ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ:
С давних времен по Иртмису блуждали некие бесплотные духи, изредка вселяющиеся в людей. Кто призвал их в наш мир и зачем - неизвестно, но одержимые обретали новую силу и новые возможности, однако каждое полнолуние обращались в диких зверей и часто теряли рассудок. Их называли проклятыми, а их силу - проклятьем. В те же времена многие народы создавали тотемы в форме различных животных и поклонялись им, как божествам. Ходят слухи, что однажды самым опытным и сильным шаманам открылась великая тайна - ритуал, позволяющий призвать одного из духов и вселить его в тотем. Обладатели этих уникальных вещей получали способность обращаться в зверя и стали называться оборотнями. Они учили своих духов человеческой речи и в отличие от одержимых не зависели от фазы луны. Позже такие тотемы передавались по наследству от отца к сыну, от матери к дочери, и духи становились их наставниками на всю жизнь. Говорят, что после смерти самые сильные оборотни сами становятся духами и блуждают по миру бесплотными сущностями, готовые откликнуться на призыв занять свое место в новом тотеме. С приходом в Иртмис Хранителей и упорядочиванием его магической составляющей все одержимые смогли исцелиться от проклятия и либо обзавестись тотемом, чтобы сохранить сверхъестественные силы и свою звериную сущность, либо вернуться к нормальной человеческой жизни.
ОСНОВНОЙ РЕСУРС:
Энергия духа. Обращаясь в зверя с помощью своего тотема, оборотень накапливает энергию духа, которая дает ему сверхъестественные особенности в человеческом обличье, а также позволяет творить заклинания. Тотемом обычно является какой-то небольшой предмет или украшение, например, кольцо в форме змеи, подвеска с головой волка или шкатулка с вырезанной деревянной птицей. Предмет должен быть достаточно компактным, чтобы оборотень мог носить его с собой или быть с ним как можно чаще. Если оборотень оторван от тотема, связь с покровителем ослабевает, хотя дух по-прежнему может общаться с подопечным, однако долгое нахождение вдали от идола приводит к потери способностей и бесконтрольным обращениям в зверя. Чем больше слабеет связь, тем больше риск ее полного разрыва, поэтому оборотни стараются хранить свой тотем в тайне и не афишировать его. Через сутки без контакта с тотемом общение с духом затрудняется, к третьему дню оборотень с трудом контролирует обращения, а неделя без идола сделает оборотня обычным человеком без магии. Если тотем уничтожен или навсегда утерян, достаточно сильные духи могут выйти на своих оборотней и с помощью специального ритуала вселиться в новый тотем. Однако восстановление связи с покровителем потребует некоторого времени: от недели до месяца.
ВНЕШНИЙ ВИД:
Оборотни имеют два обличья: человеческое и звериное, которое дарует им тотем. В человеческом обличье они ничем не отличаются от обычных людей, а в зверином обретают форму животного-покровителя. Покровителем могут быть как крупные, так и мелкие звери, птицы, насекомые и морские обитатели. Дух тотема бесплотный, неосязаемый даже для оборотня, обычно невидимый для всех, но может являться своему подопечному в виде призрачного зверя. В зверином облике оборотень частично утрачивает человеческий разум, чем моложе оборотень, тем больше в нем преобладает животное начало. Мысли становятся более примитивными, инстинкты сильнее, иногда они могут взять верх над здравым смыслом. Дух при этом остается голосом в голове, но может следовать рядом призрачной копией, видимой только оборотню.
ОСОБЕННОСТИ:
- Звериный облик. Возможность сменить облик с человеческого на звериный и обратно в любое время.
- Звериные особенности. Находясь в форме зверя, оборотень получает все особенности данного вида животного/птицы (к примеру, возможность видеть в темноте).
- Связь с духом. Оборотень может общаться с духом, живущим в тотеме, а также видеть его рядом с собой призрачным зверем, если тот пожелает. Дух может покидать тотем, только если тот находится рядом с оборотнем, а также не может никуда отходить от подопечного и как-либо взаимодействовать с другими персонажами.
