Часть I
Вообще, я хотела все игры запихать в одну записку, но потом выяснилось, что это будет слишком много о_О Поэтому в главе первой я расскажу только об игре Dark Messiah Of Might and Magic. Руки и язык уже давно чесались, но всё не могла сесть и написать.
Сюжет игры построен на классическом противоборстве добра и зла. Ничего сверхъестественного – всё довольно-таки банально. Единственное, что интересно – ты можешь сам по ходу игры выбрать себе путь: темный, светлый...серый.
И начинается это буквально с первого ролика игры – в тебя вселяют суккуба, которую можно изгнать или оставить... Её не нужно защищать от врагов, она просто сидит в теле и даёт ценные указания, в принципе существо безобидное. Сареф – главный герой экшена – чуть ли не до конца игры не подозревает, что его подруга демон. У него же появляется потом другая (девушка?) – хорошая девочка Лина. В отличие от плохой девочки, если она ходит вместе с Сарефом, то это лишняя головная боль, т.к. видите ли, её нужно защищать, да еще случайно не прибить, иначе игра скажет тебе bye-bye. Да еще и демоница постоянно подстрекает избавиться от соперницы... Ну, мне, честно, действительно Лина не по душе – убила в итоге её сама. Но потом она чудесным образом воскресилась. Во даёт.
Вы, наверное, хотите знать, кто такой Сареф. Сареф – сын королевы Изабель и Кха-Белеха. Да, да, вы не ошиблись, думая, что это как-то связано с Heroes 5, это действительно так. События как раз происходят после аддона Tribes of The East – почти сразу: прошло 20 лет. Сареф, ученик и воспитанник мага Фенрига, отправляется в долгожданное приключение. Как сказал его учитель, осторожнее с мечтами: они могут и сбыться. Цель – город Стоунхелм. Нужно отдать Менелагу древний Кристалл Шантири, Сарефу пока ничего неизвестно ни о себе, ни о камне (причем, вероятно, все вокруг него давно уже всё знают)...
На самом деле, игра действительно похожа на тот мир Асхан, который мы встречаем через 4 года нашей жизни в... шестых героях.
По крайней мере, я заметила больше сходства с шестыми героями, хотя это немного странно, если смотреть на временную ленту. События Heroes VI разворачиваются за 400 лет до событий Heroes V – как бы шаг назад получается что ли.
Начнём с Заны. Все, кто играл в шестых героев, знают, что она встречается в кампании за Кирилла. Но впервые мы её видим в DMMM, (причем она там внешне как человек, но мы-то знаем!) как суккубу, которая поселилась в главного героя. Да и сама моделька существ Лилим и Суккуб в шестёрке взята частично от неё.
Дальше – больше. Упыри в Heroes VI – полная (!) внешняя копия упырей (вурдалаков) из DMMM. Насчет технических характеристик этих двоих можно сказать, что через 400 лет они стали в разы сильнее. Упыри одни из самых опасных существ в DMMM: если пропустишь один удар в свою сторону от них, то те здорово покалечат, и неважно насколько ты раскаченный. Хочу еще дополнить, что эти твари умеют лазать по стенам – в шестых героях этого не увидишь.
Храм Паука внутри – и снаружи, наверное - подозрительно похож на стиль Некрополиса шестых героев. Мне кажется, что в пятых такого стиля точно не наблюдалось – город, как пирамида. Да и сама эмблема паука везде, где только можно – тоже фишка шестого Некрополиса.
Рыцари-вампиры тоже смахивают, если приглядеться, на героев-рыцарей Некрополиса из шестых – по крайней мере, основа модели точно. Это действительно странно – через 400 лет они уже не ходили в тяжелых доспехах, а так, как мы их видим в пятых: с плащом и в легкой одежде ...
Музыка. Музыка, которая есть в DMMM, спокойно используется в шестёрке. При осаде города орков и некромантов, в самом городе демонов, да и вообще вся миссия с Кириллом – вот лишь некоторые примеры звучания музыки из DMMM.
Естественно, когда я запустила шестых героев, то почти сразу увидела все эти сходства. С одной стороны меня это порадовало: сразу видно, что из одной «серии», но с другой у меня возникло чувство плагиата. Всё-таки нужно было как-то еще продумать шестёрку, чтобы таких различий во времени – как в случае с вампирами – не было. Нет, может, такая фишка, но я всё же...
Но игра похожа еще – хвала Асхе – на «родную» пятёрку. Например, можно прогуляться, в принципе, по городу Империи Единорога (Империя Грифона переименованная) - архитектура у людей такая же, что была в пятых. Теперь я поняла, почему гоблины трусоватые: на них не посмотришь в DMMM без смеха.
