Сложная записка. Ибо пятая книга дает прикурить даже последнему эпизоду ЛиС с фирменным разломом времени от Макс Колфилд. Поэтому я ограничусь лишь "ыыы, а вот это прикольно было". Итак, поехали.
Начало немного вводит в ступор. Зои опять в той самой палате, которую видеть уже не хочется, так она надоела. Рядом с ней верный Вонкерс-не-Вонкерс.
Тут даже можно надеть ее старую одежку из Longest Journey. И вроде как бы складывается впечатление, что все предыдущие приключения просто приснились Зои, которая лежала в коме.
Но не тут-то было! Нас, Шерлоков Холмсов, не проведёшь. Вся комната обставлена фальшивыми воспоминаниями. Особенно создавали жуткое впечатление ведущие по телевизору, которые очень долго и искусственно смеялись после фразы "в мире всё хорошо".
И вуаля! Мы были правы! Комната - лишь иллюзия, а на самом деле мы... а фиг его знает, где это мы. Попахивает правительственным заговором и тайными исследованиями. Но самое печальное, что в один момент куда-то делась стройная фигурка Зои и та приняла форму бабульки из TS4...
Там дальше встречаем маман (боже, ну че её не убили до сих пор, бесит дама) и она очень долго втирает про идеальный мир будущего, бла-бла... Но какой бы она ни была и что бы ни планировала, я прикидываю, какой шок испытывает ребенок, если узнает, что вся его жизнь - один большой эксперимент, который родители договорились устроить. Никакой любви, никакой семьи... Ужас.
К сожалению, такие дамочки никогда не смогут понять, что прежде чем менять реальность, неплохо было бы спросить согласия у всех остальных. А то включила себе режим Бога и вперёд, даже не подумав, а какие негативные последствия могут быть.
Мамашка без тени сожаления шандарахает Зои током и мы оказываемся где-то непонятно где (уф, как часто я это говорю в этих записках) и видим начало предыдущей игры. Вот тут мне повезло, что я всё-таки играла немного, поэтому испытала эффект "воу, да я же здесь была, я помню это!"
Честно говоря, я уже совсем забыла про этого чувака. А оно, оказывается, важно, поскольку мужик сунул свой нос не туда, куда надо. В дримфолл даже впихнули кусочек прошлой игры для пущей достоверности. Прикольно)
А еще мы там встречаем дух Эйприл Райан. Мило!
Правда, на этом моменте я задалась вопросом, а куда она с этим вороном отправилась, ведь он останется жив и будет с Сагой.
Тем временем нам показывают Великого Уравнителя из Легенды о Корре... Ой, пророка. Это типа наш глав.злодей, о котором в предыдущих эпизодах всего пару фраз было. Люблю такие сюжетные сюрпризы.
А повстанцы готовят
повстание восстание. Многие ненужные персонажи очень быстро сольются, но кому до них какое дело?
Ведь тут у нас Киан назовет Лихо братом (всего лишь братом? а как же
)...
...и снова можно будет поцеловать Анну. Только вот почему-то мадам вдруг взбрыкнёт и откажется. Эй, что с тобой? Ты же сама на шею вешалась! Или это какой-то негативный мудлет у нее? Потребности упали? Странный у вас здесь симс...
Киан, весь в печали от неудавшихся отношений, пойдет в город
бухать дегустировать вино.
После этого его потянет на песни. Только здесь и только в дримфолле можно будет намугыкать "выйду ночью в пооооле с конееееем..."
А потом долго трепаться со случайным собеседником об отношениях и любви.
Хотя улыбнуться у Киана всё равно не получится. А чего улыбаться, разве у него жизнь весёлая? Оно ему надо? Абсолютно бесполезное умение.
А потом, по закону жанра, вертолетики в голове. Да, да, то самое
Почему земля так сильно кружится? *ик* и другие глюки.
А вот Шепард бежит к катализатору. Сейчас будем выбирать концовку.
