Прошла я второй сезон и могу сказать, что он воспринимается хуже, чем первый. Я не знаю, в чем конкретно дело, так что попробую всё проанализировать в записке, хотя бы для себя. Так что будет полно спойлеров, в отличии от записки по первому сезону, так что если не играли и планируете - не читайте.
Визуальная составляющая.
Первое, что заметила - это отличие в цветовой гамме. Картинку сделали ярче, с упором на желто-коричневый, из-за этого она смотрится более мультяшно. Это неплохо, хотя я поначалу, когда думала о причине смены восприятия, грешила именно на этот факт. Но потом поняла, что основной визуальной проблемой является то, что действие игры переместилось в лес и посему потерялась атмосфера апокалипсиса, ведь мы теперь не видим разрушенных домов, разграбленных магазинов, улиц в руинах... Как оказалось, без этого всего происходящее выглядит как обычные потасовки людей, живущих в глубинке. А к ходячим привыкаешь и уже не обращаешь особо внимания, поэтому они эту атмосферу восполнить никак не могут.
Геймплей.
Урезан до безобразия! Помню, я в 1 сезоне прикалывалась, мол, опять надо каждый винтик вручную откручивать... Но лучше уж так, чем просто ходить и ничего не делать практически. Посудите сами: на прохождение 1 сезона ушло 15 часов, а на прохождение второго... 7. Нормально это? А ведь вроде сюжетно каждый эпизод наполнен одинаково.
Сюжет.
Тут он какой-то несуразный. Я не могу сказать, что и в первом сезоне он был четко выделен, локации и место действия так же постоянно менялись, но цель была ясна: защитить девочку, найти безопасное место. Тут же тоже вроде как есть желание найти загадочный Веллингтон, но эта цель не у всех и в итоге получаются какие-то побегушки туда-сюда. Да и мотивация поиска не особо ясна, когда по ходу дела встречается куча подходящих мест для жилья, причем говорится что там много припасов и есть электричество, но персонажи почему-то туда не возвращаются, продолжая топать в неизвестность.
Персонажи.
Конфликт людей всегда был основной темой этой игры, и в первом сезоне каждый человек был шикарно прописан, всех хорошо запоминаешь и веришь каждому их слову. Здесь же... Не знаю, это только у меня так, но основная масса персов вообще не воспринимаются как таковые, что они есть, что их нет - даже не замечаешь и не сожалеешь, когда кто-то уходит или кого-то убивают. Может, дело в том, что их сразу появилось много и каждому не уделили достаточно внимания, я не знаю. Но факт остается фактом: за смерти не переживаешь и это фиговенько. Мало того, почти все эти смерти очень предсказуемы. И это очень четко видно на примере следующего персонажа, о котором я расскажу.
Самый понравившийся персонаж: Люк.
Когда я его первый раз увидела, то сразу поняла, что его драматически сольют ближе к финалу. Ведь он такой милый-милый-милый и хороший, поэтому его подержат рядом с игроком подольше, а потом убьют. Это было настолько очевидно, что его смерть тоже не вызвала никаких эмоций практически, ведь ты это легко предугадал заранее. Ей богу, благодаря дедуле Мартину все так помешались на сливе персонажей, что сейчас можно удивить публику только тем, если оставить кого-то в живых. =_=
Ну блин, если ГГ выживет в любом случае, то почему бы не сделать так, что и второстепенный персонаж, судьба которого 50/50 и зависит от желания левой пятки сценариста, не может быть в пользу хороших 50%? Зачем всех сливать? Я в том плане, что с такой же вероятностью, с какой он может умереть, с такой же его можно оставить. Так почему бы не сделать это? Я вот думаю, разве повлияла на что-то смерть Люка, как повлияла на сюжет смерть того же Ларри в первом сезоне? Там это была причина последующих конфликтов и мотивации персонажей, а тут... Ничего. Умер да и умер. Погрустили и забыли. Так зачем убивать было, со сценарной точки зрения? Грустно мне, в общем, не от его смерти, а от очевидности таких ходов. Мог бы классный пацан тусить с Клементиной и дальше, но сценарист сказал нет.
Самый противоречивый персонаж: Сара.