- Усиленное обоняние. Способны уловить даже самые тонкие запахи на расстоянии нескольких метров в помещении и десятков метров на открытой местности, а также запоминать, различать и узнавать их. Доступно в любом облике.
- Обостренный слух. Способны уловить звуки, недоступные человеческому уху, а также услышать разговор шепотом на расстоянии до пяти метров, если нет преград в виде стен. Доступно в любом облике.
- Эмпатия. Чувствительность к чужим эмоциям*. Острее ощущают неконтролируемые чувства других людей. Доступно в любом облике.
- Устойчивость к гипнозу. Дух тотема не поддается гипнозу, поэтому может заподозрить что-то, если его подопечный подвергся этому заклинанию. Он может попытаться убедить оборотня, что тот действует не по своей воле, однако чем сильнее гипноз, тем меньше вероятность добиться результата.
- Сопротивление к гипнозу в облике зверя. Гипноз любого уровня не действует на оборотня в форме зверя, однако обращение не снимает заклинание, наложенное на оборотня в человеческой форме.
- Защита от телепатии в облике зверя. Мысли оборотня, находящегося в форме зверя, прочитать невозможно.
- Регенерация в облике зверя. Ускоренное заживление ран и прочих повреждений, когда оборотень находится в облике зверя. Зависит от близости тотема. Оборотень, на несколько дней разлученный с тотемом, регенерирует как человек. Зверь способен затянуть легкие раны (ссадины, царапины, поверхностные ожоги немагического происхождения) в течение часа, сильные повреждения (ножевое, огнестрельное ранение и т.п.) в течение суток. Тяжелые раны, угрожающие жизни, полностью регенерируют за три дня при условии, что тотем находится рядом.
- Ограничение магии в облике зверя. Не все способности можно применять, находясь в зверином обличье. Заклинания, требующие большой концентрации, а также исходящие из рук и некоторые другие, применять невозможно. Если способность доступна в звериной форме, это указано в ее описании.
- Алхимия (в разработке).
ОБРЕТЕНИЕ СУЩНОСТИ:
Как правило, тотемы не покидают семьи и передаются из поколения в поколение. Родители подбирают тотем будущему ребенку еще до его рождения, и идол находится рядом с ним с самого детства. Однако маленький оборотень может лишь разговаривать со своим наставником, первое обращение же происходит не ранее, чем в 10 лет, когда сознание уже будет подготовлено, а тело сформировано. Но оборотнем не обязательно становиться с рождения, уже взрослые люди находят тотемы, получая от них силу, а иногда и сам дух может найти себе подопечного, разными способами приводя его к тотему или тотем к нему. На первой стадии человек слышит в своей голове голос, когда предмет находится рядом, и может разговаривать с ним. В это же время проявляются такие особенности, как обостренный слух, обоняние и эмпатия
*. Когда дух посчитает будущего оборотня готовым, он дает ему силу для первого обращения, и оборотень перекидывается в зверя. В первые месяцы зверь преобладает над человеческим разумом, и инстинкты часто берут верх. Мысли в новом обличье упрощаются до элементарных потребностей, и контролировать себя оборотень практически не может. Также в первое время обращения могут быть спонтанными, когда звериная сущность чувствует себя в опасности или человек ослабляет свою волю (к примеру, находится под сильными эмоциями или же наоборот подавлен). Молодому оборотню предстоит укротить свою вторую ипостась, сделать ее послушной, чтобы использовать все ее преимущества осознанно. Обычно обретение полного контроля занимает около года, но срок может быть сокращен, если оборотня направляет опытный наставник.
УСИЛЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Время
- Мистицизм
- Исцеление
- Магия животных
- Магия растений
ЗАПРЕЩЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Земля
- Вода
- Воздух
- Огонь
- Молния
- Внушение
- Призыв темных существ
- Призыв светлых существ
ХРАНИТЕЛЬ:
Дангаз