"Ты игрой ошибся, дебил", - говорит нам тётя и пытается успокоить ножичком офигевающего от происходящего Киана.
Ворон тоже будет офигевать, только чуть от другого. "Жизнь зла, познакомишься и с матерью Утаной", "Все дороги ведут к Утане", "Язык и до матери Утаны доведёт" и т.д...
Только вот недолго ему вспоминать все поговорки Аркадии. Если серьёзно, то я прям в шоке была с этой сцены, когда и Киана убивают, и Ворона. Всё, думаю, капец, приехали. А птичку-то за что?!
Но внимание вдруг переключается на Сагу, которая вернулась в родной дом и вот тут мне не всё было понятно. Куда делся ее папа? Он ушел потому, что Сага долго не возвращалась или они виделись и остались в хороших отношениях? Что вообще произошло? Почему (и откуда) Сага знает обо всём, что должно случиться? Слишком много вопросов, на которые так и не дадут ответа.
Далее можно будет побродить в огромном часовом механизме. Крутая локация.
А оказалась Сага здесь, чтобы спасти Киана. "Урааа, он не умрет!" - кричала я. Хотя, с другой стороны, было бы очень необычно, убей разрабы одного из главных героев вот так, почти в шаге от поставленной цели, как обычного человека, которому свойственно ошибаться и доверять не тем людям, и без всяких внезапных возвращений к жизни.
Привет, игра престолов х)
Также Сага откроет портал между миром технологий и Аркадией (где каким-то образом два чувака связались и договорились построить одинаковую машину
) и у Зои с Кианом будет возможность поговорить.
И вот тут-то разрабы слишком пересолили свой винегрет и подали всё так, что наши персонажи кушали его и не давились. То есть, я имею в виду, что они начала друг другу втирать ТАКОЕ и воспринимать всё с абсолютно каменным лицом, что я аж начала задумываться, а они точно люди? Где хоть одна нормальная человеческая реакция с "оооо мой бог, что это за фигня??!", "я сплю, что со мной?", и стандартное "я не верю!" как естественная психологическая стадия отрицания на всякого рода необычное дерьмо.
Я сидела и всего лишь
смотрела на это и у меня голова шла кругом, а они в этом
участвуют и никто вообще не удивился? Ну да, чего уж... Обыденность... Привет, Киан, ты меня не знаешь и вообще я капец как странно для тебя выгляжу, но кароче слушай. Не обращай внимания на портал, который открыла непонятная синеволосая девушка и которая с пафосно-наигранной легкостью дешевых фэнтезийных персонажей вещает, что она держит груз всех миров на своих плечах. Я ее тоже не знаю. В общем. Там есть чувак, который сначала был здесь, а потом там, а потом потерялся и стал вашим пророком, и теперь хочет с помощью снов и моей мамки уничтожить два мира, так что пойди отбери у него посох Гендальфа, которым убей некроманта, поскольку в него запрятали камень душ, который нужен Люксу - древнему чуваку, которым спит и тем самым создает реальность.... Чееееее
Но Киан у нас Терминатор, поэтому воспринимает всё с серьезным лицом и аки машина быстренько создает в голове список задач. Потом без особых разговоров идет делать, что сказано. Посох Гендальфа, камень душ. Че сложного-то.
Правда, после этого его опять вырубает. Всё-таки он очень долго держал в руках опасную реликвию, сжигающую изнутри, к которой и прикасаться-то обычным оюдям поди опасно. А мы ведь помним, что его и так после прошлой поножовщины не шибко хорошо вылечили, поэтому снова прощаемся с персонажем, восхищаясь тем, как его вернули к жизни ради одного действия с фатальным исходом. Словно использовали, но что поделать, когда мир спасать надо. Сага ведь еще так печально ему вслед посмотрела... И ведь верно...
Но тут - эээ? Че? Каким образом вообще?.. Живой? Мы чего-то о нем не знали, он Джон Сноу с автоматической функцией воскрешения?
