В семье из восьми человек, если маман ушла в ресторан на свидание, остальные семеро по лавкам начинают маяться дурью
Кстати, замечательная ремарка, я хотел об этом тоже написать сначала, но забыл.
Действительно, я вижу одним из главных фейлов и базы, и допов - то, что они несовместимы с игрой большой семьей.
В Симс 2 такие вещи решались отправкой всей семьи на лот (к примеру, если там у сима бизнес). В Симс 3 вовсе было замечательно реализовано (опять же, благодаря открытому миру): можно было спокойно играть любой профессией из допов, при этом не переживать, что остальные симы как бы подвисают в петле времени и просто не существуют в этот момент. Ключевой удачной особенностью считаю то, что многие из профессий свободных (не в норах) были совместимы с семьей, т.е. были доступны дополнительные действия. Как пример - скульптор мог лепить с родственника, шоумену (фокусник, артист или каскадер) можно было пригнать всю семью на представление, и они могли подбадривать его, закидывая цветами или ободряя из зала. Когда после выступления вся семья могла пойти здесь же в ресторан или погулять, это отражало вполне реальную жизненную ситуацию. Это не то же самое, что заставить сима играть на пианино в клубе и позволить семье быть рядом - это не профессия.
Симс 4 заложила некоторый верный вектор развития в своем первом дополнении, но создатели не задумывались, как оно будет совместимо вообще с игрой. Итог - фейл. Всё время сим проводит на работе - например, если он врач - и семья в этот момент просто не существует. Домой же он возвращается настолько уставшим, что уже не до неё. По сути, одинаково ущербный выбор: играть всей семьей, игнорируя дополнение как факт, либо же играть соло. Но и то, и другое рубит реиграбельность. Потому что прохождение всех профессий даже за разных симов не даст различные
ситуации (которые были возможны в Симс 3 благодаря комбинации аддонов, вполне между собой взаимодействующих, простейший пример - сим мог быть конником-детективом). И базовые возможности игрового мира по сути не взаимодействуют с профессиями из адд-она. Очень похоже на "Мир Приключений", на самом деле, только вот неувязка - "Мир Приключений" давал возможность играть всей семьей, опять же (отправляя всех на отдых) и общаться с иностранцами, приглашать их и т.п.
Следующий адд-он Симс 4 в линейке заочно навевает некоторое уныние. Хотелось бы привести сравнение.
Симс 2: Downtown. Копирую основную инфу из вики. Новые взаимодействия в общественных местах: ресторанный сервис, возможность устраивать свидания, пикники, ходить компаниями, появление машин и прочее. Развлекательный центр - Downtown. Новая раса: вампиры.
Симс 3: Late Night. Возможность развлекаться в ночных клубах, ходить по барам, завести свою собственную музыкальную группу, встречать знаменитостей и самим стать известным. Новый город - Бриджтаун. Новая раса: вампиры.
Симс 4: По предварительной информации: пульт диджея, возможно новый городок (по размерам уступающий Бриджтауну и, вероятно, Даунтауну тоже), квартиры. Остальное - скорее догадки игроков и слухи. Скорее всего НЕ будет: автомобилей, ресторанного сервиса (но это появилось в недавнем ресторанном дворике вроде), машин, вампиров. По поводу вампиров - вероятно, я ошибаюсь, но не вижу объективных причин пока что их вводить, потому что нужно ввести намного больше другого.
Дело в том, что пока что очевидно - Sims 4 в дополнениях идёт по пути ММО. Что логично, учитывая, что изначально она и была многопользовательской онлайн-игрой, но нелогично, учитывая, что она стала синглплеером. Два предыдущих дополнения отчетливо указывали на контент для сетевой игры (в основном это клубы, клубы, клубы и социальные взаимодействия толп народу в них). Следующее дополнение с квартирами также означает, что будет еще больше клубов (хотя, казалось бы, зачем их столько уже?..), еще больше социальных взаимодействий (купированных, т.к. многие фишки для социалки пришлось зарезать ввиду синглплеерной игры - согласитесь, взаимодействий на деле не так уж много), предметов для тусовок.
В этом заключается причина, по которой я считаю анонсированное следующее дополнение таким же фейлом, как и первое. Оно не предназначено для того, к чему привыкли игроки - симуляции
оригинальных жизненных историй, безумных ситуаций, отыгрыша большими семьями. Оно, опять же, не взаимодействует с первым дополнением, потому играть ими единовременно не представляет особого смысла (какая разница, куда сим возвращается после работы - в дом или в квартиру, если бОльшая часть игры идет вне дома). Оно содержит много намеков на ночную жизнь, которая
уже представлена во втором адд-оне (по сути, повторяет его по контенту).
Чего игре сейчас не хватает очень остро: развлекательных заведений помимо клубов и дискотек, потому что это контент для молодых одиноких симов, но не семей, к тому же, эти норы не позволяют отыгрывать профессии персонажа. Не хватает, собственно, реализации для навыков героев (пример такой реализации в Симс 3: представления и праздники в парках, сезонные развлечения, пляжи, леса, множество внутриигровых предметов, которые включаются по времени года, времени суток, по фазе луны и т.п.), опуская уже вышедшие каталоги. Не хватает, чем заполнить скуку дома, не хватает жизни на улицах города (вспоминаем стрит-арт, протестные демонстрации, коврики для танцев, во вторых Симах можно было также читать рэп и т.п.). Не хватает нормальных профессий, совместимых с семейной жизнью (профессии из первого дополнения не подходят, профессий во втором нет).
Я бы назвал верным направлением выпуск адд-онов про сезоны, потому что именно сезоны позволили бы создать огромное множество лотов и сезонных взаимодействий (снежки, роликовые коньки, возможность загорать, плавать, отмечать праздники и т.п.), на примере Симс 2 ясно, как это сделать в закрытом мире. Питомцы также были бы некоторым выходом из ситуации - особенно, если бы разработчики пошли по пути Симс 1 (где можно было водить питомцев на выставки, зарабатывать призы и титулы). Был слух о контенте в духе Суперстара (Sims 1), но пока что это лишь слух. Также годным решением являлось бы создание тематического города - полагаю, за реанимацию Makin Magic на движке Sims 4 и пресса, и игроки высоко оценили бы вектор развития игры.
Однако же, введение очередного адд-она, в котором будет, фактически, всё то же самое, что и в предыдущем (танцы и ди-джей уже есть) я нахожу не просто провальным, но наплевательским по отношению к тому, чего желают игроки. Опустим тоддлеров, они бы вряд ли спасли ситуацию (хотя, безусловно, их уже давно просят), но вместо исправления оной игру пичкают одним и тем же контентом.
Опять же, я хочу ошибаться в прогнозах.