Их чуть-чуть побьешь, а они начинают бегать из угла в угол с поднятыми дубинками. А озвучка актеров просто прекрасная. Только посмотрите на их фразы:
"Надо в следущем году помыться".
"Ух! Моя во что-то вляпаться".
"Проклятые блохи".
"Если моя хотеть вырасти большой, надо есть что-то больше крыс".
"Моя устал".
"Моя голодный. Крысы..."
"Почему наша жить в пещерах? Кто решать, что гоблин жить в пещерах?"
"Здесь охраняй, там охраняй. Моя искать новая работа".
"Твоя не подходит для этой работы!"
"Твоя знать историю про гоблин без стручка? Ладно, твоя знать".
"Король-гоблин сказать, что это хороший место. Нет человеков".
"Герой плохой и злой. Его хотеть подняться в верхний храм, гоблины туда человеков не пускать".
"Моя видел, что-то двигаться".
"Моя слишком много выпить. Ничего там нет".
"Странно. Моя думал, моя видеть человека ".
"Крыса, наверно. Кстати о крысах, моя голодный".
"Моя били по голове много раз. Моя видеть странные вещи в темноте".
"Ничего нет. Моя устал, лень смотреть".
"Моя тебя догнать!"
"Время умирать, человека".
"Мерзкий человека! Твоя умирать!"
"Как моя потерять такой большой человека?"
"Твоя убежать, человека, но твоя не спрятаться!"
"Твоя спрятаться, но твоя не убежать... Эй, стоять..."
"Куда его деваться?"
"Человека не далеко, моя унюхать тебя".
"Это туннель гоблина. Твоя не спрятаться здесь!"
"А вот твоя где!"
"А! Поймал твоя!"
"Моя тебя убить!"
"Моя подрезать тебе ножки!"
"Его сейчас убить моя-ааа!"
"Моя пошел!"
"Человека напасть на моя!"
"Оно быть здесь, моя клянется!"
"Да, твоя вонять".
"Моя искать работу получше".
"Зачем наша сюда прийти?"
"Почему герои всегда убивать гоблин? Почему не нападать на кого-то своего роста?"
"Моя так устал, моя засыпает на ходу ".
"Так и знал, зря моя лизать жабу".
Да и вообще орки похожи на орков из пятых и на шестых вместе. Но больше на пятых. В DM, два раза встречается дракон Паокай, хорошо нам знакомый. Без циклопов тоже никуда – за их убийство дают лишние очки опыта, а опыт здесь набирается медленно. Сам сюжет тоже из пятых, Кха-Белех на себя вроде похож. Культовый злодей – это Арантир, за которого мы все играли в последнем аддоне к Heroes 5. Так что игра даёт игроку себя почувствовать одновременно в двух играх. У меня лично так было...
Но больше всего я обожаю бои. С врагом можно сделать всё, что душа пожелает. Сначала, конечно, это выглядит немного непривычно, особенно, когда тебя орк хватает за грудки, но, тем не менее, физика отменная. Не зря ведущие издания говорят, что это лучшее, что они видели за последние несколько лет и что Скайриму еще далеко до такого. Да, это точно: как до луны пешком. Реалистичность так и лезет: можете отрубить любую конечность, в зависимости от удара; можно сбить врага с ног, а потом его заколоть, а если не успеешь, то он еле-еле встанет и поковыляет за подкреплением; можно просто дать пинком по врагу и бросить его в пропасть, в огонь, насадить на шипы и т.д.; зашибите врага табуреткой (да и любым предметом, по сути); закидайте врагов огненными стрелами; рубите мосты; бросьте врага в шкаф, а тот его придавит... Каждое движение вызовет реакцию окружающей среды. Всего не перечислить. Это просто нужно попробовать. Ну, и, конечно, враги тоже не дураки. С одним орком можно справиться, но два – уже проблема. Приходиться изощряться: на низких уровнях сложности еще можно при помощи клинка всех зарубить, но на тяжелом уже нужно выпендриваться.
Терминатора сделать нельзя. Всё очень и очень ограниченно, поэтому жить всегда весело. Кого-то расстроит вид только от первого лица. Кстати, ГГ увидеть нельзя на протяжении всей игры – тоже огорчит, особенно любителей Симс. Графика в игре достойная, но сильно бесит небо своими отвратительными текстурами. Сюжет, положа руку на сердце, всё-таки скучноват, да и бедноват как-то дизайн в некоторых локациях. Слава Асхе, у меня не было глюков и зависаний, на которые жалуются многие игроки. Думаю, игру можно оценить где-то на баллов 8.