Но вернемся пока к нашим баранам. Другим баранам. Злой дядя пробрался в мир Старка и оказалось (так неожиданно) что и он, и мама Зои наивно полагали, что уж-то они обхитрят своего компаньона. Ха-ха. Вы оба предсказуемы до ужаса. Короче, Зои кастит спеллы аватара и мочит Уравнителя.
Бессонное высвобождается, Люкс воссоединяется с Ноксом (или как там его), Инь Ян в порядке и фэншуй спасён.
Вот и сказочке конец.
А у Люкса есть хвост.
Хотя нет, не конец еще, как оказывается. Нам показывают, как Киан вместе с Лихо берет курс на завоевание столицы. Во время пламенной речи синий смотрит на него явно влюбленными глазами, но всё равно разработчики не стали развивать эту линию дальше. Хотя зря, сказали А и решили сделать героя с нетрадиционной ориентацией - тогда говорите Б и не бойтесь эту тему развивать. А то странно выглядит, если честно.
А потом были милые обнимашки с Эну.
И снова непонятно что: Сага называет Киана Бескровным Королём и просит ее удочерить, мол, так надо. Эй, женщина, а поподробнее о том, что дальше случится, раз ты уж знаешь? Почему его стали так называть? И зачем ему ты нужна в качестве дочери? Алё-алё, пронто-пронто!
Каким образом Киан изменит строй государства и заставит всех перестать веровать в систему правления Шестерых - непонятно. Как, впрочем, практически всё, что связано с Сагой, которая даже не соизволила переодеться или хотя бы снять наушники в мире, где такого нет.
А Зои тем временем помирилась с папой, сказала "я больше не хочу спать" и уверенным, но уставшим взглядом посмотрела в светлое будущее.
Кстати, я вот думаю, а изменится ли что-то, если отдать материалы не Салли, а Барути? ВАТИкорп так и продолжит выпускать дриммеры?
Хотя в конечном счёте это всё не играет вообще никакой роли. Мир спасён, всё хорошо. Зои беременна. Поскольку я сохранила отношения с Резой, думаю, ребенок от него. Хотя лицо папаши не показывают и вполне может быть, что Зои просто кого-то себе нашла, если с Резой отношения закончились.
И в самом-самом финале - эпилог со старенькой Сагой.
Тут можно побродить по дому, разглядывать всякие безделушки, которые она принесла из разных миров и послушать о ее воспоминаниях. Всё это очень мило, даже если учесть, что мы о тех приключениях ничего не знаем. Но самым больным местом оказались портреты героев Дримфолла. Вспоминая о них, прослезилась и Сага, и я.
И родители, куда же без них... Всё это так грустно было, не передать словами.
Ворон тоже дожил до сего момента, но Сага быстро его выпроваживает, поскольку ждет гостью.
И гостьей этой оказывается... Эйприл Райан! Не нужно далеко ходить, чтобы понять, что мы созерцаем начало самой первой игры. Потом Эйприл перерождается в Сагу, Сага перерождается в Эйприл. Зацикленные во времени события игр аки баланс, который никогда не сдвинется с одной точки и история, которая никогда не будет развиваться. Всё это будет продолжаться вечно... Вот это и есть настоящий УЖАС в моем понимании. Замкнутый круг, из которого нет выхода. Красиво, но... не надо так.
Вот такая вот игра. Мне понравилось, хотя в конце совсем каша была. И выборы, как обычно, не играли особо никакой роли. Хотя давно уже ясно, что нереально сделать игру с кучей разных разветвлений сюжета, ибо это получилась бы не одна игра, а несколько. Как итог - 23 часа приятно проведенного времени с интересной историей, которая вызывала эмоции, шокировала вот-это-поворотами, знакомила с интересными персонажами, забавляла диалогами Ворона и радовала глаз красивыми локациями.
Спасибо, дримфолл.