боятся исков от еашников. они монополизировали симс и никому его не отдадут без боя.
Если и так, то по-моему, это глупый необоснованный страх. А при чём тут Симс? Никто же в здравом уме и не будет требовать его отдать, нормальные люди свою игру делать будут, а тут препятствий быть никаких не может. ЕАшникам принадлежат авторские права на серию, но не на весь жанр. И едва ли кто будет копировать Симс прям полностью - можно ведь привнести в игру что-то своё, какие-то механики и идеи, которых в Симс не было, да и существующие реализовать по-другому. Ну, и, конечно же, не называть игру "Симс" или каким созвучным названием, не называть персонажей симами и не использовать схожих карт при создании локаций, да это вроде и очевидно - так, мне кажется, сделает только идиот.
Ведь одно дело - вдохновляться игрой, это совершенно законно, иначе не было бы такого количества игр того или иного жанра, многие из них вдохновляются друг другом, при этом не являясь бездумными копиями - те же Аллоды Онлайн или Aion явно вдохновлялись WoW-ом, который, в свою очередь, вдохновлён Everquest-ом, да и из других игр (в том числе гораздо более новых) время от времени, казалось бы, крадёт механики, но преподносит их в таком изменённом виде, что проследить это можно только при довольно вдумчивом и глубоком анализе, которым занимаются единицы по сравнению с общим числом игроков, но, опять же, это не запрещено.
Или, если вернуться к симуляторам жизни, взять The Sims и находящуюся в разработке Trinity Mysterious System.
The Sims - весёленькая и наивная игра-утопия, пародия на американскую культуру потребления. Центром являются персонажи, миру уделено мало внимания. В основном он статичен и никак не развивается, разве что третья игра создаёт более-менее убедительную иллюзию жизни, где персонажи могут время от времени переезжать и менять работу. Лор как таковой если и присутствует (потуги на это заметны только в Симс 2 и 3, ибо эти игры являются непосредственным сиквелами друг друга (вернее, исторически 3 является приквелом 2), действие 1 и 4 вообще происходит в каких-то параллельных вселенных), то максимально расплывчатый и невнятный (так что нет никакого смысла орать про "Путешествие на Батуу", якобы не вписывается, да в Симсы хоть "Игру Престолов" с "Властелином Колец" пихай, хоть Mass Effect) - нет каких-то чётких карт, достоверно информирующих, где что как расположено (и чтобы это сохранялось от игры к игре), не прописано какой-то истории мира и взаимосвязи между городами (ну, разве что можно уже самому догадаться, что действие происходит в мире, +/- похожем на наш, в эпоху, идентичную +/- нашему времени в "как бы" США, а в Симс 3 фигурируют также местные "Китай", "Франция" и "Египет").
Trinity MS - разносторонняя и разноплановая игра, уже не представляющая собой 100% утопию, более серьёзная и более жестокая, с элементами выживания, завязанная не только на самих персонажах, но и на их взаимодействии с миром, который, в свою очередь, взаимодействует с ними и сильно влияет на происходящее. У мира есть чёткий лор и история: действие происходит в реальной вселенной в тройной системе небесных тел, названной Trinity, в далеком (+~3000 лет) будущем в эпоху исследования дальнего космоса. Система состоит из тусклой красной звезды (почти не излучающей света), планеты в зоне обитания и её спутника (с первого взгляда похожего на голубую яркую звезду). Есть чёткая карта планеты, на которой фигурируют четыре крупных материка (не считая большого количества островов) с уникальными климатическими зонами, погодой, флорой и фауной (и всё это может вас убить). Планета неизвестная, и её территории нужно будет открывать и исследовать (что не будет слишком легко), города не статичны и могут развиться от маленького поселения до крупной агломерации (а могут и не развиться - тут как сами себя поведёте).
Таким образом мы имеем две довольно разные по концепции игры. Обвинить Octopus Entertainment в нарушении авторских прав у ЕА просто не выйдет.
А вот плагиат - это совсем другое. Если игра будет прям точной копией Симс, начиная с визуала и заканчивая всеми игровыми механиками, без добавления чего-то своего, что существенно отличало бы одну игру от другой - вот тогда будут проблемы с ЕА, ну, это очевидно.