Остров получился очень добротным шоу, мир которого был достаточно большим и продуманным до мелочей. Я не буду касаться всей интерактивной ролевой части, потому что это все всегда проходит мимо меня, и поделюсь своими мыслями именно по обязательной программе. Все задания, которые были предложены участникам на этапах, были интересны, последовательны и логичны в рамках концепции шоу. На финал правда перекочевало задание из МиМ, но в островной тематике оно смотрелось по-новому. Тем не менее, из-за общей узкой темы Острова у меня постоянно возникало дежавю. Приходя голосовать на каждый этап, я видела в работах в основном все те же зеленые декорации с небольшим разнообразием, и это в какой-то степени утомляло. Из этапа в этап у команд был набор необходимых к использованию предметов, которые по идее наверное должны были вносить некую сложность для участников или разнообразить их рассказы интересными деталями. Иногда это получалось нелепо, как с принтером, но тут уже проблема не участников, а того, кто согласовал им принтер, практически заставив включить заведомо бредовую деталь в рассказ. В остальном эти мелочи тоже иногда мешали, когда становились объектами ненужных в рассказе подробностей и нелепостей. Я бы оценила эффект всех этих обязательных предметов скорее как отрицательный, ну или слабоположительный.
Я не говорю, что задания были плохими. Они были хорошими, как и тема шоу. Но я сравниваю с МиМ, и понимаю, что там лично мне было интересней следить за заданиями и за тем, как участники с ними справляются. Большая свобода в выборе локаций и повествования более выгодно смотрится рядом с большим, но все же ограниченным миром Острова.
Другое отличие Острова от МиМ - командное участие. Когда я была в жюри МиМ, я точно также не следила за всей ролевой шоу, тем не менее, к середине проекта я уже имела четкое представление о личности каждого участника и о его возможностях при выполнении заданий. Когда перед жюри встал вопрос, кого спасать - Мариуса или Вильгельма, я долго думала о каждом участнике, и приняла решение на основе моих знаний о каждом из них исходя из выполненных заданий этапов. Если бы сейчас встал вопрос, например, Лукас или Дилан, то я бы не смогла решить - задания этапов не составили у меня их полных образов, не дали оценить их индивидуальные возможности по придумыванию идей, написанию текста и съемке. Я к тому, что командная работа не позволяет в полной мере раскрыть каждого в отдельности (если не брать в расчет внеэтапную ролевую), и в этом плане МиМ для меня кажется лучше. Я не знаю, кто в команде придумывал сюжет для того или иного отчета по этапу, кто распределял, кто и что рассказывает и показывает. На примере того же Шона - в Морских дьяволах у него было слабое выступление, но стоило перейти в ТриМ, как все изменилось кардинальным образом, и Шон раскрылся и засиял. Почему в дьяволах он был так уныл? Очевидно, что все зависит от команды в целом. А вот оценивать нам предлагали каждого участника отдельно. И это было сложно, так как индивидуальной работы было почти не видно. Хорошо, что комментарий можно было писать один на всю команду. Общий сюжет и вероятно даже постановку скринов команда координировала совместно, и оценивать было бы логично всю команду в целом. Поэтому и давала почти одинаковое количество жемчуга всем участникам команды.
Короче, я надеюсь, что если будет еще один проект такого формата (а он просто обязан быть), то он будет не командный и на более широкую тему.