Мать Рода отнеслась к словам Юноны со всей серьезностью - выдала парнишке провианта и пинком под зад выгнала из деревни.
Ахиллеса Дэвенпорта найти оказалось несложно: одноименная усадьба, где живет старик, разместилась не так уж далеко от родных мест Радунхагейду, в живописной долине, на утесе.
Старик Ахиллес поначалу наотрез отказался обучать парня, но вскоре сменил гнев на милость. Он не только принял юного индейца в орден, обучил его примочкам и снабдил экипировкой, в которой по молодости ассассинил сам, но и практически передал ему в управление всю усадьбу, а это не просто дом с конюшней, это огромная территория, на которую мы можем зазывать поселенцев-ремесленников, которые в свою очередь будут строить себе дома, обзаводиться семьями, заниматься крафтом и просто создавать (очень убедительно) видимость оживленного поселения-комунны в лесной глуши.
За пару лет запущенная усадьба превращается в уютную деревеньку, где каждый житель стоит за Коннора горой и готов внести свой вклад в местную экономику. Сказать по правде, именно эти квесты по обустройству общины и вообще помощи поселенцам мне понравились куда больше, чем остальные. Прям почувствовал себя барином.
Еще одна новая фишка в серии - торговля. Нет, торговать можно было и раньше, сдавать ненужный хлам, покупать нужный. Покупать украшения для домов Эцио или скупать целые кварталы, получая при этом прибыль. Но сейчас торговля стала более... усложненной. Мы можем сдавать ненужное напрямую в лавки, шкуры, например, а можем отсылать торговые караваны прямо из дома, или мастерить множество предметов на продажу при помощи наших крепостных ремесленников и продавать уже не просто отдельные материалы, а полноценные товары.
Это все очень интересно, но я лично не оценил. Для меня это слишком долго и муторно. Если мне нужны деньги, мне проще обчистить в городе несколько сундуков, вместо того чтобы крафтить, снаряжать караваны, следить, чтобы на караваны в пути не напали... На фиг. Да и деньги тут по сути не нужны - за всю игру я не купил ни одного оружия, и только одну броню. Не из экономии, просто Коннор настолько широкоплеч, что вся броня на нем смотрится ужасно. Так что, в основном все тратил только на апгрейд корабля.
Но вренемся к Радунхагейду. Еще одним подарком от Ахиллеса стало новое имя. Старый ассассин рассудил, что паренек достаточно светлый, чтобы сойти за испанца, и лучше уж быть испанцем, чем индейцем. А посему звать нас теперь не Радунхагейду, а Коннор Хейтемович Кенуэй. Имечко не простое - дедок впал в сантиметы и выбрал имя своего умершего сына.
А годы все идут. Коннор вырос и стал настоящим ассассином, на его мощных плечах теперь не только заботы поместья Дэвенпорт, но и защита его племенных земель + он все время пытается влезь в противостояние американских колонистов и британцев. Не считая того, что ему предстоит выследить и убить с полдюжины тамплиеров: тех самых, которых мы всячески спасали в лже-прологе, а вместе с ними надо прикончить и папочку, который к этому времени уже возвысился до магистра ордена. Да еще в Бостоне неспокойно, то поседевший Хейтем объявится, то его ублюдочные дружки-тамплиеры что-нибудь пакосное затевают.
В какой-то момент в двери поместья стучится наш старый друг Ганадоган и заявляет, что один из папиных друзей выселяет наш народ с их родной земли... Что ж, пора открывать сезон охоты на тамплиеров.
Можно сказать, что именно с этого момента (а это где-то треть игры) и начинается непосредственно игра. Я не буду расписывать, как Коннор покарал виновных, скажу только что и сам Коннор и его история получились очень противоречивыми.
Если визуально и геймплейно третья часть получилась очень богатой, я бы даже сказал революционной, то вот сюжет, мотивация и вообще главный герой вышли совершенно неубедительными. Да еще и новый временной отрезок крайне неудачен и будет интересен разве что америкосам, или людям хорошо знакомым с их "великой" историей. Я бы сказал, что основного лейтмотива тут нет вообще, просто всего по чуть-чуть, а в сумме какая-то каша.
При этом нет как такового ассасинства. Нет непосредственно ордена. Есть личная месть Коннора и его эфемерные обязанности по охране этих земель. У тамплиеров тоже цели не шибко глобальные, и в итоге все это больше похоже на какой-то маленький, локальный конфликт между Коннором и Хейтемом. Коннора мотает во все стороны, он сам не знает, чего хочет и все время орет, что борется за свободу. Какую свободу, чего, куда... Генерал Вашингтон тоже борется за свободу, имея при этом полный дом рабов. И Коннор туда же. Рабов у него, конечно, нет, но и понятия о свободе очень уж наивные. Даже Ахиллес ему говорит, мол, парень, чета тебя понесло не туда.
Коннор откровенно наивен, импульсивен и не побоюсь даже сказать, что глуп. При наличии умудренного наставника и личного опыта, которым он обрастает как старый пень мхом, никакого умственно-интеллектуального развития у него не заметно. Сплошной юношеский максимализм. Что делает Коннора не слишком убедительным персонажем и уж точно не самым популярным персонажем в серии.
