Привет.
В линейку Симсов играю почти с самого начала. До сих пор с теплом вспоминаю ту атмосферу, тот 2D мирок, где впечатляло все, в том числе и графика, вполне неплохая для начала двухтысячных. Я всегда был любителем стратегий, но игра, в которой предлагалось не командовать армиями, а планировать и руководить жизнью нескольких человечков меня зацепила не на шутку. Хотя, пожалуй, это тоже стратегия жанра RTS, только своеобразная... Не важно, в общем. Хочу сказать, что та атмосфера была шикарной: работа, учеба, знакомства... все такое рутинное, бытовое, но, в то же время интересное и не скучное: то события на работе, а магия? Магия настолько лаконично вписывалась в мир игры, что хотелось заниматься и ей, и продолжать делать карьеру в обычной, не сказочной профессии. Все дополняло друг друга, и делало краше. Пишу эти строчки, и ностальгирую... Однако, игра была не совсем про то, что мы имеем сейчас. Мы играли не в династию, а руководили семейством. Этакий бытовой симулятор. Наверно, благодаря этому игра и была настолько... реальной, что ли?
Вторая часть сделала шаг вперед. Симы начали взрослеть, стареть, умирать... рожать детей, которые занимались тем же самым. Они стали живее: страхи и желания- прекрасная находка. Очень интересно было читать описания страхов, и тут же подсказки, как их можно реализовать. Жизнь симов стала труднее- игра ТРЕБОВАЛА исполнения желаний, иначе, подопечный скатывался в комичную пучину безумия. Мне кажется, это довольно реалистично. Чтобы сделать персонажа счастливым требовалось не сидеть на месте и действовать, действовать, действовать...
Как я упомянул в начале этого абзаца, игра шагнула вперед. Взросление и старение перенесло игру на тот уровень, к которому привыкли многие игроки: игра из симулятора бытовухи пришла к симулятору СЕМЕЙСТВА. Династии. Крайне важная трансформация, определившая суть игры далеко вперед. И это можно было назвать ПРОГРЕССОМ. Серия подросла. Во всех отношениях.
Описывать достоинства двойки я не стану- они очевидны, и старички, вроде меня, прекрасно помнят их. А, возможно, продолжают поигрывать в нее. Даже сейчас у меня есть начатая партейка в полном издании, где я уже развил магазин в Торжке, получаю немного денег, прикупил клуб и, жизнь, понемногу, идет вверх. А знаете, что сопровождало все эти мелкие успехи? Как приходилось делать первые, казалось бы жалкие, сто тысяч? Уделять минимум времени на тусовки, игры и развлечения. И работать, работать, работать. Экономить на всем, а главное- на времени и развлечениях. Без возможности отключить старение законным методом, к слову. Не это ли прекрасно? Натурализм и реалистичность двойки меня завоевали просто, черт возьми.
Третья часть... это было нечто. Я всегда мечтал об открытом мире, и нате: ГРОМАДНЫЙ Сансет Велли, горожане, живущие своей жизнью, походы в гости, в парки, в рестораны, работа... навыки, их было просто множество! Столдько всего навалилось на моего персонажа в трешке, что он просто не успел сделать карьеру даже до пятого уровня- умер от старости, а потом и его жена. Что принес открытый мир в игру? Возможность ходить в гости, острая нужда общаться с соседями, и вообще, не сидеть дома( хотя, это было возможно, особенно с трейтом "одиночка" )? Новый уровень, правильно. Игра, из простого симулятора династии, семейства, превратилась в СОЦИАЛЬНЫЙ симулятор семейства. То есть, династия наша активно варилась в котле с множеством таких же династий, семейств. Пусть они и были не так активны, как игрок, будучи под управлением ИИ, но, они были. И действовали. Росли, по своему.
Я уж не говорю о появлении черт характера, которые сделали симов немного индивидуальными.
Игра сохраняла реалистичность и тот процесс, который сопровождал игрока на пути к успеху: требовалось не сидеть на месте.
Отдельно хочу сказать о симах, во всех частях. Они были не были фоном, для игрока и его семьи, сливаясь с мирком, и дополняя его, на пути ГГ к успеху. Нееет. Они были собой. Со своими целями. Они могли сказать НЕТ твоему персонажу. Они могли НЕ приехать в гости. Они могли отказаться прибыть на вечеринку, или отправиться вместе куда-то в кафе. ВО второй части так вообще, раньше чем шкала долгосрочных отношений заполнялась на треть, смысла звать куда-либо сима не было- он отказывал, иногда в грубой форме.
Итак, четвертая часть...
