Предисловие: близзов я всегда нежно любила. Все-таки это компания, создавшая действительно культовые игры; игры, которые могут считаться образцом своих жанров. Близзконы я обычно ждала, как ребенок ждет Нового года: с нетерпением и радостным предвкушением. Ну когда же я увижу новинки, ну когда? Но последние два года что-то явно пошло не так. Лишь у меня складывается ощущение, что основной штат близзов работает над ВоВ и ОВ, над ХС в последние годы работает копировальная машина, а на Диабло, СК2 и ХОТС работает по два-три студента по вечерам и на коленочке? Над Диабло так вообще один, по ощущениям
Здесь немного (достаточно много) моих мыслей по поводу БК17 и немного прочих отвлеченностей. Начну с самого печального:
Diablo 3. Не совру, если скажу, что вселенная Диабло – моя любимая из всех близзардовских. Вторая диабла в свое время меня невероятно захватила и, как говорится, понеслось: книги, комиксы, чтение определенных разделов форума, посвященных лору… История про ангелов и демонов и вполовину не так длинна как лор ВоВ, но какая же она захватывающая и эпическая! Некоторые персонажи Диабло – мои любимчики среди всех-всех персонажей всех-всех пройденных мною игр. А потом вышла третья диабла и моему восторгу не было предела! Правда, игра, как выяснилось достаточно вскоре, оказалась мертворожденной. Без дополнения в игре буквально нечего делать, 1к рублей улетают за 4 акта истории, которые проходятся часов за пять. История, конечно, потрясающая, а озвучка до сих пор ласкает мои уши, но вечно перепроходить короткую историю все равно не будешь. А потом быстро вышло дополнение RoS, которое поправило ситуацию с отсутствием реиграбельности: в игру вошли сезоны фарма и пятый акт истории (самый слабый, как по мне).
Сезоны, конечно, вещь хорошая, но кто в здравом уме будет каждые 3 (больше? меньше?) месяца фармить шмот ради красивой рамки и крыльев, учитывая, что с новым сезоном вы стартуете с нуля? Я люблю пофармить безделушки где-нибудь в свободное время, но не настолько. И что же делает компания для исправления такой ситуации? Хммм, дайте подумать…
Шаг первый: выпустить набор с новым классом за 700р
Шаг второй: ??????
Шаг третий: profit
По некой причине этот план не сработал (Почему же, интересно?) и я очень-очень надеялась, что на этом близзконе хоть что-то скажу про диабло. Там даже патчи уже толком не выходят, ни багфиксов, ничего, только постоянная смена сезонов и портретиков. И что же я увидела на близзконе 2017? Ничего. Ни одного слова про Диабло. Совсем. Жажду ответа на вопрос, что товарищи из отдела диабло делают весь год. С этой безрадостной инфы для меня и начался ивент этого года, ну и понеслось дальше:
Hearthstone. Тут даже говорить, как по мне, нечего. Изначально хорошая игра, возродившая жанр ККИ, скатилась в донатные самоповторы. Как бы близзы не говорили о том, что они все делают для новичков, но, на самом деле, в сердцекамне новичкам делать ну совершенно нечего. Это будет путь страданий, фарма голды на паки/арены, чтобы наскрести на хорошую актуальную колоду и ничего более. На БК2017, как и на прошлом, как и на позапрошлом, заанонсили новое дополнение с новыми карточками. С одной стороны, я даже восхищаюсь разработчиками хс – это сколько фантазии надо иметь, чтобы столько лет клепать карточки? С другой – я не считаю, что такой вектор развития игры правильный. Но в ХС я давно не играю, а потому могу лишь закатить глаза и сказать «Опять?»
Starcraft 2. Поклонником жанра RTS я никогда не была, так как рождена не в Корее, но кампанию SC2 и первого дополнения в свое время все-таки прошла. История, поданная там, без сомнения, прекрасна, но впоследствии я забила и начала просто смотреть кат-сцены на ютубе, где нежно любим умирающий жанр RTS. Собственно, что происходило в игре я знаю лишь со слов знакомых-друзей, которые могу передать как «баги они не фиксят, зато пак 4 миссий на час за 1к – это пожалуйста». От БК17 я ожидала нового дополнения или же интересных изменений существующих механик, как это было в прошлом году, но в итоге первое дополнение, вместе с базой, стали бесплатными. С одной стороны это действительно здорово, с другой – мне хотелось бы еще чего-то, каких-то изменений самой игры...
Я не верю в то, что игра столь специфичного жанра без постоянного поддержания будет жить и стабильно пополнять свое коммьюнити. Может быть зря, время покажет. А пока я перехожу далее:
Heroes of the Storm. Последние два года моей жизни были
посвящены этой игре. 10к игр (средняя продолжительность одной ~20 минут), невероятное количество часов, нервов, убитых в этой игре мне уже никто и никогда не возместит. В последние пару месяцев я утратила интерес к мобе, и тому было три причины:
1). Коммьюнити моба игр, как мне кажется, в разы токсичнее других и оно выедало изнутри
2) Патчи в стиле:
«Стуков:
Характеристики
Базовый максимальный показатель здоровья увеличен с 1590 до 1682 ед.