Где-то я уже писала, что прохожу темного миссию второй раз на тяжелом уровне сложности... Эмоций, конечно, масса. На фоне трудных боев все недостатки игры стираются. Сейчас я в том месте, где нужно поднять лифт, починив рычаг, наверх в зал кристалла (тот, который Шантири). Мне нужно попасть вот в ту комнату справа за мостом. Естественно, там орки. Естественно, они сильнее меня. Ко мне они пройти не смогут, т. к. я, по сути, стою на выступе скалы, буду стрелять из отравленного лука. Урон, конечно, небольшой, но...
Я дала им себя заметить. Один из них оказался лучником: он в меня два раза попал, и сразу половины жизни нет. Второй пытался перебежать ко мне, но не успел. Я сама не ожидала, что моя стрела попадет по веревке в мосту. В итоге враги упали, а я лихорадочно думаю, как перебраться на другую сторону.
Пока думала, нашла рядом Волшебный гриб, полностью восстанавливающий здоровье и ману.
Слава моим глазам! Здесь есть деревянная балка. А у меня есть лук верхолаза, который стреляет веревками. Полезная штука, кстати. Только странно, что когда им стреляешь, стрелы не расходуются.
После двух неудачных попыток прыгнуть на верёвку – вообще Сареф прыгает очень плохо, то и дело падает вниз. Нужно приноровиться, – я всё-таки наверху возле башни.
Сарефа можно развивать по трем направлениям: воин, маг и вор. Но я бы не советовала отыгрывать только определенную роль – в конце игры вору, например, придётся худо. Конечно, некоторых врагов можно обойти по скрытым комнатам, через некоторых просто проползти, а остальных, обычно ближе к финалу, извольте мочить. Нужно всё правильно комбинировать с учетом того, что перков даётся строго по квестам. Недавно я взяла «Сопротивление ядам» за целых 6 пунктов, думала, что пауки так сильно доставать не будут. Ну да, конечно. Как яд быстро действовал, так и действует. Ничего не изменилось. Зря перевела очки.
Меня уже ждут два орка на лестнице.
На самом деле их не два, а четыре. На этом моменте я перезагружалась раза три точно. В итоге я их всех перепинала с большой высоты.
Наверху тоже было пять орков. Загрузки уже было две.
И опять старый добрый пинок под зад помог – только одного пришлось заколоть. Наверху лежат полезные вещицы, не помню что, правда, но знаю, что полезные.
С этого домика начинается цепочка небольших домиков, построенных на скале. Второй домик оказался заперт, голос в голове дал задание в него попасть.
Попасть в него совсем несложно: через крышу и при помощи лука спуститься вниз. В доме, как и следовало ожидать, кровь и трупы. Неудавшаяся экспедиция Лины. Не ожидали ребята, что здесь так много гоблинов и орков. Это было глупо, если честно.
Рядом паучьи лазейки. Ненавижу пауков – они меня бесят. Во-первых, травят, во-вторых, они просто противные. Огня на них не напасёшься.
Домик с сюрпризом. Когда ты подбегаешь к окну, то он разваливается. Между прочим, там полезные зелья, а еще сундук со свитками. Телекинез – куда же без тебя родного.
По-моему потом опять пришлось перейти в паучий туннель. А через него попасть в зал управления лифтом. Оказывается, орки умеют ухаживать за механизмами!
В игре присутствуют кузницы. Они тоже реальные. Ты куешь оружие по алгоритму: сначала «раздуй» печь, потом раствори в котелке слиток, далее вылей его в форму, залей форму водой, дальше вытащи лезвие, разогрей в печи докрасна, положи на точильный камень и бей молотом, пока лезвие не станет идеально ровным – это, кстати, самое сложное. Потом сделай рукоять и вуаля: меч готов разить врагов!
Из комнаты с рычагами лишь один выход – вниз до лифта. Лифт уже рабочий, я села и поехала наверх. Но прежде заметила тайник по его пути – в нем бесконечный колчан. Теперь можно использовать луки без оглядки, что стрелы закончатся. Кажется в прошлой игре, я нашла его раньше...
Отсюда сейчас выбегут пауки. Я уже про них рассказывала.
Долгожданный зал с кристаллом. Как же долго к нему пришлось идти! Мне это даже порядком надоело, хоть и прохожу второй раз.
Вот такая красота. Но мне не дали ею насладиться.
Арантрок. Вождь орков. Если я его убью, использовав лишь меч да щит (Всего-то ничего! Подумаешь, ага!
), то меня не тронет его свита, а я смогу уйти. Если я буду применять заклинания, то на меня нападут сразу все. Но я его одного без заклинаний вообще убить не могу! Валит с двух ударов! 9 перезагрузок!
Вот, что значит усложненный уровень! Я не знаю, что дальше делать. Код вводить, наверное, буду. Эх. На такой грустной ноте заканчиваю своё повествование. Надеюсь, я не сильно вам надоела?..