Последние рывки и ДАО можно считать не только пройденным, но и описанным. На повестке сегодняшнего дня – таинственное Убежище
Архидемон совсем разбушевался и вызвал нашествие порождений тьмы на лагерь. Единственное безопасное и спокойное место перестало быть таковым
После небольшого кровопролития я решила провести стандартную процедуру «оббежать всех и поговорить», и началось это все с оскорблений от Огрена. Вот вытаскиваешь его наружу, в сражения с собой берешь, а он дурной уродиной называет. Неблагодарный
Гримуар Флемет, найденный в Башне магов, перекочевал в руки Морриган для подробного изучения и ознаменовал собой начало нового квеста
Обрызганный кровью Алистер говорил с Бас то на тему архидемона, то про их отношения, то вообще сбивался и смущался, как маленький мальчик. Где-то в этот момент меня начала посещать мысль, что я выбрала не лучшего партнера своей гномке
(Впрочем, два других варианта тоже сомнительные)
Никаких интересных диалогов игра более не выдала, а значит настало время таки отправиться в Убежище. Во время игры меня немного напугало само название квеста, и я стремилась как можно дальше отодвинуть его прохождение, однако потом полностью поменяла свое мнение. Круг магов наоборот
Убежище на первый взгляд напомнило мне типичные скайримские деревушки. Елочки, немного снежно, домики маленькие и деревянные, и совершенно особое небо - ну чем не скайрим?
Гостеприимства местные жители не выказали. Страж лишь сказал, что они никого не ждут, и в придачу обозвал «низинниками». Из этого Морриган сделала вполне логичный вывод, что тут что-то скрывается
Местные также не закрывали свои дома на замок. Видимо, они считали, что им нечего скрывать, ведь кровавый алтарь посреди комнаты – это вполне в порядке вещей
Как и во всякой приличной деревне, в Убежище была своя лавка. Не помню, что там было куплено, однако хозяин помешал свободному перемещению по ней и был за это убит. Интересно, на что он надеялся, оказывая сопротивление четырем воинам?
Как выяснилось вскоре, лавочник скрывал кости одного из рыцарей эрла Эамона. Что ж, теперь он составит ему компанию
В местной церкви тем временем проповедник проповедовал проповедь
(необходимо читать быстро)
Бас посетовала на отсутствие гостеприимства и начала первые расспросы об Урне священного праха, однако проповедник свернул разговор к тому, что я, видите ли, людей их убиваю. Все он перепутал – тот торговец первым напал, и стражи потом сами напали, и вообще гномка рядом стояла
Не оставалось никакого выхода, кроме маленького церковного геноцида. Надеюсь, эти собачьи боги простят меня (нет, серьезно, почему у них так много гобеленов с желтыми псами в церкви?)
За фальшивой каменной стеной обнаружился голодающий брат Дженитиви. Я думала, что культисты давно принесли его в жертву, однако он был вполне здоров – только ноги болели
Разумные цитаты от брата Дженитиви
С помощью амулета, снятого с проповедника, разномастная компания смогла войти в разрушенный храм Андрасте. Невероятно красивая локация *-* Хотя запомнилась она мне не этим, а огромным разнообразием вражеских мобов – обычно игра сосредотачивается на чем-то одном, а тут тебе и порождения тьмы, и культисты, и драконы, и мелочь всякая в придачу
Брат Дженитиви остался в самом начале и принялся изучать древнюю настенную резьбу. Первые минут 40 прохождения я постоянно возвращалась к нему и волновалась, не наспавнились ли там монстры – было бы слишком жаль потерять такого персонажа. Спустя время до меня дошло, что он в безопасности и надо не бегать туда-сюда, а проходить
Храм - это рекордная локация для меня по числу надписей «Вы умерли» и огромных перепрохождений
(да, я забываю часто сохраняться, даже умерев в третий раз подряд). Вот непонятно – то ли я такая кривая, то ли действительно врагов и ловушек тут было рекордное количество
А еще я запуталась уже в самом начале со всеми этими ключами и закрытыми дверями. Решила залезть на дао вики, увидела слова вроде «северную дверь… юго-западный ключ» и поняла, что это мне ни капли не поможет. Когда-нибудь я научусь ориентироваться в сторонах света, но не сейчас
Суровый взгляд окровавленного дракона перед смертью. А вот нечего козочками питаться!
