Статья №51
На чем мы остановились? Ах, да, Флотзам. Честно сказать, Вызима мне нравилась больше – цивилизованной она была что ли. Первое, что Геральту попалось на глаза – свиньи. Хрюши, они и в игре хрюши – валяются в какой-то грязной луже. Почему-то они меня заставили улыбнуться.
Тем временем на центральной площади города происходят свои страсти: все люди спешат посмотреть на казнь. И тут Геральт видит Лютика, вернее даже наоборот: Лютик видит Геральта. Поэт орёт во всё горло, чтобы Геральт как-нибудь его освободил. Рядом с Лютиком на эшафоте еще один наш друг – Золтан. Лютика вешают за распутство (!!!), а Золтана за то, что он помогает белкам. Геральта и меня немало удивил приговор для Лютика, с каких это пор ЗДЕСЬ наказывают за блудливую пятую точку?!
Вся болтология Геральта в итоге закончилась дракой со стражей (как обычно). Неизвестно, что было бы, если бы не пришёл комендант местного гарнизона Лоредо. По-моему, он как-то не очень доволен пребыванием Геральта во Флотзаме, но, тем не менее, возвращает Лютику и Золтану свободу, а Геральта приглашает вечерком поболтать в своём особняке.
Что дальше? Как же... А отметить в таверне чудесное избежание казни?
Трисс уже сидит в таверне... Здоровая.
Лютик всё не мог прийти в себя после того, как его чуть не повесили – хотел поболтать на эту тему, но обошлось к нашему счастью. Геральт спросил, как Золтан с Лютиком сбежали из Вызимы – я уже совсем не помню, как это было. Лютик меня запутал своими чрезмерными эпитетами. Но, в принципе, не суть.
Вдруг все слышат голос за кадром: «Спасайся, хто может! Чудишше идеть!» Естественно, мы выбегаем из таверны, чтобы на это чудо посмотреть. По дороге выясняется, что оно напало на человека – не помню, жив последний или нет. На пристани мы встречаем чародейку: Шеала де Трансервиль приехала (как бы) для исследования этого монстра. Известно, что ведьмаки охотятся на чудищ, поэтому все были бы не против, если охотой занялся бы Геральт.
От Шеалы Геральт узнаёт название монстра – кейран. Выглядит он как кракен из «Пиратов Карибского моря». Последнее предложение я от себя добавила, если что.
Но одного названия явно недостаточно, поэтому Геральта отправили к Седрику. Седрик – очень старый эльф, который знает всю местность в округе. Вполне возможно, что он что-то может рассказать.
Настроения быстрее закончить главный квест у меня не было, поэтому Геральт пошел дальше исследовать город. По пути повстречались два ученых.
Пригласили Геральта побыть подопытным кроликом. Хм... сомнительное предложение. Пару раз я отказывалась, а потом вспомнила, что игра короткая и согласилось. Как ни странно, ничего не произошло.
Гуляя по порту Флотзама, Геральт встречает какого-то знатного человека, который уверяет, что один торговец продёт такой рецепт благовоний, какой ни в коем случае не должен попасть в руки людей.
Торговца долго искать не пришлось: рядом с прилавком ругалась одна женщина, говоря, что этот рецепт благовоний даже хуже фисштеха. Геральт, конечно, смекнул, что речь идет о том самом рецепте, и уговорил торговца при помощи знака отдать ему столь ядовитый продукт. Когда мы вернулись к заказчику, то тот хотел взять рецепт, да убежать в свою лабораторию, но неет: мы же уже стреляные воробьи (я, по крайней мере), пойдем вместе с ним. В итоге, договорились встретиться у городских ворот.
Стражники спят на посту. Храп раздаётся на полгорода...
За воротами к Геральту подходит Трисс. Делится со своими опасениями насчёт Шеалы. Вообще, я не помню: Филиппа Эйльхарт точно была сволочь в книге, а Шеала?..
Вот наш таинственный заказчик. Предлагает завязать Геральту глаза и пойти в лабораторию. Ну, я же люблю искать приключения. Как я могу отказаться?
Открываем глаза уже в какой-то пещере. Мало того, что глаза были завязаны, так еще у Геральта отобрали всё оружие. Обезопасить себя хотели. Ладно, хорошо, что дальше? А не приходило ли нашему беловолосому другу, что здесь обосновались остатки Саламандр? Понял он это слишком поздно.
Ну, преграда была совсем смешная - пробили её знаком Аард. А вот бой был сложнее. Главная фишка в нём – это сделать так, чтобы тебя не убили, пока ты лихорадочно ищешь, где бы взять меч. Желательно еще чего-нибудь выпить. Что-нибудь, что здоровье бы повышало. На легком уровне меня один раз убили, а что было бы на нормальном, даже боюсь предполагать...
Вылезли мы где-то в лесу. А лес в игре красивый, правда. Такой весь изумрудный, древний, высокодетализированный. Светлый. Яркий до безумия, конечно, но терпимо.
Не так давно Геральт взял контракты на накеров и эндриаг. Вообще, мне понравилась «система» контрактов в игре. Нет квестов «ты пойди, принеси мне чуть-чуть такой-то там слюны, а я тебе 800 оренов дам». В описании контрактов сказано, что нужно именно избавить местность от определённого типа монстров. Т.е, как бы по логике, нужно сделать так, чтобы они больше не появлялись. Чтобы не появлялись накеры, нужно завалить подземные «коридоры», из которых они выпрыгивают. А с эндриагами будет уже другая история: нужно сначала найти и уничтожить в лесу коконы с зародышами этих насекомых (?), и после определённого количества «убитых» зародышей, будет выходить Королева эндриаг. Вот, кстати, как она выглядит. Кажется, в этот раз Геральт с ней не справился)
А... хотела показать знания о драконах. «Знания» - это такой новый раздел, тоже неизвестно зачем созданный разработчиками, в котором «располагаются» сведения о монстрах. Знания имеют 3 уровня, как видно из скриншота. Знания могут пополняться, когда Геральт собрал некоторую информацию об интересующих его монстрах.
С виду – обычный водопад.
Но за ним – пещера... В которой пока не было ничего интересного, кроме пары трупов. Видимо я сделала этот скриншот для того, чтобы вспомнить, что я хотела написать, что в игре практически исчезли экраны загрузки. Теперь в таверну, в лес из города, в любой дом и так далее можно зайти просто так. Конечно, при переходе в некоторые огромные локации экран есть (секунд 5), но в целом – реально бесшовный мир с этой точки зрения. Иногда загружает систему, да. Может вылетать. Но вроде не смертельно и не как симс 3. Терпимо. С моим новым процессором вылетает только через часов 5.
Ну, и в конце скриншот с Лютиком:
«Хорошо!» - сказал Геральт и ввязался в очередную авантюру...