Благими намерениями загнал сам себя в невроз.
Согласна с Мурр. Благие намерения никто не отменяет, но и невроз тоже очевиден.
Если у Джареда лейтмотивом жизни являются его "хочу", то у Коннора - "надо". А хочет ли он чего-нибудь, кроме этого "надо", ещё неизвестно.
Коннор прям типичный невротик с перекосом в "надо". Правильно Мурр говорит, перекос такой сильный, что там "хочу" вообще не видать.
Руфь любила птичку, но она ничего не говорит о своих чувствах. Она теряется В ДОГАДКАХ!
А это очень логично, кстати. Смерть птички = грусть, а грусть Руфь не может, не умеет и вообще у неё проблемы с проживанием грусти. Если её психика вывозит подавить грусть, то подавит и запихнёт поглубже. Ещё кусочек той бездны грусти, которую Руфь в себе носит. Чтобы отвлечь от проживания грусти, психика должна включать защиты. В данном случае защита интеллектуализация, то есть переключение на разум. Думать о причинах - это ведь одно состояние. А чувствовать грусть - другое. Таким образом можно себя отвлечь от грусти, что Руфь и делает. Она снова не проживает грусть момента.
Так и в смерти подруги вон профит есть - наследство.
Вообще на этом моменте я такая воу, гениально. Я не помню, чтобы видела у кого-то связь награды "наследство" и смерти горожан. А ведь это такой логичный способ обыграть награду. Я прям в восторге от этого момента.
Мне очень понравилась геометрия домика:
Такой симпатяша.
Вульф нравится прятаться за деревьями в ожидании почтальона, которого она с громким лаем преследует добрых два квартала. Не замечала раньше такую агрессию с её стороны.
У меня, кстати, тоже собака в Кругленьких почему-то носилась за почтальоном. Наверное, можно было отучить, но я провтыкала момент. У меня впервые такое в игре.
Я хочу сказать про два момента.
Первый момент про то как Руфь упорно тащила родителей в жизнь детей. Клэр, Джареда. Что интересно, как-то так само получилось, что у неё на руках трое детей без родителя/родителей. У каждого ребёнка своя история, почему он без родителя, но тем не менее факт налицо. У Руфь прям навязчивая идея свести детей и недостающего родителя. Я считаю, что это компенсация того, что она сама росла без родителей. Она видит себя в этих детях, и как бы самой себе пытается додать то, чего ей не хватало. Причём, летит вперёд паровоза, в её поступках читается, что ЕЙ это надо. Ей самой. Почему? Потому что иначе она бы опиралась на ЗАПРОС или потребность самих детей. Руфь действует в стиле синдрома спасателя. Сама придумала проблему ближнему, сама кинулась спасать. Синдром спасателя говорит о том, что проблема у спасателя.
Как бы это выглядело в окейном варианте. Сын:
- Мама, я хочу познакомиться с папой.
- Окей, сынок, попробую устроить.
Очевидно, что здесь нужно сыну.
Никакого запроса не было. Именно махровейший синдром спасателя, который Руфь отыгрывает с детьми и их родителями (Клэр и её дочь, Джаред и старший сын), показывает то, что это нужно Руфь. У неё прям навязчивая идея решить, починить, наладить. Когда нам так хочется чинить чужие жизни и решать чужие проблемы (да ещё нами самими придуманные), это говорит о том, что у нас самих есть нерешаемая проблема. В случае с Руфь, я думаю, это непрожитая ситуация с родителями. Она аукается ей не только проблемами с проживанием грусти, но и ещё вот такими компенсациями. Которые на самом деле никому не нужны, кроме как самой Руфь в попытке залатать дыру внутри.
Второй момент, от которого у меня волосы на голове шевелились от ужаса.
Джеромчик западает на девушку, которая им не интересуется.
И каждый раз возвращается домой в расстроенных чувствах.
Дальше девушка рвёт отношения с парнем, Джеромчик к ней подкатывает, та ему выливает напиток в лицо:
Каково же моё удивление, когда выясняется, что няней, всё это время приглядывающей за Сэлинджером, была Катлина! Та самая девушка, в которую влюбился Джеромчик, и которая не ответила сыну взаимностью во время школьного бала.
Девушка приглашает Джерома на свидания:
- Всё прошло просто УЖАСНО, - признаётся он. – Конечно, Катлина БЫЛА МИЛА и сказала, что ей всё ОЧЕНЬ понравилось. Но я-то видел, с какой НЕОХОТОЙ она обсуждала приключения капитана Страйка и недавнее телешоу, снятое по этому комиксу.
Но общаться с парнем она не хочет, он ей неинтересен. Его темы ей неинтересны.
- И что делать? Я-то поэзию НЕ ЛЮБЛЮ.
Задумываюсь.
- Попробуй покорить её чем-нибудь интересным.
- Придумал! – тут же восклицает Джером. – Я напишу ДЛЯ НЕЁ книгу! И попробую сочинить стихотворение… Ну или ХОТЯ БЫ выучить какое-нибудь интересное.
СТОП. Девушке он неинтересен. Поэтому... надо... её чем-то заинтересовать? Заинтересовать девушку можно только одним - собой. Причём, это происходит само.
Зачем добиваться симпатии человека, которому ты неинтересен? Джером такой какой он есть, он любит шоу по телевизору. Такой какой он есть, он девушке неинтересен. Она ему говорит:
- Ты вообще фу, мне с тобой скучно. Темы у тебя скучные.
Она не прямо это ему говорит, но примерно это по сути. До этого она ещё напиток в лицо вылила. Если бы мне вылили напиток в лицо, я бы на свидание с этим человеком не пошла вообще. Джером проглотил, он как щенок готов бегать и заслуживать любовь. Дальше всё крутится вокруг этого "я докажу, я заслужу".
