Андромеда играет на контрастах, противоречивость этой игры просматривается с первых же кадров. Забудьте все, что было в трилогии, говорят нам разрабы, теперь нет не только Шепарда, но вообще все события трилогии теперь уже не имеют никакого значения, ибо мы начинаем с чистого листа. А как лучше всего это сделать, помимо смены главного героя? Перенести новое место действия ни много, ни мало в другую галактику. Итак, прощай Милки Вей, привет Андромеда!
Гиперион. На фоне видны другие ковчеги.
Оказывается, в небольшом промежутке между второй и третьей частями трилогии, была запущена беспрецедентная и крайне амбициозная частная программа "Инициатива Андромеда". В галактику Андромеды, расположенную от нашего Млечного Пути в *невообразимо большое число* световых лет был отправлен колоссальных размеров корабль-станция Нексус, размерами немногим уступающий Цитадели. Отправился он туда недостроенным, чтобы сэкономить энергию, а достраиваться должен был уже на месте. Вслед за ним различные расы отправили свои корабли-ковчеги, на борту которых находились десятки тысяч замороженных колонистов. Отправился и человеческий ковчег Гиперион. И вот, значица, прошло 600 с лишним лет. Гиперион достиг места назначения: галактика Андромеда, планета с кодовым названием Жилище-7, рекомендованная к заселению. Пора размораживаться.
Но сперва сделаем паузу и вернемся чуть назад, в редактор персонажа.
Редактор провальный. Он похож на редактор Инквизиции, но в разы упрощенный, а таких уродливых болванок еще поискать надо. Особенно досталось женским персам, но умельцы все равно как-то умудряются создавать более-менее симпатичные лица. У мужиков немногим лучше. Есть только одна европеоидная болванка и то над ней надо немало поколдовать чтобы не получить одного из многочисленных клонов других игроков. Помучившись, я решил играть дефолтом. Создавать нам надо не только ГГ, но и его сестру/брата близнеца и если дефолтный Скотт еще куда ни шло (с бооольшой натяжкой), то Сара... Блин, как в том меме "Говорите помедленнее, у меня аутизм". Имеется и распространенная проблема, когда в игре перс выглядит заметно иначе или просто возникает необходимость что-то подправить. Пока с этим глухо, но думаю, со временем добавят какой-нибудь хирургический стол с местным аналогом Черного магазина. Из плюсов не могу не отметить небольшой, но вполне неплохой выбор причесок для обоих полов. Во всяком случае, все эти моднявые стрижки тут смотрятся куда уместнее, чем в средневековой Инквизиции.
Вообще, забегая немного наперед, скажу что в целом модели персов радуют. Игра на новом движке, но редизайн минимален. Турианцы немного подурнели и стали заметно выше. Подурнели, потому что их как-то странно раскрасили. У многих на мордах или вообще нет текстур, кроме "костной" или, что еще хуже, какая-нибудь ядовитая розово-салатовая-леопардовая кожа. Очень заметно подурнели азари. Среди них и раньше были не только топ-модели, но все же какие-то ключевые азари были если не красавицами, то хотя бы обладательницами интересной внешности. Сейчас все азари откровенные дурнушки-клоны. Одно и то же лицо имеют, к примеру, местная журналистка, наша корабельная докторша и виртуальный гид Авина. Саларианцы стали еще худее, но им это очень идет. При этом на их кожные расцветки тоже поскупились, 90% саларианцев совершенно одинаковые. Кроганы почти не изменились. А вот у людей проблемы с костями. Никита не зря пошутил про размеры крио-капсул. Все люди стали ниже. Ни у кого больше нет длинных ног, из-за чего люди выглядят какими-то приплюснутыми. К Скотту-коротышке я привык, ему это даже как-то к лицу, но блин тут нет никого выше 165 см. На самом деле, фигуры это фигня, страшнее атака клонов. Андромеда заселена клонами! Раньше, конечно, тоже частенько встречались одинаковые модельки или лица, но разрабы выкручивались за счет разноцветных скинов, причесок, раскрасок и татух. Сейчас с этим куда хуже. Особенно досталось новым рассам: кеттам и ангара. Рядовые кетты вообще не имеют никаких различий, их даже не потрудились перекрасить. Но это ладно, кетты тут просто пушечное мясо, зачастую их некогда разглядывать. Но ангара дружественная раса, мы очень много с ними контактируем и видеть постоянно вокруг себя одинаковые лица... грустно. Я не верю, что так и было задумано, очень похоже на недоделки просто. Опять ЕА подгоняли, небось. А еще что-то странное творится с расовым разнообразием среди людей. Начиная от редактора и заканчивая неписями, в игре сплошные чернокожие, латиносы и азиаты. Европейцев почти нет. Особенно нелепо смотрятся чернокожие японцы. Даже Райдерам, судя по их профилям, каких только кровей не намешали.
