Все вышеперечисленное - это уже вопрос жадности и лени разработчиков. Глобальный.
Первой ласточкой была лишенная почти всего базовая игра, делать в которой было нечего. Сразу стало понятно, что дополняться игра будет крохотными порциями, чтобы выжать из идей по-максимуму. Так и случилось. Вместо полноценных аддонов начались какие-то куцые огрызки, которые нельзя сравнить с интересными и проработанными в тройке (даже в двойке было интереснее). Если в предыдущей части одно дополнение можно изучать очень долго (и находить либо что-то новое, либо заново очаровываться старым), тут этого просто нет. Чайную ложку игрового контента гораздо проще выпустить отдельно, чем из множества таких сделать аддон, ведь тогда работы получится в разы больше, а денег - меньше. Чистейший маркетинг без малейшего намека на творчество или ответственность перед игроками. В ЕА внезапно одумаются, и к линейке начнется другое отношение? Вряд ли. Новая политика - это золотая жила. Поэтому, увы, только недоделанный, половинчатый контент, от которого ждешь больше, чем в нем действительно есть, недо-пришельцы, недо-вампиры и прочее.
Вторым подозрительным моментом можно назвать поведение самих разработчиков перед игроками. Количество багов даже в базовой игре в самом начале зашкаливало, она была такой сырой, что даже в бета-тестирование такое пропускать стыдно. Что отвечали на это разработчики? Они уверяли нас, что это нормально. Ни одна серьезная компания не позволила бы себе подобной выходки - выпустить сырой продукт, и вместо извинений перед потребителями и скорейшим исправлением проблем нагло заявить, что это в порядке вещей. К этому можно прибавить и то, что по поводу каждой недоработки, обрезанного контента и багов начинается нытье, как сложно работать над игрой, как все стараются, что их должны понять и простить. Серьезно, что это? То, что компания, производящая одну из самых популярных игр в мире, позволяет себе подобные выходки, смотрится отвратительно. Подобное не допустимо даже для только что открывшейся конторки, не говоря уже о компании уровня ЕА. Все это наводит на определенные мысли.
А именно, что бюджет на симс 4 вряд ли выделили большой. Этим можно объяснить абсолютно все - и количество работы, и её качество, и то, что все это пытаются прикрыть неприемлемыми способами (других уже не остается). Жаль, конечно, но лучше не возлагать на такой проект большие надежды. Чтобы не разочаровываться. Ибо тут и так все предельно ясно.