Одна из немногих больших игр за последнее время, которые я прошла до конца
Даже Ведьмак лежит заброшенный уже два года просто потому, что спустя 70 часов любая хорошая игра мне приедается. Но здесь, видимо, повлияло наличие флешмоба, хотя последние локации я уже пробегала как попало, лишь бы закончить, и это не есть хорошо. В общем, обо всем по порядку.
Мне понравилась игра. У нее волшебный вайб старых рпг типа горячо любимых мною "Ночей а не пройти ли снова Невервинтера" - красивая музыка, стилистика, свой волшебный мир, куча классов, детальная прокачка, броски кубика, текстовые ситуации, длинные диалоги... В какой-то момент меня так затянуло, что я просто не могла оторваться. Визуалочка тоже не подкачала, многие уголки в игре очень живописны и модельки персов отнюдь не квадратные, было приятно сделать скриншот. Даже жалко, что нет фоторежима (или я проморгала?), нельзя убрать панель и выбрать более удачный ракурс.
С завязкой, кстати, не особо заморачивались и половину сопартийцев получаешь просто так на старте. Мне это не очень пришлось по душе, хотелось бы больше мотивации, почему они решили присоединиться и верно следовать за ГГ. В тех же Пилларсах вся начальная пати дохнет в прологе и дальше ты заново собираешь команду. Да, кстати, сравнений с ПоЕ не избежать.
Но что поделать, если на данный момент это лучший представитель данного жанра. Который я наверняка сейчас перепройду заново, чтобы освежить в памяти сюжет.
Из технического, что довольно интересно придумали: это перемещения по карте и управление государством. Последнее прям очень понравилось и я даже поиграла бы отдельно в подобное развитие баронства, с карточками проблем и советниками. В перемещении же мне почти на старте захотелось подарить героям лошадей и повозку, чтобы двигались между локациями быстрее и не так часто утомлялись, пусть режим отдыха тоже интересно сделан, с диалогами и даже прорисованным сценками у костра, где каждый персонаж отыгрывает отведенную ему роль повара или охотника.
Хотя в управлении баронством тоже есть свой минус - игра не дает тебе времени прокачать его на полную. В определенный момент просто начинается новая глава и тебе нужно бежать по главному квесту, иначе тебя доконают вечные карточки с нападением текущей проблемы, понижающие статы баронства, а если решишь не обращать внимания, то таймер повесят и на главный квест.
То есть тебе приходится переключаться на игровой процесс и ждать новой передышки между главами, которая тоже ограничена по времени и не даст повысить все нужные ранги. Причем как я прочитала на форуме, у разных игроков длительность времени разная, и по какому алгоритму игра отсчитывает тебе время - непонятно.
Сюжет с основанием своего королевства не нов для подобных рпг, но данный вариант мне понравился больше всего. Ты прям погружаешься в процесс развития своей области, сидишь на троне и принимаешь посетителей, решаешь задачи на карте. Знаю, в Инквизиции было что-то подобное, но я не играла и сравнить не могу. Понравилась также застройка города и селений, хотя под конец игры ты понимаешь, что особой роли это не играет, а новое селение несет в себе только головную боль в виде нового мастера, к которому нужно смотаться и взять квест. Пригодились они разве что постройкой кругов телепортации, что помогает не тратить время на перемещение, ведь карта довольно большая.
Основной сюжет довольно неплохо закрутили, он даже удивил разок. Что же касается побочек, то каждая история была интересной, а целенаправленного собирательства было совсем чуть-чуть, да и то оправдано сюжетом, когда травники просили поискать им определенное кол-во разной травки и ингредиентов для их зелий. В остальном же ГГ предстоят поэтапные квесты сопартийцев и ремесленников (которые под конец просто утомили, покуда никакой пользы эти ремесленники не приносят, классного и соответствующего уровню оружи/брони я так и не дождалась). Кстати, как я уже писала в клубе геймеров, с оружием тут правда беда, его просто минимум. За все 18 уровней я сменила его пару раз, что просто нонсенс какой-то, ведь это почти 100 часов игры.
Более-менее часто попадались только интересные двуручи, а если уж ты взял себе перк на искусное владение длинным мечом, то просто забудь, хороший длинный меч будет в игре один.
Та же фигня с посохами, кинжалами и прочими штуками.
