Верным шагом приближаемся к завершению ДАО-эпопеи. Близость финала настолько ощутимо витает в воздухе, что я решила наконец заняться сторонними квестами спутников
(Алистер, правда, был пройден ранее) – вдруг игра закончится и не даст мне шанса продолжить? За время прохождения Бас успела подружиться с Огреном, Морриган и Лелиан. Правда, квест последней я почему-то упустила, а вот об остальных двух рада поведать
Морриган наконец изучила гримуар Флемет, найденный ранее где-то в недрах Башни Магов, и смогла раскрыть секрет ее вечной молодости: ведьма выращивает дочерей и вселяется в их тела, когда те обрели достаточно силы
Морриган просит убить Флемет и принести ей еще один гримуар. Сама она пойти не может, так как боится, что, почуяв приближении смерти, ведьма просто переметнется в ее тело
Честно говоря, мне не особо верится, что столь именитую-загадочную-страшную ведьму можно убить каким-то отрядом из четырех инвалидов, образовавшимся N часов прохождения назад. Но Морриган мне нравится, побочные квесты я люблю, так отчего бы и не попытаться?
Флемет предложила более аккуратное решение проблемы – взять гримуар и сказать Морриган, что дело совершено. Но оттого ли, что мне хотелось красивой битвы, или же из-за все той же любви к Морриган, я не согласилась на сделку и ведьма превратилась в огромного дракона с соответствующими умениями. Я все понимаю, но в этой игре перебор с этими крылатыми созданиями
Отряд, собранный по принципу «Морриган нельзя, Лелиана не прокачена, а Алистер бесит» представлял из себя сбор униженных и оскорбленных, которым было адски неудобно управлять по причине того, что я играла за них раза три за все прохождение. Читать кнопки во время боя – что может быть лучше?
Зато впервые за все прохождение я применила Тактику. То есть, частично я применяла ее и до этого, когда позволяло помещение или же это требовалось из-за специфики врага, но в бою с Флемет я в первый раз всех расставила по Позициям и нажимала нужные Кнопки. Как будто бы играть научилась к финалу х)
Бой был весьма утомительным (особенно для Огрена, который бегал под пузиком), но далеко не самым сложным, плюс я получила еще парочку пафосных скриншотов, на этот раз с гномом. Заслужил!
Об Огрене же и пойдет речь далее. Его личный квест оказался, кхм, с изюминкой, как и он сам. Гном попросил Бас помирить его с бывшей возлюбленной, Фельзи, ныне работающей в наземной таверне. Но не мирить слишком быстро. И не мирить слишком явно. И вообще – просто стой рядом и поддакивай
Ох, как давно я не встречала столь оригинальных и прекрасных комплиментов. Будто вернулась в год создания игры этой фразой х)
Каким-то невероятным путем, который я и сама не поняла, Огрен помирился с Фельзи. Они начали с оскорблений, продолжили оскорблениями, и закончили ими же, но все прошло замечательно! Загадочная гномская душа…
Ребята договорились о совместной выпивке сразу после свержения Мора, и на том временно разошлись, закидав друг друга оскорблениями напоследок. Плюс один успешный квест х)
Дорога обратно пролегала через Редклиф, и была ужасающе кровавой
Впрочем, дела в самой деревне шли не лучше: воплощения тьмы захлестнули ее, и хоть эрл и велел всем жителям укрыться в замке и не высовываться, но кто-то не успел, кто-то не смог. Жертв было много, а демонов – еще больше
Однако основная толпа, возглавляемая огромным драконом, направлялась к Денериму. Защитить столицу нужно было любой ценой, и, несмотря на то, что еще не все силы были укомплектованы, в путь предлагалось отправиться уже на рассвете. Дорога предстояла долгая, но демоны не знают усталости
Спутники же, что встречались в коридорах, провожали Бас будто на последний бой. Воодушевления это явно не добавляло
Оставались лишь некоторые специфические дела, касающиеся Серых Стражей. Риордан поведал, почему именно они так нужны для миссии с Мором и в чем вся трагедия: при убийстве Архидемона его сущность, пустая, бездушная, переходит в тело Серого стража, где, сталкиваясь с человеческой душой, погибает. Но вместе с тем погибает и сам Страж