Я тут сначала хотела написать Карвера, но потом поняла, что моя позиция по отношению к нему вполне четкая. Гад и садист, но почему-то ненависти не вызывает, как тот же Рамси (до которого ему далековато). А все дело в том, что мучит людей он не по-приколу, а потому, что думает, что так правильно. Как говорится, нет на свете хуже злодея, который уверен, что делает благое дело. Так и здесь. На челе лежит ответственность за кучу народу, и в окружающих условиях позиция "выживает сильнейший" гипертрофировалась и дала сбой в его психике (диванный психолог mod on). Так что каких-то особых эмоций типа ненависти он у меня не вызвал, хотя и делал плохие делишки, избивая и мучая других персов. Но вот какое-то уважение прослеживалось, за силу духа и характер, и за твердую жизненную позицию, хотя это странно и я понимаю, что глядя на его поступки через призму человеческой морали, уважать его не за что. Но, тем не менее, именно так и получилось.
А вот Сара - другой разговор. Если кто меня и бесил всегда - так вот она. И при этом не скажешь, что она плохая или виновата в чем-то, просто она... не готова к окружающему миру. Она скорее всего изначально была какая-то инфантильная, а тут еще папаша старательно отгораживает от правды жизни... Тот случай, когда объективно персонаж ничем не плох и в нормальных условиях скорее бы вызвал симпатию, но в мире ходячих она всех тянет на дно и возиться с ней это просто пустая трата времени и сил. Из-за этого и такие противоречивые чувства, ведь понимаешь, что девочка не виновата, но коришь себя за то облегчение, с которым бросаешь ее на съедение ходячим.
Самый запоминающийся персонаж: Кенни.
Уж не думала я, что увижу его снова. Так приятно было увидеть знакомое лицо! И момент встречи с Клементиной невероятно трогательный, особенно с появлением опции "обнять".
Вообще очень круто, что добавили обнимашки и Клем может заниматься этими мимимишными делишками, проявляя свою симпатию к другим персонажам. Там и Люка можно обнять и имхо такое проявление чувств смотрится намного искреннее, нежели просто фраза "я рада, что ты жив".
Но вернемся к Кенни. В его случае развитие персонажа налицо, и если в первом сезоне он был откровенно слаб духом и часто трусил, отчего бесил местами, то здесь жизнь и пережитые потери его закалили и получился совершенно новый Кенни. Что уж говорить, когда сами разработчики тему его изменений в характере сделали основной движущей силой 4 и особенно 5 эпизодов. Да, Кенни стал жесток. И часто не контролировал свою ненависть, срываясь аки берсерк на окружающих. И поэтому невероятно мило было наблюдать за его отношениями с Клементиной, ведь она осталась единственным человеком, который может его образумить и как-то повлиять. И пока все вокруг боялись Кенни, Клем оставалась той, о ком он заботился и кому никогда не причинил бы вреда. Он даже стал ей кем-то типа Ли, не заменил конечно, но родственная связь появилась и это было очень заметно.
Натерпелся он по жизни достаточно, особенно его морально добила смерть Сариты, из-за чего временами ехала крыша и получались неконтролируемые всплески агрессии. (Чего только стоит ответочка Карверу, результат которой я даже не рискну сюда выкладывать, а то даже пометка 18+ не спасет.) И так жалко его было, не передать словами.
И именно поэтому финал последнего эпизода получился невероятно противоречивым. Еще не зная об уловке Джейн, всё выглядит так, будто Кенни опять в порыве ярости набросился на невиновного человека, и мне не оставалось ничего другого, как выстрелить в него. Тут еще, правда, особой вариативности не давали. Например, выстрелить в воздух или в Джейн. Не, тут просто поставили перед фактом. Поэтому моя Клем вернулась с Джейн в пустую общину Карвера.
И мне кажется, что именно поэтому я перепройду финал и оставлю его в живых, ибо почитав все спойлеры о возможных концовках, такая мне кажется самой естественной. Уже зная о гнилом поступке Джейн (который, в принципе, не был лишен смысла в плане выявления настоящей натуры "измененного" Кенни), я бы ее не пожалела и оставила Клем с единственным родным человеком, который у нее был. Тем более, дальше станет ясно, что Веллингтон - это не выдумка и туда реально дойти и отдать на воспитание ЭйДжея.
Клементина.
А теперь наконец-то перейдем к нашей главной героине. Меня очень порадовало, что повествование наконец-то ведется от ее лица. И Ник говорил правду, на ее доленьку добавили немало жести, взять хотя бы то же зашивание руки.
