(№48)
Вот я и дошла до второго ведьмака. Не скажу, что я без ума от второй части, но играть, в принципе, можно. Что мне понравилось и не понравилось – будем разбираться...
Когда я прочитала записки Theo, то я даже немного испугалась. Во-первых, он хорошо описал начало. Некоторое время я была в замешательстве, что же я еще могу нового своего написать? Во-вторых, он резво описал прохождение. Я бросила после его записки на некоторое время игру. Почему? Да потому что меня ужаснул главный квест: неужели он настолько короткий?! В то время, если судить по его статье, я была где-то посередине. Потом я опять вернулась к игре... В общем, сейчас играю (доигрываю, вероятно).
Но я отвлеклась. Вернемся к самому началу. После запуска игры и демонстрации спонсоров и создателей, включается вступительный ролик.
Лучник на корабле,
Готовится к стрельбе,
Головой кивнул.
Стражник на катапульте вдруг смекнул.
Снаряды вот летят,
Стрелок три сбил почти подряд.
С четвёртым притормозил,
Но всё равно в итоге сбил.
Аплодисменты бурные,
Королю поклон.
Он кубок поднимает,
Маг чуть не уснул.
Скоморох здесь рядом,
Вот второй за ним,
В чехарду сыграли,
Король из кубка пил.
Стукнулись задами,
Король смеётся.
Шут несёт напарника,
Огнём балУются.
Маг изобразил фейспалм,
Как его достали.
Камера издалека,
Два корабля ещё не встали.
Вид с мачты: громилы
Подходят к королю.
Они кланяются,
И происходит драка наяву
Вот ведьмак поднимается.
Не Геральт он совсем.
За лодку прячется,
Бьют морду силачи себе.
Синенькая колбочка у ведьмака,
Вдруг он открывает её издалека,
Магия работает,
Колбочка летит,
Маг встрепенулся,
Силач в слоу-мо почти забит.
Время замирает,
Маг встаёт.
Колбочка летит,
В морду силач бьёт.
Колбочка врезается,
Льдом всё заливает,
Все в опасности,
Но маг не унывает.
Огненная магия у него с собой,
Но всё равно корабль стал ледяной.
Держит щит секунды три,
На палубу король ты посмотри.
Гости все твои ледяные,
Силачи теперь как восковые,
Скоморох напарнику пытался под зад дать,
Но в позе теперь ему не встать.
В боевой готовности стража стоит,
Лучник в поиске молчит.
Доски ломаются рядом с ним,
В слоу-мо ведьмак бежит – неуловим.
Корабль рушится, мачта за ним,
Достает клинки, к королю летит,
Музыка трагична, стрелок не спит...
Вот и промахнулся, ну и мазила,
Ведьмака не остановило.
Лук натягивает, еле поднимая,
И стрелу пускает,
Сам не понимая,
Что ведьмак вправо увернётся,
И стрелку об этом пожалеть придётся...
Быстро вонзает ведьмак клинок,
Удар смертелен: прямо в живот...
Крови много, стражник бежит,
Но и его судьба не пощадит,
Стражника второго ведьмак убил,
Телом его от огня мага себя укрыл...
И для мага конец настал:
Ведьмак скорость набирал,
Врезал ему прямо по лицу,
Чтобы не стоял по дороге к главному подлецу.
В ужасе жертва пытается бежать,
Но ей удачи не видать.
Ведьмак к королю подходит,
Тот хочет уползти, но не выходит.
С короной голова у убийцы в руках,
Теперь нужно уйти, чтобы не потерпеть крах...
Прыгает в воду,
Корабль тонет,
А второй фрегат просто стоит и смотрит...
Короче, это что-то типа литерала моего собственного сочинения.
А что. Никто так еще не объяснял вступительный ролик. Хм. Пара скриншотов.
Как-то меня этот ролик совсем не впечатлил, если честно. Такое было чувство, что разработчики пытаются хоть чем-то еще занять Геральта, кроме возвращения памяти. Ключевые слова – «хоть чем-то». Что-то просто нужно было придумать, иначе игра могла бы закончиться, по сути, на второй части. Что-нибудь. Поэтому такой короткий главный сюжет получился.
Сейчас о том, как я начинала игру. Во-первых, я сделала импорт сохранений из первой части. Полезная функция, если рассматривать события первой и второй части вместе. Благодаря импорту, решения из первой части влияют на события второй. Несильно влияют, но приятно. Начала я с обучающей миссии. С Арены.
Заключается она в том, что Геральт приплыл на лодке в одной рубашке и дырявых сапогах неизвестно куда. Просят открыть инвентарь. Итак, что же интересного?
Да, «рюкзак» претерпел изменения. Теперь это отдельная полноценная страница. Еще можно вещи (наконец-то!) разделить по категориям для более удобного просмотра. Разберемся в категориях. Просто скажу, что нового. Появилось метательное оружие. Не знаю, по-моему, можно спокойно без него обойтись. Хотя бы из-за того, что ведьмак и метание ножичками как-то не вяжется. Не хочется почему-то метать. Далее усиления для доспехов. Теперь броню можно усилить какими-нибудь накладками. Есть ловушки – кажется, в первой части их не было. Трофеи. Трофеи несколько иные. Теперь трофей, по сути, можно получить, наверное, из каждого 120 монстра одного вида, а не только из именных. Мутагены, которые встречаются чуть чаще, чем трофеи. Выпадают из тел. Чертежи. По ним кузнец теперь изготавливает вам доспехи, мечи и т.д. Ну и всё, по сути.