Эта миссия тяжким грузом повисла на Риордане, однако же, если тот умрет до ключевого момента, завершить ее обязан кто-то из оставшихся двух Стражей. Алистер – новоиспеченный король, и в случае его смерти все королевство оттяпает себе Анора, что никак не входило в мои планы, а с Бас я успела сродниться за долгие часы прохождения
Опечаленная гномка побрела к себе в комнату, покуда не встретила Морриган. Та предложила альтернативный вариант развития событий: если она сегодня же ночью возляжет с Алистером, то понесет от этого соития ребенка, к которому и устремится сущность Архидемона после убийства. Все живы, все счастливы, почти хэппиэнд
Ребенок, в жилах которого течет такая кровь, выглядит бомбой замедленного действия. Однако же королевство, с таким трудом отбитое у Аноры для Алистера, терять не хочется, несмотря на всю мою ненависть к нему. А уж терять Бас – тем более, когда на горизонте Awakening маячит. В общем, мне не столько нравилась сама идея ритуала, сколько то, что все останутся живыми и счастливыми. Бас согласилась
Морриган пообещала хорошо ухаживать за ребенком, растить в его уважении к предкам и прочее бла-бла, не особо волнующее меня, поскольку ребенка этого мне увидеть
(скорее всего) не суждено. Жаль, конечно, что для процедуры не сгодился Риордан и пришлось вновь идти к Алистеру
Одно греет мою душу – ритуал можно воспринимать как месть Алистеру. Специфическую, да, зато холодную и выгодную для всех сторон сразу
Самое странное было то, что Алистер не особо-то и отпирался. Видимо, пасть от руки Архидемона все же страшнее, чем переспать с ненавистной тебе женщиной
Он, конечно, еще и Бас для вида спросил, дескать, «Ты не ревнуешь?», но о какой ревности и любви может идти речь после такого расставания
Сам ритуал, кхм, не нуждается в детальном описании. Отмечу лишь что Морриган, сняв свое платье, внезапно стала толще на пару десятков килограмм. И это пугает.
Действие переносится на следующее утро: под вдохновляющую речь Алистера нам показывают, как союзники стройными рядами движутся к Денериму. Дальнейшее очень сложно воспринимать без достаточной пафосной музыки, но я ей не обладаю, потому попробую воссоздать атмосферу текстово
Мы постарались и, действительно, собрали все возможные силы. На чашу весов оказались поставлены тысячи и тысячи жизней
Часть речи Алистера была посвящена Бас и ее вкладу во все, что происходило до этого сражения. Безумно трогательно, хоть и не совсем уместно. Мое сердце дрогнуло и на миг захотело простить короля, но это была лишь минутная слабость
Находясь внутри Ферелдена, захваченного порождениями тьмы, действительно чувствуешь страх и отвращение. Всюду кровь, демоны, и конца-края этому безобразию не видно
Небольшой участок пути Бас доверили пробираться в одиночку. Разумеется, рядом всегда находились союзники, но управления над ними мне никто не дал и это ощущалось безумно странно
Риордан предложил собрать некую «окончательную» группу, чтобы пробраться в город, а в дальнейшем и к Архидемону. Он порекомендовал взять с собой Алистера, но я, сославшись на то, что король нужен людям, отклонила это предложение
Градус пафоса повысился настолько, что захлестнул даже тех, кому прежде это слово было незнакомо. И это будто пугало еще больше, нагоняя атмосферу абсолютной безысходности
В городе, помимо Архидемона, орудовали также два генерала: каждый из них осадил свой квартал. Сражения с ними ускользнули от моего фрапса, поскольку были настолько напряженными и сложными, что было некогда и кнопочку лишнюю нажать. Демонов было невероятно много, а я дала себе слово не призывать на помощь союзников
(жалко людей в расход пускать) и сражалась с ордами только своим отрядом. Баночки были на исходе, накал – на пределе
Освобождение эльфинажа от демонического генерала я, кажется, переигрывала раз пять, прежде чем смогла не потерять половину отряда в толпах низкоранговых созданий
Пока Бас с ее избранными соратниками отбивала Денерим изнутри, оставшиеся удерживали городские ворота. Это было бы легким моментом, этакой передышкой среди бесконечных утомительных сражений, если бы не Лелиана, которая до сих пор существовала у меня в своем изначальном виде, без брони и толкового оружия, отчего падала от любого чиха
