Повествование оборвалось на моменте, когда Бас с отрядом подходили к вратам Орзаммара. Эту часть приключения я ждала больше всего и не начала раньше просто из-за желания немного потянуть перед приятным. Впоследствии выяснилось, что далеко не всем моим гномским желаниям было суждено сбыться, но это уже забегая вперед
Только войдя в Орзаммар, Бас столкнулась с Беленом и Харроумонтом, которые все никак не могли решить, у кого же больше прав на трон. Вообще идея разборок на улице, перед всем честным гномским народом, весьма сомнительная, как по мне. Не политики, а уличные хулиганы с властью получаются
Те гномы, что знали Бас, относились к ней с нескрываемым презрением. С одной стороны я их понимаю, а с другой мне все равно обидно
Другие же видели в Бас спасительницу и, как это обычно и бывает, нагрузили сторонними квестами. Вдова Филда, к примеру, просила спуститься на глубинные тропы и найти ее пропавшего сына. Зачистка Глубинных троп от порождений тьмы - долг Бас, как Стража, так что квест был незамедлительно принят
А еще здесь я впервые отказалась от квеста. Ну сколько можно свою Церковь распространять
Спешить было совсем некуда, и я просто бегала и тыкала на каждого мимо проходящего гнома, чтобы понять, что обо мне думают, помнят ли вообще и каково общее состояние Орзаммара. Некоторые, стоит отметить, говорили весьма дельные вещи
О других квестах – Дагна решила стать первой гномкой-магом, но, конечно, ей был нужен кто-нибудь, кто попросил бы за нее в Круге. Рано или поздно я бы в него все равно пришла, так что обещание было дано. Отдельно отмечу озвучку – у Дагны она прямо восхитительная
Опасность Мора угрожает всему миру, однако, у гномов тут свои гражданские войны. Они на глубинных тропах убивают десяток порождений за неделю и потому Мор им не страшен и можно пока заняться политикой. Что в головах у этих
людей гномов? Неясно. Как бы там не было, Бас предстоит вмешаться в эти политические игры и помочь Орзаммару выбрать нового короля. Чистого и шелковистого
Уже на подходе к залу Советов Бас начали окучивать подозрительные гномы, предлагающие встать на сторону Белена и выполнить для него пару мелких заданий. И вот на что этот Белен рассчитывал? Убил старшего брата, довел отца до могилы и выставил саму Бас на глубинные тропы, а теперь еще предлагает за него сражаться. Редиска, блин
Вторую сторону конфликта представляет лорд Харроумонт, который столь же недоверчив, сколь и брат Бас. Все продолжают видеть в гномке наземную угрозу и работают с ней исключительно через каких-то помощников. Еще и просят заслужить их расположение! До Орзаммара, видимо, новости доходят очень медленно
Расположение можно выказать, выиграв для нужной стороны испытания на арене. Это отсылает игрока в гномий пролог, и, признаться, мне было приятно вновь оказаться там. На арене какая-то совершенно особая атмосфера, со всем этим пафосным представлением, криками зрителей и огромными каменными колоннами
Описывать бои на арене смысла нет, но отмечу, что у гномов диковатые обычаи
Я старалась максимально поддерживать Харроумонта и после каждой победы говорила, что эта победа посвящена ему, а в парных состязаниях отказалась от помощи моих спутников и выбрала какого-то проверенного бойца лорда Х.
(буду писать так, его полное имя утомляет) Он был не особо красивый и еще менее полезный, но зато люди вокруг отметили приверженность Бас лорду. Наверное, это был даже перебор
А, и еще один пункт, почему мне нравится арена – камера берет там просто прекрасные ракурсы
Бас выиграла состязания и таким образом доказала, что боги благоволят лорду Харроумонту. Логика просто убийственная
Зато это доказало верность гномки лорду, и он таки пригласил ее к себе. Не могу сказать, что Х мне нравится в роли правителя (боюсь, его быстро съедят), однако он в миллион раз лучше редиски-Белена. Гномий политический квест – один из тех немногих, которые я даже во второе прохождение не хочу тыкать по-другому. Слишком уж мне не нравится брат Бас
Лорд отправил нас в Пыльный город, бедный район Орзаммара, переполненный преступниками и нищими. Там обитает некая Джарвия, возглавляющая целую преступную хартию, с которой, конечно же, никто кроме нас справиться не может
Пыльный город напоминает мне вокзал бедного российского городка. Гномы, притворяющиеся калеками; несчастные нищие, которые просто не могут выбраться и целые тучи преступников. Весьма унылая часть главного квеста
Убежище хартии было бесконечным каменным коридором с разбойниками и пауками, даже красивых скриншотов не осталось. В конце отряд, конечно же, поджидала Джарвия, которая ничем особенным и не запомнилась. Сижу сейчас, пишу, и понимаю, что это ответвление было весьма скучным и долгим
На мой взгляд, истребление преступной шайки, терроризирующей город, это уже весьма серьезная заявка на победу в этой гонке за корону. Однако выяснилось, что Белен «поднял ставки»
(и что он мог такого сделать?) и лорду Х. пришлось прибегнуть к крайнему методу – отправить Бас на поиски Совершенной Бранки. Совершенные в Орзаммаре – вещь редкая, а эта гномка пропала целых два года назад на Глубинных Тропах. Звучит многообещающе и надежно, да, почему бы туда не сходить?
