Краткий пересказ, для тех, кто не играл, в прошлые части.
Кейт Уокер - молодой нью-йоркский адвокат, приезжает в вымышленный альпийский городок Валадилена, чтобы совершить сделку по покупке завода механических игрушек, принадлежащего семье Форальбергов. Кейт опаздывает, и приезжает прямиком на похороны Анны Форальберг - последней представительницы этого прославленного семейства. Сделка тоже накрывается медным тазом, т.к выясняется, что у Анны есть младший брат Ганс, гениальный, но умственно отсталый изобретатель, пропавший много лет назад. Все игрушки фабрики, а так же множество механических изобретений и машин по всей Европе - дело рук гениального Ганса Форальберга. Ганс был одержим идеей найти живых мамонтов, и изучив документы покойной Анны, Кейт находит письмо от Ганса, отправленное откуда-то из Сибири. На валадиленском вокзале Кейт находит уникальный поезд и автоматона Оскара, которые должны были в назначенный час отвезти Анну к её брату, но Анна умерла, Оскар остался незавершенным и поездка не совершилась. Кейт завершает работу над Оскаром и вместе они отправляются в длинное и далекое путешествие.
Я не буду расписывать обо всех их приключениях, их было немало. В конечном счете, Кейт находит уже дряхлого, но все еще одержимого мамонтами Ганса, он подписывает необходимые бумаги, но Кейт... Кейт уже не та. Она бросает свою карьеру, друзей, бойфренда и всю свою прошлую жизнь, и проникнувшись идеей Ганса, решает помочь ему отыскать полу-мифический остров Сиберия (Сибирия), на котором, по заверениям Ганса, до сих пор живут мамонты.
Во второй части, путешествие Кейт и стремительно угасающего Ганса продолжаются. Ганс очень болен, а из-за проблем с поездом им приходится сделать длительную остановку на самой окраине цивилизации - дальше только бесконечные сибирские леса. Обстоятельства сводят Кейт и Ганса с загадочным племенем юколов и с их помощью Кейт и Ганс все же находят и Сиберию и мамонтов. Умирающий Ганс уезжает верхом на мамонте, а Кейт... Кейт просто машет ему вслед.
И вот прошло 15 лет. Пятнадцать долгих лет, в течении которых Бенуа Сокаль никак не мог разродится продолжением, а когда наконец разродился, оказалось, что он опоздал лет так... на 15.
Игра действительно безнадежно устарела. Да, Кейт нарастила на себе пару сотен полигонов*, а плоские задники приобрели объем, благодаря новому движку. Да, игра по всем фронтам может считаться наследницей серии, но... поздно. Очень поздно. И продолжение получилось таким откровенно слабым, что лучше бы его и не было. Но, обо всем по порядку. Новый движок явно разрабам в диковинку, игра жутко оптимизирована, технически топорна, а Кейт то и дело где-нибудь застревает. Анимация ужасна даже по меркам малобюджетных квестов. Управление с клавиатуры тоже больше напоминает какое-то половое извращение. Вообще, я не очень понимаю, чем Сокаль занимался 15 лет. Рискну предположить, что четырнадцать лет из этих пятнадцати он потратил на рисование красивых артиков по будущей игре. А то, что он выдал в итоге... это просто безобразие.
*Кейт стала очень похожа на Лару Крофт, а в русской озвучке даже голос тот же, если не ошибаюсь.
Сюжетно, игра продолжает вторую часть. Почти замерзшую насмерть Кейт находят в лесу кочевники-юколы. Коротыши-кругляши, грузят её бесчувственную тушку в один из своих домиков, закрепленных на спинах снежных страусов, а беззубая шаманка пытается Кейт подлечить. Без толку.