В одной из пещер отряд встретил лидера культистов по имени Колгрим. Он проявил себя как невежливый религиозный фанатик, за что и поплатился. Грубость гномками не прощается
Потом я увидела ачивку и почитала, что можно было согласиться на какое-то его предложение... Но я так и не узнала, в чем оно заключалось х)
С Колгрима был полутан Рог, позволяющий вызвать на битву высшего дракона… С этого момента начинаются увлекательнейшие (нет) полчаса моей жизни. Я вообще изначально не думала, что его вызову, а когда вызвала, то приняла это за очень сложный кусок квеста
Бас быстро скушали (тут я поняла, что стоять прямо перед драконом – плохая идея) и оставалось только ковырять его чешую с помощью Алистера и Огрена, а все силы Морриган бросать на их отхил
Миллионы бутылок и полчаса времени я потратила, чтобы получить один пафосный скриншот и ачивку. А потом еще оказалось, что эта битва вообще необязательна
Следующая часть квеста представляла собой испытание веры
(если быть точным, четыре испытания веры). Я ни во что не верю, а уж Бас, как гномка, тем более. Но раз решили это проверить, то надо было хотя бы притвориться
Началось все с личных неприятных вопросов каждому из членов отряда. Приведу лишь ответ Бас, который, однако, не лишен лукавства – я абсолютно не считаю гномку виноватой, и выбрала бы третий вариант, если бы не хотела угодить стражу.
В первой комнате отряд встретил кучу призраков, представляющих из себя врагов и друзей Андрасте при жизни. Они загадывали невероятно путаные загадки, и нападали в случае ошибки. Я угадала пять ответов из восьми, но мне теперь интересно – в оригинале загадки такие же странные или это постарались переводчики?
Проводником в следующую комнату стал Триан. Бас как-то неожиданно окунули в ее прошлую подземную жизнь, и я была не совсем готова об этом вновь вспоминать
Однако Триан сестру ни в чем не обвинял, и этот разговор с призраком вышел невероятно трогательным. В какой-то мере он помог избавиться от внезапно появившегося чувства вины, да и получить благословление от брата было приятно
Если бы речь зашла о самых запомнившихся моментах ДАО для меня, то этот небольшой эпизод обязательно был бы отмечен
Сразу после милого разговора ДАО вернул гномку в суровую реальность: в следующей комнате отряд ожидал отряд-двойник. Однако у призраков было важное различие – Бас-двойник была в шлеме! К такому моя нежная психика была не готова и вторая гномка была сразу же убита
А вообще сражение получилось интересным. Не могу назвать его сложным, но оно определенно было увлекательным. Я не отказалась бы от второй такой комнаты
Третье испытание представляло собой мост. Встаешь на панельку, проявляются два прозрачных кусочка моста, если найдешь две панельки с одинаковыми кусочками моста, то он проявляется. Минут пятнадцать я бездумно тыкала, потом взяла блокнот и начала прописывать и прорисовывать, какой результат дают разные панельки. Жалко, что листочек не сохранился – там творилось полное безумие х) Не самая интересная комната, но неплохая разгрузка после бесконечных битв
Осталось последнее испытание – раздеться и пройти через стену огня к Урне. Учитывая то, как выглядит в дао белье, это действительно можно назвать испытанием
Выглядит так, будто они больны и страдают сыпью, а не окровавлены в тяжелых битвах х)
Время пафосной сцены, во время которой Бас успела заново надеть свои доспехи и взять щепотку священного праха Андрасте. Наверное, перед игрой мне следовало немного почитать о культе и самой богине, чтобы сильнее проникнуться этим эпизодом
Пришло время вернуться к брату Дженитиви, а затем и в Редклиф. Паломник предложил открыть Урну миру, привлечь сюда исследователей и историков со всего мира, и я согласилась. Бас безумно далека от «наземных» богов и мне уже совершенно не важно, что будет с храмом после моей небольшой экспедиции
Возвращаемся в Редклиф, где бедный эрл Эамон страдает уже неприличное количество времени. Волшебная пыльца фей… Тьфу, то есть прах возвращает его к жизни, однако первые же фразы, обращенные к нему, не лучатся оптимизмом: твой сын мертв, король тоже, Логейн захватывает власть
Эамон оказался весьма стойким мужчиной и сказал Бас, что он понимает, что убийство Коннора было необходимостью. Удивительной силы духа человек, сразу же смог взять себя в руки
Эрл действовал по тактике «меньше слов, больше дела» и сразу начал говорить о собрании земель и о том, что Алистера стоит презентовать как законного претендента на трон. Тот, конечно, отнекивался и все такое, но кто будет его слушать? У Бас появился шанс стать королевой!
Осталось совсем немного – провести Собрание Земель, свергнуть Логейна и победить Архидемона. (Звучит очень просто, не правда ли?) Пока не уверена, как я хочу разделить остаток прохождения, но точно уверена, что эта часть приключений Бас подошла к концу. До скорой встречи