По пути я набрала целый ворох квестов на Тропы (не особо интересных найди-принеси) и заодно выслушала от местного хранителя знаний нотацию на тему того, что Бас разрушила мир в Орзаммаре и вообще подлая женщина. Угу-угу, слышали уже
Ума не приложу, почему я вдруг решила раздарить подарки не в лагере, а посреди города. Однако же я это сделала и Морриган неожиданно отблагодарила меня за зеркальце. Мило. Правда, я потом нашла еще одно такое же, и она меня точно также поблагодарила. Вот это уже было странно
На подходе к Глубинным тропам Бас встретила Огрена, мужа Бранки, давно желающего отправиться на ее поиски. Не успела я еще толком с ним познакомиться, как сразу получила порцию милостей
Как же еще может выглядеть Серый Страж?
Вообще Огрен странный предмет. Диалоги с ним – едва ли не самое прекрасное, что я слышала в этой игре, устоять перед его обаянием невозможно. Но в битве он какой-то… Ме. Или я просто неправильно им управляю. Как бы там не было, в поход на Глубинные тропы я его, конечно, взяла
Тропы делятся на несколько «секторов» и первым из них является Перекресток Каридина. Он был… Каменным. Длинным. Коридорообрзаным. В общем, не особо отличался от последующих частей троп. Единственная проблема у меня возникла на поворотах, и связана она была с прекрасной русской озвучкой. Иду я себе по перекрестку куда-то налево, а Огрен мне говорит «Да, здесь путь направо!» или что-то вроде того. Я, конечно, его послушалась, и описала огромный крюк по всем глубинным тропам, чтобы потом вернуться на это место. Позже до меня дошло, что для переводчиков right way– это путь направо
Следующим проходным пунктом стал тейг дома Ортан. Место, без сомнения, великое для гномов, но все такое же не интересное со стороны скриншотов
Немного разнообразил вылазку Рук – зараженный скверной гном. В одну из экспедиций он убил товарища в ссоре, но вместо того, чтобы понести наказание, он испугался и сбежал на глубинные тропы. А здесь и питаться-то нечем, кроме плоти порождений тьмы.
Самого Рука не жалко (он сам выбрал свою судьбу), а вот его несчастную мать, до сих пор ждущую сына в Орзаммаре – очень. Гном помнит ее и даже сейчас, в полусумасшедшом состоянии, упоминание о ней причиняет ему боль. Рук умоляет не рассказывать матери о его судьбе, но я, собственно, и не собиралась. Она и так уже настрадалась
Рук оказался неплохим торговцем и, скинув хлам, отряд отправился дальше. В Тейге Ортан, посреди кучи паутины и самих пауков (ненавижу!) Бас обнаружила дневник Бранки, который направлял нас дальше – в Мертвые Рвы. Как по мне, если место назвали «Мертвые рвы», то лучше туда не соваться, но что Бранке, что Стражам, страх неведом
Для поддержания оптимистичной атмосферы сразу по прибытию запустился ролик с Архидемоном. Вот только его мне и не хватало
Мертвые Рвы оказались тем местом, в котором без тактики было не прожить, пришлось о ней вспомнить. Ну, как вспомнить… Я нечаянно заагрила огромный пак, в котором в первую же минуту боя полег Алистер с Огреном, а потом еще десять минут разбивала его с помощью Бас и Морриган, останавливая бой каждую секунду. Вот что с людьми далекое сохранение делает х)
В следующем проходе отряд встретил Геспит – бывшую любовницу Бранки. Уже на подходе к ней было слышно очень мрачное стихотворение, а ошметки плоти и крови везде неплохо нагнетали атмосферу. Вся эта локация безумно напоминала то ли похожее место из Алисы, то ли дворец Мясника из третьей диаблы и пугала так же, как они вместе взятые
Зараженная скверной Геспит поведала отряду о том, что порождения тьмы делают с женщинами. Они превращают их в маток – существ, рождающих порождения. Она описывала это так красиво и подробно, что лучше бы она этого не делала
Пройдя еще миллион окровавленных коридоров, отряд смог воочию полюбоваться на матку. Более отвратительного босса я никогда не видела
Алистера матка скушала в первые минуты боя, и у меня осталось всего три храбрых воителя для сражения. А эта штука еще и спавнила порождений, спавнила щупальца, извергала слизь. Боже, вспоминать об этом не хочется
Мне понадобился приличный кусок времени, чтобы заковырять эту огромную мясную тушу. Я все еще боюсь представить, как бои с боссами выглядят на харде
В этом был один плюс – я получила крайне забавный скрин х) Мне так нравится это невозмутимое спокойствие Бас и выражение лица матки, выглядит очень глупо
Только я отошла от битвы, от лица матки, и вообще от всех ужасов этого темного царства, как Геспит решила опять понагнетать. Моральная поддержка – тоже поддержка
В награду за победу над маткой игра таки явила мне Бранку. Не знаю, была ли она всегда такой или нет, но я решительно не понимаю, что в ней нашел Огрен. Безумная девица, еще и изменяла ему с Геспит
Уже при первой встрече она проявляет себя с лучшей стороны – запечатывает проход за отрядом и говорит о том, что единственный путь – вперед, через череду ловушек Каридина к Наковальне Пустоты. Сама она, конечно, просто ждет в стороне, пока отряд расчистит весь путь. Безумная наглость
Ловушки ловушками, а големы в ДАО милые
Весь этот адски длинный путь привел отряд и Бранку к цели – к Наковальне Пустоты и Каридину.
