кто плохо рисует, и будут приводить прочие маловажные доводы...
Я думаю, в любом случае голосующий выбирает то, что ему ближе. В том же ТП многие вообще не смотрят, как раскрыта тема. Все решает то, как выполнена работа. Качество, а если оно в обоих случаях на уровне - личные предпочтения... Так что...
 

NatalyJane

sternred
Легенда форума
Сообщения
7.179
Достижения
2.065
Награды
2.468
Здесь вопрос в том, будет ли человек копировать исходник, или будет его использовать, лишь опираясь на него, создавая что-то свое.
Но ведь это же никак не отследишь и не проконтролируешь. Нельзя запретить человеку срисовать исходник и заставить его создавать что-то свое, опираясь на реф.

Насчет идеи с дополнительными исхами... Опять же, то, о чем говорила я. Когда я рисую цветы в свою "Бесконечную книгу", я не обхожусь одним исходником. Да, один главный есть, с которого я беру положение цветка, количество бутонов и лепестков и то, вольна интерпретировать его и что-то убирать, что-то добавлять. Но вместе с тем я изучаю множество других разных фотографий, чтобы проследить общую идею, вдохновиться опять же, изучить форму лепестков и так далее. Потому что я никогда раньше не рисовала агапантус или азалию и мне интересно рассмотреть разные рефы, чтобы научиться это рисовать.
Когда я рисую портреты, того же Торина на все тот же СТ, я беру несколько исходников, чтобы изучить лучше это конкретное лицо, иногда (редко, но бывает) комбинирую несколько исхов - от одного взять выражение лица, от второго глаза, от третьего волосы. Потому что мне так удобнее. А кому-то удобнее обходиться одним исходником и не изучать дополнительно форму предмета или поведение животного.

Опять же - нельзя всех поголовно заставить это делать. Кому надо, тот продолжит или начнет так поступать, но в пределах форума нельзя сделать больше, чем просто рекомендацию для участников. Ну или совсем радикальное правило ввести из серии "к работе прикладываете исходник, но если работа представляет собой только копирование оного, то она не принимается, обязательно надо внести что-то свое"
Мне интересно, скиньте пожалуйста, я изучу. Ибо хорошими вещами надо делиться.
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.691
Достижения
7.485
Награды
23.044
а мы не родственники случайно? Не?
я тоже так делаю)):лол2:
:разводитруками:

что делать тем, кто плохо рисует,
а для этого можно чередовать недели - неделя тем для продвинутых, неделя "рисуем по картинке" для тех, кому это нравится :D
 

devaleya

Проверенный
Сообщения
695
Достижения
350
Награды
323
а для этого можно чередовать недели - неделя тем для продвинутых, неделя "рисуем по картинке" для тех, кому это нравится
да, организаторы выше уже предлагали такое ведение дел
 

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.913
Достижения
7.205
Награды
14.448
к работе прикладываете исходник, но если работа представляет собой только копирование оного, то она не принимается, обязательно надо внести что-то свое
О!!! Вот оно! Это мне нравится!
А то реально же кто-то будет рисовать чуть из головы, по разным рефам, стараться и продует тому кто приложил листик к монитору... Ты предложила супер вариант как этого избежать!
 
Верх