Впрочем, и этот бой закончился относительным успехом – жертвы были, их было много, но сквозь ворота перестали проходить все новые порождения тьмы
Риордан предпринял попытку убить Архидемона самостоятельно. Он воспользовался внезапностью момента и… ожидал, что у него получится в одиночку? Героически, конечно, но безумно глупо
Риордан принял свою смерть. Если бы ритуал не был свершен, то все дальнейшее время записки я бы оплакивала приближающуюся смерть Бас, однако вы от этого избавлены
Тем временем гномка продолжала пробираться сквозь толпы демонов, желая добраться до дракона
Все, что вам нужно знать о моем
крайнем нежелании вызывать союзников и о сложности боев, отражено на этом скриншоте. Те, кто хоть сколько-то выполнял функцию танков, давно погребены, Винн усиленно закидывается лириумом, дабы хилить гномку, и стоит в огромном отдалении от эпицентра, а та, познав достаточно горького опыта, пытается отстрелить генлоков-вожаков с расстояния. Подход к форту Драккон стал местом бесконечного переигрывания
Внутри форта Драккон было, как ни странно, гораздо проще в игровом плане, но гораздо тяжелее психологически. Я не видела ни одной комнаты, пустой от трупов - везде приходилось перешагивать через тела солдат, сражавшихся все за тот же мир. Это давило на меня и создавало совершенно безумную атмосферу
А еще внутри форта Бас встретила… Сэндалла. Звание самого жуткого момента во всем ДАО для меня забирает эта встреча. Умственно отсталый гном, весь в крови, посреди кучи трупов, стоит и торгует баночками… Где его отец? Как он сюда попал? Почему он до сих пор жив? И, опять, где его отец?
Еще некоторое время у меня в голове стояла его фраза «Чары? Колдовство?». Как же просто, оказывается, создать настолько жуткий момент
Отставим Сэндалла и вернемся к решающей битве
По какой-то причине, я не помню деталей этой битвы. Я помню, как страдала и переигрывала подход к форту, помню особенности моего прохождения самого форта, но битва с драконом просто стерлась из моей памяти. Она была достаточно долгой, содержала какие-то фазы, но в целом была какой-то… невнятной?
Самой приятной ее частью, пожалуй, было то, что поддержать отряд в главной битве пришел и эрл Эамон, и первый чародей Ирвинг, и прочие высокопоставленные лица, которым Бас помогала по ходу игры. Их я помню хорошо, а вот дракона – нет
Как бы там ни было, последний удар нанесла Бас. Слава ритуалу, что после этого мне не пришлось ее оплакивать. Насладимся же кровавой красотой сего действия
Сущность демона, вышедшая из своего сосуда, не нашла пристанища в лице Стража и устремилась к чреву Морриган. А затем все кончилось. Орда распалась, и те демоны, что остались в живых, бежали на Глубинные Тропы. "Мор был остановлен, но какой ценой?"
Тут стоит заметить, что игра после первого убийства Архидемона и парочки кат-сцен решила, что это самое время, чтобы вылететь. Она ни разу не вылетала, но в финале, когда я забила на сохранения, она вылетела!
Это меня безумно расстроило и второе убийство дракона произошло через пару месяцев после первого. И было все таким же долгим и незапоминающимся
После второго убийства все действительно кончилось. В Ферелдене воцарился (временно?) мир, а Бас наконец смогла отдохнуть от своей специфической работы и получить достойную награду от нового короля.
На этом прохождение ДАО подходит к концу – за год я смогла донести до вас историю, пройденную за шесть месяцев х) У меня еще осталась финальная часть, статистика и прочие мелочи, но если вставить их в эту записку, то она выйдет слишком огромной, а потому концовка будет ждать своего посленовогоднего часа. Спасибо всем, кто читал или комментировал прохождение, без ответной реакции было бы очень сложно сохранить весь энтузиазм до конца. Впереди – Пробуждение. Очень надеюсь, что его я не затяну на год. До скорого!
Отдельное спасибо Valiotti – именно ее записки по ДАО побудили меня пройти игру. К сожалению, ее эльфийка немного подзастряла, но никогда не поздно продолжить