Он рассказывает Бас свою историю, пересказывать которую смысла мало, ведь все, кроме меня, ДАО давно-давным прошли х) Говоря кратко, когда-то давным-давно Каридин создал наковальню, чтобы помочь гномам в борьбе с порождениями тьмы и отвоевать тейги. Големы, созданные этой наковальней, были невосприимчивы к скверне и очень сильны – словом, идеальное оружие. Подвох заключался в том, что для оживления одного голема следовало забрать жизнь у одного гнома, и поток добровольцев быстро иссяк. Тогда к Каридину начали отправлять преступников, неприкасаемых и прочих непонятных личностей. За отказ умерщвлять кого попало Каридина самого обратили в голема, он еще сильнее проникся ужасом этой процедуры и свалил на Глубинные Тропы вместе со своим изобретением.
Ко всей этой истории у меня весьма двойственное отношение. С одной стороны, потеря пары десятков неприкасаемых и других обитателей Пыльного города явно не помешает демографическому положению Орзаммара. Да и вообще почище станет, способ бороться с преступниками весьма неплохой. С другой, зная коварную натуру гномов, становится понятно, что к Наковальне рано или поздно начнут отправлять просто всех неугодных власти, в том числе всех политических противников и прочих ничем не провинившихся гномов. С третьей, у нас тут Мор на носу и големы в бою явно не помешают. С четвертой, Бранка верно подметила, что у гномов тут явный упадок и Наковальня может помочь вернуть Орзаммару былую славу
И мне очень хотелось оставить Наковальню и помочь родному городу, но жалость к бескастовым гномам, незаслуженно убитым во имя големов, и к самому Каридину, вынужденному бежать и жить в одиночестве столетиями, победила. Бас воспротивилась Бранке и тем самым ввязалась в увлекательный бой с големами и самой Совершенной
Как можно заметить по этому скриншоту, я была на грани провала
Каридин на прощание согласился поддержать Харроумонта, а значит изначальная цель – найти поддержку у Совершенного – была выполнена. Ну да, не тот Совершенный, но какая разница?
Наковальня Пустоты была уничтожена и Каридин смог навеки упокоиться во мраке Глубинных Троп.
(почему он называет Бас чужеземкой?)
По возвращению в Орзаммар Бас опять погрузилась в пучину дворцовых интриг. Однако теперь ее слово имело огромный вес в Совете – Каридин выковал корону и пожелал, чтобы гномка сама выбрала, кому ее отдать
Выбор был не сложный, и корона была отдана лорду Харроумонту. На мой взгляд, великий кузнец мог выковать и чего-нибудь поэстетичнее
Я не думала, что Белен способен ослушаться воле Совершенного, однако он именно так и поступил. Глупый и эгоистичный до крайности мужчина, встретивший свою смерть на полу Зала Советов
Харроумонт, как новый король Орзаммара, пообещал исполнить все свои обязательства перед Стражами и отправить отряд гномов на борьбу с Мором. А фраза «Твой отец гордился бы тобой» приятно согрела мое сердце
В Орзаммаре оставалось совсем немного дел – отдать Орте свидетельство того, что она действительно принадлежит к дому Ортан; отдать Хранителю списки гномов, убитых ради големов и рассказать несчастной Фильде о том, что же случилось с ее сыном. Скрывая, разумеется, подробности
На этом подземная часть путешествия подошла к концу. О моих впечатлениях – мне очень нравится идея квеста, некоторые части троп и мясные коридоры, ведущие к матке. Сами же тропы… Я люблю всем сердцем гномов и типичные гномские сооружения, каменные коридоры и их мрачную однотонность. Но, боги, какие же эти Глубинные Тропы длинные! Если вырезать хотя бы пару коридорных кусков, то история ничего не потеряет, а игрок получит лишнее время. Одни только плюсы! Как бы там не было, с Наковальней Пустоты было покончено, и Бас со спутниками отправилась в башню магов. Вот она – адское место со всех сторон, как не посмотри. Но о ней я расскажу в следующий раз, а вам спасибо, что добрались до конца этой записки х) Она получилась настолько же длинной, как и сами тропы
Напоследок – Огрен, впервые видящий небо.
(спойлер: он быстро к нему привык)