То есть из того, что человек отвергает, Джером делает вывод, что реально какой-то он не слишком интересный, надо стать интересным. Самооценка тут мимо не пробегала? Ему с этим активно "помогают" дома. То, что мама считает, нормалды вообще всё, давай, сынок, придумывай способы как впечатлить человека, которому ты нафиг не упал, бегай за ней и впечатляй - воу, беда.
Брат говорит:
Тебе нужно не просто начитаться кучи крутых книг, чтобы покорить её сердце. Тебе нужно стать интересным человеком!
То есть он говорит брату, что человек-то Джером неинтересный. Ну, дружок, чтоб кому-то нравится, тебе вообще-то не собой надо стать. И всё будет ок, просто ты-то отстой. Ты такой, какой ты есть никому не упал.
Мы начинаем целую операцию под кодовым названием «7NM345Rf», потому что это звучит забавно. Ведь совершенно очевидно, что Сэлинджер прав: чтобы по-настоящему заинтересовать человека, мало быть зацикленным только на своих хотелках.
На этом месте у меня ужас.
Вообще сам подход, что надо продолжать заинтересовывать кого-то, кто тебе напитки в лицо выливает и от разговора с тобой кривится, у меня вызывает ШТО. Сама идея нездорова в корне. Вопрос стоит не "как заинтересовать", я бы поставила вопрос иначе "зачем заинтересовывать того, кому ты не интересен". Здесь, конечно, как нормальный человек с заниженной самооценкой и кандидат в созависимые отношения Джером бы сказал - просто я её люблю! Она такая прекрасная! Я мечтаю быть с ней! Как можно любить человека, который тебя унижает, который на тебя смотрит на говно? (скрин выше) Как можно настолько НЕ ЛЮБИТЬ СЕБЯ, чтобы считать, что это нормально? Это очень нездоровая модель отношений. В позиции униженного, жалкого просителя, бегать заслуживать снисхождение:
А Катлина обратила внимание на Джерома, когда его вызывали на сцену, чтобы вручить награду за успехи.
- Не предполагала, что ты такой разносторонний. И рисуешь, и пишешь… Право же, я думала, что кроме комиксов и телешоу тебя больше ничто не интересует, и была так расстроена после нашей последней встречи. Но сейчас…
А, ты всё-таки не говно на палочке, а ты ничё такой.
То есть оценивает она его по внешним признакам. Две колоночки "за" и "против", да?
Против:
- любит коммиксы и телешоу (-3 балла)
За:
- рисует и пишет, вручили награду (+5 баллов)
Так, Джеромчик, ты вышел в плюс, окей, давай тусить.
А Джеромчик-то вовлекается в эту игру! Вот что стрёмно.
Старшие дети заняты своими делами. Джером всё свободное время проводит вместе с Катлиной. Не так давно водил её в картинную галерею. Катлина оказалась под впечатлением от познаний Джерома в искусстве модернизма.
Чем ещё её впечатлить?
ОНА НЕ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОТ НЕГО САМОГО!
Что дальше? Накачать мускулы, получить вышку, купить дорогую машину, положить к её ногам весь мир. И в ответ:
- А ты не такая бездарность, как я думала.
Я утрирую, конечно, но идея их отношений именно такая. Проблемы две:
1) Джером не любит себя
2) Катлина не любит Джерома
Мы общаемся с человеком, потому что любим человека и не важно, разбирается он в модернизме или нет.
А я увидела у Джерома уже знакомый взгляд, полный тоски, когда он смотрел на Коннора. Скучает ли он по Джареду, своему отцу?
У меня есть предположение откуда ноги растут у этой истории Джерома.
Та же модель отношений была у него с Коннором. Это прямо не прописано, я предполагаю по имеющимся данным. Коннор - замороченный на достигаторстве невротик. Он просто не умеет любить самого человека. Ведь какие претензии он выкатил Руфь? Ты не развиваешься, ты пустая и легкомысленная (дословно не помню, суть вроде такая была).
Я бы пошла дальше и предположила, что у Коннора самого проблема с самооценкой. Он не верит, что его могут любить просто так без заслуг. Такая попытка предъявить миру почему я хороший, почему я ценный. Как мне стать достойным любви? Полезным? Очень ответственным? Эдакий ребёночек-отличник перфекционист, которого мама любит, если принёс пятёрки, и не любит, если принёс четвёрку. То есть любят не его самого, а только за достижения. Думаю, именно это было глубинным мотивом Коннора, ну или одним из мотивов - стремление стать достойным любви. В основе чего лежит ощущение, что сам по себе он любви не достоит. То есть низкая самооценка.
Джером видит эту модель поведения. Фигура Коннора для него была значима. Он видел разрыв с матерью. Почему? Мама плохо старалась, не развивалась. Что думает Джером об их разрыве - дело десятое, куда важнее что сам этот факт лёг в основу его картины мира. В той ситуации, видимо, ребёнок-Джером делает вывод:
- Просто так никто тебя не любят. Но достижениями и заслугами ты можешь убедить человека, что достоин, достоин его любви! Только надо очень стараться.
Скорее всего именно в таком ключе Коннор строил отношения и с самим Джеромом. А с чего вдруг иначе?
Это скорее всего очень глубокий интроект, которого в сознании нет. Это такоя основополагающее убеждение о себе, о мире, об отношениях. Похоже, именно в рамках такого убеждения Джером начинает строить отношения с Кати. Среда Джерома - его семья - создаёт условия для поддержания этой схемы. А что, абсолютно нормально придумывать каким стать, чтобы впечатлить человека, которому ты неинтересен. Так вот, совсем это не нормально. Очень грустная это история и совсем не про любовь.