Но вернемся к сюжету. За 600 лет нашего полета, планеты, которые мы рассматривали как пригодные для заселения каким-то образом изменились, став не просто непригодными, но и крайне опасными. Да еще и в самом космосе распространилась какая-то непонятная субстанция, которую разрабы обозвали Скверной.
Первый привет Драгон Эйдж. На подлете к одной из планет, тому самому Жилищу-7, наш ковчег столкнувшись с этой Скверной получает повреждения.
В это же самое время пробуждается наш ГГ Скотт. Пробуждается как Лунтик "Я родился!" и го цветочки собирать.
Помните, я удивлялся резкому пробуждению Шепа, после двухлетнего отруба? А тут 630 лет! Чувак был в морозилке 630 лет! Каким бы ни был уровень технологий, мы все равно остаемся людьми, крайне хрупкими созданиями, и такая резкая разморозка просто невозможна. Физически невозможна. А даже если и возможна, то восстановление организма и вообще физической активности все равно должны занять какое-то время, а тут только проснулся, кофейку хлебнул, и сразу на боевое задание.
Пробудиться должна была и наша сестра Сара, но милосердный Думат, щадя нервны игроков решил повредить её крио-камеру, так что аутистка Сара пока находится в искусственной коме. С ней все нормально, к сожалению.
Просто временные проблемы с разморозкой.
Так вот пробудившись, Скотт вместе с небольшим отрядом и со своим отцом, суровым солдафоном Алеком-я-тут-для-галочки-и-скоро-умру-Райдером сразу отправляется на мобильных челноках на Жилище-7, убедиться, что новый дом готов принять 20 000 поселенцев.
Папа у нас Первопроходец, важная шишка, ответственная за успех всей операции, а еще у него есть заместитель Кора Харпер, которая в случае его гибели, согласно протоколу, должна занять его место и стать новым Первопроходцем. Запомните этот момент.
Тут у меня возникает вопрос. Ладно, Скотт, фиг с ним, но какого Думата спрашивается брать на потенциально опасное задание своего зама Кору? А если вы оба погибнете, кто тогда станет Первопроходцем? Кто еще достаточно хорошо подготовлен к этому и знаком со всеми тонкостями этой крайне ответственной должности?
Логики ноль. Впрочем, в Андромеде (игре, а не галактике) это не редкость. Взять даже самое начало. После столкновения со Скверной, происходит сбой в работе реакторов, из-за чего под угрозой отключения оказываются 20 000 капсул со спящими людьми. Никто не может быстро найти поломку и устранить её без Скотта, ибо у Скотта, внимание, есть сканер! А больше ни у кого его нет?
А если бы Райдер щас мимо не пробегал или сам еще спал, то все, 20 000 тыс душ отлетели бы к Думату?
Ладно. Посадка на планету оказалась жесткой - наши челноки сбили и они упали на отдаленном друг от друга расстоянии. При падении Скотт разбил забрало своего шлема и чуть не задохнулся, но смог быстро починить шлем с помощью уни-инструмента. Я рад что этот полевой ремонт наконец показали в деле. Об этой фишке писали еще в первой части и вот показали. Спасибо, было интересно.
Планета мало походит на новый дом: местный воздух не пригоден для дыхания, в небе парят куски скал и огромные животные в стиле Final Fantasy, флора и фауна ядовиты и опасны, а еще каждые несколько секунд в землю бьют молнии. Красивейшее место, но непригодное для жизни.