Логика в этой части хромает сильнее, чем Ахиллес, события подаются урывками, и несмотря на обширную энциклопедию, в которой собраны все, даже самые незначительные факты о том времени, все равно заметно, что сюжетка писалась четко на знатоков местной истории. Я не знаток. И не любителель. Так что мне было скучновато все это наблюдать. Какие-то сомнительные стычки, какие-то тупые военные стратегии. Неудивительно, что даже англичанин Шон, от лица которого написан местный кодекс-справочник хлестко стебется над "тупыми америкосами". Скучно это. За Эцио было следить интереснее.
Что касательно Шона и остальных спутников Дезмонда, то у них тоже не все ровно по части логики и смысла. Ребята месяц сидят в этой пещере-храме, пока Дезмонд бороздит просторы своей генетической памяти, вот-вот случится некоторое дерьмо на Солнце, Юнона порхает вокруг раздражающим призраком. При этом они успевают время от времени гонять по всему миру в поисках элементов питания для храма. Дезмонда, за которым охотятся все мировые тамплиеры и портреты которого развешаны на каждом столбе отправляют то забрать источник питания прямо на стадион с многотысячной аудиторией, то прямиком в Италию, в лабораторию Абстерго - главное гнездо тамплиеров. Шта?
В общем, так себе. Красота картинки и широчайший геймплей едва ли в состоянии удержать на плаву провисающий сюжет и неубедительные сюжетные ситуации.
Коннор, конечно, добьется своего - все в его списке, включая Хейтема отправятся к праотцам. Но только стоило ли оно того? Земли индейцев все равно будут захвачены, а сами они отправлены в резервации. Можно сказать все труды насмарку, не считая сохранения до наших дней храма. Впрочем, в сравнении с Эцио и его дурацкой местью растянувшейся на десятилетия, Коннор прожил свою жизнь чуть менее глупо и его мстя уложилась едва ли в десяток лет.
В какой-то момент он даже объединится с Хейтемом, опять же, наивно веря, что отец не так плох и два веками враждующих ордена еще могут сотрудничать... Да, Хейтем, как выяснилось вовсе не отдавал приказа уничтожить деревню Коннора, да и к сыну у него явно прослеживается интерес вперемешку с разочарованием, но в итоге он все равно оказывается типичным тамплиером и погибает от рук собственного сына, которого сам же пытается убить, а уже умирая едко замечает, что стоило убить Коннора раньше. Как-то гаденько это все. И обидно за Эдварда - каким говном все-таки вырос его сын, и каким дураком внук.
Но об Эдварде поговорим позже, а пока тамплиеры получили по щам, Ахиллес к тому времени умер, наш детский дружок Гана-прости-хомпати-догон тоже, папашку пришили, поместье процветает, и вообще пис энд лав. А подвеску-ключ из-за которой весь сыр-бор и разгорелся, Коннор спрятал в могиле сына Ахиллеса, тоже Коннора.
Получив необходимую информацию Дезмонд и Ко все же открывают храм, где встречают... Юнону, что весьма и весьма предсказуемо.
И не одну, а с подоспевшей Минервой. После первой катастрофы, немногочисленные выжившие Предтечи что только не перепробовали, чтобы предотвратить подобное в будущем, включая попытки перенести свое сознание в человеческие тела.
Во время одного из таких экспериментов пострадал муж Юноны Аита, вызвавшийся добровольцем. Его сознание застряло в человеческом теле, причиняя ему невыносимые мучения и Юноне пришлось его убить. Видимо, тут у и без того нестабильной Юноны кукушку и сорвало.
Сама она смогла сохранить свой разум в этом храме-компьютере, который одновременно является и её тюрьмой. Появившаяся Минерва предупреждает Дезмонда, что Юноне нельзя верить и уж тем более нельзя её выпускать, потому что пока она и остальные Предтечи искали способы избежать подобных катастроф в будущем и занимались наставлениями людей, Юнона искала способ покорить их всех. Теперь надежды больше нет, посвященные люди: ассассины и тамплиеры потратили века на грызню между собой, вместо того, чтобы искать способы спастись. Юнона же заявляет, что надежда еще есть, но только она знает, как предотвратить надвигающуюся катастрофу и показывает Дезмонду, что случится с миром если её не выпустить. Ничего хорошего. Огонь, смерть, жуткие культы, основанные выжившими, в общем Преисподняя. Выживший Дезмонд станет миссией для других немногочисленных выживших, но после его смерти его учение извратят и мир погрязнет в хаосе. Тонкий такой стеб над Иисусом.
Дезмонд, подумал-подумал, решил, что это вообще не вариант, и лучше Юнону выпустить. Мол, пусть пока спасет мир, а если будет выделываться, то мы её потом того этого. Ага, да. Выпустил... и умер. Юнона вырвалась на свободу, бросив на прощанье, что дескать Дезмонд свое получил, пора и ей получить свое...
Конец. А-а, не, не конец. В конце из сводок новостей узнаем, что вспышка на Солнце все же произошла и на планете это серьезно отразилось, но ничего такого прям глобального: крупные шторма, несколько извержений вулканов и всякое такое. Либо Юнона сдержала слово и сократила ущерб, либо просто вспышка была не такой мощной, как ожидалось.