Клем стала заметно сильнее духом, и очень приятно было видеть, как она вспоминает Ли. Вообще мне понравилось, что его финальное наставление (в моем случае "всегда держи волосы короткими") перекочевало во второй сезон и упоминалось не единожды, так же, как и ненароком брошенное ругательство в первом эпизоде прошлого сезона. И было упоминание о том, как они обмазались кишками ходячих и прошли сквозь их толпу.
С Ли вообще отдельная история, эти гады из telltale окончательно меня добили, впихнув в сюжет сон Клементины, в котором она мысленно вернулась в трейлер на колесах, когда всё еще было не так уж плохо, в тот самый уютный вечер, когда они вместе с Ли мило засыпали в обнимку...
Блин, это, наверное, был самый эмоционально сильный момент за все 5 новых эпизодов. Всё-так Ли оооочень не хватает в повествовании и его смерть так и остается значительным событием даже по прошествии столького времени.
В общем, Клем теперь действует наравне с остальными, практически никто не делает скидку на ее возраст (например, в первом сезоне при ней старались не ругаться, а теперь же никого не волнует то, как они общаются с 11-летней девочкой). И это неудивительно, ведь Клем очень повзрослела морально и при необходимости может сделать то, на что другие и не решатся даже (например, зашить себе рану, отрубить руку Сарите, а потом добить ее на глазах у Кенни, ибо так надо). И тем самым вызывает уважение у своих спутников и у игрока.
Остальные.
Как я уже сказала, в основной своей массе персонажи не запоминаются. Из новых и неупомянутых ранее выделить могу только Джейн и Майка. Его хоть было немного, но он почему-то заметно выделяется на фоне остальных. По сути, все самые нормальные персы добрались до 5 эпизода, тем самым делая его наиболее сильным во 2 сезоне, ведь на первый план вышла главная составляющая - взаимоотношения хорошо прописанных персов. И как же мило было наблюдать за их посиделками у костра, эдакая отдушина для игрока, хоть и с осознанием того, что это всего лишь затишье перед бурей.
400 дней.
Так же стоит вспомнить дополнение к 1 сезону, которое мне очень понравилось, ведь напомнило рассказы Кинга, причем с отсылками друг к другу и оригинальному сюжету. И было приятно встретить здесь персонажей оттуда, хотя кроме Бонни все остальные "выполняли роль третьей березки слева" © Коварная Тавия, я прям как чуяла подвох в ее предложении - теперь все с автоматами ходят по периметру. Хотя вообще жалко их, погибли ни за что, ведь из-за одного Карвера некоторые небезызвестные товарищи напустили на базу кучу ходячих...
Выборы.
Еще одна печалька, ибо практически все они ни на что не влияют. Окликнуть Кристу, убить собаку, подержать ребенка на руках... что это вообще? Если пробежать глазами, то станет ясно, что 90% из этого списка вообще никак не влияет на сюжет, а просто для галочки. Я разочарована. Отсюда, наверное, и такая неопределенность в ответах, почти везде 50/50 и большие расхождения во мнениях игроков заметны только в 5 эпизоде.
Вердикт всей этой простыни.
Не, я не говорю, что игра плохая. Мне она понравилась и я с удовольствием провела несколько часов за ее прохождением. Просто на контрасте с первым сезоном эта часть явно проигрывает. Я понимаю, что стиль другой, разрабы всё упрощают по максимуму, но мне такое не особо пришлось по вкусу. Особенно когда многие сюжетные ходы предугадываются и твои выборы ни на что не влияют. А судя по отзывам к 3 сезону, там еще хуже. Никакой вариативности, персы блеклые и эпизоды всего по полтора часа. Ау, telltale, что с вами? Куда вы растеряли весь потенциал? Хотя чего уж, играть все равно буду, когда все эпизоды выйдут...
P.S.:
Фу, какое святотатство предлагают выбрать в вариантах ответа!
Клементина шарит тему.
Бонни шарит тему. А переводчик не шарит в запятых.
Поднять два баллона воды... Это реально? Я прям в восхищении
Майк, да ты крут.
Приятно такое услышать от замкнутой одиночки.
Милота!
А еще порадовала озвучка русских. Очень классно, что на роль подобрали нэйтива и нам не пришлось слушать коверканье родной речи.
Спасибо за внимание!