Но к счастью (или все же нет) путь каравана пролегает через очередной псевдо-советский городок Вальсембор, где юколы делают привал и сгружают Кейт и своего проводника в лечебнице доктора Замятина. Юный проводник лишился ноги и не может вести племя дальше, а самой Кейт, с её комой нужно что-то посерьезнее песнопений и бубна. Тем временем нам показывают ролик, где очередные злобные русские генералы обсуждают Кейт и намерены зачем-то её задержать в клинике.
Отвлекусь и скажу, что градус русофобии, или скорее, русонеприязни в этой части зашкаливает. Сокаль и раньше выставлял многих русских персонажей в крайне негативном свете, но тут просто клише на клише, пародия на пародию. Опять враги, опять безумные ученые, опять какая-то "товарищ Ольга" с безумными глазами и садистскими замашками и общая, крайне неприятная подача России, хотя само слово
Россия ни разу не используется. Игра позиционируется как современная, еще в далекой первой части Кейт активно использовала мобильник. Сибирь же, и её окрестности словно до сих пор живут в начале 20-х годов прошлого века: начиная от внешности людей и манеры речи, и заканчивая окружением. Какой-то дикий, необразованный и крайне агрессивный край. Все как один
сибиряки обязательно с сальными бородами, грязными ногтями и ужасными зубами. И наверняка, едят своих детей. Как-то очень грубо и не этично, ящитаю. Делать игру, главный акцент которой делается на невероятно загадочном и прекрасном псевдо-российском регионе, и при этом одновременно восхищаться им и обвешивать его какими-то гротескными клише и пост-советскими ужасами, большая часть которых даже в лучшие свои времена была не более чем вымыслом забугорных пиарщиков. Это как нам сделать игру про Париж и обосрать, простите, всех французов, обозвав их картавыми уродами, жрущими лягушек. Сырыми. И вытирающими об себя руки после этого. При этом, парадокс, но даже самые безграмотные и неотесанные сибиряки (про юколов уже молчу) свободно говорят на английском с американкой Кейт.
Ну ладно. Сделаем вид, что это просто культурно-сюжетный прием и ничего личного.
В лечебнице Кейт приходит в себя, она мало что помнит, но находящийся в одной палате с ней (!!!) юкол Курк, тот самый, что потерял ногу, вводит её в курс дел.
Курк ждет, пока доктор Замятин сделает для него протез, а до тех пор юколы не могут продолжить паломничество и стоят сейчас лагерем у города. По словам Курка власти против этих паломничеств, имеющих для юколов сакральное значение и хотят, чтобы юколы перестали бродить и осели в одной месте, но те против. По его словам, солдаты ради развлечения стреляли по ним, так он и лишился ноги... Мдя... Не очень понятно, на кой властям сдалось какое-то малочисленное сибирское племя и проблемы их миграции. Кейт считает, что она вполне здорова и намеревается покинуть клинику. Ага, да. Уже? Даже без утренней клизмы? Клиникой заправляет некий доктор Замятин, но по факту рулит тут всем его зам мадам Ольга - главная заноза в округлившейся со времен первых игр заднице Кейт.
Сюжет, к слову, крайне слаб и полон дыр. К примеру, известно, что Кейт доставили в клинику в бессознательном состоянии, когда она пришла в себя, первым, с кем она заговорила был Курк. Откуда доктора (мадам Ольга Ефимова не в счет, она заодно с таинственным генералом, которому нужна Кейт) знают её имя, кто она и откуда родом?
Одна из головоломок. Рассчитана на детей с задержкой развития.
В общем, выбравшись из палаты, и поговорив с другими пациентами, которые лежат тут уже 20(!!!) лет, понимаем, что в клинике творится некоторое дерьмо. Доктора под руководством мадам Ольги проводят какие-то жуткие эксперименты над больными.
Побеседовав с одним из докторов и пройдя унизительный тест на детекторе лжи, она убеждает его, что она здорова и он соглашается выписать её. При условии, что она пройдет еще один тест.