Эм... потом я вышла из игры. Потому что нужно было убрать этот дурацкий блум. Нет, смотрится свечение хорошо, если оно мягкое и едва уловимое, но здесь... Геральт светится как лампочка.
По дороге Геральт встретил какого-то умирающего мужика, которому ему захотелось помочь. Для того чтобы ему помочь, нужно было сварить какой-нибудь лечебный эликсир. Отправился Геральт на поиск травки. Для того чтобы найти траву, теперь нужно нажимать на клавишу Z, чтобы активировать медальон. Он её подсвечивает. Ну и не только её. Всё, что плохо лежит и можно взять. Медальон, кстати, меня расстроил. Его иконка теперь не объемная, как раньше, а просто что-то маленькое жалкое такое в углу. Но, это мелочи.
Итак, алхимия. Меня обрадовало, что теперь не нужно спать, чтобы уровень повысить и зелье сварить. Но есть то, что меня огорчило. Эликсиры можно пить только при медитации. То есть во время и прямо вот-вот перед боем его не выпьешь. Печаль. Еще эликсиры действуют не восемь
игровых часов, например, а минуты 4 реальных. Тоже жалко.
Бедняге Геральт помог и пошел дальше. А дальше – арена. Здесь можно посоревноваться. Примечательно, что Геральта не пускали в крепость. На дворе была ночь, а Геральт постучался в дверь именно в это время суток. Стражник решил, что Геральт вампир и пустил в крепость его только после рассвета. Начинается обучение «боевому искусству» второй части.
О Господи. Мне кажется, это единственное, что можно сказать. Боевая система первого ведьмака – вообще нервно курит в сторонке. Забудьте о том, чтобы стоять на месте и гасить врагов! Для того чтобы уклониться от удара, теперь одного блока слишком мало. А если еще враги сзади, то это вообще кошмар. На первых уровнях, когда Геральт не умеет блокировать (хотя бы наполовину) удары сзади - убивают почти моментально. Кувырок – это клавиша пробел, стрелки вправо, влево, вперед, назад им управляют. Без него не обойтись в любом бое, особенно с боссом. Без знаков, ловушек и бомб на всяких сложных уровнях лучше вообще из города не выходить. Вернее, нужно выходить из города не с ними, а с умением быстро тыкать клавиатуру и мышку. Мышка еще нормально, но клавиатура... В общем, установила мне игра уровень сложности «Лёгкий». И решила я с ней не спорить. Тем более, игра короткая, поэтому пройти позже на более сложном уровне не составит труда. Вообще, система боя похожа на DMoMM, но там игра только от первого лица, а от первого лица мне всё-таки удобнее.
После обучения Геральту дали восьмой уровень. Вот мне неясно кое-что. В первом ведьмаке Геральт был прокаченный, а здесь он словно опять всё забыл. Господи, ну что же такое. При импорте сохранений можно было дать Геральту хоть какую-нибудь «плюшку» в плане умений? Как будто он перенес её из той игры. Чтобы не было такого чувства, что всё реально прокачено было зря...
Система умений достаточно... легкая. Имеется шесть основных умений ведьмака – пока их не возьмешь, к умениям из веток Мечник, Алхимик и Маг приступать нельзя. Выдержки из гайда:
Бой мечами. Если вы решили развиваться по этому пути, Геральт будет более совершенно пользоваться мечом. Это позволит увеличить урон, который он наносит, уменьшить его собственные повреждения и вероятность возникновения критических эффектов. На этом пути развития можно научиться в том числе контрударам и групповым добивающим ударам. Этот путь для игроков, которые любят открытую игру и делают ставку на силу и на бой лицом к лицу.
Алхимия. Развитие этого пути связано с усиленным использованием эликсиров, масел и бомб. Геральт становится экспертом в приготовлении зелий, возрастает продолжительность их действия. Находясь под воздействием зелий, Геральт начинает наносить больший урон и быстрее восстанавливает здоровье. На этом пути вы можете научиться приходить в состояние берсерка и получать мутагены как побочные продукты при изготовлении зелий. Это путь развития для игроков, которые любят поломать голову.
Магия. На этом пути вы улучшаете известные вам Знаки, благодаря чему усиливается их действие. Вы так же увеличиваете наносимые Знаками повреждения и открываете новые стороны ведьмачьей магии. Сюда относятся воспламенение Знаком Игни или перенос отраженных Знаком Квен повреждений на противника. На этом пути вы можете научиться эффективному Знаку Гелиотроп, который искажает пространство и время. Это путь развития для игроков, которым нравится соблюдать баланс между близким и дальним боем.
Каждый из этих путей вы можете развивать независимо друг от друга. Однако следует отметить, что самые могущественные умения находятся в конце каждого дерева развития, поэтому необходимо внимательно распределять таланты: освоив одну способность, вы уже не сможете от нее отказаться.
Еще некоторые способности можно мутировать. Улучшить их при помощи мутагенов.
Пока на этом всё... В следующий раз рассмотрим дневник и начало сюжета.