Показатель восстановления здоровья увеличен с 3,31 до 3,5 ед. в сек.»
Притом что месяц назад было следующее:
«Стуков:
Характеристики
Показатель здоровья уменьшен с 1682 до 1590 ед.
Скорость восстановления здоровья уменьшена с 3,504 до 3,3125 ед. "»
А еще было как-то полгода у них кручения цифр одного и того же спелла в КАЖДОМ патче и убивания одного и того же героя КАЖДЫЙ патч
3) Слишком много времени я провела в этой игре. Все со временем надоедает
Однако из последней причины следует также то, что я успела завести в этой игре очень большое количество хороших друзей, резко обрывать общение с которыми мне все же не хотелось.
А еще я там познакомилась с моим нынешним молодым человеком, бтв. Но играть во что-то, когда твоя последняя мотивация – общение, невероятно тяжело, поверьте. Потому я ждала от БК чего-то такого, что могло бы вернуть меня в игру. Нет, разумеется, я не ждала ничего невероятного, просто новых интересных героев, каких-нибудь новых механик или карт. В итоге:
Войсчат. Я терпеть не могу войсчаты, встроенные в игры. Обычно люди там токсичны донельзя, а полезной инфы не выдают, потому обычного чата мне всегда было достаточно. Ну ладно, войсчат и войсчат, его всегда можно отключить
(Хотя забавно, что еще года два назад, на бете, близзы говорили, что вот в их мобе НИКОГДА войсчата не будет и вообще движок ск2 под такое не подстроен. ЕА с малышами в четверке напоминает)
Две механики из Доты 2. Ну ребята, ну если бы я хотела играть в Доту – я бы давно в нее ушла, но мне нравились оригинальные механики хотса, и то, что он так отличался от других представителей жанра.
Алекстраза. Немного пояснений: в оригинале Алекса в качестве гуманоидной формы выбрала эльфийку крови. Эльфы крови – существа высокие, худенькие, изящные, хрупкие. Можете ли вы назвать ее хрупкой?
Слишком больно от такой модельки
Изменения механики ммра. Ммр в моба играх – это, по сути, твой личный рейтинг. Обычно он открыт, чтобы игроки могли наблюдать за своим прогрессом, но в хотс по некой прихоти разработчиков он закрыт. Ладно, смирились, забыли. Новые изменения механики ммра состоят в том, что если ты хорошо (на фоне других) сыграл в проигранной игре, то и ммра тебе снимут меньше, чем другим. Звучит здорово, да?
Только вот я не могу поверить в изменения закрытого ммра. Сказать то можно что угодно, но подобную практику с хотсом я уже проходила и в прошлый раз таких «закрытых» изменений не работало ровным счетом ничего. Но я верю в лучшее, хоть это и тяжеловато
Ииии… на этом все. А нет, погодите, что это там за статья на официальном сайте? В ней говорится о том, что новые облики, выходящие с героями, можно будет только купить за донат, но нельзя скрафтить из внутриигровой валюты.
Я вполне могу понять, что хотс перестал приносить деньги в достаточном количестве, но выражения «Вы нас об этом так много просили» и «Мы жаждем ваших отзывов!» с закрытыми комментариями я понять не могу. Если бы они на самом близзконе, с панели, сказали о том, что игра приносит не так много дохода и они вынуждены прийти к такой модели – я бы пожалела бедных близзов и поняла это, но все эти «Вы нас об этом просили» и статья уже после БК… Некрасиво это как-то, без уважения к несчастным 315 игрокам
Overwatch и World of Warcraft. Когда я смотрю на все предыдущее, написанное мной про другие игры, мне становится немного больно где-то в области сердечка. Эти две игры по масштабности обновлений легко побьют все предыдущие вместе взятые. Правда, в ВоВ я не играла, потому о качестве нового контенте судить не могу, но Халльдис вроде не жаловалась х)
Синематики, посвященные этим проектам, какие они потрясающие! От крика «For the Horde!» просто мурашки по спине, хотя Сильванка в качестве вождя меня раздражает, а Андуин как король вообще странная вещь
А синематик OW, как и другие до него, рассказывает историю одного из героев. Потрясающе качественно, советую посмотреть оба, если имеете представление о вселенных
Подводя итоги: Близзкон 2017 разочаровал меня чуть менее, чем полностью. Проводить такой ивент и презентовать на нем подобные изменения это как-то неправильно. Как я говорила выше: мне не кажется, что на разработку всех игр уходит ~одинаковое количество усилий, что грустно. А какое у Вас мнение о прошедшем близзконе?