Что касается сопартийцев, то большинство из них довольно примитивны. Если посмотреть на Линдзи, Джубилоста, Октавию, Реонгара, Леди Арибет и Экана - их истории и характеры вас просто не удивят. Сюда же можно отнести Амири, ей плюс только за то, что типичного тупого варвара сделали женщиной, отчего история изгнанницы немного заиграла новыми красками, а также Валери. Да, скучновата, но конфликт красоты мне показался интересным. Еще есть Харрим, но Харрим... Дешевая копия Стоика из ПоЕ, ассоциация с которым появилась сразу же, как только Харрим заговорил о своей философии. Леди Арибет не дотянула до своего оригинала, ведь даже после финта ушами не произошел слом характера и она осталась такой же, даже еще скучнее. Так что с глаз долой, из сердца вон... Жаль только, пришлось вернуть, покуда игра посреди прохождения внезапно удивила отсутствием другой кандидатуры на роль канцлера.
Так что самыми оригинальными в итоге получились самые ненавистные мне персы - Джейтал и Нок-Нок. Да, их жизненную философию я не разделяю, как личности тоже максимально отталкивают, но мне нравится, что среди сопартийцев есть такое разнообразие, да и квест Джейтал чуть ли не единственный, который позволяет разобраться с ней без обязательного законопослушно-доброго варианта. (Это, кстати, еще одна проблема, ведь тот же квест Валери засчитывался лишь при выборе доброй реплики. Что за дискриминация?)
Поэтому просто сравните этих персов с персонажами Пилларсов, где каждый был уникален, со своей историей и изюминкой. Алот с частичкой чужой души в себе (пфф, Октавия), Скорбящая Мать, Паледжина, тот же Эдер прост со своим семейным конфликтом, чем и прекрасен... Даже у охотницы была интересная история, получше обычной шарманки о мести.
Что касается мира игры, то больше всего меня заинтересовала часть про циклопов. Вообще глава Варнхолда получилась самой атмосферной и загадочной. Опустевший город, говорящий ворон, древняя цивилизация... Жаль, что Вордокай, такой древний и ужасный, на деле оказался легче обычного человека по имени Ироветти. А с ним пришлось повозиться - слишком много мобов на квадратный метр, а когда почти добиваешь его, вылазит ещё больше во главе со змеей.
Финальные главы вообще неадекватны по части врагов, что налетают на наш отряд целыми стаями. Дикой охоте хочется передать отдельный привет.
Но игра радует тем, что многие технические моменты можно просто пропустить. Например, сложно с управлением баронства - так сделай его автоматическим, не хочешь возиться с прокачкой персонажей - тоже включи оригинальный билд и забудь об этой проблеме. Жаль только, было слишком мало слотов для сохранения (кто-то проморгал секретную концовку, на которую шел), а даже с заполненными слотами игра начинала дико виснуть.
Еще мне очень понравились истории Сказителя. Ради них нужно копить какое-то барахло и одной части вечно не хватает, но парочку предметов мне удалось собрать. На мой взгляд, самая интересная и жуткая история была про циклопа.
И про сбежавших рабов Технолиги.
Как я уже заметила в начале, игра безумно длинная. И тут сложно понять, плюс это или минус: сюжета много и вроде это классно, но в определенный момент игра начинает тебя утомлять и ощущается затянутой, а каждый новый квест в преддверии финала воспринимается с укором "доколе?!". Да и после стольких усилий картинки в финале приносят только раздражение - я что, столько часов играла ради пары строк? Этот жил счастливо, это не очень. Я бы предпочла после победы над боссом поиграть еще немного, вкусить плоды победы, без спешки развить свое баронство до конца, спокойно доделать некоторые квесты ремесленников и тогда уже смотреть финальные титры. Но увы.
Возможно, при повторном прохождении у меня получится лучше, но пока что проходила без чтения гайдов и получилось как получилось.
Итого у меня: Амири ушла, Линдзи погибла. Джейтал я убила сама в конце квеста, Экана свела с Элиной, квесты остальных завершены успешно. Леди Арибет улетела в небеса, Питакс разорился (мне слишком понравилось рубить головы местным вельможам и поддерживать бунты в Академии), Варнхолд процветает. Ландера даже не брала в команду, Цанну выгнала, Бартоломей откинул коньки в начале своей миссии. Сияющий король ушел восвояси, Нирисса на стороне добра, но от проклятия не освобождена (я так спешила к финалу, что пропустила портал к ее локации перед последним боссом
), итого получилась горько-сладкая концовка, где она вечно будет брести в тумане. Нейтралитет без проблем сохранен до самого конца. ЛИ для моей прекрасной королевы не нашелся, правит одна.
Жду вторую часть, радует что она будет с новой историей и новыми героями, ведь потенциал у разрабов есть. Наверняка играя первый раз я пропустила много деталей, поскольку прохождения не читаю - слишком чревато не наслаждением от игры, а разочарованием от упущенных возможностей. Я смотрела гайды разве что для решение головоломок, которые часто встречаются при исследовании мира. А мир обширен, истории в квестах хорошо прописаны и читать интересно. Так что игра классная, настоятельно рекомендую всем любителям жанра.