«Плохие времена для ведьмаков... и что-то мне подсказывает, что будет только хуже» - рассуждает Весемир... И именно в этот момент нужны ведьмаки. Именно в этот момент нужен герой. Я обратила внимание на игру «Ведьмак» совсем недавно – как прочитала про третью часть этого игрового сериала. Жаль, конечно. Но лучше поздно, чем никогда... Давайте начнем.
Начну сначала. Вступительный ролик, как ни странно, напомнил мне книгу (особенно по боевым приемам ведьмака). Как оказалось, сцена, показанная в нем, действительно взята из неё. Геральт сражается с упырём... А упырем, по книге, является тринадцатилетняя (или десятилетняя ли) принцесса, которая, не помню почему, стала упырицей. 10 лет она терроризировала город, а король никак не мог решиться: убить жалко, может, можно её обратно вернуть? Потом появился Геральт, который гордо заявил, что избавит всех от напасти, но спасти её не обещает. Король, кажется, принял предложение, но в случае, если ведьмак убьёт его драгоценную дочь – оплаты он за свой труд не получит. Для снятия проклятия, Геральту нужно было всего-то продержать её на улице до рассвета. С рассветом она должна была бы превратиться в человека. Бедный Геральт увлекал её всю ночь, чуть не погиб, но до рассвета её удержал. Принцесса превратилась обратно, но вот загадка: повадки остались. Но, тем не менее, оплату и славу, как говорят в ролике, получил. Далее у Геральта, вообще-то, было 8 или 9 книг приключений (не помню точно), но в игре их урезали: мы переносимся в мир игры, где Геральт типа память потерял. Ну, стандарт, согласитесь?
Показывают нам дальше ролик про то, как его нашли и перевезли в крепость ведьмаков. На эту крепость впоследствии напали бандиты во главе с магом, начинаются пролог и первые бои Геральта после амнезии. Наконец-то после 15 минут болтологии дают поиграть
(как же я этого заждалась!). Сначала мне не понравилась камера, нет, она нормальная, просто это я не привыкла к виду от третьего лица. Покрутив её и так, и сяк, остановилась на типе «Слежение». (Это как будто ты идешь, справа от ведьмака) Отмечу, что русская озвучка не так сильно убила игру. Голос Геральта мне даже понравился, но всё равно что-то не то. Вообще, я читала, что русскую озвучку считают самой атмосферной. Я бы её назвала «эта-штука-не-режет-ухо». Мне еще понравилась система диалогов: ты прямо фильм смотришь, только актеры бы еще ходили, что-нибудь бы еще изображали, цены бы не было. (К слову, только русские любят употреблять сослагательное наклонение: все остальные его стараются обойти стороной и не понимают
) Первые задания были легкими: грубо говоря, иди в пункт В из пункта А, а по дороге убивай бандитов. Здесь мне открыли три стиля боя: силовой, быстрый, групповой. Слава Богу, больше трёх не будет! Не так много клавиш запоминать (хотя я уже не помню их). Также Геральт выучил свой первый знак Аард, эффект которого равен эффекту от крика «Безжалостная сила» в Скайриме. Забыла еще про бои сказать. Долго привыкнуть не могла к тому, что не надо тупо кликать мышкой по врагу: кликнуть нужно один раз, пождать, пока Геральт сам разберется, и вовремя тыкнуть снова на вторую серию ударов. Блокировать мой товарищ, к счастью, умеет сам. Помнит, видите ли. Прыжки меня просто убили. Геральт умеет перепрыгивать через голову врага, но на местности о прыжках вообще не знает. Как?!
Все препятствия приходится обходить: будь то камень или овраг.
После того, как были убиты все бандиты на территории, и была повержена химера, которую они запустили, нужно было лечить раненых. Ах да, чуть не забыла. Маг, напавший на обитель, украл чудодейственные эликсиры ведьмаков и разрушил лабораторию. Нет теперь у них силушки-то богатырской! Но вернемся к раненым. Не обошлось без жертв: самого младшего из ведьмаков убили. Да, вот так печально. Чародейку Трисс тоже покалечили. Для неё нужно сделать эликсир – то есть нас знакомят с алхимией ведьмаков. Чтобы создать эликсир, нужно подойти к огню и выбрать действие медитировать. Дальше нам откроется меню алхимии: рецепты, ингредиенты, субстанции... Нужно всё по формуле смешать и промедитировать столько часов, сколько нужно для создания зелья.
Эликсир создали, дальше побежал Геральт отдавать его своей подруге. Вообще, мне понравились модели тел в игре – я думаю, что они хорошо проработаны. Волосы двигаются, сама кожа похожа на настоящую, движения реалистичные, одежда прорисована – смотреть можно. Да... видимо очень близкая была подруга раньше...
Ладно. Приняли ведьмаки решение уйти из крепости. Больше их здесь ничего не держит. Начинается I глава.
Идёт женщина с ребёнком, разговаривают о своём. Вдруг мальчишка замечает двух злых собак и говорит, что они какие-то слишком уж злые. Тем временем, мама понимает, что нужно спасаться, говорит сыну, чтобы тот бежал к воротам очень-очень быстро. Он успевает добежать, но мать, увы, остается за воротами. Вот здесь и является наш супергерой. Геральт убивает этих собак и спасает женщину. Вдруг в мальчика вселяется что-то, (см скриншот выше) и он начинает говорить пророчество – сама не до конца поняла про что. Но думаю, что это как-то связано с приходом Геральта, а может, нет.