Вообще, над планетами разрабы хорошо поработали. Я про дизайн, конечно, а не про проработку квестов и прочее. Доступных для посещения планет неприлично мало, но каждая по своему очень красива. К сожалению, размах тут напускной: на огромных красивых территориях просто нечего делать.
Не успели мы отдышаться, как нас находит наш первый спутник Лиам Коста.
Лиам -
ничетакой. Не скажу, что он прям очень интересный, но и скучным его тоже язык назвать не поворачивается. Средненький такой. Местами забавный, местами не очень. Такая квинтэссенция второстепенных спутников Шепа: в Лиаме есть что-то от Веги, Аленки и Джейкоба. В общем, за неимением лучшего сойдет. И озвучка у него хорошая. Интересный голос и акцент. Он у нас строго по девочкам и носит куртку на молнии. Да, куртку. На молнии. Везде. На любой планете. В любой атмосфере. Это нормально, Миранда вообще глазами светила, а у этого хоть куртка есть. А скафандры для слабаков. Для Скотта.
Через миг Алиса прошла сквозь зеркало... (с)
Пара слов о спутниках. Система изменилась. Теперь мы не можем ими управлять, максимум можно приказать занять и удерживать какую-то позицию. Для меня это огромный минус, потому что раньше бои у меня держались на командной тактике: перезагрузка Гарруса снимает щиты, сингулярность Лиары поднимает ослабленных врагов в воздух, а Шеп метким биотическим ударом расшвыривает их во все стороны, под ласкающий слух аккомпанемент ломающихся костей. Просто танец, а не бой.
Сейчас все эти манипуляции у меня проделывает сам Скотт, используя только свои умения. А спутники фиг. Они сами юзают свои умения когда захотят, а хотят они не тогда, когда надо мне, и не тогда, когда это уместно. Но сражаются резво. Конечно, тактики никакой: и вплотную могут подбежать и под пули высовываются, и со сранцами своими скачут как Газманов по сцене, огребая по полной. Но это проблема очень многих игр, так что... Сами бои стали энергичнее, враги все так же тупы, то более подвижны, а без контроля команды бывает довольно сложно сражаться. Романы тоже на месте и следуя новому курсу, заложенному в Инквизиции, романсить можно не только спутников, но и множество второстепенных персов всех полов, рас и ориентаций.
Вместе с Лиамом отправляемся искать других выживших, по пути сканируя все, что сканируется, а сканируется там практически все. Помимо флоры, фауны и странных погодных явлений, вскоре мы сталкиваемся с враждебной инопланетной расой - теми самыми кеттами.
Найди десять отличий. Ну, ладно, хотя бы одно.
Вообще, первые шаги в новом, неизвестном мире очень реалистичны. Мы исследуем совершенно новую и чуждую нам планету, настолько чужую, что даже наш чудо-сканер затрудняется определить состав местных растений, животных и даже металлов. Помимо новой расы мы находим и немало их техники, девайсов и устройств и все тот же сканер понятия не имеет, что это и как этим пользоваться. Реалистично? Очень. Мы тут чужие и мы ничего не знаем.
Вскоре находим еще нескольких выживших, включая Кору, которая становится нашим вторым спутником.
Кора -
ниочем. Я уже много чего успел сказать про Кору, так что ничего нового вы сейчас не узнаете. Согласно профилю, Кора у нас одаренный биотик, много лет прослуживший среди десантниц-азари. Целеустремленная солдафонка с принципами. Типа. На деле ни рыба, ни мясо. И как спутник и как ЛИ. Страшная, да еще и с вечной придурковатой улыбочкой, которая не сходит с её лица ни при каких обстоятельствах.
На связь выходит Алек. Пока мы тут ползали по планете и все рассматривали, он тоже не сидел на месте. При том, что я не спеша изучал планету около часа, на деле там прошло не более 10 минут, и за эти 10 минут наш невероятный папа успел не только изучить технику кеттов, но и понять как ею пользоваться. На планете находится вышка, изменяющая атмосферу, отсюда и все эти молнии и гибнущая флора, так вот папа уже выяснил как эту вышку отключить. Из вышки, кстати, в небо бьет огромная голубая воронка. Точно такая же как в Инквизиции, только там была зеленая. Один в один. Скверна, разрывы в небе... драконий рев вдалеке...хм, не, показалось. Так вот, странно как-то. На изучение неизвестных инопланетных технологий ушли бы как минимум дни, если не месяцы, а тут наш новый (прощай СУЗИ) ИИ СЭМ вмиг научился переводить язык кеттов и подсказал папеньке, что делать.
