Ну я обещал же. Короче, у меня не так давно, в ночи, родился пост (это было в прошлом году, о чем я вообще?), я там так хорошо расписал, но скриншотов у меня было недостаточно. А сейчас я ничего не помню уже. Так что пойдем по-старинке, своими словами и максимально криво.
Overwatch - детище Близзард, что является командным шутером и во время бета-тестирования пару лет назад вызывало негодование в виде "да это же Team Fortress 2 с улучшенным графоном и анимешными персонажами". Да и я так думал. Хотя в TF2 играл от силы пару часов, что поделать, у меня в те времена компьютер был совсем дряхлым, сейчас хоть немного апгрейднулся. На саму игру я смотрел именно с выхода видяшек тестеров, так что был в курсе механики, каких-то общих деталей и прочего. В конце-концов, что такое "шутер" я уже знал, а умение играть в команде мне привил мультиплеер третьего Масс Эффекта, который я продолжал тянуть и наиграл в нем 500 часов, да и Лол забывать было бы глупо.
У кого еще нет жизни? Мне тогда понравилась и стилистика, и прочие детали, но узнав, что игра будет платной, я что-то подостыл.
"Сделали б скины за реал, как в Лоле, в самом деле", думал я И долгое время довольствовался просмотром видео, хайлайтов, стримов и прочего (даже подзабыв про игру, будучи подписанным на популярный пабл в вк, откуда до сих пор краду арты), пока, наконец, недавно не нашел тот факт, что овер продовался по скидону в честь НГ и не мог уже проигнорировать такой шанс. Ну реально, 800 рэ вместо 2к, отличное предложение. И даже подъемно, чтоб его, для подарочка за чужой счет.
Ну так вот, я еще молчал о том, что поигрывал на бесплатных неделях в эту игру, но это было, по большей части, баловство, да и играл я там только на D.va почти.
Не считай ботов, не считай. Ну и тогда я для себя уже выделил нишу мэйна. Да, за девочку-геймершу в мехе с ультой-зачисткой при нормальном тайминге и противниках без мозгов на точке - это явно было моим. Саппортов я, конечно, так же люблю и обожаю еще с задроства в Лигу Легенд, но им тогда уделялось меньше времени
просто не было Мойры, ну чо.
Для начала, даже на минималках я могу играть без особых проблем и не тупить типа "это враг или кактус?", это мне важно, ибо до дополнительного апа мне пока придется это терпеть. Хотя я бы не сказал, что настройки мне вообще в чем-либо мешают. Я играю на 60 фпс, мне норм, по сути, на реакцию и мой ужасный аим хватает (не настолько ужасный, на самом деле, зря я, что ли, проиграл столько лет в шутаны? не cod или баттла, но все же, опыт в ведении пушки и стрельбы хотя бы по жирным целям в голову мне хватает, но дпс не беру все равно).
(рандомный скрин карты Volskaya Industries, ибо я ваще не понимаю, как это написать на русском, хотя название якобы на нашем языке. роботы двигаются. да, задники анимированы)
Да и играю я сам на танках и саппортах (читай "пикаю Диву в каждой игре, где надо танка, ибо даже на Райнхардте у меня великие проблемы, просто стоять с щитом сложно, мне мало импакта и важности), там целиться вообще не так сильно важно (не считая Хога, Зари, Аны... Дзена... и это я только сейчас вспомнил, про остальное молчу), ибо основной смысл - твоя льтимативная способность.
Так вот, говоря про механику. Играем мы одним из 26 (вроде, я забыл) героев, смысл - захватить/защитить точку, доставить/остановить груз и режим "царя горы" тоже с точкой, одна команда отбирает у другой и когда доходит до 100% у одной команды - она побеждает. Игра еще и дает шансы на "последнюю атаку", если время вышло, а победитель не выбран (типа "точка занята захватчиками или "контестится"", кому как нравится). Есть еще аркадные режимы, которые меняются и за которые дают ящики
поговорим о них позже, пожалуйста, но я о них знаю слишком мало и сам только одним глазом видел 3х3 и deathmatch, которые итак очевидны.
По пути к достижении цели, само собой, стоит команда противника, у который цель противоположна вашей и они очень хотят обычно вас остановить. Кроме вас в команде еще 5
криворуких идиотов, типа меня человек (то есть, технически 6х6 игра, мне с 5х5 лола непривычно, но сейчас смысл в этом видно), которые тоже пытаются что-то делать, так как мы играем и пытаемся получить удовольствие от игры.
благо моим опытам, я не лезу в ранкеды, ибо там трайхард на трайхарде, ну его Ну и по итогу вы либо побеждаете, либо проигрываете, тут уже зависит от тучи факторов. Главной забавной фичей для меня остается тот факт, что команда "защиты" может готовить свою оборону, а атакующие стоят на базе. Чаще всего прыгая по сторонам, используя стикеры героев и вообще тыкая все кнопки "взаимодействия с командой", потому что чо бы нет.
