Тормоза, насколько мы можем судить сейчас, там произрастали из двух пунктов:
1. Из-за 32-битного движка тройка не могла (и сейчас не может) задействовать больше 1 ядра процессора и более 2 гигабайт оперативной памяти.
2. Были криво и косо написаны скрипты, которые плодят в городе прохожих и автомобили: лишние наспавненные игрой объекты, отслужив положенный срок в качестве декораций, попросту не удалялись, и на это еще накладывались ошибки в маршрутах передвигающихся по городу симов, они застревали по дороге, что приводило к дальнейшим ошибкам и утечкам памяти. Наверняка что-то подобное есть и в четверке, потому в ней города, и так-то небольшие, покромсали на районы, каждый из которых загружается отдельно, т.к. прекрасно знали, как чудесно работают их скрипты... А в тройке города больше, и количество проблем поэтому возрастает в прогрессии.
И если со второй бедой мододелы худо-бедно научились бороться, приспособив специальные моды исправлять косые ЕАшные скрипты прямо в реальном времени, с пунктом 1 нельзя поделать ничего и никак, пока ЕА не соблаговолит портировать игру на х64-движок, подобный тому, который используется в четверке. Однако следующая игра в серии будет данного недостатка лишена по определению, и если ЕАшники просто откровенно не натупят где-нибудь (а они ведь могут), на некстгеновском железе игра даже с большим открытым миром тормозить, по идее, не должна.