Я следил за новостями. Не очень плотно, потому как уже был не совсем ребенком, и требовалось уделять время учебе и подработкам, чтобы двигаться к успеху. Хах. Пришел к тому, во что играл три части, не так ли? В общем, не суть... В моем обзоре чуть ли не красной нитью тянется мысль о том, что каждая новая часть была шагом вперед. Особенно это могли оценить те люди, которые играют в Симс с первой части. Ничего не хочу сказать плохого про ребят, пришедших в игру через третью часть- трешка прекрасна. Но, у них не было возможности наблюдать тот прогресс с тем же ошеломлением, с каким его наблюдали демиурги, вроде меня. Трудно увлечься двойкой, или первой частью, сыграв в трешку. И оценить рост серии игр в целом, начав с третьей части... Хотя, конечно, мизерный процент зацепят и предыдущие части. Ладно-ладно, я опять немного отвлекся. Я лишь хочу подвести читателя к мысли, что игра РОСЛА и эволюционировала, с каждой новой частью, с каждым дополнением. ЭТО невероятно важно, для меня, как для любителя этой серии игр.
Четвертая часть...
Что же она привнесла? Ошеломление- да. Приятное? Нет. У меня лицензионная версия. Несколько дополнений, каталогов, наборов... Я купил только то, что мне показалось необходимым для разнообразия геймплея, и не выглядело клоунадой: На работу, Жизнь в городе, Родители... ну и вампиры. Мне нравится вся колдовская чертовщина, хех.
Что же я получил? Какую-то жалкую пародию на город... Да ладно уж, город пусть остается таким. Что там по геймплею? Настроения? Вроде как нововведение неплохое, но... та простота, с которой эти настроения меняются, меня поражает. В некоторых случаях это оправдано, например, после секса, но после каких-то мелких событий и склочек желание персонажа забраться под одеяло, например, поражает. Какое одеяло? Друг, нам надо действовать! Сворачивать горы!
Знакомства... я познакомился с несколькими персонажами. И был поражен тем, с какой легкостью они превратились в ведомые куклы. Зовешь меня в гости? Я уже у двери! Едем в парк? Выезжай, я уже там! В соседний город? Не вопрос- едем! Хотя... постойте ка. Как это едем? Мы же просто телепортируемся. Раз- и уже на месте. Шикарно. Раз! И уже в ДРУГОМ городе. По щелчку пальцев. Прелестно. Ну ка, напомните мне, что там требовалось в третьей части, для получения телепорта? Хехе... Бросьте, ребят. Это прошлый век. Зачем потеть, ради получения такой абсурдной штуки? НИЧТО не должно стоять на пути вашего персонажа и развлечений! Будьте на месте сразу, без проблем, с послушными друзьями, которым вы успели просто сказать "Привет!"
Игра скатилась в "тусацентризм". 80 процентов контента в игре- это модельное убранство всех типов, для создания постановочной картинки жизни ваших симов. Посмотрите на официальные скрины из новых дополнений, например. На те, где демонстрируется дом и семья. Да эти люди выглядят так же неестественно, как девушки, в сериалах о средневековье, или темных веках. Игра превратилась в кукольный театр. У всех все хорошо! Все жизнерадостны, и готовы к знакомствам. Все общаются, веселятся и, иногда, работают. шутка ли? Целое дополнение про тусовки и клубы. А контент из каталогов и наборов? Стирка, фитнес, боулинг... А что за проблема с дополнением о питомцах, если к нему тут же выкатывают каталог "Мой первый питомец"? Куда растет эта часть игры? В мультфильм, в котором все захлебнутся радугой? Нет, такого не может быть... Однако, происходит.
Симы правда поражают. Особенно не играбельные. Они приходят туда, где ты. Ты в парке? Они уже там! Едешь в бар, в другой город? Нормально, те же люди отправятся за тобой!
Кроме термина "тусацентризм" я, пожалуй, применю еще один: "персонажацентризм". Причем, это будет, даже если вы не хотите. Все для развлечения вашего сима, все готовы на все. Кто-то еще не готов? Поговорите с ним вечерок, подтяните немного полоску, и все наладится.
Четвертую часть наполняют совершенно непонятным контентом. "Приключения в джунглях"... серьезно? Почему именно джунгли? Почему не Египет, например? Или не Юго-Восточная Азия? Там тоже джунгли, но не настолько центрально-американские! Конечно, столь узкая направленность нового контента объяснима. Сейчас можно выкатить джунгли, потом пустыню, а потом хоть пески Марса. Не будет больше дополнения "Приключения". Будут приключения в джунглях, в песках, в Азии, и еще где угодно. И те ли это приключения? Или обычная фикция, вроде набора "В поход"? Шутка ли, в походе все блага цивилизации в шаговой доступности...
Я разочарован. Я, как любитель серии игр, который играет в нее с первой части, и видел лишь взлет, сейчас совершенно разочарован. Что это за игра? Где ОЧЕРЕДНОЙ шаг вперед? Кто-то скажет, что игру нужно оценивать как самостоятельную часть, не сравнивая с предыдущими. Да, легко сказать... Но вот я на это не способен.
Все вышло весьма сумбурно. Я давно наблюдаю за мнениями людей, на счет четвертой части. Но только сейчас зарегался, чтобы высказать и свое мнение. Спасибо за внимание.
PS- четверка требует более детального обзора. Возможно, я его напишу. Постараюсь сделать его максимально беспристрастным.