(ну как-то так оно и выглядит, в общем, да, а я забыл убрать ники, ну да ладно, все равно уменьшено)
Говоря про механику игры, нельзя не сказать, что каждый герой имеет индивидуальность, умения, которые его отличают от других. Аналогов в самой игре просто нет друг другу, только между классами (ну типа Видоумэйкер и Хандзо, которые снайперы и зависят от хорошей стрельбы по головам, хотя одна использует пушку, а другой - стрелы и лук, а ненавидят их всей командой порой даже в квиках, но это вопрос фандома и комьюнити). Проще говоря: можно, научившись играть на одном, научиться и на другом, только привыкать к другим механическим деталям все равно придется. Про каждого героя отдельно рассказывать долго и нудно, да и не нужно, на самом деле. Хватит рассказать про четыре класса: offense (атакующие герои, исключительно наносят урон во врагов и обладают минимальной живучестью), defence (тут уже сложно говорить про категории, но чаще всего в этой группе те, кто дает и урон, и какие-то вспомогательные вещи типа защиты точек аое ультимативными способностями или просто усилением своей основной и засчет этого происходит защита, и, да, такие герои используются в дефе чаще всего, в другом их использовать чаще всего неэффективно, tank (тут все понятно: жирные чуваки (и моделька, и здоровья много) с тонной контроля, каким-то защитным умением (или самохилом) (я про щиты и прочее, на самом деле) и достаточно сильным, ситуативным до ужаса, ультимейтом) и support (мелкие, легкоубиваемые, но вносят отхил (Симметра, ты не саппорт в моем мирке
) своей команде (от которого строится чуть ли не вся игра, здоровье важно) и чаще всего обладают какими-то усилениями для команды (а чаще нет, все-таки, я сейчас навскидку помню только нанобуст Аны и синий луч Мерки), тут тоже с классификацией тяжело). В итоге мы имеем довольно обширный (нет) выбор того, на чем можно играть.
Чем затягивает игра? А я до сих пор не понял, честно говоря, хотя у меня там уже 24 часа наиграно.
Наверное, все же простейшим геймплеем, задачами и не сильно обремененным игровым процессом. Для меня, как минимум, это точно так, иначе я бы не играл. Меня даже некоторая токсичность людей не так сильно задевает, и не такое видали на своей памяти.
Это тебе не ранкед в лол, хотя там сейчас намного приятней, чем в компетитиве овера, судя по моим данным Всякие жуткие вещи бывают, со всем сталкиваешься. В конце-концов, мне почти никогда не достается желчи, ибо я играю не на дпс (так обзывают всех наносящих урон героев в контексте этой игры), а если и играю - оба танка и саппорта, соответственно, заняты. Просто потому, что в Оверватче есть мета 2х2х2, которая работает. А я не люблю быть пятым или шестым колесом.
И так мы плавно дошли до моих мыслей по поводу игры, так думаю, которые я уже озвучил, ну да ладно. Игра имеет своего рода поощрения в виде лутбоксов (можно брать за реал, можно - за повышения уровней, тут уже не принципиально, кому как нравится, или за игры в аркадных режимах). В них лежит всякая косметика типа новых реплик героев, стикеров (граффити, но меня не отучат их называть стикерами), скинами на них же и иконками для профиля. Вроде, все. А, не, еще всякие "хайлайт интро" (для potg) и эмоции персонажей, которыми можно спамить, как я уже говорил.
(радостный я, ибо получил еще одну легендарку на персонаже, на котором играл дольше "ничего", хотя тут не видно, у зимнего ивента хоть фон был, эх :с)
Говоря про саму косметику - ну просто приятные бонусы, которые желающие могут и за внутриигровую валюту купить по желанию, которая копится так же с этих лутбоксов (я пока выбираю, у меня как раз за 1000 перевалило).
Переставая размыто говорить, на чем сам играю ради своей порции фана, скажу, что кроме Дивы у меня наиграны Мойра и Мерси (ну не надо ж целиться, идеально, хотя играя на первой постоянно чувство ,что я не доигрываю, из-за отсутствия рессуректа), потом идет Люсио и дальше что-то меньше наигранное. Сейчас пытаюсь расширять сферу влияния и познать суть игры на Ане и Заре (одни из тяжелых героев игры как бы, одна хиллер-снайпер, а у другой просто механика не самая очевидная), ибо пригодится, но надо время. Да и ступить на путь отыгрывания чем-то новым, а не знакомым и которым точно можешь делать хорошее, тяжело.
(не хватаюсь, у меня и 12к хила было, да и мы все равно проиграли, но как я люблю играть на Мойре за эти медальки xD просто give me all gold elimination and heal medals (суть в том, что золотом отмечается лучший показатель в команде))
Стану ли я рекомендовать игру? Если дождетесь очередных на нее скидок и командные шутеры нравятся - берите без вопросов, во всем остальном есть ряд вопросов. Я-то отношусь к игре еще и как к огромному, постепенно раскрывающемуся, миру, так как лор постоянно дополняется всякими деталями типа историй героев/анимационными видео от Близзов/комиксами, и это дает ощущения большего погружения в личности тех, кем играешь, например, да и простыми человечками без истории мне играть никогда особо не нравилось. Это важно, если не ассоциирование себя с героем - так его банальная глубина нужна, лишней точно не будет. Что в Лиге Легенд (которая выросла на моих глазах, аж рыдать охота), что в Овере. Близзарды (я в курсе, что другой отдел, но кто-то же им дает направление) просто уже научены Вовкой по продумыванию сценарного смысла существования определенных вещей, я в них верю. Тут это просто выступает как нечто вспомогательное. Типа "хорошо, что есть". Типа "просто фигурками я 500 часов в me3 играл, но так даже лучше, ибо Лол меня распустил".
(я говорил про potg и это типа оно, лучший момент матча. я пока только на двух героях получал и угадайте, на ком именно :/)
Короче говоря, пускал я на игру слюни пару лет, получил, счастливо играю и не думаю о том, что что-то не так. Мне пока хорошо. Первый месяц же. Пойду выше по уровням - станет больно. Чем дольше осознаю, тем яснее понимаю, что дороги назад уже нет, но я пока не хочу останавливаться. x3
И на этой ноте я закончу, а то итак это все звучало, как нечто долго-занудное, а мне надо уже и спать. =_= Обещание выполнено.