Еще одна подруга Геральта, вероятно. Но он её не помнит. Чувствую, сейчас так всю игру будет. Оказывается, на улицах еще и чума зверствует, а про Зверя никто ничего не знает.
У Геральта есть дневник. В этот дневник он записывает вообще ВСЁ, что видел и чему научился, а может быть прочитал. Вот и квест, который мне повесили после прихода в деревню. Зверь – это какое-то странное чудо, а гончие, напавшие на мать с сыном, служат ему. Как-то так пока. Как видно, мне нужно найти преподобного. У меня там еще квесты, как видите, но я не помню сейчас про что они. Но давайте разберем дневник. Про задания понятно, римские цифры – это показать их стадии. Во вкладку «Персонажи» Геральт записывает описание всех тех, кого видел по дороге. В «Места» соответственно записывает всё о том, где побывал. «Монстры» - описание монстров, взятые из книг (или про которые он сам вспомнил) которые Геральт может найти или купить. Там написано кто они, происхождение и чем их убивать. «Рецепты» - формулы для эликсиров и их описание. «Ингредиенты» - описание субстанций. Чем-то вроде словаря служит «Глоссарий». Ну, а «Обучение» - это все те уроки, которые он получает.
Зашел Геральт в таверну. Сразу пристал мужик с игрой в кости (ну или Геральт пристал, не помню). Меня поразило то, что можно смело присваивать вещи из любого дома/таверны. Воровством это не считается. Ходит здесь типа официантка Рита, но мы-то знаем её занятия, да Геральт?
Без пьяниц почти ни одна игра в мире не обходится!
Ночь здесь отмечается как небезопасное время суток, а день наоборот. Красная полоска рядом с символом волка – здоровье Геральта. Желтая – магическая энергия для знаков. Еще ниже тоже есть полоска. Она обозначает уровень токсичности в организме. Если она хорошо заполнена, то у Геральта начнутся проблемы со здоровьем. Заполняется зеленым, когда ведьмак пьёт алкоголь и эликсиры. Сам же символ волка – это уникальный ведьмачий амулет, он трясётся, когда рядом монстры. Хотя, если смотреть по книге, то он реагирует не на всех. Например, на высших вампиров реагирует очень плохо. То, что под символом – оружие, какое есть у Геральта. Однако ведьмачие стили (быстрый, силовой, групповой) он может использовать только со стальным и серебряным мечом. В самом низу – это как раз знак Аард. А нам нужно к Преподобному, который спит.
Не возлюбил он Геральта! Последний оказался атеист. Не знаю, чем священник может помочь, но он заставил расставить свечи с чем-то еще по алтарям, которые стоят по периметру предместья. Я на стороне Геральта: не поможет. Чует моё сердце, что опять придется выяснять всё самому...
Вот вход в город, кстати. Но меня не пускают. Чума видите ли. Пропуск нужен.
А ведьмак продолжает встречать старых друзей. Этого краснолюда (кажется) он защитил от бандитов. Все думают, что Геральт погиб в Ривии... поэтому удивление на лицах.
Местных жителей довольно легко обидеть. Одно неосторожное слово – и всё, сердятся до конца игры.
«Мир идет вперёд, все дорожает, только устаревшие ведьмаки работают за гроши... И они еще меня называют паршивым выродком!» - говорит Геральт одному встречному. Да, печаль, беда.
А вот и Рита. На неё напали по дороге – что она там делала с этими мужиками, история умалчивает, но Геральту нужно её спасти, а потом проводить до дома: да чтобы она была целой и невредимой. (Ненавижу такие миссии)
Вон те бешены собаки превращаются в призрачных гончих, от которых страдает народ. Милсыдарыню (именно так) Риту надо от них уберечь, да.
В останках этих собак есть череп, который мне нужно для одного задания... Череп я забрала. Теперь рассмотрим инвентарь. (Кажется этот скриншот не отсюда, но смысл понятен) Золота у меня еще кот наплакал, но зато багаж уже забит больше половины. Здесь нет ограничения на вес. Но можно взять 10 предметов одного вида. Следующие 10 уже в другую ячейку. Мне еще нравится кнопка сортировка (зелененькая стрелочка слева): она как раз определяет одновидовые предметы. В мешок алхимии складывают ингредиенты для эликсиров. Ну про куклу героя вроде бы понятно должно быть.
Мой седовласый друг проводил Риту до дома. «Как я могу тебя отблагодарить?» - вопрошает она. Геральт и здесь не растерялся: «Увидимся снова?» В полку очень близких подруг прибыло.
Оказывается, он поднялся уже на несколько уровней, а я всё бегаю и думаю, как же здесь уровень повышается? Смешно. Надо было просто у костра сесть.
Мне дали бронзовые таланты. Я так полагаю, что их дают до определённого уровня, потом переходят на серебряные, а затем на золотые. 15 навыков, более 270 умений! Расти и расти еще. Благо, что уровни набираются достаточно быстро. Больше всего мне понравилось умение, когда ведьмак наносит больше (намного) урона под действием алкоголя. Пьяный Геральт опаснее дракона... Понабрала он умений и спать. Проснётся завтра и побежит снова к новым приключениям! До новых встреч!