СЭМ тут больше, чем просто ИИ, он везде. В корабле, на связи со спутниками и во вживленном в мозг Алика импланте. Такой не умолкающий засранец. И невероятно МартиСьюшный, все он знает, все умеет, для него нет практически ничего невыполнимого. СУЗИ по сравнению с ним как катушечный телефон рядом с айфоном. И это совершенно неправдоподобно. СЭМ через чур крут. И он часто раздражает кэпошными замечаниями.
СЭМ - Осторожнее, Скотт, тут повышенный уровень радиации.
Скотт - Спасибо, СЭМ. У меня внизу экрана радары и датчики, я сам вижу.
СЭМ - Скотт, уровень радиации стал ниже.
Скотт - Я вижу, СЭМ.
СЭМ - В этой зоне обнаружена активность кеттов, возможны вооруженные столкновения.
Скотт, не переставая стрелять - Да что ты говоришь!? Быть не может.
СЭМ - Зафиксирована аномально низкая температура.
Скотт, отбивая зубами чечетку - Сссппассибо, СЭМ, у меня есть датчики, радары и иней на бровях, я и без тебя понял, что тут холодно!
СЭМ - Я провел исследование и определил, что на основе лица Коры можно создать убойное оружие против кеттов. Они будут умирать в муках, просто глядя на неё.
Скотт - Запускай массовое производство!
Кора - *плачет*
Помогаем папе отключить вышку, но радуемся недолго, потому случается некоторое дерьмо и взрывной волной Скотта с Алеком отбрасывает в прекрасное далеко.
При падении Скотт опять разбивает шлем, и видя, что сын вот-вот погибнет, Алек снимает свой шлем и надевает его на голову Скотту. Сам при этом погибает, но успевает через СЭМА передать все свои полномочия Скотту. Скотту! Я бы обнял Алека, если бы был рядом. Кора выкусила.
Опять.
И снова вопрос. Что помешало починить разбитое забрало во второй раз? Скотт задыхался, ладно, но Алек-то мог быстренько подшаманить его. И что это вообще за шлемы такие, которые бьются чаще, чем пасхальные яйца по весне?! В теории такие забрала должны быть из высокопрочного пластика, да еще и укрепленные каким-нибудь прозрачным нано-волокном, при ударе они бы максимум давали трещины, но не бились! Или вообще металлическими с наружными камерами. А тут стекло стеклом! Бред.
Главный антагонист. Вы только посмотрите на эту няшную мордочку, ну какой из этой лапочки злодей?!
В общем, выжившие разведчики утаскивают нас умирающего на Гиперион, а откачав огорошивают "радостной" новостью - мы теперь Первопроходец.
При этом Кора, Кора-солдафонка, целеустремленная и дисциплинированная Кора-коммандос, которая несколько лет готовилась перенять обязанности Алека ни грамма не возражает из-за такой подставы.
- Кора, ты не возражаешь? *святая наивность на лице, как будто спрашивает будет ли Кора котлетку свою доедать, или можно её взять*
- Да не, норм. *дебильная, не сходящая с лица блаженная улыбка*
- Но ты же к этому готовилась, а я вообще пельмешка пельмешкой... *бровки домиком, жует котлетку*
- Ну да, типа того. Я сегодня поливала свои герани? *продолжает рассеянно улыбаться*
Спишем на шок.
Позже она, правда, закатила истерику из-за этого. Но не слишком убедительную, знает же, что если будет огрызаться вылетит в шлюз к чертовой матери.
Ну ладно, Кору немного жалко.
Сперва её выперли из своего отряда азари, теперь вот Алек внезапно подгадил. Обидно, да. Но это ничего не меняет, полезай в шлюз, агент феминисток!
*проталкивает шваброй* Лезь, давай! Застряла! Раскормила свою Шакиру! СЭМ! У нас засор, тащи Тирет Турбо.
А Сара все еще спит.
В-общем, такие вот дела. Продолжение следует...