Он вручает ей диковинный ключ от отделения и говорит, что только здоровый пациент сможет покинуть с его помощью клинику. Кейт здорова, настолько, что понимает, что ключ сломан. Курк советует Кейт попросить помощи у юкольского кузнеца из их каравана, через сову-посыльную, дежурящую на балконе палаты Курка.
Второй пример головоломки для особо одаренных.
Пока сова мотается туда-сюда, мы с Кейт имеем честь пообщаться с мадам Ольгой-у-меня-на-лице-написано-что-я-антихрист-аве-Сталин.
Вскоре после её процедур, Курку становится хуже и он просит Кейт сходить в город и забрать у мастера его протез, чтобы свалить отсюда*, пока его не залечили до смерти. Сова к тому времени уже принесла исправленный ключ, так что мы (в теории) можем покинуть лечебницу и отправится в город.
*Малыш-юкол явно не в курсе, что к протезу еще привыкнуть надо, он думает, нацепил и побежал сразу.
Где есть моя плетка? Фройлян! Ты дать мне майн фюррер плетка! Шнелле! ШНЕЛЛЕ! Ты! Маленький швайн, снимать штаны, я есть дать тебе наказание!
Но и тут облом. Клиника находится на горе, а фуникулер в город закрыт по приказу мадам Ольги*.
*Почему мадам? Она должна быть товарищ! Товарищ Ефимова!
Тетка в регистратуре на удивление доброжелательная. Доброжелательная. Тетка. В регистратуре. В регистратуре. Доброжелательная. А-ха-ха-ха! АААА-ХАХАХАААААА!
Коридор в российской больнице в реале:
Одна битком забитая скамья на весь этаж.
45 бабулек на квадратный метр.
Рисунки детей-сирот на стенах и памятки пациентам о вреде курения и о том как распознать у себя гельминтов.
Чьи-то забытые анализы на подоконнике.
Коридор в российской больнице глазами Бенуа Сокаля:
Стопицот пустых скамеек на один только закуток.
Одна бабулька.
Выставка Третьяковской галереи на стенах.
Книга на элегантном столике.
Пока решаем вопрос с фуникулером, Кейт встречается с детективом, посланным по её душу из Нью Йорка. Оказывается, работодатели Кейт объявили её в международный розыск, мол сбежала с важным контрактом, да еще и поспособствовала гибели последнего представителя семейства Форальбергов.
Экскюз ми!? Это есть сом мистейк, ай эм рашн сибериан ситизен Катья Батьковна Уокерова, вы есть путать меня с другая. Андестенд что я хотеть сказать? Май инглиш из бэд, ту бэд. Нот Кейт, я есть Катья, я любить вайлд медведь, водка и рау секс ин зе тайга. Пардоне муа, амиго.
Исследовав кабинет мадам Ольги, Кейт находит потайную дверь и спускается на лифте в катакомбы лечебницы, где становится свидетелем тупой диверсии тупой докторши. Чтобы заставить юколов повернуть назад, мадам Ольга и её помощник-немец (есть только два типа инфернальных врачей - русские и немцы) сливают в реку, протекающую под больницей несколько бочек с какой-то заразой.
Мол, отравим озеро и это вынудит юколов развернуться обратно. Шта?
Там же находим лодку, прикованную толстой цепью. Там же находим бочку (железную) с соляной кислотой, с помощью которой Кейт расплавляет цепь. Странно, что толстая сталь расплавилась, а ржавое железо нет.
В общем, Кейт садится в лодку и подземный поток выносит её прямиком к юкольскому лагерю.
Условный Пролог завершен.
Продолжение... вряд ли следует. Не уверен, что буду играть дальше. Игра скучна. Я не фанат этой серии, и первые части, конечно, тоже были на любителя, но в них что-то было, какой-то дух, что-то, что цепляло. В третьей части ничего этого нет. Это все та же Кейт, и все та же Сиберия, но уже не те. Оболочка осталась, душа упорхнула. Остался подволакивающий ногу зомбак.
Но за внимание всем спасибо!