Дошли руки наиграть в дополнении достаточное количество часов, чтобы понять несколько вещей, которые лично меня очень огорчают.
1. Я НЕ против идеи, чтобы питомцы были сами по себе, и ими нельзя было управлять. Однако мне не нравится то, что убрали геймплейную возможность это всё же делать, как было в Симс 2. Если кто не в курсе, то там тоже нельзя было управлять питомцем, однако был специальный код, который это разблокировал, и у игрока был выбор. Здесь мне не хватает возможности ввести код и иметь доступ хотя бы к информационной панели. Я сейчас играю семьей, в которой идёт 4 поколение собак, и меня безумно огорчает, что я не могу видеть генеалогическое древо. А ведь я стараюсь, развожу собак, играю с генетикой! Почему? Почему, игра? Ведь даже если уповать на реализм, то у нас люди порой генеалогическое древо своих питомцев знают лучше своего собственного! Выходит, игра не рассчитана на полноценные династии питомцев, что было возможным и в 2-ке и в 3-ке? Запоминайте сами как хотите? Я понимаю решение закрыть возможность управлять питомцем. Ладно, если бы была закрыта информация о потребностях, но я ума не приложу, почему нет доступа к информации о личности, генеалогическом древе, отношениях. Понимаю, что это далеко не каждому нужно, и кто-то только рад, что знает как можно меньше, однако несправедливо было ущемлять тех игроков, кто разводит династии питомцев или любит ими управлять. Всё же вполне можно было сделать частично открытую панель или же дать легальный способ. Код на убийство питомцев мы вам дадим, а вот доступ к информационной панели и управлению? Не-а. Да и желания вполне можно было добавить, как и призы. В предыдущих играх это было, и оно не мешало. Как не мешала и панель навыков, где говорилось, какие черты имеет питомец (что он усвоил) и какие команды знает.
+ доступ к панели отношения был бы весьма кстати. Вот уж у кого действительно реализована возможность невзаимной любви! У меня был пёс-метис (там шалили гены маламута, хаски и овчарки) по кличке Бак, и я завела для него подружку из приюта, акита-ину Келли. Они с ней прекрасно ладили - и играли вместе, и не грызлись, но хотя Бак был не против с ней создать семью, Келли вечно на него злилась. Пришлось создать им потомство через расширенный CAS. Среди щенят у них была дочь Бонни, которая очень хотела найти пару. Так хотела, что отвергала всех самцов (опять код в помощь, но это не то). В другой семье у меня тоже две собаки были долгое время вместе, были дружны, но пару создать не желали. Это я к тому, что не совсем ясно как формируются пары - от характера не зависит, от уровня общения, видимо, тоже. В Симс 2 и Симс 3 это зависело от степени отношений с хозяином и мало-мальски нормальных отношений друг с другом. Тут же хотелось бы знать, что "мадамам" не так.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: При этом, если вы скачаете мод на управление питомцев, то внезапно обнаружите, что генеалогическое древо вполне себе есть, и оно рабочее; личностные качества есть, и включены скрытые черты характера (например, причуда на любовь/не любовь к телевизору), но не для всего есть иконки; в навыках могли бы впихнуть команды, но их нет; в отношениях есть отношения с людьми, но не с питомцами. Это говорит о том, что вероятно изначально задумывалось, что эти панельки могут быть открытыми для игрока, но в итоге их сделали закрытыми из-за недоработки. Причиной могло быть как недостаточное финансирование, так и нехватка времени. Скорее, и то и другое.
2. Я уже насмотрелась на смерти питомцев, и как-то мне грустно. В Симс 2 и Симс 3 это было... как-то душевно что ли. Смерть приходила к питомцу и забирала его как друга, и верилось, что любимец отправляется в лучший мир. С котами Смерть играла с дразнилкой, собакам бросала палочку, на лошадь могла сесть и помчать... Такая, казалось бы, незначительная деталь, а сколько атмосферы она создавала! А здесь нет разницы между питомцами и хозяевами - Смерть просто рубит косой. Всё сухо и стандартно. Могли бы всё же и добавить новую анимацию. Им ничего не мешало сделать этот момент игрой Смерти и собаки в мячик или игрой с дразнилкой с котом.
3. Не помню, говорила ли я о ветеринарных клиниках ранее, но повторюсь - бесит, что ты нанимаешь сотрудника, обучаешь его, но стоит тебе зайти в его семью, как всё! И почему это не сохраняется как полноценная работа? Это касается и кафе и т.д. Почему это всё ещё не пофиксили, в чём проблема? В Симс 3 персонаж тоже мог быть задействован не на официальной работе, но это не скипывалось при переходе на него. А тут получается, что нужно нанимать только левых людей или смириться, что в ту семью больше ни ногой, ну или же совместить семьи. Класс! Ещё раздражает, что с получением максимального уровня, ты уже сам должен кликать на пациенте и рассчитывать хозяина. Может, это и баг, но странный он. И что ещё несказанно радует - визит в ветеринарку со сторону выглядит адекватным, но стоит там работать, как сотрудники долгое время занимаются чем угодно, кроме работы.
4. Дрессировка. Не поймите меня неправильно - это здорово, но... к чему она? В Симс 2 дрессировка была нужна для того, чтобы питомец мог получить продвижение в карьере. В историях полоса препятствий было одной из фишек, которые влияли на саму историю. В Симс 3 дрессированный питомец мог занимать призовые места на конкурсе питомцев. Здесь, конечно, можно показывать публике, но по сути, толку от неё не особо. Было бы здорово, если бы создавался фестиваль с конкурсом для животных, участок же есть подходящий. Претензия не к тому, что она есть, а к тому, что не реализовали возможности с ней. Ей-Богу, уж лучше бы организовали карьеры питомцам.
5. Разведение питомцев. Здесь речь идёт о том, что животные в городках вымирают, и постоянно нужно самостоятельно заселять семьи. При этом для ветеринарки регенерируются толпы засоряющих сохранение НПС со своими питомцами. Зачем? Зачем, игра? Почему нельзя чтобы семьи автоматически брали из приюта животных? Почему если у них есть животные, то они никак их не разводят? Тут Симс 2 трогать смысла не имеет, но возьмем Симс 3, где впервые была реализована функция живого города. Там постоянно кто-то заводил животных, разводил. С помощью мода МК можно было это дело продвинуть, но оно и так существовало. Пусть, не в огромных масштабах, но в достаточном, чтобы создавались династии питомцев и без участия игрока. Здесь же всё печально. Хоть заселяй пары собак или котов, а потомства не жди без своего участия. Опять же, это не всем нужно, но было бы неплохо сделать тогда как в Симс 3 возможность отключить питомцев, и всё. А так и вариантов нет, кроме как самостоятельно этим заниматься.
В целом, несмотря на перечисленные моменты, которые вызывают у меня вопросы, мне очень нравится это дополнение - масса взаимодействий с питомцами, то, как животные себя ведут, нравится новый город и локации. Но огорчает то, что в очередной раз разработчики имели очень хорошие идеи, но не все их смогли реализовать, не всё продумали, не довели до ума, хотя стоило обратить внимание на наработки и особенности в предыдущих частях. В чём-то они преуспели больше - животные очень живые, за ними не устаешь наблюдать и открывать что-то новое для себя. Но недочётов тоже, увы, хватает.